Главная / Логопедия / Конспект занятия для незрячих дошкольников второго года обучения «Путешествие за волшебной водой».

Конспект занятия для незрячих дошкольников второго года обучения «Путешествие за волшебной водой».

Конспект НОД для незрячих дошкольников второго года обучения «Путешествие за волшебной водой».

Цель: Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предмет среди других, определять его свойства по существенным признакам, Формировать умение обобщать одновременно по двум признакам с учетом отсутствия каждого (не круглый и не тонкий).

Развивать умение анализировать пространственные отношения в группе предметов

Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым пространством.

Формирование приемов использования осязания в процессе экспериментирования

Закрепить умение детей задавать вопросы и отвечать на них, использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения, с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения.

Развивать выразительность движений в игровой деятельности

Воспитательные: преодоление страха пространства и неуверенности с своих силах. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке

Оборудование: посылка, письмо, колокольчик, элементы напольной тактильной дорожки, картонные квадраты с таким же покрытием, как дорожки, таз с водой и поднос со стаканчиками, блоки Дьенеша, обруч, бутылки для «Волшебной» воды .



Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, угадайте, в какую игру я предлагаю вам поиграть (звенит колокольчик)

Дети: «Почта»

Между воспитателем и детьми , завязывается диалог:

  • Динь-динь-динь.

  • Кто там?

  • Почта.

  • Откуда?

  • Из Рязани. (Называется любой город.)

  • И что там делают?

  • Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают,
    крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т.д.).

дети должны изобразить названные действия.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам действительно пришла посылка. Дает детям возможность обследовать ее. Затем трясет ее. Как вы думаете, что в ней может быть?

Ответы детей.

Открывается посылка. Внутри пустые бутылки разной формы и письмо.

«Ребята, помогите, пожалуйста. Срочно нужна вода из волшебного озера для полива растений. Заведующая детским садом. »

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А попасть к волшебному озеру нам помогут волшебные кочки. У каждого из вас будет своя волшебная кочка. Выберите себе любой квадратик, который лежит на столе у окна, и найдите такую же кочку. Кочки возле стола, на котором стоит магнитофон.

Дети находят «кочку» в соответствии с тем квадратом, который нашли на столе. воспитатель подсказывает, если ребенку сложно найти направление где найти "кочку" (правее, два шага вперед и т.д)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Можете сойти со своих кочек. Впереди очень узкая тропинка. Нужно построиться друг за другом. Первым будет Давид. Жора встанет за ним. Даша- между Жорой и Давидом. Миша- между Дашей и Жорой. Данил- перед Мишей .Кладите руки на плечи друг другу. Идем по узкой тропинке.

Впереди пещера. Аккуратно пролезайте внутрь, наклоняйтесь, чтобы не удариться.(Дети пролезают в обруч).

Ребята, на полу пещеры лежат волшебные камни (блоки Дьенеша) Они помогут нам вернуться в детский сад. Только выбрать нужно не большой и не круглый камень. Молодцы, вы справились с заданием. Я вижу впереди озеро с волшебной водой. Скоро мы сможем набрать воды в наши бутылки.

Нам нужно пройти вперед еще 5 шагов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и озеро. Опустите руки в воду. Какая вода в озере? Ребята, а как же мы наберем воды в бутылки? Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы воду в стаканчиках донести до бутылок и не расплескать, нужно правильно ее набрать. Посмотрите, как это буду делать я. Я немного опущу указательный палец в стакан. Другим стаканом я зачерпну воду и буду наливать ее. Как только вода коснется указательного пальца, значит больше воду наливать не надо, иначе она перельется через край. Когда вы наберете стакан, перелейте воду в бутылку.

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает и напоминает алгоритм действия.

Воспитатель: Вот мы и набрали волшебной воды. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте место на волшебных кочках. Кладите на них волшебные камни. Говорим волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! Вот мы и в детском саду. Только дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».

Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Даша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».

Примерные формулы выражения просьбы-разрешения:

Разрешите пройти. - Разрешите, пожалуйста. - Позвольте пройти.

  • Пропустите меня, пожалуйста.


Воспитатель: Мы попали в детский сад. Ребята, а где мы с вами были? Что вам запомнилось? А теперь давайте отнесем скорее воду заведующей. Растения нужно срочно полить.

Автор: Пахниц Л М















Конспект занятия для незрячих дошкольников второго года обучения «Путешествие за волшебной водой».
  • Логопедия
Описание:

 Конспект  занятия  для незрячих дошкольников  второго года обучения «Путешествие  за волшебной водой».

Цель:  Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира

 Коррекционно-развивающие задачи:     

 Развивать умение на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предмет среди других, определять его свойства  по существенным признакам,  Формировать  умение обобщать одновременно по двум признакам с учетом  отсутствия каждого (не круглый и не тонкий).   

 Развивать умение  анализировать пространственные отношения в группе предметов

Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым пространством. 

Формирование приемов использования осязания в процессе экспериментирования

Закрепить умение детей задавать вопросы и отвечать на них,  использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения, с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на побуждения.

 Развивать выразительность движений    в игровой  деятельности 

Воспитательные:   преодоление страха пространства и неуверенности с своих силах. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке

Оборудование:  посылка,    письмо, колокольчик, элементы напольной  тактильной дорожки, картонные квадраты с таким же покрытием, как дорожки, таз с водой и поднос со стаканчиками, блоки Дьенеша, обруч, бутылки для «Волшебной» воды .

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, угадайте, в какую игру я предлагаю вам поиграть (звенит   колокольчик)

Дети: «Почта»

 Между воспитателем и детьми , завязывается диалог:

Динь-динь-динь.

Кто там?

Почта.

Откуда?

Из Рязани. (Называется любой город.)

И что там делают?

Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают,
крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т.д.).

 дети должны изобразить названные действия.

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите,     нам действительно пришла посылка. Дает детям возможность обследовать ее. Затем трясет ее. Как вы думаете, что в ней может быть?

Ответы детей.

Открывается посылка. Внутри  пустые бутылки разной формы и письмо.

 «Ребята,  помогите, пожалуйста. Срочно нужна вода из волшебного озера для полива   растений.  Заведующая детским садом. » 

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?  А   попасть к волшебному озеру нам помогут волшебные кочки. У каждого из вас будет своя волшебная кочка. Выберите себе любой квадратик, который лежит на столе у окна, и найдите такую же кочку. Кочки возле стола, на котором стоит магнитофон.

Дети  находят  «кочку» в соответствии с тем квадратом, который нашли на столе. воспитатель подсказывает, если ребенку сложно найти направление где найти "кочку" (правее, два шага вперед и т.д)

Воспитатель:    Вот мы и прибыли.  Можете сойти со своих кочек. Впереди очень узкая тропинка. Нужно построиться друг за другом. Первым будет Давид. Жора встанет за ним. Даша- между Жорой и Давидом. Миша- между Дашей и Жорой. Данил- перед Мишей .Кладите руки на плечи друг другу. Идем по узкой тропинке.

Впереди пещера. Аккуратно пролезайте внутрь, наклоняйтесь, чтобы не удариться.(Дети пролезают в обруч).

 Ребята, на полу пещеры лежат волшебные камни (блоки Дьенеша) Они помогут нам вернуться в детский сад. Только выбрать нужно не большой и не круглый камень. Молодцы, вы справились с заданием.    Я вижу впереди озеро с волшебной водой. Скоро мы сможем набрать воды в наши бутылки.

Нам нужно пройти вперед еще 5 шагов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и озеро. Опустите руки в воду. Какая вода в озере? Ребята, а как же мы наберем воды в бутылки? Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

 Воспитатель: чтобы воду в стаканчиках донести до бутылок и не расплескать, нужно правильно ее набрать. Посмотрите, как это буду делать я. Я немного опущу указательный палец в стакан. Другим стаканом я зачерпну воду и буду наливать ее. Как только вода коснется указательного пальца, значит  больше воду  наливать не надо, иначе она перельется через край. Когда вы наберете стакан, перелейте воду в бутылку.

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает и напоминает алгоритм действия.

  Воспитатель: Вот мы и набрали волшебной воды. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте место на волшебных кочках. Кладите на них волшебные камни. Говорим волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! Вот мы и в детском саду.  Только дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется».

Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже  Даша говорила. А по-другому можешь замок открыть?».

Примерные формулы выражения просьбы-разрешения:

—   Разрешите пройти. -    Разрешите, пожалуйста.   -  Позвольте пройти.

Пропустите меня, пожалуйста.

 

Воспитатель:  Мы попали в детский сад. Ребята, а где мы с вами были? Что вам запомнилось? А теперь давайте отнесем скорее воду заведующей. Растения нужно срочно полить.

 

 Автор: Пахниц Л М

Автор Пахниц Людмила Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 537
Номер материала 28066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓