Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению



Конспект урока русской народной сказки «Гуси Лебеди».

Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели: 1.познавательные

Рассказать учащимся , что такое русско-народная сказка .и познакомить со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать навык чтения и умение понимать произведение как адекватно авторскому замыслу.

2.Развивающие

Развитие речи , мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Воспитательные

Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.

Планируемые результаты

Предметные : восприятие текста на слух , плавное выразительное чтение , определение темы , сюжета , образы героев , главная мысль произведения .

Метапредметные : 1 регулятивные УУД :

определить цели урока , продумывание читаемого , осуществить самоконтроль, сомооценка.

2. Познавательные УУД :

осмысление текста , самоанализ его, синтез, сравнение героев, умение выделять главное .

3. Коммуникативные УУД: умение обсуждать прочитанное , отвечать на вопросы , строить речевое высказывание .

Личностные : эстетическое восприятие произведения , проявление интереса к содержанию рассказа , нравственно-эстетическое оценивание поступка героя.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Подготовка к первичному восприятию

Обращение к теме раздела ( какие произведения в данном разделе ), беседа про русские народные сказки, чтение названия произведения и определение цели урока .

Слушают сказку , которую учитель читает , определяют цель, знакомятся с примерами других русско- народных сказок

П 1,Р1,Р2

2.Первичное чтение

Учитель читает сказку по частям , с остановкой






Дети слушают ,следят за текстом по учебнику, предугадывают , что произойдет дальше

Р2

П2

3 .Проверка первичного восприятия

Понравилась ли вам сказка?


Выражают эмоциональное отношение к рассказу

Л2

П1

К2,К3

4. Вторичное чтение с установкой

Прочитаем сказку по ролям и подумаем над вопросами. Спасла ли девочка своего брата ? кто ей помог?

Ребята, в тексте нам встретились незнакомые слова, уточним их значение

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице – отверстие в печи.


Чтение по ролям, подумаем над проблемным вопросом.

Вместе с учителем уточняют значение незнакомых слов.

П1

5.Анализ произведения

Сюжет ,образы героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,



Кто действующие лица сказки?



Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?



Послушала дочь родителей?



Когда ушла девочка?

Что случилось с братцем?



Что обнаружила девочка, когда вернулась?



Кого заметила девочка вдалеке?



Кто унес братца?



К кому сначала обратилась девочка за помощью?



Помогла ли печка ей?



Почему?



К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?



Куда пришла девочка?



Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?





Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем закончилась сказка?






Отвечают на вопросы , находят подтверждение в тексте

К2, Л3

П1

6.Обобщающая беседа

О чем самом главном хотел сказать автор ?

Чему учит нас сказка?



Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?








Выявляют авторские позиции , выражают свое мнение.

К3,Р3,

П1,Л3







Конспект урока по литературному чтению
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект урока   русской  народной  сказки «Гуси Лебеди».

Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели:  1.познавательные

Рассказать  учащимся , что  такое   русско-народная  сказка .и познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умение  понимать  произведение  как  адекватно авторскому  замыслу.

       2.Развивающие

Развитие  речи ,  мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование  умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

     3. Воспитательные

Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.

Планируемые   результаты

Предметные :  восприятие  текста  на  слух , плавное  выразительное  чтение , определение   темы , сюжета , образы   героев ,  главная   мысль   произведения .

Метапредметные  :   1  регулятивные  УУД :

 определить  цели  урока , продумывание  читаемого , осуществить  самоконтроль, сомооценка.

    2. Познавательные  УУД :

осмысление  текста , самоанализ  его, синтез,  сравнение   героев,  умение  выделять  главное .

    3. Коммуникативные УУД:  умение обсуждать  прочитанное  ,  отвечать  на вопросы ,  строить  речевое высказывание .

Личностные  :  эстетическое восприятие  произведения ,  проявление  интереса  к  содержанию  рассказа ,  нравственно-эстетическое  оценивание  поступка  героя.

 

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Подготовка  к  первичному  восприятию

Обращение  к теме раздела ( какие  произведения в данном  разделе ), беседа  про  русские  народные сказки,  чтение  названия  произведения  и определение цели  урока .

Слушают  сказку , которую  учитель  читает  , определяют  цель, знакомятся с  примерами других русско- народных  сказок

П 1,Р1,Р2

2.Первичное  чтение

Учитель  читает  сказку  по  частям  , с остановкой

 

 

 

Дети слушают  ,следят за текстом по учебнику,   предугадывают  , что  произойдет   дальше

Р2

П2

3 .Проверка первичного  восприятия

Понравилась  ли вам сказка?

 

Выражают эмоциональное отношение к рассказу

Л2

П1

К2,К3

4. Вторичное чтение с установкой

Прочитаем  сказку  по ролям и подумаем над  вопросами. Спасла ли  девочка  своего  брата ? кто ей  помог?

Ребята, в  тексте нам  встретились  незнакомые  слова, уточним их  значение

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

 

Чтение  по  ролям, подумаем над  проблемным  вопросом.

Вместе с  учителем уточняют  значение незнакомых слов.

П1

5.Анализ произведения

Сюжет ,образы  героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,

 

Кто действующие лица сказки?

 

Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?

 

Послушала дочь родителей?

 

Когда ушла  девочка?

Что случилось с братцем?

 

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

 

Кого заметила девочка вдалеке?

 

Кто унес братца?

 

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

 

Помогла ли печка ей?

 

Почему?

 

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

 

Куда пришла девочка?

 

Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

 Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

 

 

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем  закончилась сказка?

 

 

 

Отвечают  на вопросы , находят  подтверждение в  тексте

К2, Л3

П1

6.Обобщающая беседа

О чем самом главном хотел  сказать автор ?

Чему учит нас сказка?

 

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

 

 

 

 

Выявляют  авторские  позиции , выражают  свое  мнение.

К3,Р3,

П1,Л3

 

                   

 

 

 

Автор Андрианова Елена Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1029
Номер материала 35561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓