Внеурочное занятие в 1 «А» классе
тема « Ритм»
Цель: Развитие
творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования.
Задачи.
1.Образовательные:
-познакомить
с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием
навыков игры на шумовых инструментах.
2.Развивающие:
-развивать
навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и
чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.
3.Воспитательные:
-воспитывать
интерес к занятиям, коммуникативные качества.
Оборудование
урока:
доска, фортепиано, АРМ, набор шумовых инструментов, нотное приложение, игра «Гусеница»,
картины весны.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на
места. Фоном звучит музыка «В гостях у сказки».
Учитель: Здравствуйте,
ребята! Как вы думаете, почему в начале занятия у нас прозвучала такая музыка?
Дети: Отправимся в путешествие в сказку.
Учитель: А кто нам поможет? Какой же это знакомый у
нас появился?
Дети: Колобок!
Учитель: Только колобок ждет, когда мы приготовимся и
исполним о нем песенку, что для этого нужно сделать?
Дети: Распеться.
Для начала росно сядем,
Приготовим ушки,
Разогреем голоски,
Распоемся дружно!
1. Голосовые
упражнения («Лошадка», «Поезд», Самолет»).
2.
«Горошина»
- работа над дикцией и динамикой:
·
Четкая
дикция;
·
Штрихи
·
Работа
над динамикой;
Учитель:
Ну что же, я думаю, что у вас замечательное настроение и пора уважить колобка и
спеть про него песенку.
Встанем со своих мест и исполним песню «Колобок».
Учитель: Молодцы, песню
вы спели все дружно, весело. Ребята, вы послушайте внимательно. Что вы
слышите? (Звучит песня кукушки).
Дети: Кукушка кукует.
Учитель: Совершенно верно.
А мы с вами давайте попробуем повторить её пение? Давайте вместе споём.
Дети повторяют звуки C dur трезвучия (V, I cт).
Учитель: Сейчас мы с вами
попытались поиграть в маленьких кукушат. Что же сейчас мы услышали своими
ушками?
Дети: Звуки.
Учитель: Молодцы,
правильно! А теперь мы попробуем прохлопать эти звуки.
Дети прохлопывают в ладоши простой ритмический
рисунок (ти, ТА; ти ТА).
Учитель: Ребята, а что мы
сейчас с вами прохлопали?
Дети: Разные звуки,
короткие и длинные.
Внимание! Кто-то к нам еще стучится…
Просмотр видеофрагмента
Учитель: Итак, как вы
поняли, как же называется слово, которое обозначает смену коротких и длинных
звуков?
Дети: Ритм.
Учитель: Какие вы у меня
молодцы! Конечно, смена длинных и коротких звуков называется ритмом.
Попробуем с вами разобраться, и помогут нам в этом мои
подружки, гусеницы! Каждая состоит из больших и маленьких кружочков. Большой
кружочек – это тяжелый, сильный звук, а маленький – короткий. Попробуем
прохлопать первую гусеницу!
На доске картинки
Учитель: как вы думаете, у нас получилось?
А сейчас нам пора
прогуляться по сказочному лесу.
Физминутка
Как вы замечательно
двигались,
А движение - это
здоровье!
Учитель: Молодцы,
а сейчас мы будет играть в игру «Тяжёлые и лёгкие слоги». Педагог
называет слово (например, название птицы, имена), а ученик считает сколько
слогов в слове, и какие они тяжёлые или лёгкие. (На доске)
Ой.
Слышите, кто-то к нам пожаловал? Пьеса Баба Яга! Как вы думаете кто это?
Видео
фрагмент из мультфильма Баба яга! Видно мы с вами вспомнили про тяжелые слоги,
она и услыхала. Как её прогнать? Может песенкой попробуем?
Исполнение песни Бабка Ёжка.
Учитель:
Ух ты, кажется мы справились!
Учитель: Дети,
что за инструмент в моих руках?
Дети: Бубен.
Учитель: Сейчас я
предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый бубен».
Дети стоят в
кругу, под музыку хлопают в ладоши, передавая бубен по кругу рядом стоящему,
и повторяют:
Ты катись, весёлый
бубен,
Быстро, быстро по
рукам.
У кого весёлый
бубен,
Тот сейчас стучит
всем нам.
Тот ребёнок, на
ком закончится музыкальная фраза, прохлопывает ритмический рисунок (как бы
задаёт задание), а все дети должны точно повторить этот ритм. Далее ребёнок,
задававший ритм оценивает исполненный ритмический рисунок. И, если дети точно
повторили ритм, ребёнок говорит им: «Молодцы!»
Итог. Наше
путешествие подошло к концу.
Кто
хочет поделиться своими впечатлениями?
Что
интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм,
играли на ударных инструментах, пели и т.д.).
Рефлексия.
Учитель:
Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо
поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети
дают оценку своей работе.
Выход под песню
«Круглая песенка»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.