Главная / Логопедия / Конспект – занятие на формирование приставочного словообразования (с использованием приставок с пространственным значением) у старших дошкольников с ОНР по теме "Птицы".

Конспект – занятие на формирование приставочного словообразования (с использованием приставок с пространственным значением) у старших дошкольников с ОНР по теме "Птицы".

Цель: Расширение приставочных глаголов с пространственным значением по теме «птицы»

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2.Активизировать в речи детей образование слов с использованием приставок пространственного значения.

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц»; картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж; атрибуты к игре «Дальний путь»: гимнастическая скамейка, тоннель из обручей, большое картонное дерево, «болото».



Ход занятия



Организационный момент.


Пальчиковая игра «Птички – пальчики».

Игра может проводиться на первом этапе по показу взрослого, затем по словесной инструкции( как перед большим зеркалом, так и без него).



Птички-пальчики летали,

Птички – пальчики устали, - дети делают взмахи кистями рук

Полетели, полетели («крылышками»)

И ко мне на носик (брови, колени …) - пальцами обеих рук дотрагиваются

Сели до названной взрослым части тела Окончание игры проводится следующим образом:

Пошумели, пошумели

И в окошко улетели - дети делают движение кистями рук



Посидели, погалдели, легкое постукивание кончиками пальцев

Пошумели, пошумели по названной части тела

Птички дальше полетели. - «крылышки»



Игра повторяется несколько раз. Каждый раз называется новая часть тела или лица



Шух-шух-шух в сторону окна





Логопед. Начинает фразу, дети её заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят), уши внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает)». Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия. Логопед предлагает каждому назвать слово-действие.

Введение в тему.

Логопед. Читает стихотворение, дети выбирают приставочные глаголы:

Птицы могут летать высоко, пролетать над озерами синими, 
Улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми, 
Облететь они могут весь лес, залетать за башни высокие, 
Подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на дальнюю поляну, на которой открылась летная школа для птиц, которые на зиму улетают от нас в теплые края. Как называются такие птицы? (Перелетные птицы)

Образование приставочных глаголов

- Путь нам предстоит долгий и без карты нам не обойтись. Давайте рассмотрим ее(на доске нарисована карта пути)

- На пути нам встретится болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо ДОЙТИ, болото ПЕРЕЙТИ, дуб надо ОБОЙТИ, гора такая высокая, что ее не обойти, поэтому мы ПРОЙДЕМ через пещеру в горе, в пещеру мы ВОЙДЕМ  и из пещеры ВЫЙДЕМ, а широкую реку ПЕРЕЙДЕМ по мосту: на мост ЗАЙДЕМ  с моста СОЙДЕМ. Вот и поляна, к которой мы шли. Итак, готовы? В путь!

Игра-путешествие «Дальний путь»

Следуя карте дети и логопед идут, преодолевая препятствия, проговаривая все ключевые слова: ДОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ОБОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ЗАШЛИ, СОШЛИ, ПРОШЛИ.

- До болота мы дошли и по кочкам перешли      (шагаем по «кочкам» высоко         поднимая ноги)

- Вот и к дубу мы пришли, дуб тихонько обошли ( ходьба на носочках, вокруг дуба)

- Долго шли и вот – ура! Перед нами тут гора!

Гору нам не обойти, гору нам не перейти!

Но в горе пещера есть!

Это радостная весть!

Дружно мы в нее вошли – вышли и опять в пути! ( дети по очереди на корточках входят в «пещеру» - тоннель из обручей)

- А вот здесь течет река,

Глубока и широка!

Мост я вижу впереди, по нему скорей иди,

По дощечке  я  пройду и вас всех переведу! ( «мост»- гимнастическая скамейка, ходьба по скамейке приставным шагом)

- Вот мы и пришли на поляну, посмотрите, сколько здесь много разных птиц, назовите каких птиц вы увидели(Дети перечисляют птиц: Я увидел аиста. Я увидел лебедя… и т.д) А как назвать одним словом этих птиц? (перелетные птицы)

Закрепление.

Логопед. Ну а теперь, я вам покажу картинки, а вы мне правильно назовёте действия птиц.

hello_html_3fa1ecb4.gifhello_html_3dec13a9.gif



Игра – путешествие « Дальний путь»

Отправляемся в обратный путь с проговариванием ключевых слов : ДОШЛИ,ЗАШЛИ, СОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ОБОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ПРОШЛИ.

Итог. Оценка работы детей.







Конспект – занятие на формирование приставочного словообразования (с использованием приставок с пространственным значением) у старших дошкольников с ОНР по теме "Птицы".
  • Логопедия
Описание:

Цель: Расширение приставочных глаголов с пространственным значением по теме «птицы»

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2.Активизировать в речи детей образование слов с использованием приставок пространственного значения.

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц»; картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж; атрибуты к игре «Дальний путь»: гимнастическая скамейка, тоннель из обручей, большое картонное дерево, «болото».

 

Ход занятия

 

Организационный момент.


Пальчиковая      игра «Птички – пальчики».

Игра может проводиться  на первом этапе по показу взрослого, затем по словесной инструкции( как перед большим зеркалом, так и без него).

 

Птички-пальчики летали,

Птички – пальчики устали,                        - дети делают взмахи кистями рук

Полетели, полетели                                     («крылышками»)

И ко мне на носик (брови, колени …)      - пальцами обеих рук дотрагиваются

Сели                                                               до названной взрослым части тела Окончание игры проводится следующим образом:

Пошумели, пошумели

И в окошко улетели                                        - дети делают движение кистями рук

 

Посидели, погалдели,                                  легкое постукивание кончиками пальцев

Пошумели, пошумели                                 по названной части тела

Птички дальше полетели.                             - «крылышки»

 

Игра повторяется несколько раз. Каждый раз называется новая часть тела или лица



Шух-шух-шух                                                  в сторону окна

 Логопед.  Начинает фразу, дети её заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят), уши внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает)». Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия. Логопед предлагает каждому назвать слово-действие.

Введение в тему.

Логопед. Читает стихотворение, дети выбирают приставочные глаголы:

Птицы могут летать высоко, пролетать над озерами синими, 
Улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми, 
Облететь они могут весь лес, залетать за башни высокие, 
Подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на дальнюю поляну, на которой открылась летная школа для птиц, которые на зиму улетают от нас в теплые края. Как называются такие птицы? (Перелетные птицы)

Образование приставочных глаголов

- Путь нам предстоит долгий и без карты нам не обойтись. Давайте рассмотрим ее(на доске нарисована карта пути)

- На пути нам встретится болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо ДОЙТИ, болото ПЕРЕЙТИ, дуб надо ОБОЙТИ, гора такая высокая, что ее не обойти, поэтому мы ПРОЙДЕМ через пещеру в горе, в пещеру мы ВОЙДЕМ  и из пещеры ВЫЙДЕМ, а широкую реку ПЕРЕЙДЕМ по мосту: на мост ЗАЙДЕМ  с моста СОЙДЕМ. Вот и поляна, к которой мы шли. Итак, готовы? В путь!

Игра-путешествие «Дальний путь»

Следуя карте дети и логопед идут, преодолевая препятствия, проговаривая все ключевые слова: ДОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ОБОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ЗАШЛИ, СОШЛИ, ПРОШЛИ.

- До болота мы дошли и по кочкам перешли      (шагаем по «кочкам» высоко         поднимая ноги)

- Вот и к дубу мы пришли , дуб тихонько обошли ( ходьба на носочках, вокруг дуба)

- Долго шли и вот – ура! Перед нами тут гора!

Гору нам не обойти, гору нам не перейти!

Но в горе пещера есть!

Это радостная весть!

Дружно мы в нее вошли – вышли и опять в пути! ( дети по очереди на корточках входят в «пещеру» - тоннель из обручей)

- А вот здесь течет река,

Глубока и широка!

Мост я вижу впереди, по нему скорей иди,

По дощечке  я  пройду и вас всех переведу! ( «мост»- гимнастическая скамейка, ходьба по скамейке приставным шагом)

- Вот мы и пришли на поляну, посмотрите, сколько здесь много разных птиц, назовите каких птиц вы увидели(Дети перечисляют птиц: Я увидел аиста. Я увидел лебедя… и т.д) А как назвать одним словом этих птиц? (перелетные птицы)

Закрепление. 

Игра – путешествие « Дальний путь»

Отправляемся в обратный путь с проговариванием ключевых слов : ДОШЛИ,ЗАШЛИ, СОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ОБОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ПРОШЛИ.

Итог. Оценка работы детей.

 

 

Автор Рогонова Надежда Анатольевна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1325
Номер материала 6369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓