Главная / Начальные классы / Конспект бинарного урока по теме " Через задачи в реки и озёра"

Конспект бинарного урока по теме " Через задачи в реки и озёра"

Математика и окружающий мир (2-й класс).Бинарный урок.

Тема: Через задачи в реки и озёра.

Цели: работать над формированием понятия “задача”, повторить изученные виды задач , сложение в пределах 100, развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности;

ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.),научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.

Оборудование: конверт с текстом письма, карточки с условием задачи, листы для работы с выражениями;

карта полушарий, карта Мурманской области, таблица

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока.


3 3 4

-Сегодня утром, когда я шла в школу, падал снег. Неожиданно я увидела, что под ногами лежит конверт. Я подняла его и принесла в класс. Давайте его вместе с вами вскроем. (Учитель открывает конверт и читает текст.)

Текст письма:

Мы в школе бежали по коридору, а навстречу идет директор. Мы перепугались, забежали в какой-то класс и спрятались в шкаф, чтобы нас не ругали. Но оказалось, что у шкафа нет задней стенки, и мы оказались почти в лесу. Невдалеке был виден свет, и нам захотелось посмотреть, что здесь происходит. Мы пошли к свету. Это был фонарь. На нем висело объявление:

Вы в волшебной стране. Нашу страну заколдовала Белая колдунья, и теперь у нас всегда зима, но никогда не наступает Новый год и не придет весна. Помогите жителям волшебной страны!”

Только мы собрались помочь, как нас схватили слуги Белой колдуньи. Выручайте нас…

-Давайте попробуем представить, что мы тоже забрались в шкаф. Вот он. Закройте глаза .. Слайд

-Открывайте глаза. Смотрите, невдалеке виден фонарь. Что же за объявление на нем написано?

Сегодня вам придется решать задачи”.

Повторение алгоритма действий при решении задачи.

-Если хотите помочь, найдите только части задачи и расположите их в порядке выполнения алгоритма (фронтальная работа)

На развороте доски прикреплены надписи: “УСЛОВИЕ”, “ВОПРОС”, РЕШЕНИЕ”, “ОТВЕТ”, “ВЫРАЖЕНИЕ”, “РАВЕНСТВО”, “СУММА”, “СЛАГАЕМОЕ”, “ЗАДАЧА”.

Учащиеся располагают части задачи в следующем порядке:

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Учитель переворачивает собранный блок, и на обратной стороне дети читают надпись: “Спешите к реке”.

Решение задачи ( групповая работа)

-Ребята, за нами гонится стая Волков. Это слуги Белой колдуньи. Победить их мы сможем только в том случае, если решим задачи.

Повторение правил работы в группе (Слайд)

Выполните задание на листах

Белая колдунья покрыла заколдованным льдом сначала 14 озёр Мурманской области, а потом на 6 озёр больше. Сколько всего озёр заколдовала колдунья?



1 группа

Составить схему к задаче.

2 группа

Изменить условие задачи так, чтобы она решалась в одно действие.

3 группа

Записать решение задачи.

4 группа

Найти ошибку в решении задачи.

14+6=20 (озёр)

Ответ: 20 озёр заколдовала колдунья.

Белая колдунья покрыла заколдованным льдом сначала 14 озёр Мурманской области, а потом на 6 озёр больше. Сколько озёр она заколдовала во второй раз?

Проверка работы групп (слайд с текстом задачи)

- Мы победили волков. И вот уже расколдованная река.

А в это время в класс уже кипит работа

-Лене и Мише предложили задание: « Составить предложение по картине» (Слайд)

Лена составила предложение: «Красивая быстрая река течёт в горах». А Миша считает, что это не река, а озеро. Кто из них прав?

Какие возникают вопросы?

- Что такое река?

-Что такое озеро?

-Чем отличается река от озера? Это и будет наш план на урок.

-Что нам поможет ответить на поставленные вопросы? ( Учебник, карта)

-Каким цветом на карте обозначают реки и озёра? (Синим)

-Какая тема сегодня будет у нас? ( Через задачу в реки и озёра)



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 3 4 3

Ι. Практическая работа.

У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?


Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.


1


2



3

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1 3 7 3 4 3

Работа по учебнику.

Что такое река? Выскажите свои предположения? ( Река - водный поток, текущий по поверхности)

- Чтобы говорить о реках, надо узнать все части реки. Найдите их на с. 104.(Слайд)

Как называются разные части реки?

-Что такое исток? (Слайд)

- Что такое устье? (Слайд)

(Начало реки называется истоком, место впадения – устьем.)

Как вы думаете, река начинается на высоком или на низком месте?

Как определить правый и левый берег?

(Для того, чтобы это определить, надо встать по течению реки: слева будет левый берег, а справа – правый)

Почему вода в реке не кончается? (Круговорот воды в природе)

Давайте проверим наши предположения по учебнику с.105

Физминутка

Ваши версии на вопрос: откуда и куда течёт река?

Мнение Лены: когда мы были на море, я часто на берегу играла в песок. Строила города, каналы. Очень часто вода из моря заливала мои постройки. Скорее всего, также получается и с рекой. Морская вода попадает на сушу и течёт себе дальше.

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте обратимся к карте на с. 130–131. На северо-востоке протекает река, называющаяся женским именем. Что это за река?

Мы с вами определили, что река течёт с высокого места в низкое. Где будет находиться высокое место, а где низкое? (С одной стороны этой реки находятся горы, т.к. это место имеет коричневый и жёлтый цвет. А с другой стороны – Северный Ледовитый океан.)

Какой ответ даём на наш вопрос: откуда и куда текут реки? (Реки начинаются в горах или на возвышенностях и заканчивают свой путь, соединяясь с океаном.)

Работа в группах с картой ( с.135, с.134,с.132,131)

Определить устье и исток рек Амазонка, Миссисипи, Конго и Обь.

Дети выполняют задание. Во время рассказа другие группы проверяют выполнение задания.

I группа. Мы считаем, что река Амазонка начинается в горах – Андах, впадает в Атлантический океан.

II группа. Река Миссисипи начинается одной своей частью в Кордильерах, а другая часть вытекает из озёр. Миссисипи впадает в Атлантический океан.

III группа. Наша река Конго берёт начало в горах и впадает в Атлантический океан.

IV группа. Река Обь начинается в горах, но достаточно невысоких, она впадает в Северный Ледовитый океан.

Что мы сейчас с вами делали? Какое умение мы развивали?

-А что такое озеро?

-Если река встретит на своём пути углубление, что произойдёт?

Получается, что озеро - это природный водоём со стоячей водой.

Озёра бывают проточные и бессточные.

В реках и проточных озёрах вода пресная, а в бессточных - солёная.

Чем же отличается река от озера?

Наш с вами край называют краем рек и озёр.

На территории Мурманской области насчитывается более 110 тысяч озёр, 21 тысяча рек и речушек. Об одном из них я вам хотела рассказать .

-Но для этого вам необходимо узнать его название. Вычислите значения выражений и узнайте название озера, подставив к ответам нужную букву (групповая работа)

62+7 53+6 63+20

34+5 32+60 40-1

30-2 54+30 76-40

69 39 28 59 92 84 83 39 36

М О Г И Л Ь Н О Е

-Какое название у вас получилось?

Чудо природы - озеро Могильное на острове Кильдин. Оно небольшое и самая большая глубина всего17 метров. Зато это озеро, как слоёный пирог, имеет 5 слоёв. Обитатели одного слоя никогда не переходят в другой. В нижнем слое, у самого дна, вода наполнена сероводородом - это мёртвый слой, в котором никто не живёт. Следующий слой - « вишневый»- место обитания пурпурных бактерий. Третий слой - морская вода: здесь живут окуни, треска и даже морские звёзды. Слой четвёртый – пресная вода. Здесь водятся некоторые виды пресноводных рыб и рачки. Это уникальное озеро объявлено памятником природы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа на листах1

Предлагается соединить слои озера с их содержанием

Проверьте себя (Слайд)




ΙV. Итог урока.


-Что нового узнали?

Где пригодятся знания?

Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

Как работал ты?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Какие умения формировали?

- Чему учились?

Кто доволен сегодня своей работой?



hello_html_m1c2cf0d3.pnghello_html_2291702e.pnghello_html_15b40834.pnghello_html_m7663b142.jpg

Конспект бинарного урока по теме " Через задачи в реки и озёра"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект бинарного урока математики и окружающего мира во 2 классе по системе "Школа2100"

Цели: работать над формированием понятия “задача”, повторить изученные виды задач , сложение в пределах 100, развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности;

 ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.),научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.

Оборудование:  конверт с текстом письма, карточки с условием задачи, листы для работы с выражениями;

 карта полушарий, карта Мурманской области, таблица

 

Автор Пунанцева Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 32889
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓