1 3
7 3 4 3
– Работа по учебнику.
– Что
такое река? Выскажите свои предположения? ( Река - водный поток, текущий по
поверхности)
- Чтобы
говорить о реках, надо узнать все части реки. Найдите их на с. 104.(Слайд)
– Как называются разные части реки?
-Что такое исток? (Слайд)
- Что такое устье? (Слайд)
(Начало
реки называется истоком, место впадения – устьем.)
Как вы
думаете, река начинается на высоком или на низком месте?
Как
определить правый и левый берег?
(Для
того, чтобы это определить, надо встать по течению реки: слева будет левый
берег, а справа – правый)
– Почему
вода в реке не кончается? (Круговорот воды в природе)
–
Давайте проверим наши предположения по учебнику с.105
Физминутка
– Ваши
версии на вопрос: откуда и куда течёт река?
– Мнение
Лены: когда мы были на море, я часто на берегу играла в песок. Строила
города, каналы. Очень часто вода из моря заливала мои постройки. Скорее
всего, также получается и с рекой. Морская вода попадает на сушу и течёт себе
дальше.
–
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте обратимся к карте на с. 130–131.
На северо-востоке протекает река, называющаяся женским именем. Что это за
река?
–
Мы с вами определили, что река течёт с высокого места в низкое. Где будет
находиться высокое место, а где низкое? (С одной стороны этой реки находятся
горы, т.к. это место имеет коричневый и жёлтый цвет. А с другой стороны –
Северный Ледовитый океан.)
–
Какой ответ даём на наш вопрос: откуда и куда текут реки? (Реки начинаются в
горах или на возвышенностях и заканчивают свой путь, соединяясь с океаном.)
Работа в
группах с картой ( с.135, с.134,с.132,131)
Определить
устье и исток рек Амазонка, Миссисипи, Конго и Обь.
Дети
выполняют задание. Во время рассказа другие группы проверяют выполнение
задания.
I группа. Мы
считаем, что река Амазонка начинается в горах – Андах, впадает в
Атлантический океан.
II группа. Река
Миссисипи начинается одной своей частью в Кордильерах, а другая часть
вытекает из озёр. Миссисипи впадает в Атлантический океан.
III группа.
Наша
река Конго берёт начало в горах и впадает в Атлантический океан.
IV группа. Река
Обь начинается в горах, но достаточно невысоких, она впадает в Северный
Ледовитый океан.
– Что
мы сейчас с вами делали? Какое умение мы развивали?
-А что
такое озеро?
-Если
река встретит на своём пути углубление, что произойдёт?
Получается,
что озеро - это природный водоём со стоячей водой.
Озёра
бывают проточные и бессточные.
В реках
и проточных озёрах вода пресная, а в бессточных - солёная.
Чем же
отличается река от озера?
Наш с
вами край называют краем рек и озёр.
На
территории Мурманской области насчитывается более 110 тысяч озёр, 21 тысяча
рек и речушек. Об одном из них я вам хотела рассказать .
-Но для
этого вам необходимо узнать его название. Вычислите
значения выражений и узнайте название озера, подставив к ответам нужную
букву (групповая работа)
62+7 53+6
63+20
34+5
32+60 40-1
30-2 54+30
76-40
69 39 28 59 92 84 83 39
36
М О Г И Л Ь Н О
Е
-Какое название у вас получилось?
Чудо природы -
озеро Могильное на острове Кильдин. Оно небольшое и самая большая глубина
всего17 метров. Зато это озеро, как слоёный пирог, имеет 5 слоёв. Обитатели
одного слоя никогда не переходят в другой. В нижнем слое, у самого дна, вода
наполнена сероводородом - это мёртвый слой, в котором никто не живёт. Следующий
слой - « вишневый»- место обитания пурпурных бактерий. Третий слой - морская
вода: здесь живут окуни, треска и даже морские звёзды. Слой четвёртый – пресная
вода. Здесь водятся некоторые виды пресноводных рыб и рачки. Это уникальное
озеро объявлено памятником природы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.