Главная / Технология / КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ « Художественная обработка древесины». (6 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ « Художественная обработка древесины». (6 класс)



КОНСПЕКТ  УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ

« Художественная обработка древесины».

(6 класс)


Тема. Художественная обработка древесины. Прорезная резьба по древесине.

Цель урока. Формирование творческих способностей при выполнении  ажурного узора.

Класс: 6

Время: 40 мин.

Задачи.
1.Ознакомить учащихся с понятием прорезная резьба по древесине.
2.Развивать пространственное воображение и творческое мышление.

3.Напомнить технику безопасности при работе с инструментом и художественной обработки древесины.

4.Воспитывать уверенность в своих действиях и аккуратность в работе, бережное обращение с инструментами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: заготовки, лобзики, оборудование школьных мастерских, доска, образец изготовляемой детали.

2.Компьютер, экран, проектор, презентация, технологическая карта.

Литература:

  1. Кириллова Г.Д. Теория и практика развивающего обучения. – М., 2002.

  2. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д

Технология. Технический труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб. / Под. Ред. В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф,2008.

  1. Степанов Н.С. «Резьбы очарованье» Лениздат, 1991 г.


Место проведения: МАОУ СОШ с УИМ и Я №8


Этапы

Содержание занятия

Примечания

I.Организа-ционный.

(1 мин.)

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Федоров Владимир Валентинович.

Сегодня я буду вести у вас урок технологии.

Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.


II. Актуали-зация ранее полученных знаний. (5 мин.)


На прошлых уроках вы уже познакомились с художественной обработкой древесины, а в частности с прорезной резьбой.

И для того чтобы вспомнить что такое художественная обработка древесины, резьба по древесине и с помощью каких инструментов она выполняется вниманию вашему предлагается кроссворд.



1

9










2












3








4












5






6









7










  1. Инструмент я небольшой, режу криво, но с душой. (Лобзик)

  2. Взял я лобзик.

Работа закипела.

И совсем мне ни в укор,

Получил я тут (узор).

  1. Взял в руки лобзик отличник.

Получился на окно красивый (Наличник).

  1. Принялась она за дело:
    Завизжала и запела,
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб. (
    Пила)

  2. Деревянный свой дворец,

Чем украсил молодец? (Резьба)

  1. По деревянной речке
    Бежит кораблик новый,
    Свивается в колечки
    Дымок его сосновый. (
    Рубанок)

  2. Ученик карандашом на заготовке поставил метку.

И в результате получил (Разметку).

  1. Узор, построенный на чередовании в определённом порядке изображений его сос- тавляющих. (Орнамент.)




Рассказ.

III. Практи-ческая работа. (28 мин.)

Ребята, представьте, что вы оказались в ХIII веке у новгородского князя в гостях. Какой бы необычной формы и красоты могли бы быть изготовлены вами наличники на окна, чтобы приятно удивить и поразить воображение новгородского князя. Издавна древнерусские плотники и столяры строили из дерева дома, хоромы и терема, изготовляли бытовую утварь, посуду, делали игрушки.

Прорезной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала рельефная резьба наличников и крылец. Искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала прорезная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских судов.

В прошлом мотивы резьбы имели вполне определенный символический смысл, связанный с языческими представлениями наших далеких предков. Например, круги, изображения коней и птиц были связаны с культом солнца, от которого зависела судьба урожая, а значит, и будущее крестьянина-земледельца.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи».

Прорезная резьба является наиболее простой (ажурная) выполняется путем сквозного выпиливания или высверливания фона.
Иногда прорезную резьбу прикрепляют к деревянной основе - тогда она называется
накладной.

Ребята, вам нужно проявить свою фантазию. Творчество, как правило, имет характерные свойства: новизну, редкость, необычность, оригинальность, полезность и т.д.

Я проверяю, в некоторых случаях корректирую совместно с учеником его работу или предлагаю доработать рисунок.




V. Обобще-ние и подведение итогов . (5мин.)

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

- Для чего необходим мастеру эскиз узора?

-Что необходимо учитывать при разработке эскиза?

-Зачем нужна прорезная резьба?

С учениками рассматриваю выполненное задание. Отмечаю качество выполненной работы, выявляю недостатки и способы их устранения, анализирую ошибки.



Показ и характерис-тика лучших деталей.

VI. Домаш-нее задание. (1 мин.)

Разработать эскиз рамки для фотографий с прорезной резьбой.



КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ « Художественная обработка древесины». (6 класс)
  • Технология
Описание:

Тема. Художественная обработка древесины. Прорезная резьба по древесине.

Цель урока. Формирование творческих способностей при выполнении  ажурного узора.

Класс: 6

Время: 40 мин.

Задачи.
1.Ознакомить учащихся с понятием прорезная резьба по древесине.
2.Развивать пространственное воображение и творческое мышление.

3.Напомнить технику безопасности при работе с инструментом и художественной обработки древесины.

4.Воспитывать уверенность в своих действиях и аккуратность в работе, бережное обращение с инструментами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: заготовки, лобзики, оборудование школьных мастерских, доска, образец изготовляемой детали.

 

2.Компьютер, экран, проектор, презентация, технологическая карта.

Автор Федоров Владимир Валентинович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1064
Номер материала 43653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓