Главная / Логопедия / Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги с и без»

Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги с и без»

Фронтальное логопедическое занятие. Предлоги « С» - « БЕЗ»



Орг.момент.

Дети, положите руки НА парту.

-Сколько слов я сказала?

(4 слова. ==== ===== НА ====.)

- Какое из этих слов ПРЕДЛОГ ?

- Что такое ПРЕДЛОГ ?

Будем продолжать работу с предлогами. Слушайте внимательно задания:

- Положите ручку ПЕРЕД собой.

-Положите ручку НА книгу.

- Положите ручку ПОД книгу.

- Достаньте ручку. Откуда вы ее взяли? ( ИЗ–ПОД книги)

-Возьмите ручку В руку и положите ее ОКОЛО учебника.А теперь В пенал.

- Молодцы. Хорошо понимаете значение предлогов.



Сегодня будем работать с предлогами С и БЕЗ

- Витя, с кем ты сегодня пришел в школу ?

- С мамой.

_ А ты, Катя с кем приехала ?

- С бабушкой.

-Назовите предлоги. ( Дети называют: предлог С ).

-А теперь скажите предложения наоборот, с предлогом БЕЗ.

Дети говорят : Витя пришел в школу БЕЗ мамы. Катя приехала в школу БЕЗ бабушки.

Давайте поиграем. Я называю предложение с предлогом С, а вы мне будете отвечать с противоположным смыслом.

- Я пью кофе С молоком. А ты ? ( БЕЗ молока ).

- Я люблю кашу С маслом. А ты ? ( БЕЗ масла)

-Я пью чай С лимоном. А ты ? ( БЕЗ лимона).

- Я люблю пироги С луком. А ты ? ( БЕЗ лука).

- Дети, а теперь я буду задавать вопросы. А вы будете отвечать предложениями, обязательно употребляя предлоги «С» и «БЕЗ».

- С чем пекут пироги ? ( Пироги пекут С картошкой, грибами, яблоками….)

-С кем ты дружишь ? ( Я дружу С Витей, Катей, Наташей……

- С чем ты любишь засыпать ? ( С мишкой, С куклой, С мамой, С котиком….)

-С чем ты утром ешь бутерброд? ( Я ем бутерброд С маслом, С колбасой, С вареньем, С медом….)

- Дети, вы сегодня очень хорошо поработали. Итак, давайте сделаем вывод:

ПРЕДЛОГИ – МАЛЕНЬКИЕ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СЛОВА, БЕЗ КОТОРЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕРЯЕТ СМЫСЛ.



И последнее задание.

Учитель написал на доске : МЫ ЕДИМ В 2 ЧАСА.

Невнимательный ученик списал в тетрадь : МЫ ЕДИМ 2 ЧАСА.



- Какую ошибку допустил ученик ? ( Пропустил предлог В ).

-Как изменился смысл ? ( Получилось, что ученики ели 2 часа, а не в 2 часа).

-Можем ли мы говорить без Предлогов ? ( Нет. Предложение теряет смысл).



- Молодцы, дети. Вы не только на слух определяете предлоги, но и на доске заметили ошибку.



Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги с и без»
  • Логопедия
Описание:

Данный материал предназначен для учителей-логопедов школьного логопункта,, учителей начальных классов. В ходе занятия, учащиеся учаться различать и использовать предлоги с и без. Все задания к занятия подобраны с учётом возрастных особенностей ребёнка и связаны с использованием их в быту. Чтобы учащимся было легче воспринимать предложенный материал, все задания предлагаются в игровой форме. К концу занятия учащиеся очень хорошо осваивают  предложенный материал и 98% детей с лёгкостью находят ошибку в предложенном педагогом задании. 

Автор Медведева Наталья Геннадьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 903
Номер материала 9059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓