Главная / Математика / Конспект к уроку математики в 6 классе " Пропорция"

Конспект к уроку математики в 6 классе " Пропорция"

Тема: « Пропорция».



Цель урока: Знакомство учащихся с понятием пропорция и основное свойство пропорции. Демонстрация того, что знание данных понятий даёт ряд преимуществ в ходе решения уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений.


Задачи:


Образовательные:

  • Повторить понятие отношения;

  • Ввести понятие пропорции, членов пропорции, основное свойство пропорции;

  • Сформировать у учащихся умение применять основное свойство пропорции при решении уравнений.


Воспитательные:

  • Способствовать выработке у школьников желания и потребностей познавать новое;

  • Воспитывать самостоятельность.


Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать умения применять полученные знания;

  • Развивать умение делать выводы и обобщения;

  • Развивать математическую интуицию и мышление;

  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.




Структура и основные этапы урока.


Слайд

сопровождения

урока.


Ход урока.


Содержание.




  1. Организационный

момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на роке мы с вами повторим понятие отношения, повторим, что показывает отношение двух чисел, а затем рассмотрим новое понятие. Какое, мы узнаем чуть позже. А затем мы рассмотрим новый вид уравнений, и способ решения этих уравнений, используя наше новое понятие.

При этом мы будем стараться развивать математическую интуицию, умение обобщать и делать выводы и умение применять полученные знания к решению задач. Для более успешного усвоения нового материала нужно стремиться воспитывать способность самостоятельно выполнять задания и вырабатывать желание и потребность к изучению нового.

( переход щелчком мыши).

Слайд 1.



hello_html_m5d48d048.png





Слайд 2. hello_html_3991a606.gif

2. Повторение изученного материала.


- Сейчас мы с вами попробуем расшифровать тему нашего сегодняшнего урока. Для этого вам нужно решить примеры и вставить в таблицу букву соответствующую ответу к данному заданию. Каждый самостоятельно решает по одному заданию. Далее начинаем поверять. В первом задании получается 3,6. Этому значению соответствует буква О, находим в таблице число 3,6 и записываем под ним букву О. Таких букв будет две. Смотрим дальше. Во втором задании получилось 5,66, ему соответствует буква Ц, находим в таблице число 5,66 и под ним записываем букву Ц.Продолжаем дальше ( переход щелчком мыши) в итоге должно получиться слово пропорция.

Итак, тема нашего урока: « Пропорция». Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что такое пропорция и посмотрим, как применяется это понятие при решении уравнений. Но сначала нам нужно ответить на вопросы (переход щелчком мыши).

Далее идёт фронтальная работа. Переход к каждому следующему вопросу осуществляется щелчком мыши.


3. Изучение нового материала.

- А сейчас переходим к изучению нового материала. В тетрадях записываем число, классная работа и тема урока – Пропорция. Я предлагаю решить вам две задачи, итак внимание на доску (переход щелчком мыши).

Слайд 3.

hello_html_m24d1539f.gif





















Слайд 4.

hello_html_3cd3ff1c.gif







Слайд 5.

hello_html_m628c1ba4.gif






Слайд 6.


hello_html_7702aa39.gif


Слайд 7.


hello_html_m67dbe3ff.gif








Слайд 8.



hello_html_m3c9d9277.gif


Слайд 9.

hello_html_3b784b43.gif


Слайд 10.

hello_html_ae0a2c4.gif





Слайд 11.

hello_html_mb03a107.gif

Слайд 12.


hello_html_m648e788.png

Слайд 13.

hello_html_m4b55bb72.png








































































































4. Первичное закрепление.





















- Итак, читаем первую задачу. Чтобы ответить на вопрос, по одной ли цене куплены шоколадки, что нужно сначала узнать?

- Как узнать по какой не купил шоколадки каждый мальчик?

(ученики отвечают, что для нахождения цены нужно стоимость разделить на количество).

- Т. е чтобы узнать по какой цене Ваня купил шоколадки нужно 63:3 получим 21, а чтобы узнать по какой цене Вова купил шоколадки нужно 105: 5 и тоже получим 21.

- Какой вывод можно сделать?

- Если частные равны тогда можно записать равенство (учитель пишет на доске, а ученики в тетради) 63: 3 = 105: 5

- Левая часть равенства является отношением двух чисел, правая часть также является отношением двух чисел, поэтому можно сделать вывод, что мы записали равенство…. (ученики формулируют – двух отношений) (переход щелчком мыши).

- Читаем вторую задачу. Чтобы узнать, чей результат лучше, нужно узнать результат попадания каждого мальчика.

- Чтобы узнать результат Саши нужно 8: 10 = hello_html_4d1ba404.gif = hello_html_m428174fb.gif

- Чтобы узнать результат Коли нужно 12 : 15 = hello_html_m6ac98b9b.gif = hello_html_m428174fb.gif

- Какой вывод можно сделать?

- Если частные равны, тогда можно записать равенство (учитель пишет на доске, а ученики в тетради) hello_html_4d1ba404.gif = hello_html_m6ac98b9b.gif

- Левая часть равенства является отношением двух чисел, правая часть также является отношением двух чисел, поэтому можно сделать вывод, что мы записали равенство…. (ученики формулируют – двух отношений) (переход щелчком мыши).

- Верное равенство двух отношений называется пропорцией (переход щелчком мыши).

- Следующее задание: составьте пропорции, т.е. найдите верные отношения. Ученики, устно выполняя деление чисел, находят равные отношения (переход щелчком мыши).








- Проговорим ещё раз полученные равенства.

- С помощью букв пропорцию можно записать a: b = c:d (учитель пишет на доске, а ученики в тетради). Затем учитель записывает отношение чисел и предлагает ученикам составить другое, так чтобы получилась пропорция. Например, 16:4 = (переход щелчком мыши).







- Итак, пропорция это равенство двух отношений. Числа входящие в состав пропорции имеют своё название ( учитель на примере пропорции показывает крайние и средние члены пропорции и на примере пропорции записанной в виде равенства частных и на примере пропорции записанной в виде равенства отношений) ) (переход щелчком мыши).




- Следующее задание. Нужно проверить являются ли пропорциями данные равенства.

- Как можно проверить, будут ли данные равенства пропорциями (ученики отвечают, что нужно выполнить деление).

- Проверяем первое равенство. Оно будет являться пропорцией.

- Проверяем второе равенство, оно также будет являться пропорцией.

- В третьем равенстве устно выполнить деление мы не можем , потому первый вариант в тетрадях выполняет деление левой части, а второй – правой части.

- третье равенство пропорцией не является. Выпишем в тетради только пропорции (переход щелчком мыши).



- Рассмотрим первую пропорцию. Прочитаем её ещё раз.

- Назовите крайние члены пропорции

- найдите их произведение

- назовите средние члены пропорции

- найдите их произведение

- Какой вывод вы можете сделать

- Запишите в тетради 18 * 8 = 24 * 6(переход щелчком мыши).


- Прочитайте пропорцию

- найдите произведение крайних и средних членов

- какой вывод можно сделать

- запишите в тетради 5 * 0,3 = 3 * 0,5 (переход щелчком мыши).



- Если нам дана пропорция, то произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

- Верным будет и обратное утверждение : если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то равенство является пропорцией. Основное свойство пропорции запишите к себе тетради (переход щелчком мыши).



- Сейчас выполним задание в парах. Записаны три пары равенств. Вам нужно проверить будут ли данные равенства являться пропорциями. А проверить вам нужно, используя свойство: произведение крайних членов равно произведению средних членов (ученикам даётся время решить, а затем задания проверяются) (переход щелчком мыши).


- Далее я предлагаю вам решить уравнение.

- Мы умеем решать уравнения такого вида?

- На что похоже данное уравнение? Прежде чем решать нужно использовать две подсказки, делая переход щелчком мыши.

Далее учитель поясняет каждый шаг решения уравнения, используя презентацию, а затем дети в тетрадях записывают решение (переход щелчком мыши).


- Следующее задание. Я предлагаю вам решить два уравнения (решение одного уравнения учитель показывает сам на доске, а второе уравнение предлагается выполнить одному из учеников) (переход щелчком мыши).



Слайд 14.

hello_html_3bfa655c.gif

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке и что узнали нового?

Ученики отвечают на вопросы, затем записывают домашнее задание.

- Урок окончен. До свидания.


Конспект к уроку математики в 6 классе " Пропорция"
  • Математика
Описание:

Урок составлен по учебнику под редакцией Н.Я.Виленкина с использованием пособия" Уроки математики 5-6классы с применением информационных технологий" издателльства"Планета".

Данный урок является уроком изучения нового материала. Ученикам уже известно понятие отношения, что показывает отношение, если оно выражено правильной или неправильной дробью.На данном уроке ученикам предстоит познакомиться с понятием пропорции, основным свойством пропорции и научиться решать уравнения с помощью основного свойства пропорции.К уроку предлагается презентация, которую можно использовать как циликом, так и некоторые из слайдов.

Автор Торопова Галина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 33037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓