Главная / Другое / конспект детской деятельности "Путешествие в подводный мир"

конспект детской деятельности "Путешествие в подводный мир"

Конспект организованной детской деятельности с детьми пяти лет

На тему: «Путешествие в подводный мир».

Цель.

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Задачи.

Образовательная область: «познание»

-Закрепить представления детей о среде обитания морских животных и их характерных особенностях.

-Развивать умение мыслить, анализировать и находить выход из непредвиденных ситуаций.

-Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область: «коммуникация»

-Продолжать развивать речь детей и активизировать слова: донные рыбки, морские обитатели, батискаф.

Образовательная область: «Художественное творчество»

-Закрепить умение детей рисовать пальчиками, ребром ладони, ладошкой.

Предварительная работа.

Познакомить детей с обитателями теплого моря. Создать макет батискафа и подобрать иллюстрации с изображением осьминогов, морских звезд, медуз, рыбок. Подобрать музыкальную фонограмму.

Ход образовательной детской деятельности.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слово на звук (м)», называет свое слово – море и задает детям вопросы:

1.Почему море соленое?

2.Почему морской водой нельзя напиться?

После ответов детей воспитатель предлагает детям совершить путешествие на дно моря. Дети называют виды морского транспорта и решают отправиться на батискафе (со всех сторон в нем можно наблюдать за подводным миром, в нем можно беседовать).

Воспитатель приглашает детей войти в батискаф, сесть по удобнее, закрыть глаза и представить, как опускается батискаф на дно моря (звучит музыкальная фонограмма).

Воспитатель:

- Вот мы и опустились на морское дно. Как тут тихо, спокойно. Отгадайте мою загадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я… (осьминог)

Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор батискафа и рассмотреть осьминогов. Дети составляют небольшой рассказ об обитании этих животных. (Используется план-схема для составления рассказа).

Пальчиковая гимнастика «осьминог».

Воспитатель просит ребенка загадать следующую загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно. (Морская звезда)

Дети рассматривают в иллюминатор морских звезд. С детьми проводиться беседа о жизни и их обитании.

Пальчиковая игра «Морские звезды».

Воспитатель обращает внимание детей на появление медуз и донных рыбок, проводит с ними беседу аналогично предыдущим.

Физкультурная минутка «Мы медузы – карапузы».

Воспитатель:

-Ребята, как же нам быть, ведь мы не взяли с собой фотоаппарат и не сможем показать нашим родителям таких красивых морских обитателей?

(дети предлагают свои решения, все соглашаются вернуться в детский сад и нарисовать морских обитателей).

Звучит музыкальная фонограмма, дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются на поверхность моря.

Проводиться продуктивная деятельность «Рисование морских обитателей»

Все работы соединяют вместе, рассматривают свои рисунки.

Подвижная игра «Море волнуется раз…» (используются маски рыбок и осьминога).





конспект детской деятельности "Путешествие в подводный мир"
  • Другое
Описание:

Конспект организованной детской деятельности с детьми пяти лет

На тему: «Путешествие в подводный мир».

Цель.

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Задачи.

Образовательная область: «познание»

-Закрепить представления детей о среде обитания морских животных и их характерных особенностях.

-Развивать умение мыслить, анализировать и находить выход из непредвиденных ситуаций.

-Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область: «коммуникация»

-Продолжать развивать речь детей и активизировать слова: донные рыбки, морские обитатели, батискаф.

Образовательная область: «Художественное творчество»

-Закрепить умение детей рисовать пальчиками, ребром ладони, ладошкой.

Предварительная работа.

Познакомить детей с обитателями теплого моря.                                                       Создать макет батискафа и подобрать иллюстрации с изображением осьминогов, морских звезд, медуз, рыбок.                                                                                    Подобрать музыкальную фонограмму.

Ход образовательной детской деятельности.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слово на звук (м)»,  называет свое слово – море и задает детям вопросы:

1.Почему море соленое?

2.Почему морской водой нельзя напиться?

После ответов детей воспитатель предлагает детям совершить путешествие на дно моря.  Дети называют виды морского транспорта и решают отправиться на батискафе (со всех сторон в нем можно наблюдать за подводным миром, в нем можно беседовать).

Воспитатель приглашает детей войти в батискаф, сесть по удобнее, закрыть глаза и представить, как опускается батискаф на дно моря (звучит музыкальная фонограмма).

Воспитатель:

- Вот мы и опустились на морское дно. Как тут тихо, спокойно. Отгадайте мою загадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я… (осьминог)

Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор батискафа и рассмотреть осьминогов.  Дети составляют небольшой рассказ об обитании этих животных. (Используется план-схема для составления рассказа).

 Пальчиковая гимнастика «осьминог».

Воспитатель просит ребенка загадать следующую загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.   (Морская звезда)

Дети рассматривают в иллюминатор морских звезд. С детьми проводиться беседа о жизни и их обитании.

Пальчиковая игра «Морские звезды».

Воспитатель обращает внимание детей на появление медуз и донных рыбок, проводит с ними беседу аналогично предыдущим.

Физкультурная минутка «Мы медузы – карапузы».

Воспитатель:

 -Ребята, как же нам быть, ведь мы не взяли с собой фотоаппарат и не сможем показать нашим родителям таких красивых морских обитателей?

(дети предлагают свои решения, все соглашаются вернуться в детский сад и нарисовать морских обитателей).

Звучит музыкальная фонограмма, дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются на поверхность моря.

Проводиться продуктивная деятельность «Рисование морских обитателей»

Все работы соединяют вместе, рассматривают свои рисунки.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»  (используются маски рыбок и осьминога).

 

 

 

Автор Лопаева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 37820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓