Главная / Начальные классы / Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 б классе


Дата проведения урока: 03.10

Тема урока: « Осенняя ветка»

Цель урока: рисование с натуры несложной постановки графическими материалами

Материалы и инструменты к уроку : для учителя –несложный постановочный натюрморт с осенней веточкой в вазе, репродукции графических натюрмортов.

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, черная гелевая ручка.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

Подготовка рабочего места

2

Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока и целей урока.

Рассматривается вместе с учениками постановочный натюрморт.

-на уроке вам предстоит рисовать с натуры, т е изображать то. Что они видят , ведь на предыдущих уроках вы создовали рисунки, используя лишь свою память и воображение.

Слушают объяснение, активно учувствуют в диалоге.

3

Этап подготовки к изучению нового материала, актуализация опорных знаний.

Предлагаю внимательно рассмотреть ветку. Приемом устного рисования определяем. Как изгибаются веточки, какие черешки у листьев, какой формы листочки. Предлагаю ученикам попробовать нарисовать осеннюю веточку с листьями с натуры. Т е рассматривая веточку нарисовать ее такой , какая она есть.

Используя прием устного рисования, описывают натюрморт: Веточка прямая, она чить – чуть наклонена в право. Черешки у листьев длинные. Листики по форме напоминают перевернутую каплю.

4









Этап усвоения новых знаний.

Демонстрирую учащимся приемы рисования с натуры (на доске).

Этап первый – определить, сколько места на рисунке займет веточка, и и как лучше разместить рисунок – по горизонтали или по вертикали.

Этап второй- слегка наметить движение веточек и форму листиков.

Этап третий- прорисовать подробно и веточку. И листики. Стараясь передать сходство с натурой.

Смотрят и запоминают последовательность работы над рисунком.

5

Этап применения новых знаний и способов действий.

В ходе выполнения самостоятельной работы напоминаю учащимся , что следует соблюдать правильную последовательность, а также не забывать о правильном композиционном размещении рисунка на альбомном листе. Напоминаю детям о возможностях линии при передаче пластики объектов.

Самостоятельно выполняют работу в альбоме.

6

Рефлексия

Спрашиваю у учащихся, что нового они узнали о графике. Какие приемы работы им понравились.



Осуществляют оценку полученных знаний.

-Я узнал. Что графика – это вид изобразительного искусства.

-графика – это произведения. Выполненные графическими материалами.

-Мне понравилось рисовать гелевой ручкой- линии получаются четкими и выразительными.


7

Подведение итогов урока



При подведении итогов ребята отмечают работы, наиболее точно передающие натуру. Оценивают свои работы и работы одноклассников:

-Все работы одноклассников мне нравятся. Всем удалось нарисовать с натуры веточку.

-Рисовать с натуры интересно.

8

Домашнее задание

Нарисовать с натуры на выбор( дерево, цветок, ветку)







Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Конспект  урока по изобразительному искусству  во  2 б классе

 

Дата проведения урока: ­­­­­03.10

Тема урока: « Осенняя ветка»

Цель урока: рисование с натуры несложной постановки  графическими материалами

Материалы и инструменты к уроку : для учителя –несложный постановочный натюрморт с осенней веточкой в вазе, репродукции графических натюрмортов.

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, черная гелевая ручка.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

Подготовка рабочего места

2

Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока и целей урока.

Рассматривается вместе с учениками  постановочный натюрморт.

-на уроке вам предстоит рисовать с натуры, т е изображать то. Что они видят , ведь на предыдущих уроках вы создовали рисунки, используя лишь свою память и воображение.

Слушают объяснение, активно учувствуют в диалоге.

3

Этап подготовки к изучению нового материала, актуализация опорных знаний.

Предлагаю внимательно рассмотреть ветку. Приемом устного рисования определяем. Как изгибаются веточки, какие черешки у листьев, какой формы листочки. Предлагаю ученикам попробовать нарисовать осеннюю веточку с листьями с натуры. Т е рассматривая веточку нарисовать ее такой , какая она есть.

Используя прием устного рисования, описывают натюрморт: Веточка прямая, она чить – чуть наклонена в право. Черешки у листьев длинные. Листики по форме напоминают перевернутую каплю.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап  усвоения новых знаний.

Демонстрирую учащимся приемы рисования с натуры (на доске).

Этап первый – определить, сколько места на рисунке займет веточка, и и как лучше разместить рисунок – по горизонтали или по вертикали.

Этап второй- слегка наметить движение веточек и форму листиков.

Этап третий- прорисовать подробно и веточку. И листики. Стараясь передать сходство с натурой.

Смотрят и запоминают последовательность работы над рисунком.

5

Этап применения новых знаний и способов действий.

 В ходе выполнения самостоятельной работы напоминаю учащимся , что следует соблюдать правильную последовательность, а также не забывать о правильном композиционном размещении рисунка на альбомном листе. Напоминаю детям о возможностях линии при передаче пластики объектов.

Самостоятельно выполняют работу в альбоме.

6

Рефлексия

Спрашиваю у учащихся, что нового они узнали о графике. Какие приемы работы им понравились.

 

 

Осуществляют оценку полученных знаний.

-Я узнал. Что графика – это вид изобразительного искусства.

-графика – это произведения. Выполненные графическими материалами.

-Мне понравилось рисовать гелевой ручкой- линии получаются четкими и выразительными.

 

7

Подведение итогов урока

 

 

При подведении итогов ребята отмечают работы, наиболее точно передающие натуру. Оценивают свои работы и работы одноклассников:

-Все работы одноклассников мне нравятся. Всем удалось нарисовать с натуры веточку.

-Рисовать с натуры интересно.

8

Домашнее задание

Нарисовать с натуры на выбор( дерево, цветок, ветку)

 

 

 

 

 

 

 

Автор Makarova Nelya Valentinovna
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1649
Номер материала 25421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓