Главная / Физкультура / Конспект урока по лыжным гонкам в 3 классе.

Конспект урока по лыжным гонкам в 3 классе.



Тип урока: вводный
Тема урока:  Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжными гонками. Попеременный двухшажный ход.


Задачи урока: Слайд № 1. 

Ход урока.
1. Вводная часть: приветствие, объявление задач урока. 

2. Основная часть: Слайды № 2-3. «Как лыжи стали видом спорта.»

Лыжи- изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения, надо искать на севере, посреди бескрайних снегов.

Слайд № 4.Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» - деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу. Затем конструкцию усовершенствовали: кто-то догадался стянуть гибкую ветку в овал и перетянуть его сыромятным ремнем или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее прежних неуклюжих деревянных снегоступов


Слайд № 5.Однако для лучшего скольжения подходили не «большие подошвы», а длинные узкие доски. Вскоре их стали обтягивать звериными шкурами, причем так, чтобы ворс был направлен к задним концам лыж. Вперед лыжа скользила очень легко, а движение назад ворс тормозил. На таких меховых лыжах было очень удобно подниматься вверх по склону.


Слайд № 6.В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на длинных деревяшках, надо только загнуть кверху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого-то другого оружия.


Слайд № 7.Лыжи оказались незаменимым подспорьем на охоте в зимнем лесу. А с течением времени их, разумеется, стали использовать и для военных целей.

В Скандинавских странах короли держали на службе особые отряды воинов-лыжников, которые могли совершать длинные переходы и неожиданно появляться там, где враги их не ждали. Воевали на лыжах и наши предки: Слайд № 8 в летописях можно найти сведения о том, как в 1444 году московские воины совершили лыжный переход к Рязани и отразили нападение отряда монгола - татар. А царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.


Слайд № 9. «Сделали русские изобретение… Они имеют деревянные ободья приблизительно семи футов длины и в одну пядь ширины, снизу же плоские и гладкие. Их они подвязывают себе под ноги и бегают с ними по снегу, ни разу не погружаясь в него, и с такой быстротой, что ей можно удивляться».
Монс Пальм, секретарь шведского посольства в Москве, 1617 год.


Слайд № 10. Ну, а раз лыжи использовались на охоте и на войне, древнейших занятиях человека, в конце концов, бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. Ведь так было почти со всеми охотничьими и военными навыками человека. 



Слайд № 11.Первое подобие соревнований было проведено в Норвегии в 1767 году, однако дальнейшего развития беговых лыж как спорта не было вплоть до середины XIX века. В 1843 году в Норвегии, а затем в 1865 году в Финляндии состоялись официальные соревнования по лыжным гонкам. В 1884 году в Швеции был зафиксирован первый в истории результат – Ларс Туорда из Лапландии одержал победу в гонке на 220 км, состоящую из двух частей, со временем 22 часа 22 минуты. 

Слайд № 12.Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах. Фотографии великого норвежца, стоящего на лыжах, обошли газеты всего мира


Слайд № 13. Лыжи мгновенно стали модными. Во многих странах один за другим появлялись лыжные клубы. Не обошлось и без многочисленных курьезов: светские дамы заказывали крошечные лыжи для своих собачек, мужчины дарили своим возлюбленным лыжи, рассчитанные на езду вдвоем. Однако мода на лыжи прошла, а лыжный спорт остался. Он завоевывал все новые страны.


Слайд № 14.1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км. Тут тоже не обошлось без курьезов. Дело в том, что победителем стал дворник Павел Бычков. И на страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом-любителем человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом.

Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее.

Что же, выходит, современные люди крепче и выносливее прежних? Ну, во-первых, как бы ни был подготовлен Павел Бычков, теперешние лыжники, тренирующиеся по научным методикам, бесспорно, превосходят его по «качеству» ходьбы. А во-вторых, и лыжи за век с лишним стали совсем не те.

Немало поэкспериментировали люди и с материалом для лыж. Сначала их делали из цельных кусков дерева, причем лучшим считалась береза. Затем лыжи стали клееными, из нескольких слоев фанеры. А с середины 70-х годов началось время пластиковых лыж: они и легкие, и удобные, и прочные.

Разумеется, лыжи для разных видов спорта имеют существенные различия. На узких гоночных лыжах не прыгнешь с трамплина, а трамплинные в свою очередь не подходят для скоростного спуска с гор. Различно устроены и их крепления, и ботинки для них нужны разные.


Слайды№15-16.Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной в сказочном зимнем лесу!

 За последние 100 лет своей тысячелетней истории лыжи неоднократно усовершенствовались. Бурное развитие лыжного инвентаря началось в 70-х годах XX века.

Менялась конструкция креплений, менялись материалы и способы изготовления лыж, лыжных палок и обуви.

В 1974 году произошла революция в производстве беговых лыж – появились первые пластиковые лыжи. Вскоре трассы стали готовить машинным способом, они стали шире и жестче, что в начале 80-х годов привело к появлению конькового хода, основательно увеличившего скорость прохождения дистанции


Слайд № 17. Гунде Сван, первым использовал коньковый ход на соревнованиях (в сезоне 1984-1985 гг). Его ход был так быстр, что он одержал верх в большинстве соревнований этого года. В последствие он стал семикратным чемпионом мира и обладателем множества Кубков мира, двукратным Олимпийским призером, четырехкратным Олимпийским чемпионом.

Слайды № 18-20. На ряду с развитием материального обеспечения лыжного спорта появлялись все новые его разновидности. Вот вам и

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – познакомиться с различными видами лыжного спорта.


Слайд № 21. 42-летний норвежский ветеран фрирайда Фред Роар Сивертсен перепутал место прыжка во время съемок горнолыжного фильма. На скорости более 80 км/ч Фред улетел со скалы высотой более 100 метров. Парашюта за спиной не было. Трудно представить, что спортсмен почувствовал во время своего 5-секундного полета. После «приземления» он оказался похороненным под слоем снега толщиной 2,5 метра.
И вот эта последняя информация, подводит нас с вами, ребята, к вопросу 

соблюдения определенных норм и правил поведения при проведении занятий по лыжной подготовке. Слайд № 22.

Слайд № 23. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по здоровью.

Слайд № 24. Основные причины травматизма: 

А) неисправный инвентарь ( ненадежность крепления, нарушение 

целостности лыж и лыжных палок.)

Б) при падении во время спуска со склона.

В) нарушение правил техники безопасности. 

Слайд № 25. Надевайте легкую, теплую, не стесняющую движения одежду, перчатки или варежки.

Слайд № 26. Во избежание потертостей ног не ходите на лыжах в тесной или
слишком свободной обуви. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими. 

Слайд № 27. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.

Слайд № 28.Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.

^ Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.

В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.

Слайд № 29.Соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции в 3 - 4 метра.

Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники. 

Слайд № 30.При спуске с горы соблюдайте интервал движения на лыжах не менее 30 метров. И помните, что при спуске нельзя выставлять вперед лыжные палки.

^ Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади.)

Слайд № 31. Наблюдать друг за другом и при первых признаках обморожения товарища предупредить его и немедленно сообщить учителю.

При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

Слайд № 32. О поломке и порче лыжного снаряжения, при получении травмы, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.

Слайды № 33-37. Основные элементы передвижения на лыжах.

 Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.

Попеременный двухшажный ход 

Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг. Прежде чем перейти к описанию техники в целом и методике обучения данному ходу, необходимо дать биомеханический анализ пяти основных фаз цикла. На рисунках изображены положения лыжника в начале и в конце каждой фазы

 Одновременный бесшажный ход 

Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения 

 Подъем «елочкой» 

Подъем «лесенкой» 

Торможение «плугом» 

Слайд № 38. То, что вы должны уметь и демонстрировать в 3 классе.

Овладеть навыками передвижения по пересеченной местности. 

Научиться преодолевать бугры и впадины.

Овладеть техникой поворотов на месте.

Овладеть техникой передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом.

Овладеть навыками спусков и подъемов.

Равномерно проходить дистанцию до 1 – 1, 5 километров.

Выполнять учебный норматив в беге на 1 километр.

Заключительная часть.


Переход в лыжную базу и подбор лыжного инвентаря.

Напомнить д\з

















 тест по технике безопасности на уроках лыжной подготовки

Компьютерная программа позволяет подсчитать количество правильных ответов и даже выставить на их основании отметку

http://bmsi.ru/_uf/image/1(16).gif

Контрольные вопросы для учащихся 4 классов.

 

1.Где особенно почётно победить?

а) первенство класса;

б) первенство школы;

в) первенство области;

г) на Олимпийских играх

2.На время Олимпийских игр в древности прекращались:

а) работы в поле;

б) учеба в школах;

в) войны;

г) тренировки

3.Какие упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики?

а) двойное сальто назад;

б) со штангой;

в) прыжки со скакалкой до 30 минут;

г) с гимнастической палкой.

4.На что необходимо обратить внимание после зарядки?

а) на самочувствие;

б) на погоду;

в) на время;

г) на чистоту спортивной формы

5.В какой обуви надо заниматься физической культурой и спортом?

а) в бутсах;

б) в кроссовках;

в) на каблучке 5 см;

г) в мягких чешках.

 

 

КЛЮЧ

 

Г в г а б

Конспект урока по лыжным гонкам в 3 классе.
  • Физкультура
Описание:





Тип урока: вводный
Тема урока:   
Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжными гонками.   Попеременный двухшажный ход.                              


Задачи урока:

1. Рассказать об истории происхождения лыж.

2. Изучить технику безопасности при занятиях лыжами и ознакомить с требованиями к одежде.
3. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной
подготовке и основными элементами передвижения на лыжах. 
4. Подобрать лыжный инвентарь.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация, комплекты лыж с ботинками и лыжные палочки.
Методы: рассказ, показ слайдов, беседа.

Автор Распопина Елена Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1559
Номер материала 53042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓