Главная / Обществознание / конспект и презентация к уроку на тему "Общение"

конспект и презентация к уроку на тему "Общение"

Название документа конспект урока на тему Общение.doc




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРБАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Методическая разработка урока обществознания

в 8 классе на тему «ОБЩЕНИЕ»






Автор: Петрова Людмила Ивановна

учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ

стаж работы: 24 года

первая квалификационная категория

учебно-методический комплект А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой

























ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


КЛАСС: 8


ТИП УРОКА: комбинированный


УМК: программа по обществознанию 5-9 кл. для общеобразовательных школ А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой, учебник «Обществознание» 8кл. под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой


ТЕМА УРОКА: «Общение»

  • ЦЕЛИ: раскрыть сущность общения, рассмотреть его виды и формы, показать роль общения в жизни человека;

  • познакомить с элементами культуры общения людей;

  • научить элементарным приемам различных форм общения;

  • развитие умения работать в группе, актуализировать знания;

  • воспитание культуры общения, побуждение к самовоспитанию.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ТЕМЫ - общение, ритуал, межкультурное общение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • личностные

-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию. -Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • предметные

-Владение комплексом знаний об общении, видами и формами общения. -Сформировать умения применять обществоведческие знания в учебной, профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. -Владение приёмами работы с электронными ресурсами и сервисами

    • метапредметные

  • Познавательные УУД:

-Развиваем умения работать в группе. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Регулятивные УУД:

-Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно -Прогнозировать предстоящую работу. -Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. -Исследование реальных связей и зависимостей.

  • Коммуникативные УУД:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, экран, проектор, ноутбук, маркеры, фланелеграф, на фланелеграфе дерево без листьев, на столах листики разного цвета, цветы разного цвета: красные и синие, карточки с надписями «ДА» и «НЕТ» )


ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

1. легенда;

2. фрагмента из книги Д.Карнеги « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». 3. презентация;

4. кейс «Хочу быть старостой».

ФОРМЫ РБОТЫ- урок-практикум с применением информационных технологий

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • информационные;

  • интерактивные;

  • сотрудничества.

МЕТОДЫ: проблемно-поисковый и самоконтроля, практический, эвристический, эмоционального стимулирования

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИистория,

ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, использование межпредметных связей, организация самостоятельной работы с учебником.

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работа в парах.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ - формирующее оценивание на протяжении всего урока в виде самооценки, взаимооценки выполненных заданий, рефлексия в конце урока


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.



Эпиграф: «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». А. де Сент – Экзюпери

  1. ОРГМОМЕНТ

Цель: Предварительная организация класса

Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания.


  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Цель: психологический настрой учащихся.


Ожидаемый результат: обеспечение нормальной обстановки на уроке.


Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.


Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о социальной структуре общества, подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Ожидаемый результат: Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу.

Педагогические приемы: фронтальная беседа

Ответьте «да» или «нет» (карточки)

  1. Межличностные отношения могут быть только деловыми. (нет)

  2. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе частных взаимоотношений. (да)

  3. Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений. (нет)

  4. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения. (нет)

  5. В межличностных отношениях важно понять другого. (да)


III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельное формулирование понятия «Общение»

Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельно добывать знания, развитие умения делать общие выводы, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Педагогические приемы: работа с учебником, фронтальная беседа


1. Создание мотивации.

Учитель: «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да, водицы испить.

- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»

Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.


Вопросы классу:

- Скажите пожалуйста что должен был сделать богатырь, прежде чем биться с драконом?

- Как называется процесс, когда люди просят друг у друга что-то или разговаривают о чем либо?

Сегодня мы с вами поговорим об общении. Тема нашего урока называется: «ОБЩЕНИЕ»


Мы с вами живем среди людей. Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами поговорим об общении и постараемся расширить свои знания по этой теме.


2.Что такое общение. Необходимость общения для человека.

Общение – это очень многоплановое понятие:

  • Человек читает книгу – это общение,

  • Смотрит спектакль …

  • Говорит по телефону…

  • Мы сегодня на уроке тоже будем с вами общаться.


Ребята приведите свои примеры общения?

Давайте с вами подумаем, что же такое общение. Выслушав детей, проводится запись определения в тетрадь:

Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

Работа с текстом «Общение- лекарство от одиночества.» Е.А.Крашенинникова - современный российский психолог и писательница.

Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей и чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним свою трапезу. Всего важнее делать что-то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе… Общение – это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.


Вопросы и задания:

1.Как автор фрагмента оценивает значение общения в жизни человека? Согласны ли вы с подобной оценкой? Если да, то чем? Что можете возразить автору?

2.Какие пути выхода из одиночества предлагает автор?

3.Согласны ли вы с мнением, что общение – лекарство от одиночества? Против чего такое лекарство бессильно? Когда оно неэффективно?

4.Кому общение нужнее: юноше или старику? Почему?

Учитель подводит итог


3.Виды общения

Игра «Слепой, немой, глухой»

Ученики получают таблички с обозначениями ролей и играют роли: « слепого»,

« немого», «глухого». Предлагается передать определённую информацию в разном порядке: немой- глухому и слепому; слепой – глухому и немому; глухой – слепому и немому. В конце игры вы должны ответить на вопрос, какие средства общения вы использовали?

Запись на доске и в тетради:

Виды общения

(в зависимости от средств передачи информации)

Речевое (вербальное) Неречевые (невербальные)

(речь) (мимика, жесты, интонация, движения тела)

В науке выделяют такие виды общения:

Общение

hello_html_6f2ecba1.gifhello_html_m697b7f35.gifhello_html_4989bf74.gif

Перцептивное (предполагающее умение чувствовать другого)

Вербальное

(словесное)

Интерактивное (посредством взаимодействия людей, решающих определенную проблему







Вербальное общение предполагает передачу мыслей при помощи слов. Известный физиолог И.П. павлов заметил, что «слова – это самое эффективное средство воздействия». Слово- это мощное орудие, которым можно убить или воскресить человека.

Задание: попробуйте доказать этот факт. Испытывали ли вы на себе мощное воздействие слова?

(В рассказе К. Чапека описывается случай, когда молодой парень, услышав обидные слова о себе от крестьянина, бросил в него камень весом в 10 кг, который пролетел 21 метр и задел руку обидчика. На следственном эксперименте это не удалось повторить. Когда уехал следователь, крестьянин рассмеялся и вновь разозлил парня. Последний от его слов пришел в ярость и бросил камень на 30 метров)

Интерактивное общение предполагает взаимодействие людей и приспособление их друг к другу в процессе совместной работы, учебы, отдыха. В процессе такого общения у людей возникают симпатия, взаимопонимание. Такой вид общения включает в себя кооперацию, конкуренцию людей. Общаясь друг с другом, люди нередко вступают в конфликтные ситуации.

Перцептивное общение – это умение чувствовать другого человека, улавливать его психическое состояние. В процессе такого общения учитываются мотивы поведения людей.

Подумайте:

- можно ли считать общением экстрасенсорное воздействие психотерапевта на своего пациента?

- можно ли считать общением тушение пожара людьми на соседней улице?

- в каких формах осуществляется общение людей на уроках в школе?

4.Формы общения.

Работа с учебником /с.60-62/- работа в парах.

Задание 1: Деловое/ служебное

Задание 2:Повседневное/бытовое

Задание 3.Убеждающее

Задание 4:Ритуальное

Каждая пара учащихся готовит одну форму общения.

В ходе проверки заполняется таблица, где указываются характерны черты основных форм общения.

Форма общения

Характерны черты

Деловое

Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

Повседневное

Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями.

Убеждающее

Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д.

Ритуальное

Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.


3.Культура общения.

Чтение фрагмента из книги Д.Карнеги « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

« Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая- то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешивайтесь и прервите его на середине фразы.

Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает.

А « человек, который думает только о себе, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер,- безнадежно некультурен».

Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»


Вопросы и задания:

1.Согласны ли вы с мнением Д.Карнеги? Почему ваше мнение таково?

2.Как, по вашему мнению, связаны между собой культура общения и общая культура?

3.Какими чертами должен обладать человек, стремящийся к полноценному общению?


  • Что необходимо для того, чтобы оно было в радость?


Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.


Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:

  • Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;

  • Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;

  • Уступчивость.

Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.

  • В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.


Как никто лучше о предвзятости сказал М. Горький.

«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего»

Культура общения предполагает, что человек не навязывает своих вкусов, привычек, предпочтений другому.

  • М.М. Рощин:

«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.»


А теперь мы с вами проведём творческий конкурс

Составим 2 букета «Законов общения»,

1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении.

2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным.

( ребятам выдаются цветы темного цвета, на них ребята пишут те качества человека, которые мешают общению; а затем цветы красного или оранжевого цвета, на которых ученики пишут качества человека, которые помогают полноценному общению. К магнитной доске прикрепляются ответы учащихся. Если у учащихся возникли затруднения, они могут воспользоваться вариантами ответов, которые записаны на рабочем листе.

Что помогает общению:


  1. Выслушай мнение другого с пониманием.

  2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.

  3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.

  4. Доброжелательность.

  5. Любовь к людям.

  6. Сопереживание – это очень важно.

  7. Творить добро.

  8. Честность

  9. Чувство юмора.

  10. Вежливость

  11. Терпимость толерантность. и др.


Что мешает общению:

  1. Зависть

  2. Недисциплинированность,

  3. Злобность.

  4. Жестокость.

  5. Неуважение собеседника

  6. Национализм.

  7. Хамство.

  8. Замкнутость.

  9. Эгоизм (себялюбие).

  10. конфликтность.

  11. Пессимизм. и др.)


Вывод: Да заповеди общения актуальны и сегодня


ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Цель: закрепление нового знания

Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания

Педагогические приемы: фронтальная беседа, составление синквейна (интерактивная форма обучения)

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль в жизни людей?

Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..

В ходе общения происходит….. Результатом общения можно считать….


Рассмотрим кейс-ситуацию и ответим на поставленные вопросы. Обсудим ответы в паре.

Кейс «Хочу быть старостой».

Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, не честный, проводила выборы в актив класса, так, что бы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе, Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:

- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.

- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.

-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.

Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.

Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

Алгоритм разбора ситуации.

  1. Назовите участников ситуации.

  2. Отнеситесь к этой ситуации.

  3. Какие формы общения здесь встречаются?

  4. Как бы вы поступили, услышав о себе не приятное?

  5. Как бы вы поступили на месте Вики?

  6. Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?

  7. Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?

  8. Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?

  9. Какими вы видите в будущем Вику и Леру

6.ИТОГ УРОКА

Цель: подведение итогов урока

Ожидаемый результат: понятие учащимися важности общения

Педагогические приемы: составление синквейна

Составление синквейна на тему «Общение».

1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме 5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение

Образец синквейна:

1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Цель: повторение пройденного материала, развитие у учащихся творческих способностей

Параграф 8. Индивидуальные задания

  1. Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения.

  2. В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме:

А) в каких формах происходило общение

Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить

В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально-психологического взаимодействия

РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: самоонализ успехов и неудач учащихся на уроке

Ожидаемый результат: Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.

Педагогические приемы: игровая форма, психологический тренинг

Психологический тренинг. Спасибо!

Описание упражнения

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения.

Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Оцените, насколько хорошо вы усвоили материал. Выберите из рисунков наиболее подходящий для вашей самооценки.


hello_html_m79c2d90f.pngОтлично


Хорошо

плохо




В конце урока звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать»


РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: В конце урока я предложила ученикам выполнить задание по составлению синквейна. Всем понравилось составлять синквейн ( такую форму работы использую на уроках часто и это всегда проносит хорошие результаты).С трудностями на уроке учащиеся не встретились. Своим главным результатом учащиеся класса назвали то, что она усвоили, что такое общение и какие отношения должны быть между людьми в процессе общения. Дети сами наметили вопросы, над которыми необходимо работать. Я считаю , что урок достиг своих целей. Главное это было интересно всем: и детям и мне. Мы были единым целым и урок прошел на одном дыхании. Все были вовлечены в учебный процесс, старались помочь товарищу. В ходе проведения таких уроков с применением ИКТ и межпредметных связей возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений не только между детьми, но и между учителем и классом.


ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ:

1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2002. 2. Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, 2013.

3. Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово, 2006.

.

Название документа презентация к уроку на тему Общение.pptx

Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Иван...
Цели урока: Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходи...
План: 1. Роль общения в жизни общества и человека. 2.Виды общения: речевое не...
«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит....
общение
« Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения» Антуан ...
Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более л...
Виды общения Речевые (вербальные) Неречевые Речь (невербальные) (мимика, жест...
общение Перцептивное (предполагающее умение чувствовать другого) Вербальное (...
Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное...
Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют д...
Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении...
Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: д...
Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного...
ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что чело...
«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показ...
Что помогает общению: Выслушай мнение другого с пониманием. Не обвиняй людей,...
Что мешает общению: Зависть Недисциплинированность, Злобность. Жестокость. Не...
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ________...
Кейс «Хочу быть старостой». Лера всегда хотела быть старостой в классе, но кл...
Алгоритм разбора ситуации. Назовите участников ситуации. Какие формы общения ...
СИНКВЕЙН 1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрыв...
1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать....
Выводы: Общение играет огромную роль в жизни человека и общества. В зависимос...
Параграф 8. Индивидуальные задания Подготовить и разыграть в классе модели р...
 спасибо за урок
Список источников информации 1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Ивановн
Описание слайда:

Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Ивановна общение

№ слайда 2 Цели урока: Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходимой
Описание слайда:

Цели урока: Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходимой деятельности. Познакомиться с видами и формами общения. Выяснить, в чем заключается культура общения

№ слайда 3 План: 1. Роль общения в жизни общества и человека. 2.Виды общения: речевое нереч
Описание слайда:

План: 1. Роль общения в жизни общества и человека. 2.Виды общения: речевое неречевое 3. Формы общения: служебное(деловое); повседневное; развлекательное(досуговое) убеждающее; ритуальное. 4. Культура общения.

№ слайда 4 «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И
Описание слайда:

«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает: - Чего ж тебе было надобно, Иванушка? - Да, водицы испить. - Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?» Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.

№ слайда 5 общение
Описание слайда:

общение

№ слайда 6 « Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения» Антуан де
Описание слайда:

« Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери.

№ слайда 7 Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более люде
Описание слайда:

Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

№ слайда 8 Виды общения Речевые (вербальные) Неречевые Речь (невербальные) (мимика, жесты,
Описание слайда:

Виды общения Речевые (вербальные) Неречевые Речь (невербальные) (мимика, жесты, интонация, движения тела)

№ слайда 9 общение Перцептивное (предполагающее умение чувствовать другого) Вербальное (сло
Описание слайда:

общение Перцептивное (предполагающее умение чувствовать другого) Вербальное (словесное) Интерактивное (посредством взаимодействия людей, решающих определенную проблему)

№ слайда 10 Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное(до
Описание слайда:

Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое), 3.Убеждающее 4.Ритуальное

№ слайда 11 Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг
Описание слайда:

Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

№ слайда 12 Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении се
Описание слайда:

Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями

№ слайда 13 Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: дире
Описание слайда:

Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д

№ слайда 14 Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного по
Описание слайда:

Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.

№ слайда 15 ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек
Описание слайда:

ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться; Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо; Уступчивость. Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом. В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

№ слайда 16 «Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать
Описание слайда:

«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.» М.М. Рощин:

№ слайда 17 Что помогает общению: Выслушай мнение другого с пониманием. Не обвиняй людей, а
Описание слайда:

Что помогает общению: Выслушай мнение другого с пониманием. Не обвиняй людей, а попытайся их понять. Искренне цените и хвалите достоинства людей. Доброжелательность. Любовь к людям. Сопереживание – это очень важно. Творить добро. Честность Чувство юмора. Вежливость Терпимость толерантность. и др.

№ слайда 18 Что мешает общению: Зависть Недисциплинированность, Злобность. Жестокость. Неува
Описание слайда:

Что мешает общению: Зависть Недисциплинированность, Злобность. Жестокость. Неуважение собеседника Национализм. Хамство. Замкнутость. Эгоизм (себялюбие). Конфликтность. Пессимизм. и др.)

№ слайда 19 ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ___________
Описание слайда:

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ______________ В ходе общения происходит __________ Результатом общения можно считать ______________

№ слайда 20 Кейс «Хочу быть старостой». Лера всегда хотела быть старостой в классе, но класс
Описание слайда:

Кейс «Хочу быть старостой». Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, нечестный, проводила выборы в актив класса так, чтобы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры: - Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты. - Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать. -Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи. Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне. Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

№ слайда 21 Алгоритм разбора ситуации. Назовите участников ситуации. Какие формы общения зде
Описание слайда:

Алгоритм разбора ситуации. Назовите участников ситуации. Какие формы общения здесь встречаются? Как бы вы поступили, услышав о себе неприятное? Как бы вы поступили на месте Вики? Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации? Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию? Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации? Какими вы видите в будущем Вику и Леру

№ слайда 22 СИНКВЕЙН 1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрывающ
Описание слайда:

СИНКВЕЙН 1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме 5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение

№ слайда 23 1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4.
Описание слайда:

1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!

№ слайда 24 Выводы: Общение играет огромную роль в жизни человека и общества. В зависимости
Описание слайда:

Выводы: Общение играет огромную роль в жизни человека и общества. В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое. В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/, повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное. 4. Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.

№ слайда 25 Параграф 8. Индивидуальные задания Подготовить и разыграть в классе модели разл
Описание слайда:

Параграф 8. Индивидуальные задания Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения. В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме: А) в каких формах происходило общение Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально-психологического взаимодействия ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ слайда 26  спасибо за урок
Описание слайда:

спасибо за урок

№ слайда 27 Список источников информации 1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2
Описание слайда:

Список источников информации 1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2002. 2. Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, 2013. 3. Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово, 2006. .

конспект и презентация к уроку на тему "Общение"
  • Обществознание
Описание:

Урок является заключительным в общей учебной теме: «Общество и человек» и тесно связан с предыдущей темой урока. Он несёт в себе сложнейшую и очень важную воспитательную нагрузку по культуре общения. Поэтому на уроке придается большое значение как повторению темы, изученной накануне, так и изучению новой темы урока. Оптимальное соотношение указанных частей урока по распределению времени – 1 к 3-м. Структура урока традиционна, но значительно обогащена активным использованием средств наглядности и подсказки, в т.ч. и электронных.

  Мультимедийный материал составлен из имевшихся электронных материалов самостоятельно, прежде не использовался и потому может вызвать у учащихся определенный интерес. Известно, что учащиеся восьмых классов испытывают затруднение в работе с текстом учебника, не умеют выделить главное, дать чёткое толкование терминам и понятиям, не очень любят делать записи в тетрадях. В представленной работе учтены указанные проблемы и развитию отмеченных навыков уделяется достаточное внимание. План – конспект урока и презентация составляют единый блок, что даёт учителю возможность удерживать внимание учеников на протяжении урока, выделить главное, заострить на нём внимание, повторить изученный материал и в конце урока проверить уровень усвоения темы. Предлагаемый вариант урока легко применить на практике, в нём имеются все обязательные элементы, использование которых целесообразно. Способствует активизации учащихся и постоянное обращение учителя к ученикам с вопросами (часто риторическими, но побуждающими к мыслительной деятельности). Практика показала, что применение предлагаемой методики позволяет учителю добиться выполнения поставленных целей. 

Автор Петрова Людмила Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2269
Номер материала 22512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓