Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Ряд натуральных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Ряд натуральных чисел"



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ



Глебова Светлана Алексеевна


МБОУ «Яндыковская СОШ»


Учитель математики и информатики


Предмет - математика


5 класс


Тема «Натуральные числа» № урока 1


Базовый учебник Математика 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир, Е.В. Буцко




  1. Цель урока:

Предметные: ученик научиться определять натуральные числа, ставить в порядке возрастания и убывания

Личностные: ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни


9. Задачи:

- обучающие знакомство с терминами "натуральный ряд чисел"; свойствами натурального ряда чисел;

-развивающие развивать умение учащихся устанавливать между числами порядка увеличения и уменьшения

-воспитательные развивать логическое мышление, умение анализировать, внимание.

  1. Тип урока урок- развивающегося контроля

  2. Формы работы учащихся – самостоятельная работа с самопроверкой

  3. Необходимое техническое оборудование - мультимедиа

  4. Структура и ход урока

План урока:

Этапы урока

Время, мин

1

Организационный момент.

2 - 3

2

Актуализация ЗУНов (устный счёт).

5 - 6

3

Изучение нового материала.

6 - 7

4

Первичное закрепление изученного материала

10 - 11

5

Физкультминутка

2

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

6 - 9

7

Подведение итогов урока

1 - 2

8

Постановка домашнего задания

1 - 2



Ход урока:

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показ слайдов

1.


















Здравствуйте!

Сейчас я Вам расскажу сказку:

В одном государстве жил был принц, и приснилась ему однажды принцесса. Она так ему понравилась, что он решил отыскать её. Отправился он в путь, но путь был не легким.




















2 слайд

hello_html_m3ea49f58.gif




2

Вначале он попал на поляну, через которую можно пройти, решив устно примеры

  1. Сложите

48 и 7

16 и 9

25 и 34

52 и 49

  1. Вычтите:

6 из 14

7 из 23

Из 45 число 19

Из 32 число 15

  1. Умножьте

12 на 4

5 на 20

13 на 6

10 на 100

  1. Разделите

36 на 12

55 на 11

На 8 число 96

На 20 число 160



Одолел он это препятствие, отправился дальше. Вдруг видит замок впереди, окруженный деревьями, не пропускают они его, надо решить задачу:

Около замка растут каштаны и тополя. Каштанов растёт семь, а тополей – в 3 раза больше. Сколько деревьев растет около замка?



Ученики решают устно примеры



55

25

59

101



8

16

26

17



48

100

78

1000



3

5

12

8











Ученики решают устно задачу

28





3 слайд

hello_html_402009c1.gif





































4 слайд

hello_html_m2999ab42.gif




3

Путь свободен. Встретил, наконец, принц свою принцессу. Но не тут-то было, решила она испытать его

1 задание

Посчитай, сколько принцесс ты встретил на пути ко мне?









2 задание

Сколько лесных жителей ты встретил по дороге?







3 задание

Посчитай у скольких принцесс одинакового цвета платья?

Но будем считать так:

1 - в голубом, 1 - в желтом, 2 - в желтом, и т.д.











Ученики считают, сколько на картинке принцесс

45



Ученики считают, сколько на картинке лесных жителей

13



Ученики считают сколько принцесс в одинакового цвета платьях. Счет происходит в виде игры

Голубых – 7

Желтых - 5

Розовых - 4

Черное - 1

5 слайд







6 слайд

hello_html_28f19471.gif





7 слайд

hello_html_m8d0084e.gif



8 слайд

hello_html_m3b9d9d82.gif




4

Скажите, что мы с вами все это время делали?

С какого числа, вы начинаете считать?

Как называются числа, с помощью которых считают?

Давайте прочитаем правило















Скажите, как же называется тема нашего урока?

Тема урока: «Ряд натуральных чисел»

Помогите собрать букет из ромашек для нашей принцессы.









Почему у нас некоторые ромашки не срываются?







Давайте расположим числа от меньшего к большему, а теперь наоборот

















Как расположен первый ряд?



Как расположен второй ряд?

Назовите мне самое маленькое натуральное число?

Самое большое?

Считали



1







Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т.д. используемые при счете предметов, называют натуральными



Натуральные числа

















На них записаны числа, которые не являются натуральными



Ученики располагают числа в порядке возрастания и убывания

3, 12,14,45, 68,100

100, 68, 45, 14,12,3



Ученики отвечают на вопросы:

В порядке возрастания

В порядке убывания

1



--













9слайд



hello_html_3801a568.gif











10 слайд

hello_html_m45786f53.gif













11слайд

hello_html_3cf1690b.gif

5.

Физкультминутка – гимнастика для глаз


12 слайд

hello_html_68979d3.gif


6.

Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант

  1. Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом:

  1. 34

  2. 246

  3. 8297

  1. 72

  2. 121

  3. 6459

  1. Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущем числу:

  1. 58

  2. 631

  3. 4500

  1. 42

  2. 215

  3. 3240

  1. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами

  1. 6 и 24

  2. 18 и 81

  1. 7 и 28

  2. 29 и 111



Взаимопроверка

1 вариант

2 вариант

  1. 35

  2. 247

  3. 8298



  1. 73

  2. 122

  3. 6460

2.

1) 57

2)630

  1. 4499



  1. 41

  2. 214

  3. 3239

3.

1) 17

2) 62



  1. 20

  2. 81



Ученики выполняют самостоятельную работу



































Ученики меняются тетрадями и проверяют по образцу задания

Выставляют друг другу оценки











13 слайд

hello_html_m66537917.gif



























14 слайд

hello_html_m92ee2f3.gif





7.

Подведем итоги:

Что нового Вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Я попрошу оценить Ваше настроение и нарисовать смайлики.

Ученики в тетради рисуют смайлики

Урок понравилсяC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\для курсов\x_e03f35e6.jpg





Урок не понравился

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\для курсов\ac418fbc776563499f754f6805d18a7f.gif

15 слайд

hello_html_m47a6d0cb.png

8.

Домашнее задание: §1 (выучить правило), № 10,11,14

Спасибо за урок!!!



16 слайд





17 слайд



















ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Яндекс картинки

иллюстрации

иллюстрации

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/564/67564345_1291729499_buket1.jpg

http://ds47.ucoz.net/Romashka-2-.jpg

http://a13003.rimg.info/icon/1932133000b16c99ae66673de71bde090b677845a1.jpg

http://www.fast-growing-trees.com/Instructions/Images/Tulip%20Poplar/TulipPoplar%201.jpg

http://cs304813.vkontakte.ru/u155344950/-6/x_e03f35e6.jpg

http://s4.rimg.info/ac418fbc776563499f754f6805d18a7f.gif

http://www.3dmodels.su/products_pictures/der_58-016.jpg

http://ko3a-dere3a.ru/toys/item/picture/19fcc8c4f2/225/

http://prostosad.ua/published/publicdata/PROSTOSADF2/attachments/SC/products_pictures/enlarged_99588_20120111090324.jpg

2

Pedsovet.ru

презентация

Слайд презентации гимнастика для глаз

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html


3

Google

презентация

Презентация «Ряд натуральных чисел» к уроку

https://docs.google.com/open?id=0B_DqwY9bWZ_4bXdXa0tWTjJWeFE




Конспект урока по математике на тему "Ряд натуральных чисел"
  • Математика
Описание:

Тема «Натуральные числа»  № урока 1

Базовый учебник Математика 5 класс  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир, Е.В. Буцко

1.      Цель  урока:

Предметные:ученик научиться определять натуральные числа, ставить в порядке возрастания и убывания

Личностные: ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни

Задачи:

- обучающие знакомство с терминами "натуральный ряд чисел"; свойствами натурального ряда чисел;

-развивающие  развивать умение учащихся устанавливать между числами порядка увеличения и уменьшения

-воспитательные   развивать логическое мышление, умение анализировать, внимание.

Тип урока:  урок-  развивающегося контроля

Формы работы учащихся – самостоятельная работа с самопроверкой

Автор Глебова Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1888
Номер материала 28645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓