Главная / Логопедия / конспект фронтального занятия с учащимися 2 СКО класса

конспект фронтального занятия с учащимися 2 СКО класса

Конспект фронтального занятия

с учащимися 2 СКО класса

Тема: «Моя семья» 
Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу. 
Задачи: 
Образовательные: 
• закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме: «Моя семья». 
• обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Моя семья». 
Коррекционные: 
• автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи; 
• работа над слоговой структурой речи; 
• развитие фонематического восприятия; 
• связной речи и грамматического строя; 
• развивать мелкую моторику рук; 
Воспитательные: 
• формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье; 
• воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим; 
• воспитание толерантности. 
Оборудование: ватман с изображением силуэта дерева; клей-карандаш; бумажные салфетки; мячик, альбомный лист; карандаши, фото членов семьи


1. Приветствие логопеда:
«Собрались все вместе в круг. 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся. 
И друг другу улыбнёмся. 
-Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? » 
Я, Асия Гайфулловна, а тебя как зовут?  С кем ты живешь? Как зовут твою маму? А папу?  А как ласково тебя называют дома в семье? А как ласково ты дома называешь маму? (Мамочка, мамуля, мамуленька).  А как ласково ты дома называешь папу? (Папочка, папуля)
2. Основная часть: 
- Вот мы с Вами стали знакомы.

Когда вы маленькие запомнить родственников бывает трудно. С древних времен люди долго думали, что бы такое придумать, чтоб запомнить и показать все своих родственников и придумали. Они стали изображать семью в виде дерева. Знаете а ведь действительно семья и дерево очень похожи. Проверим? Скажите, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветви, листочки, плоды.)
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какое большое дерево на ней изображено! Сейчас каждый будет составлять свое генеалогическое дерево. Но сначала отдохнем. 
3. Физкультминутка.

Заблудились мы в лесу     

Стало не до смеха.

Маму мы зовем: «Ау!» —

Отвечает эхо.

Эхо, эхо, почему      

Отвечаешь ты «Ау»?

Мы под кустики глядели  

Эхо отыскать хотели.

Где ты, отвечай скорей!  

Отвечало эхо: «Эй!»

Движения

1. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.

2. И.п. –повороты в стороны, руки у рта рупором.

3. И.п. – хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед, посмотреть вперед.

4. И.п. – руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону.

5. И.п. – повороты вокруг себя влево, вправо

Молодец, вот мы и отдохнули.

У семьи, как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьмите пожалуйста фотографии прадедушки и прабабушки , приставим фото к корням дерева. От них начинается ваша семья. Молодцы.

У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены ваши мама и папа, тетя и дядя.  Возьмите пожалуйста карандаш и к ветвям дерева  нарисуйте своих родителей Молодцы!

На вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты (указываю на каждого ребенка).  Покажи где это ты.
Вот такое дерево, где изображены все ваши родственники, т.е вся семья, называется генеалогическим. 
Вы очень хорошо потрудились, и у меня для вас есть интересная игра: «Один – много»

4. Давайте встанем с вами в круг. По очереди передавая каждому из вас мяч я буду называть одного из членов семьи, а вы - возвращая мне мячик, называете членов своей семьи, если их будет много. Например: мама - мамы, папа- …. папы.  бабушка - …..бабушки и т.д. 
А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики. 
5. Вспомним пальчиковую гимнастику: «Моя семья». Кто смелый и проведет ее с нами? (по желанию выходит ребенок перед классом, сжимает руку в кулак и поочередно разжимает пальцы, начиная с большого. В конце упражнения энергично сжимает руку в кулак несколько раз. Данное упражнение выполняется с начала правой, а затем левой рукой). 
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папочка, 
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – я 
Вот и вся моя семья! 
6. Выставка работ
Заключительная часть: 
- Что мы сегодня делали на занятии? (Создавали генеалогическое дерево своей семьи). Кто расскажет нам о своей семье?
- Что вам больше понравилось? Рассказывать о своей семье и или делать дерево? 
Молодцы, вы очень хорошо занимались, наше занятие окончено. 
До свидания. 


конспект фронтального занятия с учащимися 2 СКО класса
  • Логопедия
Описание:

                                                     Конспект фронтального занятия

с учащимися 2  СКО класса

 

Тема:  «Моя семья» 
Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу. 
Задачи: 
Образовательные: 
• закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме: «Моя семья». 
• обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Моя семья». 
Коррекционные: 
• автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи; 
• работа над слоговой структурой речи; 
• развитие фонематического восприятия; 
• связной речи и грамматического строя; 
• развивать мелкую моторику рук; 
Воспитательные: 
• формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье; 
• воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим; 
• воспитание толерантности. 
Оборудование: ватман с изображением силуэта дерева; клей-карандаш; бумажные салфетки; мячик, альбомный лист; карандаши,  фото членов семьи 

Автор Сафронова Асия Гайфулловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 51305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓