Главная / Музыка / конспект внеурочного занятия на тему "Ритм" ( 1 класс)

конспект внеурочного занятия на тему "Ритм" ( 1 класс)

Внеурочное занятие в 1 «А» классе

тема « Ритм»

Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на шумовых инструментах.

2.Развивающие:

-развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества.

Оборудование урока: доска, фортепиано, АРМ, набор шумовых инструментов, нотное приложение, игра «Гусеница», картины весны.


Ход занятия.

Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на места. Фоном звучит музыка «В гостях у сказки».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, почему в начале занятия у нас прозвучала такая музыка?

Дети: Отправимся в путешествие в сказку.

Учитель: А кто нам поможет? Какой же это знакомый у нас появился?

Дети: Колобок!

Учитель: Только колобок ждет, когда мы приготовимся и исполним о нем песенку, что для этого нужно сделать?

Дети: Распеться.

Для начала росно сядем,

Приготовим ушки,

Разогреем голоски,

Распоемся дружно!

  1. Голосовые упражнения («Лошадка», «Поезд», Самолет»).

  2. «Горошина» - работа над дикцией и динамикой:

  • Четкая дикция;

  • Штрихи

  • Работа над динамикой;

Учитель: Ну что же, я думаю, что у вас замечательное настроение и пора уважить колобка и спеть про него песенку.

Встанем со своих мест и исполним песню «Колобок».


Учитель: Молодцы, песню вы спели все дружно, весело. Ребята, вы послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучит песня кукушки).

Дети: Кукушка кукует.

Учитель: Совершенно верно. А мы с вами давайте попробуем повторить её пение? Давайте вместе споём.

Дети повторяют звуки C dur трезвучия (V, I cт).

Учитель: Сейчас мы с вами попытались поиграть в маленьких кукушат. Что же сейчас мы услышали своими ушками?

Дети: Звуки.

Учитель: Молодцы, правильно! А теперь мы попробуем прохлопать эти звуки.

Дети прохлопывают в ладоши простой ритмический рисунок (ти, ТА; ти ТА).

Учитель: Ребята, а что мы сейчас с вами прохлопали?

Дети: Разные звуки, короткие и длинные.

Внимание! Кто-то к нам еще стучится…

Просмотр видеофрагмента

Учитель: Итак, как вы поняли, как же называется слово, которое обозначает смену коротких и длинных звуков?

Дети: Ритм.

Учитель: Какие вы у меня молодцы! Конечно, смена длинных и коротких звуков называется ритмом.

Попробуем с вами разобраться, и помогут нам в этом мои подружки, гусеницы! Каждая состоит из больших и маленьких кружочков. Большой кружочек – это тяжелый, сильный звук, а маленький – короткий. Попробуем прохлопать первую гусеницу!

На доске картинки

Учитель: как вы думаете, у нас получилось?

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

Физминутка

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Учитель: Молодцы, а сейчас мы будет играть в игру «Тяжёлые и лёгкие слоги». Педагог называет слово (например, название птицы, имена), а ученик считает сколько слогов в слове, и какие они тяжёлые или лёгкие. (На доске)

КЛЁСТ

ЧИЖ

ГРАЧ

ДЯ-ТЕЛ

СНЕ-ГИРЬ

ЛАС-ТОЧ-КА

СИ-НИ-ЦА

КУ-КУШ-КА

ВО-РО-БЕЙ

СО-РО-КА

Ой. Слышите, кто-то к нам пожаловал? Пьеса Баба Яга! Как вы думаете кто это?

Видео фрагмент из мультфильма Баба яга! Видно мы с вами вспомнили про тяжелые слоги, она и услыхала. Как её прогнать? Может песенкой попробуем?

Исполнение песни Бабка Ёжка.

Учитель: Ух ты, кажется мы справились!

Учитель: Дети, что за инструмент в моих руках?

Дети: Бубен.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый бубен».

Дети стоят в кругу, под музыку хлопают в ладоши, передавая бубен по кругу рядом стоящему, и повторяют:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас стучит всем нам.

Тот ребёнок, на ком закончится музыкальная фраза, прохлопывает ритмический рисунок (как бы задаёт задание), а все дети должны точно повторить этот ритм. Далее ребёнок, задававший ритм оценивает исполненный ритмический рисунок. И, если дети точно повторили ритм, ребёнок говорит им: «Молодцы!»

Итог. Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели и т.д.).

Рефлексия.

Учитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Выход под песню «Круглая песенка»

конспект внеурочного занятия на тему "Ритм" ( 1 класс)
  • Музыка
Описание:

Цель:  Развитие творческих способностей у детей  в процессе инструментального  музицирования.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на шумовых  инструментах.

2.Развивающие:

-развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества.

 

Оборудование урока:  доска, фортепиано, АРМ,  набор шумовых инструментов, нотное приложение, игра «Гусеница»,  картины весны.

Автор Назаренко Оксана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 25745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓