Главная / Школьному психологу / Конспект и Презентация "Этикет это.."

Конспект и Презентация "Этикет это.."

Название документа Вежливость.docx

Конспект занятия «ВЕЖЛИВОСТЬ.»


Тема занятия: Вежливость

Форма занятия: классный час

Класс (Участники): 4 «А»

Продолжительность занятия: 45мин

Цель занятия: Создать условия для формирования нравственных качеств, таких как вежливость.

Задачи:

обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

формировать у детей умение сотрудничать,

обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,

принимать людей такими какие они есть.


Этап урока

Содержание деятельности педагога

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный этап

1.1.

Сообщение темы: – О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»

Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Что вы можете ответить на эти вопросы?



1.2.

Цель: Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?

В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.

План:

Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:

какие слова помогают людям общаться

какие полезные привычки украшают человека

что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые



3. Усвоение новых знаний


Как вы понимаете слово «вежливость»?


А сейчас мы с вами с помощью жребия разделимся на группы.






У нас получилось 4 группы. Каждой группе я выдаю проблемные ситуации, обсудите и разыграйте эти ситуации

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.





4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала


Ситуация 1.

Вы после школы вошли в общественный транспорт.

Ситуация 2.

Вы зашли в подъезд и встретили соседку.

Ситуация 3

Вы позвонили подруге (другу) домой, а трубку взяла её(его) мама.

Ситуация №4

Вы зашли в магазин за продуктами, воспроизведите диалог между продавщицей и покупателем.


А теперь я выдам Вам список вежливых слов, каждая группа должна разыграть ситуации с использованием этих слов.


Группа1

Здравствуй; До свиданья; Только после Вас; Доброго пути;

Группа2

Разрешите Вам помочь; Спасибо; Пожалуйста; Будьте здоровы Будьте так добры;

Группа 3

Добро пожаловать; Поздравляем; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита.

Группа№4

Благодарю; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; С добрым утром; Будьте так добры;


А кто из вас знает вежливые слова на иностранных языках?










Дети разыгрывают ситуации.









Дети разыгрывают ситуации.













Dаnке sсhoп - спасибо;

Gиtеn Таg - добрый день;

АyfWiеdersehеn - до свидания.

Английский:

Good! с1ау - добрый день;

Тhаnкs - спасибо;

Niсе tо mееt уои - приятно Вас видеть.



5. Подведение итогов занятия


Закончите предложение.

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

Нам был нужен этот классный час …

Я хочу себя похвалить …

Я хочу похвалить одноклассников …

Я хочу похвалить учителя …

Я думаю, что я вежлив, потому что …

Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …

Спасибо вам за активную работу!



Название документа игра.pptx

 Этикет это…
 Как появилось слово этикет?
 Чем знаменательна средневековая эпоха?
Назовите пожалуйста волшебные слова, которые помогут вам найти дорогу.
 Бу….те зд..ровы!
 Здрав….вуйте, пожалуй..та проходите!
 Какими приборами едя пирог?
 Перед тем как запить пищу необходимо…
Первое, что должен сделать школьник войдя в общественный транспорт…
У нас используют две формы обращения. А в Англии только одна, какая?
Назовите ошибку
 2-тур экспресс опрос
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Этикет это…
Описание слайда:

Этикет это…

№ слайда 2  Как появилось слово этикет?
Описание слайда:

Как появилось слово этикет?

№ слайда 3  Чем знаменательна средневековая эпоха?
Описание слайда:

Чем знаменательна средневековая эпоха?

№ слайда 4 Назовите пожалуйста волшебные слова, которые помогут вам найти дорогу.
Описание слайда:

Назовите пожалуйста волшебные слова, которые помогут вам найти дорогу.

№ слайда 5  Бу….те зд..ровы!
Описание слайда:

Бу….те зд..ровы!

№ слайда 6  Здрав….вуйте, пожалуй..та проходите!
Описание слайда:

Здрав….вуйте, пожалуй..та проходите!

№ слайда 7  Какими приборами едя пирог?
Описание слайда:

Какими приборами едя пирог?

№ слайда 8  Перед тем как запить пищу необходимо…
Описание слайда:

Перед тем как запить пищу необходимо…

№ слайда 9 Первое, что должен сделать школьник войдя в общественный транспорт…
Описание слайда:

Первое, что должен сделать школьник войдя в общественный транспорт…

№ слайда 10 У нас используют две формы обращения. А в Англии только одна, какая?
Описание слайда:

У нас используют две формы обращения. А в Англии только одна, какая?

№ слайда 11 Назовите ошибку
Описание слайда:

Назовите ошибку

№ слайда 12  2-тур экспресс опрос
Описание слайда:

2-тур экспресс опрос

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа история этикета.docx

Подпись_____________(Бочаркина Е.А)


Конспект занятия «История этикета»


Тема занятия: История этикета

Форма занятия: Рассказ

Класс (Участники): 4 класс

Продолжительность занятия: 20минут

Цель занятия: Создать условия для формирования культурного уровня учащихся.

Технологическая карта занятия


Этап урока

Содержание деятельности педагога

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный этап

1.1.

Сегодня на занятии я расскажу вам об истории этикета, ваша задача во время прослушивания рассказа заполнять бланк(приложение№1).

Этикет (в пер. с франц. – ярлык, этикетка) – свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

Сообщение темы: Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.


2мин








3. Усвоение новых знаний


Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Отсюда следует вывод: приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. Правила хорошего тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы.

Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета — Дипломатический этикет. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.

Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме (этакая лайт версия), формируется общегражданский этикет.

Как мы выяснили, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, принятие оммажа (от французского hommage — вассальная зависимость), объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. Даже такое личное дело, как служение избранной даме сердца, описывалось своими этикетными нормами. Отступление от этих догм даже в мелочах могло уронить достоинство рыцаря в глазах других представителей этого класса. Каждый поступок рыцаря, его одежда и ее цвета, его слова и жесты — все имело определенное символическое значение. Даже когда требовалась быстрота действий и скорость, рыцарь должен был руководствоваться не здравым смыслом, а требованиями этикета. Известен пример, когда во время битвы при Креси французские рыцари, прискакавшие к королю со срочным боевым донесением, не нашли в себе смелости первыми обратиться к королю, поскольку только он обладал таким правом по отношению к своим подданным. Когда же король, наконец, соизволил поговорить с ними, рыцари долгое время препирались, уступая друг другу почетное право докладывать королю. Никто не думал, что творится на поле брани и о том, что промедление могло губительно отразиться на ходе битвы.

Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.































































5мин

4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала


К слову: Имейте в виду!

Многие современные правила поведения первоначально имели совсем другой смысл при своем возникновении (как правило, они берут свое начало из всевозможных ритуалов, которыми была пронизана жизнь древнего человека). Некоторые этикетные нормы прошлого изменились так, что сложно найти их исторические корни. Другие просто исчезли, как исчезли породившие их явления, но, так или иначе, все принятые ритуалы поведения наложили отпечаток на развитие этикета. Считается, что современный этикет наследует лучшие из обычаев прошлого, традиций поведения всех народов. Но! следует помнить об известной относительности требований этикета, они не являются абсолютными: условия их соблюдения зависят от места, времени, обстоятельств. Часто бывает, что поведение, не допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть вполне уместным в иных условиях.

Вспомним, почему мужчина должен идти по улице слева от женщины. Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие — саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.

Есть обычаи, чье происхождение выяснить практически невозможно. Они, что называется, переходят из поколения в поколение. Но если уж они сохранились в неизменном виде, то, вряд ли стоит оспаривать народную мудрость, благодаря которой они и сохранились. Самым почетным гостям предоставляют места посредине стола, рядом с хозяевами или напротив них. В дом или в квартиру всегда первыми входят хозяева, а затем гости, если они пришли вместе.

Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности.


3мин

5. Подведение итогов занятия


Давайте обсудим ответы на бланках.

10мин




Контрольный бланк для 4 класса


  1. Дополните определение:

Этикет– свод ___________поведения, касающихся ___________проявления отношения человека к людям.

  1. Как появилось слово этикет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зачем необходим этикет? Какова его цель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем так знаменательна средневековая эпоха?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему мужчина должен был идти по улице слева от женщины?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольный бланк для 4 класса


1. Дополните определение:

Этикет– свод ___________поведения, касающихся ___________проявления отношения человека к людям.

2. Как появилось слово этикет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зачем необходим этикет? Какова его цель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чем так знаменательна средневековая эпоха?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему мужчина должен был идти по улице слева от женщины?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект и Презентация "Этикет это.."
  • Школьному психологу
Описание:

Продолжительность занятия: 45мин

Цель занятия: Создать условия для формирования нравственных качеств, таких как вежливость.

Задачи:

 – обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

 – формировать у детей умение сотрудничать,

 – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

 – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,

 

 – принимать людей такими какие они есть.

Автор Морозова Александра Игоревна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 2061
Номер материала 5522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓