Главная / Классному руководителю / Конспект для учащихся 1класса Классного часа "Дорогою ДОБРА"

Конспект для учащихся 1класса Классного часа "Дорогою ДОБРА"

Тема классного часа:

ДОРОГОЮ – ДОБРА!

Цели и задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «добро», «доброта»;

  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование:презентация к классному часу; 6 буклетов для команд; заготовки картинок, слов, пословиц; бумажная кукла; фонограммы песен; видеоролик мультфильма;

Этапы классного часа:

  • Приветствие (МЭНЭДЖ МЭТ)

  • Постановка проблемы (ЗУМ ИН)

  • Определение пути решения проблемы

  • Разрешение проблемы (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН)

  • Практическая работа детей (РАФТ)

  • Подведение итога

  • Рефлексия

(на фоне музыки!)



-Здравствуйте, ребята, сегодня вы все партнёры.

Те, кто сидит под нечётным номером поднимите руку, те, кто под чётным пожмите руку партнёру напротив. Пожелайте друг другу удачи!

Ребята, у нас сегодня есть хорошая возможность поделиться друг с другом взглядами, идеями, и мыслями. Так здорово, что мы здесь сегодня собрались. У вас такие чистые, открытые глаза, значит, мы легко поймём друг друга.

Ребята, внимание на экран!

(Мультфильм «Просто так!»)



- Ребята, передавая букет, что хотел сделать каждый из персонажей для другого?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, это добрый поступок?

(Ответы детей)

- Конечно, они сделали доброе дело, они же дарили добро просто так, не требуя взамен ничего.

- Итак, ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?

(Ответы детей

- Обратите внимание, все эти слова вы поставили в один ряд, и все они сходятся к одному слову «Доброта»:

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней.

Давай поговорим о доброте.

Что спрятана в душе твоей.

-А сейчас я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это кукла Лиза.





Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе, что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.

- Посмотрите ребята на Лизу, изменилась ли она? Что в ней изменилось?

(Ответы детей)

- Как нам исправить положение?

(Ответы детей)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь доброе, хорошее, и сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- А сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала и она такой, какая была в начале?

(Ответы детей)

-Да, ребята прежней она уже не будет. Боль остается в душе, в сердце и никакие слова не могут эту боль разгладить. И только Доброта может спасти людей от боли.

- А теперь, ребята, подумаем, что такое Добро, Доброта и с какими словами они ассоциируются

- Подумайте 20 секунд.

- А теперь запишите слова в столбик.

- Хотелось бы послушать стол № 2, ученик № 3;стол №6, ученик № 3.

- Обратите внимание, слова повторялись: вежливость, жалость, заботливость, щедрость, отзывчивость, сочувствие.





- И мы ребята с вами очутились на планете «ДОБРО». На этой планете живут необычные люди. А какие это люди?

(Ответы детей)

- Добрые люди, это какие люди?

(Ответы детей)

- Да, это люди, которые творят добро, совершают добрые поступки. А какие добрые поступки вы сможете сделать сами в классе, в транспорте, дома, в столовой, на улице, на природе ?



- Свои ответы оформите в виде буклета. У вас на столах есть заготовки, которые вам помогут. На эту работу вам отводится 4 минуты.

- Ребята, попрошу завершить работу. Мы прослушаем ученика № 3,стол № 4.

-А теперь, передайте буклеты. Ребята, мы размножим эти буклеты и раздадим их друзьям, знакомым, родителям. И я думаю, тогда наш мир станет чуточку добрее.



- Ребята, а теперь тихонько встанем и сделаем один круг. Жизнь невозможна без доброты и любви к людям. А зарядиться добром и любовью очень просто, а передавать еще проще. У меня в руках маленькая частица моего сердца. Я хочу ею поделиться с вами. Сейчас я передам это тепло по цепочке, постарайтесь не расплескать его по пути. Почувствуйте тепло

(Дети передают «тепло сердца»)

- Ребята, в моей руке пылает огонь ваших сердец. Вы не только взяли мое тепло, но и многократно отдали свое. Спасибо вам больше! Если каждый будет дарить частичку сердца, то в мире будет больше добра.



Конспект для учащихся 1класса Классного часа "Дорогою ДОБРА"
  • Классному руководителю
Описание:

Формирование в сознании детей понятий "ДОБРО","ДОБРОТА"

Развивать чувство взаимопомощи,внимательности,гуманного отношения к природе.

Расширить знания о роли "Доброты" в жизни человека.

Пробудить интерес к совершению добрых дел и добрых поступков.

Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность,активность ребёнка.

Оборудование:презентация к классному часу; 6 буклетов  для команд; заготовки картинок, слов, пословиц; бумажная кукла; фонограммы песен; видеоролик мультфильма;

Этапы классного часа:

§  Приветствие (МЭНЭДЖ МЭТ)

§  Постановка проблемы (ЗУМ ИН)

§  Определение пути решения проблемы

§  Разрешение проблемы (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН)

§  Практическая работа детей (РАФТ)

§  Подведение итога

§  Рефлексия

 

 

Автор Гильмутдинова Расуля Шамиловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 560
Номер материала 29863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓