Главная / География / КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА по географии и английскому языку: «Путешествие Доктора Ватсона и Шерлока Холмса по России».

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА по географии и английскому языку: «Путешествие Доктора Ватсона и Шерлока Холмса по России».



КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА

по географии и английскому языку:

«Путешествие Доктора Ватсона и Шерлока Холмса по России».

Разработан учителем английского языка Джуссоевой Валентиной Андреевной и учителем географии Гринь Натальей Викторовной МБОУ лицей г.Владикавказ



Цель урока:

1. Формирование у учащихся уважения и интереса к своей стране, её ресурсам и потенциалу, обычаям и традициям республики РСО-Алания, воспитание культуры общения, поддержание интереса к иностранному языку и географии, формирование потребности в практическом использовании иностранного языка в сфере учебной деятельности.

2 Развитие навыков устной монологической речи и аудирования, развитие памяти и мышления, 3.Способности интегрировать сведения из области географии – умения работать с географической и контурной картой, справочной литературой.

4. Обобщение учебного материала по теме «Географическое положение России». Контроль подготовленных монологических высказываний по теме.

5.Использование иностранного языка для обобщения знаний в области географии, развитие ораторских и актёрских способностей учащихся.



Оборудование: карта России, реп-урок ,презентация.















Урок проходит в форме заседания географического клуба. Ребята подготовили письменные сообщения по географии на русском и английском языке согласно выбранной специальности – картографа, гидролога и геолога.







ПЛАН УРОКА:



1.Организационный момент.

Звучит мелодия: «Как упоительны в России вечера».

показывам слайды достопримечательностей России.

Учитель географии: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное заседание географического клуба ,на котором присутствуют картографы, гидрологи, сейсмографы. Все вместе мы работаем с картой России, выслушаем и обсудим доклады специалистов, и ответим на вопрос – Действительно ли Россия – великая страна.



2.Появление Шерлока Холмса. Стук в дверь.

Sherlock Holmes – Excuse me. Is this a meeting of the School Geography Club? My name is Sherlock Holmes. Can you help me?

Учитель географии: Как я поняла, перед нами знаменитый сыщик Шерлок Холмс. Он говорит только по-английски. И для того, чтобы его понять, мне нужна ваша помощь, ребята , т.к. все вы изучаете английский язык. Я думаю, что нам понадобится помощь и учителя английского языка.

Учитель английского языка: Извините, Наталья Викторовна, что нам приходится изменить заседание географического клуба, но вы нам нужны в качестве эксперта ,чтобы помочь Шерлоку Холмсу , а также проверить правильность ответов ребят с точки зрения географии.

Учитель географии: Конечно, я постараюсь вам помочь. А что случилось?

Sherlock Holmes – Do you know my friend Doctor Watson? He is interested in my method of investigation. We have made a bet that I can find him in any part of the world. He has left England in a balloon. Now it’s time for me to find him out. But I need some additional information. Here is a letter from Dr Watson.

Учитель географии: Ребята, я очень давно изучала английский язык и многого не помню. Помогите мне объяснить в чем проблема у Шерлока Холмса.

Учащийся: Наталья Викторовна, проблема в том, что Шерлок Холмс заключил пари со своим другом Доктором Ватсоном. Они поспорили, что Шерлок Холмс найдет его в любой части света. Доктор Ватсон улетел из Англии на воздушном шаре. У Шерлока Холмса есть письмо от Ватсона. Он просит нас помочь ему найти Доктора Ватсона.

3.Аудирование письма от доктора Ватсона.

Учитель английского языка: Now boys and girls, listen to the letter attentively. We have to help Sh. Holmes to find out Dr Watson according to the facts from the letter. There are some new words for



My Dear Friend, Sherlock Holmes,

Of course, I remember, that we have made a bet. It's time to use your method of investigation.

Now I am in a large country. It lies in two parts of the world. I have flown over the ocean. I have stopped on a very unusual border-line of this country.

I am not far from a large city - a big industrial, scientific and cultural centre. The city is somewhere in the southern part of the region.

The climate of the region is moderate continental. It is usually cold in winter. But I'm lucky that the weather was fine during last two days.

So I enjoy beautiful nature. I'm going to visit a wonderful cave in the very old mountains. And I'd like to spend my spare time for my hobbies. Do you remember about my hobbies?

I hope, that You'll not find me soon, so I can have a good time.

Sincerely yours,

Doctor Watson



4.Картография.

Учитель английского языка: Now we shall try to analyze the information. We’ll make the portrait of that country.

Учитель географии: Картографы, давайте поможем Шерлоку Холмсу поработать с картой .

Sherlock Holmes: I consider that country is Russia. As far as I know Russia lies in two parts of the world – Europe and Asia. Dr Watson has sent me these figures in his letter. It may be a code.

Учитель географии: В этих числах зашифрованы основные параметры данной страны. Давайте поможем Шерлоку Холмсу расшифровать их.

3 - Russia is washed by 3 oceans – the Pacific Ocean, the Arctic Ocean and the Atlantic Ocean

12 - Russia is washed by 12 seas.

17 mln - Its total area is 17 mln square kms.

142 mln -The population of Russia is nearly 142 mln people.

> 100 - There are more than 100 nationalities in our country.

4000 - Russia spreads for 4000 kms from the North to the South.

10000 - It spreads for 10000 kms from the East to the West.



2 mln - There are 2 mln rivers in Russia.

5642 - The highest peak of Russia Elbrus is 5642 metres high.

1637 - Lake Baikal is 1630 metres deep.

16 - Russia borders on 16 countries.



Учитель географии :Код расшифрован, а теперь давайте покажем все это на карте :

-Назовите и покажите океаны, которые омывают Россию.(Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый).

- Покажите моря, омывающие Россию.(К бассейну Северного Ледовитого океана относят: Баренцево м, Белое м, Карское м, м.Лаптевых, Восточно-Сибирское м . -самое холодное, Чукотское м .-самое чистое; к бассейну Тихого океана относят Берингово м.- самое большое и глубокое , Охотское м, Японское м; к бассейну Атлантического океана относят: Балтийское м. -самое пресное, Азовское м.- самое мелководное на Земле, Черное м.)

- Ребята, скажите с какими странами граничит Россия?

(Россия граничит со странами СНГ: Белоруссией, Украиной, Азербайджаном, Грузией, бывшая страна СНГ, Казахстан; с зарубежными странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Монголией, Китаем ,КНДР. Морскую границу имеет с Японией, США.)



Sherlock Holmes: I’m sure Dr Watson has written about Russia.



5. Гидрология.

Sherlock Holmes: I see that your country is great. It occupies a vast territory. How can I find Dr Watson? He wrote about his hobbies. I know that he likes to rest near the water. Are there great rivers and beautiful lakes in your country?

Учитель географии даёт задание гидрологам: Гидрологи, Шерлок Холмс просит показать на карте реки и озера нашей огромной страны.

(Самая многоводная река –Енисей;

самая длинная река Обь с притоком Иртыш -5410 км,

Волга самая длинная река Европы 3531 км,

Самая длинная река без притоков Лена 4400 км, единственная река, вытекающая из озера Байкал- Ангара.

Самое глубокое озеро Байкал -1637м,

самое большое в стране и в мире по площади и объему воды – Каспийское море,



самым «промерзшим « озером является озеро Таймыр -9 месяцев в году на нем лежит лед,

самое соленое озеро – Баскунчак, является крупнейшим месторождением соли,

В систему великих озер Европы относят Онежское, Ладожское, Ильмень озера.



Учитель географии: А теперь, давайте ему расскажем о великой реке Волге и самом глубоком озере Байкал.



a)Сообщение ученика о Байкале на английском языке.



б)Сообщение ученика о реке Волге.

The Volga is the longest river in Europe.

It belongs to the closed basin of the Caspian Sea

At its most strategic point, it bends toward the Don ("the big bend").

The Volga has many tributaries, most importantly the Kama, the Oka, the Vetluga, and the Sura rivers.

The largest estuary in Europe, it is the only place in Russia where pelicans, flamingoes, and lotuses may be found.

The Volga drains the most of Western Russia.

It connects Moscow to the White Sea, the Baltic Sea, the Caspian Sea, the Sea of Azov and the Black Sea.

The Volga Delta and the nearby Caspian Sea offer superb fishing grounds. Astrakhan, at the delta, is the centre of the caviar industry.



6. Геологи.

Sherlock Holmes: It’s so interesting! But I know that Dr Watson is fond of mountaineering. Have you got any mountains in Russia?

Учитель английского языка: Sure. To my mind, the pupils are tired. Shall we have a fun? You’ll find out the names of Russian mountains if you make up the crosswords.

Учитель географии: Ребята ,посмотрите на доску. Если мы правильно ответим на вопросы кроссворда, то мы узнаем, какие горы находятся в России и покажем их на карте.





Ученики решают кроссворд.



Учитель географии: Так как Шерлок Холмс увлекался альпинизмом давайте расскажем ему о Кавказских горах.

Сообщение ученика о Кавказе.

The Caucasus Mountains is a mountain system in Eurasia between the Black Sea and the Caspian Sea in the Caucasus region.

The Caucasus Mountains are made up of two separate mountain systems: the Greater Caucasus Mountain Range and the Lesser Caucasus Mountains. The mountains are rather young and active.

The highest peak in the Caucasus range is Mount Elbrus in the Greater Caucasus, which rises to a height of 5,642 meters above sea level. Mountains near Sochi will host part of the 2014 Winter Olympics.

There is no clear agreement on whether the Caucasus Mountains are a part of Europe or Asia. Thus Europe's highest mountain is either Mount Elbrus 5,642 m (18,510 ft), in the Caucasus Mountains, or Mont Blanc 4,810 m (15,781 ft), in the Alps at the Italian-French border, depending on which continent the Caucasus Mountains are assigned to.

The Caucasus Mountains are located in the middle of the Eurasian plate between Europe and Asia.

7.Ученик читает реп о географическом положении России как обобщение.

8. Краеведение.

Учитель английского языка: Dr Watson writes that the city is somewhere in the southern part of the region.

Учитель географии: Ребята, давайте еще раз вспомним его письмо. Может быть там есть какая-то подсказка, где все-таки находится Д.В.:

1)он говорил, что находится в южной части России,

2)там находятся молодые горы, самые высокие в европейской части,

3)там вкусные пироги и пиво, и очень гостеприимный народ.



Учитель английского языка: где же все-таки надо искать Ватсона?

Шерлок Холмс ,я уверена, что Доктор Ватсон находится во Владикавказе.

Учитель географии: А как вы, ребята описали бы Шерлоку Холмсу наш город.

Сообщение ученика о Владикавказе с презентацией.





9. Подведение итогов урока.

Заходит Доктор Ватсон и изумленно говорит: «Как же ты меня нашел?»

Шерлок Холмс : «Элементарно ,Ватсон».

Комментирование оценок учителей.





КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА по географии и английскому языку: «Путешествие Доктора Ватсона и Шерлока Холмса по России».
  • География
Описание:

 Урок проходит в форме заседания географического клуба. Ребята подготовили письменные сообщения по географии на русском и английском  языке согласно выбранной специальности – картографа, гидролога и геолога.

 Цель урока:

1. Формирование у учащихся уважения и интереса к своей стране, её ресурсам и потенциалу, обычаям и традициям республики РСО-Алания, воспитание культуры общения, поддержание интереса к иностранному языку и географии, формирование потребности в практическом использовании иностранного языка в сфере учебной деятельности.

2 Развитие навыков устной монологической речи и аудирования, развитие памяти и мышления, 3.Способности интегрировать сведения из области географии – умения работать с географической и контурной картой, справочной литературой.

4. Обобщение учебного материала по теме «Географическое положение России». Контроль подготовленных монологических высказываний по теме.

5.Использование иностранного языка для обобщения знаний в области географии, развитие ораторских и актёрских способностей учащихся.

 

Автор Гринь Наталья Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 455
Номер материала 20472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓