Главная / Математика / Конспект занятия в педагогическом колледже

Конспект занятия в педагогическом колледже

Конспект урока

Специальность:  050715 « Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Группа: 320 

Дата проведения: 11.12.2014

Предмет: МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания 

Преподаватель: Базарова Цыбжит Батоцыреновна

Тема урока: Высказывания с кванторами

Цель урока:  обеспечить знание содержания начального курса математики по теме «Высказывания с кванторами» и умение его применения в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности.

Задачи:

Дидактическая (обучающая):

познакомить с логической операцией - квантор, видами кванторов;  формировать умение использовать их при решении задач начального курса математики.

Развивающая:

способствовать развитию умения анализировать,сравнивать, обобщать данные и сделать вывод , активизации познавательной деятельности .

Воспитательная: 

стремиться формировать у студентов профессионально значимые качества будущего учителя; воспитание сознательности.

Вид занятия: урок

Тип урокаКомбинированный урок


Используемые учебники и учебные пособия: 

Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: Учебное пособие для студентов учр.СПО/Л.П.Стойлова.– М: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 стр, Рек-но ФИРО

- В.Н.Рудницкая.Математика 4кл. Часть 2.-

Используемое оборудование: 

- презентация;

-Интернет, планшеты

-карточки с заданиями

Методы обучения:

 - информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная, эвристическая;

-проблемно-поисковые(эвристическая беседа,поисковая)

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие, тренировочные,).

Внутрипредметные связи: 

темы: Множество; Объем и содержание понятии; Определение понятия.

Межпредметные связи:

- МДК.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

-ЕН.01.Математика;

-ОП.02.Психология

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО :

Знать: содержание начального курса математики по теме Высказывания с кванторами в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности

Уметь: решать и обосновывать  задачи по теме Высказывания с кванторами в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Отводимое время

Примечание

I.Вводно-мотивационный

Мотивация учебной деятельности.

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление;

второй, самый легкий, – подражание;

третий, самый горький, – опыт. Конфуций.


2

Слайд1

Слайд 2

Постановка учебной задачи. Кроссворд.

Какие вопросы возникли у вас?



Тема урока

Отгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.

Определяют тему урока. Запись в тетради.

5

Слайд 3

Слайд 4

Поиск информации

Работа с Интернет ресурсами или со справочниками.

Записи в тетради.

7

Слайд 5


II.Операционно-содержательный этап

Структура высказывания с кванторами

  • Существуют пересекающиеся прямые.

  • Число π иррациональное и действительное число.

  • 1 кг > 1 дм .

  • 32 : 4 + 5 = 13.

  • Все числа чётные.

  • Любой квадрат является прямоугольником.

Выделили :1,5,6.

Почему?


Наши вопросы?


Анализ структуры высказываний

5

Слайд 6

Слайд7







Обозначение, запись, чтение высказываний с кванторами

Работа в тетради

5

Слайды8

- 11

Работа по учебнику п.2.6. с.66№1

2


3(Устно)

4(Письменно)

Анализ структуры с записью в тетради




Запись на доске

3

-

Работа по учебнику 4 класса УМК «Начальная школа XXIвека».

Найдите и выполните задания, где применяется в

высказываниях кванторы.


Физ.пауза.

Обсуждение предложенных вариантов.









15

-








Студенты

Установление значения истинности высказываний с кванторами по группам используя учебник п.2.6.


Обобщение и составление таблицы№6







Чтение правил, пользуясь таблицей

1гр. Задача 2(а)

2гр. Задача2(б)

3гр. Задача 2(в)

4гр. Задача 3(а)

5гр. Задача(б)

Алгоритм работы:

1.Определить Квантор.

2. Установить значение истинности высказывания.

3.Изучить по учебнику способ установления истинности.

4.Сформулировать вывод.




20




















Слайд 16

III.Рефлексивно-оценочный этап

Тест

Выполнение и самопроверка по эталону

5

Слайд 18

Рефлексия

Метод пяти пальцев

3

Слайд 17

Обобщение

СЛС темы

4



Дом.задание

С.67 №9

Практич.работа





Конспект занятия в педагогическом колледже
  • Математика
Описание:

   Конспект  занятия по МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания,раздел "Основы логики". Тема урока "Высказывания с кванторами". На данном занятии используется деятельностный подход, самостоятельный поиск информации в Интернете,словарях,учебниках, а также самостоятельная работа по теме в групповом режиме.

 Очень важно студентам увидеть место данного вопроса в курсе начальной школы.С этой целью обращались к учебнику математики 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века."

К данному уроку имеется презентация.

Автор Базарова Цыбжит Батоцыреновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1647
Номер материала 16216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓