Главная / Логопедия / Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Куренкова Светлана Алексеевна

Учитель-логопед

ГБОУ детский сад комбинированного вида №2264.



Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй  речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом), активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять круг знаний об окружающем.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий (повар, почтальон, пожарный,дворник, строитель, учитель, пилот, врач), загадки, деформированный текст на формате А1 (повар)

Ход занятия :

Организационный момент.

Введение в тему:

Вывешиваю карточки с изображением людей разных профессий (повар, почтальон, и т.д. на доску для наглядности. Дети слушают загадки и находят на доске нужную карточку.

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

2. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон)

3. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём.
(Пожарный)

4. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник

5. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)

6. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

7. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

(Строитель)

9. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

10. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

(продавец)


Физкультминутка


Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)


Основная часть


1.Рассказываю детям о том, что на свете есть очень много профессий, прошу их перечислить, какие профессии они знают. Спрашиваю у детей, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны, рассказываю детям о своей профессии, о том, где и кем работаю, что делаю, какую пользу приносит моя работа людям.

2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.


Итог занятия

Составляем рассказ о профессии повара с помощью деформированного текста ( вывешиваю на доску подготовленный деформированный текст с картинками на формате А1 «про повара») Уточняем и учимся оперировать (вспоминаем) ранее полученные знания по темам посуда и овощи-фрукты. (вспоминаем материал).

















Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.
  • Логопедия
Описание:

Конспект фронтального логопедического  занятия по         развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй  речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом), активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять  круг  знаний  об  окружающем.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий (повар,  почтальон, пожарный,дворник, строитель, учитель, пилот, врач), загадки,  деформированный  текст на  формате   А1 (повар)

Автор Куренкова Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1226
Номер материала 28594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓