Инфоурок Музыка Другие методич. материалыКонспект внеурочного занятия на тему "Ритм" ( 1 класс)

конспект внеурочного занятия на тему "Ритм" ( 1 класс)

Скачать материал

Внеурочное занятие в   1 «А»  классе

тема  « Ритм»

Цель:  Развитие творческих способностей у детей  в процессе инструментального  музицирования.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на шумовых  инструментах.

2.Развивающие:

-развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества.

Оборудование урока:  доска, фортепиано, АРМ,  набор шумовых инструментов, нотное приложение, игра «Гусеница»,  картины весны.

 

                                                   Ход занятия.

Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на места. Фоном звучит музыка  «В гостях у сказки».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, почему в начале занятия у нас прозвучала такая музыка?

Дети: Отправимся в путешествие в сказку.

Учитель: А кто нам поможет? Какой же это знакомый у нас появился?

Дети: Колобок!

Учитель: Только колобок ждет, когда мы приготовимся и исполним о нем песенку, что для этого нужно сделать?

Дети: Распеться.

Для начала росно сядем,

Приготовим ушки,

Разогреем голоски,

Распоемся дружно!

1.    Голосовые упражнения («Лошадка», «Поезд», Самолет»).

2.    «Горошина» - работа над дикцией и динамикой:

·        Четкая дикция;

·        Штрихи

·        Работа над динамикой;

Учитель: Ну что же, я думаю, что у вас замечательное настроение и пора уважить колобка и спеть про него песенку.

Встанем со своих мест и исполним песню «Колобок».

 

Учитель: Молодцы, песню вы спели все дружно, весело. Ребята, вы послушайте внимательно. Что вы слышите?  (Звучит песня кукушки).

Дети:  Кукушка кукует.

Учитель: Совершенно верно. А мы с вами давайте попробуем повторить её пение? Давайте вместе споём.

Дети повторяют звуки  C dur трезвучия (V, I cт).

Учитель: Сейчас мы с вами попытались поиграть в маленьких кукушат. Что же сейчас мы услышали  своими ушками?

Дети: Звуки.

Учитель: Молодцы, правильно!  А теперь мы попробуем прохлопать эти звуки.

Дети  прохлопывают в ладоши простой ритмический рисунок (ти, ТА; ти ТА).

Учитель: Ребята, а что мы сейчас с вами прохлопали?

Дети: Разные звуки, короткие и длинные.

Внимание! Кто-то к нам еще стучится…

Просмотр видеофрагмента

Учитель: Итак, как вы поняли, как же называется слово, которое обозначает смену коротких и длинных звуков?

Дети: Ритм.

Учитель: Какие вы у меня молодцы! Конечно, смена длинных и коротких звуков называется ритмом.

Попробуем с вами разобраться, и помогут нам в этом мои подружки, гусеницы! Каждая состоит из больших и маленьких кружочков. Большой кружочек – это тяжелый, сильный звук, а маленький – короткий. Попробуем прохлопать первую гусеницу!

На доске картинки

Учитель: как вы думаете, у нас получилось?

А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу.

Физминутка

Как вы замечательно двигались,

А движение - это здоровье!

Учитель: Молодцы, а сейчас мы будет играть  в игру «Тяжёлые и лёгкие слоги». Педагог называет слово (например, название птицы, имена), а ученик считает сколько слогов в слове, и  какие они тяжёлые или лёгкие. (На доске)


КЛЁСТ

ЧИЖ

ГРАЧ

ДЯ-ТЕЛ

СНЕ-ГИРЬ

ЛАС-ТОЧ-КА

СИ-НИ-ЦА

КУ-КУШ-КА

ВО-РО-БЕЙ

СО-РО-КА


Ой. Слышите, кто-то к нам пожаловал? Пьеса Баба Яга! Как вы думаете кто это?

Видео фрагмент из мультфильма Баба яга! Видно мы с вами вспомнили про тяжелые слоги, она и услыхала. Как её прогнать? Может песенкой попробуем?

Исполнение песни Бабка Ёжка.

Учитель: Ух ты, кажется мы справились!

Учитель:  Дети, что за инструмент в моих руках?

Дети: Бубен.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть  в игру «Весёлый бубен».

Дети стоят в кругу, под музыку хлопают в ладоши, передавая  бубен по кругу рядом  стоящему,  и повторяют:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас стучит всем  нам.

Тот ребёнок, на ком закончится музыкальная фраза, прохлопывает ритмический рисунок (как бы задаёт задание), а все дети должны точно повторить этот ритм. Далее ребёнок, задававший ритм оценивает исполненный ритмический рисунок. И, если дети точно повторили ритм, ребёнок говорит им: «Молодцы!»

Итог. Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое ритм, играли на ударных инструментах, пели и т.д.).

Рефлексия.

Учитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе.

Выход под песню «Круглая песенка»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеурочного занятия на тему "Ритм" ( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  Развитие творческих способностей у детей  в процессе инструментального  музицирования.

Задачи.

1.Образовательные:

-познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на шумовых  инструментах.

2.Развивающие:

-развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества.

 

Оборудование урока:  доска, фортепиано, АРМ,  набор шумовых инструментов, нотное приложение, игра «Гусеница»,  картины весны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 661
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назаренко Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Назаренко Оксана Викторовна
    Назаренко Оксана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2600
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыковедение

Музыковед

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на скрипке

Преподаватель игры на скрипке

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания вокала в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов