Главная / Музыка / Конспект бинарного урока во 2 классе «Рисование. Музыка и пение».

Конспект бинарного урока во 2 классе «Рисование. Музыка и пение».

Конспект бинарного урока во 2 классе «Рисование. Музыка и пение».

Провели: Хохлова Инга Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, Старицкая Юлия Анатольевна, учитель второй квалификационной категории

Дата проведения урока: 25.04.2014г.

Тема урока: Рисование с натуры праздничного флажка. Жанр музыки «Марш».

Цели урока: научить учащихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать прямоугольники в одном направлении; сформировать знания о жанре музыки - марше.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами «слева», «справа», «посередине».

2. Раскрыть изобразительные возможности маршевой музыки, ее характер; учить передавать в пении характер марша, движение музыки вверх-вниз.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание на основе упражнений в узнавании, развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса.

Корригировать и развивать ритмическое восприятие, умение воспроизводить голосом движением музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские отношения между детьми.

2. Воспитывать живой интерес к музыке, формировать культуру исполнения в пении.

Оборудование: разноцветные флажки разной формы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг), предметные картинки, флажки, шаблоны геометрических фигур, горох, цветные карандаши, простой карандаш, альбом, ластик, разноцветные шары, ноутбук; сундучок, нотный стан на доске, веселые нотки (6 штук), аудиофайлы к игре «Песня. Танец. Марш», иллюстрация к маршу, флажки, набор слов: марш, бодрый, четкий, ритмичный, веселый, танцевальный, грустный (на доске и у детей); карточки с индивидуальным заданием («Сложи ноту»), видеофайл с распевкой на звук «У», барабан, флажки, сладкие призы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, показ), практические;

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительная часть

- Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово для сегодняшнего урока?


1 Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на меня все посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.


2. Вводная беседа














Сообщение темы урока

-Ребята, сегодня на уроке рисования вы будете не только рисовать, но и слушать музыку, выполнять различные задания.

Закончите предложение:

-Последний месяц весны - май.

1Мая в нашей стране отмечается Праздник весны и труда.

В этот день в празднично украшенных городах и селах проходят демонстрации трудящихся: над колоннами развеваются красные знамена, дети держат в руках флажки и разноцветные шары. Все друг друга поздравляют и дарят открытки.
1.Здравствуй, здравствуй, Первомай! Выше флаги поднимай.

2.Здравствуй, здравствуй, Первомай! Ты весну - красну встречай!

3.Здравствуй, праздник Первомай! Звонче песни распевай, Чтоб везде на свете Пели с нами дети!

- Сегодня мы будем рисовать с натуры флажок.

-А скажите мне, что значит рисовать с натуры?  

-Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве.

задание для Думиной, Палаевой, из «осколков» собирают флажок, шарик





показ слайдов



стихи читают дети






Натура — это всё, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками.

II. Основная часть

1.Анализ объекта изображения  (натуры)














Физминутка для пальцев рук





Определение последовательности построения рисунка. 





Работа учащихся над рисунком 

-Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга? -Правильно, они отличаются цветом, Здесь вы видите три цвета: синий, красный и желтый. 

-Покажите карандаш такого же цвета как это флажок.

-Они различные еще и по форме. Этот желтый флажок имеет форму квадрата.

- А красный флажок имеет форму прямоугольника. У него верхняя и нижняя стороны длиннее, чем боковые. Синий флажок — треугольной формы. В треугольнике три стороны.

-Любой предмет окружающей нас имеет форму геометрического тела.

-Назовите геометрические фигуры, которые на доске.

-Найти предмет такой же формы, положить, его рядом с указанной фигурой.

(В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение).

В ведро насыпали горох и пальцы окунули.

Устроили переполох, чтоб пальцы отдохнули.

Мы будем рисовать флажок красного цвета прямоугольной формы.

- Сначала изображаем большой квадрат, располагая его посередине листа. Квадрат делим горизонтальной линией на две половины. Образовалось два прямоугольника. Верхний прямоугольник будет полотнищем нашего флажка, а левая боковая сторона квадрата станет его древком. Теперь осторожно стираем вспомогательные линии и начинаем раскрашивать рисунок красным карандашом (штрихами по косой).
Древко желтым карандашом. 



формой и цветом

называют цвета


Думина, Квасов,

У него все стороны равны.



В треугольнике три стороны


прямоугольной формы (альбом, конверт, открытка), квадратной (платок, рамка, кубик), круг (тарелка, мяч, колесо, пуговица)











Горит на солнышке 
Флажок, 
Как будто я 
Огонь зажёг. 

Физминутка с флажками

Ребята, Вы нарисовали замечательные праздничные флажки. А сейчас давайте выполним с флажками движение под музыку.

Физминутка с флажками.


Дети выполняют движения под музыку

II. Введение в музыкальную часть урока

Ребята, что мы делали под музыку? Правильно.

Вот Марш – строевой, боевой, озорной,

С ним легче шагать нам дорогой прямой.

С ним легче в походы с друзьями ходить,

С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

Музыкальная часть урока посвящена жанру музыки – марш.

Учитель: У меня для Вас есть приятный сюрприз. Это сундучок, в котором затерялись волшебные нотки-флажки. Каждая нотка скрывает задание, выполнив которое мы поселим нотку на нотный стан (показывает нотный стан).


Ходили, маршировали.












Дети рассматривают сундучок

III. Музыкальная часть урока

Итак, какое задание скрывает наша первая нотка? Какого она цвета? (достает нотку, читает задание). Ребята, да здесь игра «Песня. Танец. Марш». Нам нужно прослушать отрывки из мелодий и определить, что это – песня, танец или марш.

Звучит фонограмма, дети выполняют задание (полные ответы).

Учитель: Ребята, слово «марш» означает ходьба. Всегда четкие марши сопровождают людей на праздниках, соревнованиях, олимпиадах.

В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

-Ребята, жанры музыки бывают разными. Это, конечно, песня, танец и марш. Эта нотка (какого она цвета?) (достает нотку, читает задание) просит Вас выбрать из картинок, находящихся перед Вами, ту, которая подходит жанру марша. Возьмите картинки с края стола, положите на выбранную Вами желтый кружок (учитель проверяет выполнение задания).

В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Следующая нотка (какого она цвета?) приготовила для нас задание. Это игра «Повтори». Я буду Вам прохлопывать ритм марша, а Вы внимательно слушать и повторять.

Схема: 3 зв., 4 зв., 5 зв.

В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Какое задание скрывает эта нотка? Какого она цвета? Ребята, эта нотка просит Вас определить характер марша. Какие бывают марши? Ответы детей: веселые, бодрые, четкие, ритмичные. На доске представлены слова с характером различных музыкальных произведений. Нужно прочитать слова и выбрать стрелочкой те, которые подходят маршу (набор слов: бодрый, четкий, ритмичный, веселый, танцевальный, грустный).

А в это время Настя, Семен и Сергей сложат нам из частей веселые нотки

В конце задания учитель вывешивает ноту «соль» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Ребята, а эта нотка (какого она цвета?) дает нам певческие задания. Рисуем звуком «У» (видеофайл). А сейчас попевка «Мы идем с флажками». Исполняем ее на одном звуке (сопровождение барабан).

В конце задания учитель вывешивает ноту «си» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Ребята, все нотки заняли свои места на нотном стане. Из них сложилась мелодия одной маршевой песни. Отгадайте, что это за песня? (звучит фонограмма).

Ответы детей: «Бравые солдаты».

Учитель: А как нужно исполнять эту песню?

Дети определяют жанры музыки
















Ответы детей



Дети выполняют задание









Дети воспроизводят ритмический рисунок








Ответы детей








Работа у доски: дети читают слова и выбирают те, которые подходят для характеристики марша

индивидуальное задание для детей с умеренной умственной отсталостью


Ответы детей



Дети исполняют попевку










Исполнение песни.


IV. Заключительная часть

Подведение итогов урока

1.Сравните свой рисунок с образцом (поощряет, форма предмета передана правильно, а раскраска выполнена аккуратно).

2.Выберите нотку, соответствующую вашему настроению.

Получила целая мелодия звуков и красок. Мы довольны вашей работой на уроке.

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!





красный -работоспособность

синий –спокойствие

зелёный – активность, жёлтый – приятное, спокойное настроение;




 

Конспект бинарного урока во 2 классе «Рисование. Музыка и пение».
  • Музыка
Описание:

Тема урока: Рисование с натуры праздничного флажка. Жанр музыки «Марш».

Цели урока: научить учащихся правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемого предмета, аккуратно раскрашивать прямоугольники в одном направлении; сформировать знания о жанре музыки - марше.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами «слева», «справа», «посередине».

2. Раскрыть изобразительные возможности маршевой музыки, ее характер; учить передавать в пении характер марша, движение музыки вверх-вниз.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать  внимание на основе упражнений в узнавании, развивать мелкую моторику, чувство цвета, эстетического вкуса.

Корригировать и развивать ритмическое восприятие, умение воспроизводить голосом движением музыки.

 Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские отношения между детьми. 

2. Воспитывать живой интерес к музыке, формировать культуру исполнения в пении.

Оборудование: разноцветные флажки разной формы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг), предметные картинки, флажки, шаблоны геометрических фигур, горох, цветные карандаши, простой карандаш,  альбом, ластик, разноцветные шары, ноутбук; сундучок, нотный стан на доске, веселые нотки (6 штук), аудиофайлы к игре «Песня. Танец. Марш», иллюстрация к маршу, флажки, набор слов: марш, бодрый, четкий, ритмичный, веселый, танцевальный, грустный (на доске и у детей); карточки с индивидуальным заданием («Сложи ноту»), видеофайл с распевкой на звук «У», барабан, флажки, сладкие призы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, показ),  практические;

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительная часть

- Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово для сегодняшнего урока?

 

 1 Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на меня все посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

 

2. Вводная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока

-Ребята, сегодня на уроке рисования вы будете не только рисовать, но и слушать музыку, выполнять различные задания.

Закончите предложение:

-Последний месяц весны - май.

1Мая в нашей стране отмечается Праздник весны и труда.

В этот день в празднично украшенных городах и селах проходят демонстрации трудящихся: над колоннами развеваются красные знамена, дети держат в руках флажки и разноцветные шары. Все друг друга поздравляют и дарят открытки.
1.
Здравствуй, здравствуй, Первомай! Выше флаги поднимай.

2.Здравствуй, здравствуй, Первомай! Ты весну - красну встречай!

3.Здравствуй, праздник Первомай!  Звонче песни распевай,                      Чтоб везде на свете                             Пели с нами дети!

- Сегодня мы будем рисовать с натуры флажок.

-А скажите мне, что значит рисовать с натуры?  

-Перед тем как рисовать, нужно внимательно рассмотреть натуру, запомнить её форму, цвет, положение в пространстве.

задание для Думиной, Палаевой,  из «осколков» собирают флажок, шарик

 

 

 

 

показ слайдов

 

 

стихи читают дети

 

 

 

 

 

Натура — это всё, что нас окружает: природа, растительный и животный мир, люди и то, что создано их руками.

II. Основная часть

1.Анализ объекта изображения   (натуры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для пальцев рук

 

 

 

 

Определение последовательности построения рисунка. 

 

 

 

 

Работа учащихся над рисунком 

-Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга?                                                               -Правильно, они отличаются цветом,  Здесь вы видите три цвета: синий, красный и желтый. 

-Покажите карандаш такого же цвета как это флажок.

-Они различные еще и по форме. Этот желтый флажок имеет форму квадрата. 

- А красный флажок имеет форму прямоугольника. У него верхняя и нижняя стороны длиннее, чем боковые. Синий флажок — треугольной формы. В треугольнике три стороны.

-Любой предмет окружающей нас имеет форму геометрического тела.

-Назовите геометрические фигуры, которые на доске.

-Найти предмет такой же формы, положить, его рядом с указанной фигурой.

(В тарелку насыпан горох. Дети перебирают горох руками и при этом рассказывают стихотворение).

В ведро насыпали горох и пальцы окунули.

Устроили переполох, чтоб пальцы отдохнули.

— Мы будем рисовать флажок красного цвета прямоугольной формы. 

- Сначала изображаем большой квадрат, располагая его посередине  листа. Квадрат делим горизонтальной линией на две половины. Образовалось два прямоугольника. Верхний прямоугольник будет полотнищем нашего флажка, а левая боковая сторона квадрата станет его древком. Теперь осторожно стираем вспомогательные линии и начинаем раскрашивать рисунок красным карандашом (штрихами по косой).
Древко  желтым карандашом. 

 

 

формой и цветом

называют цвета

 

Думина, Квасов,

У него все стороны равны.

 

 

 

В треугольнике три стороны

 

прямоугольной формы (альбом, конверт, открытка), квадратной (платок, рамка, кубик), круг (тарелка, мяч, колесо, пуговица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горит на солнышке 
Флажок, 
Как будто я 
Огонь зажёг. 

Физминутка с флажками

Ребята, Вы нарисовали замечательные праздничные  флажки. А сейчас давайте выполним с флажками движение под музыку.

Физминутка с флажками.

 

Дети выполняют движения под музыку

II. Введение в музыкальную часть урока

Ребята, что мы делали под музыку? Правильно.

Вот  Марш – строевой, боевой, озорной,

С ним легче шагать нам дорогой прямой.

С ним легче в походы с друзьями ходить,

С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

Музыкальная часть урока посвящена жанру музыки – марш.

Учитель: У меня для Вас есть приятный сюрприз. Это сундучок, в котором затерялись волшебные нотки-флажки. Каждая нотка скрывает задание, выполнив которое мы поселим нотку на нотный стан (показывает нотный стан).

 

Ходили, маршировали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают сундучок

III. Музыкальная часть урока

Итак, какое задание скрывает наша первая нотка? Какого она цвета? (достает нотку, читает задание). Ребята, да здесь игра «Песня. Танец. Марш». Нам нужно прослушать отрывки из мелодий и определить, что это – песня, танец или марш.

Звучит фонограмма, дети выполняют задание (полные ответы).

Учитель: Ребята, слово «марш» означает ходьба. Всегда четкие марши сопровождают людей на праздниках, соревнованиях, олимпиадах.

В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

-Ребята, жанры музыки бывают разными. Это, конечно, песня, танец и марш. Эта нотка (какого она цвета?)  (достает нотку, читает задание)  просит Вас выбрать из картинок, находящихся перед Вами, ту,  которая подходит жанру марша. Возьмите картинки с края стола, положите на выбранную Вами  желтый кружок (учитель проверяет выполнение задания).

В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Следующая нотка(какого она цвета?) приготовила для нас задание. Это игра «Повтори». Я буду Вам прохлопывать ритм марша, а Вы внимательно слушать и повторять.

Схема: 3 зв., 4 зв., 5 зв.

В конце задания учитель вывешивает ноту «ми» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

 Учитель: Какоезадание скрывает эта нотка?Какого она цвета? Ребята, эта нотка просит Вас определить характер марша. Какие бывают марши? Ответы детей: веселые, бодрые, четкие, ритмичные. На доске представлены слова с характером различных музыкальных произведений. Нужно прочитать слова и выбрать стрелочкой те, которые подходят маршу (набор слов: бодрый, четкий, ритмичный, веселый, танцевальный, грустный).

А в это время Настя, Семен и Сергей сложат нам из частей веселые нотки

В конце задания учитель вывешивает ноту «соль» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Ребята, а эта нотка (какого она цвета?) дает нам певческие задания. Рисуем звуком «У» (видеофайл). А сейчас попевка «Мы идем с флажками». Исполняем ее на одном звуке (сопровождение барабан).

В конце задания учитель вывешивает ноту «си» на нотный стан: нотка нашла свой домик.

Учитель: Ребята, все нотки заняли свои места на нотном стане. Из них сложилась мелодия одной маршевой песни. Отгадайте, что это за песня? (звучит фонограмма).

Ответы детей: «Бравые солдаты».

Учитель: А как нужно исполнять эту песню?

Дети определяют жанры музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети воспроизводят ритмический рисунок

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски: дети читают слова и выбирают те, которые подходят для характеристики марша

 индивидуальное задание для детей с умеренной умственной отсталостью

 

Ответы детей

 

 

Дети исполняют попевку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение песни.

 

IV. Заключительная часть

Подведение итогов урока

1.Сравните свой рисунок с образцом (поощряет, форма предмета передана правильно, а раскраска выполнена аккуратно).

2.Выберите нотку, соответствующую вашему настроению.

Получила целая мелодия звуков и красок.  Мы довольны вашей работой на уроке.

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!

 

 

 

 

красный -работоспособность

синий –спокойствие

зелёный – активность, жёлтый – приятное, спокойное настроение;

 

 

 

 

 

Автор Старитская Юлия Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1620
Номер материала 37478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓