Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики в 8 классе по теме «Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»

Конспект урока математики в 8 классе по теме «Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»

Скачать материал

Конспект открытого урока математики в 8 Б классе по теме 

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», проведенного в рамках педагогического совета по теме «Современный урок в контексте системно-деятельностного подхода».

 

Учитель высшей квалификационной категории Волчёк Наталия Львовна

Базовый уровень предъявления содержания образования

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксирование собственных затруднений при вынесении множителя из-под знака корня и внесении множителя под знак корня.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция умения вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня 

Место урока в изучаемой теме: 4 из 4

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Базовая технология: технология деятельностного подхода

Учебно- дидактическое обеспечение урока и средства обучения: учебное пособие «Алгебра. 8 класс» Ю. Н. Макарычева и др. Оборудование урока:

-  экран, ПК, проектор;

-  фильм «Супер физкльтминутка»;

-  карточки с самостоятельной работой № 1 на 2 варианта и эталон к ним; 

-  карточки с дифференцированной самостоятельной работой № 2 на 2 варианта и эталон к ним.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»  Китайская мудрость Ход урока:

1 этап мотивации  к учебной деятельности (орг. момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. 

На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.  Данный этап длится 3 минуты и включает в себя  прием высказывания добрых пожеланий детям. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-                      Здравствуйте. Садитесь. 

-                      Каким должно быть настроение, что бы урок получился  полезным? 

-                      Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение. 

Запишите в тетради сегодняшнее число, вид работы и тему.

- Настроение должно быть хорошим, деловым.  - Спасибо!

Записывают в тетради

28.11. Классная работа 

 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

2 этап актуализации и пробного учебного действия

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности 

Для этого организуется мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») через выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, необходимых для вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня; и самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. 

 

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Учитель раздает ученикам карточки с самостоятельной работой № 1 каждому индивидуально. 

Выполните самостоятельную работу. Решение и ответы запишите на карточках. На работу у вас 5 мин.

Сверьте свои работы с эталоном и подчеркните в своей работе ошибки, допущенные вами. Учитель раздает эталоны каждому ученику на парту

Выполняют самостоятельную работу № 1 на 2 варианта на листах, предложенную

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики сверяют свое решение с эталоном

3. Этап локализации индивидуальных затру

днений.

Основной целью этапа локализации индивидуальных затрудн

ений является осознание

места и причины собственных затруднений в выполнении изучен

ных способов действий.

Для этого учащиеся проговаривают свои ошибки и уточня

ют алгоритм вынесения

множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак

 корня. Далее учащиеся,

которые допустили ошибки анализируют свое решение и опр

еделяют место ошибок -

место затруднение; выявляют и фиксируют способы действий -

причину затруднений.

В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также

 выполняют пошаговую

проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок д

ля исключения ситуации,

когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверк

е они находят ошибку, то

дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и пр

ичину затруднения, а если

ошибок нет - получают дополнительное задание творческого самостоятельно до этапа самопроверки.

уровня и далее работают

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Поднимите руки те, у кого нет ошибок?

Какие ошибки допустили остальные?

(Необходимо следить за грамотностью речи учеников)

Учащиеся проговаривают свои ошибки.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции вы

явленных затруднений.

Основной целью этапа целеполагания и построения проекта

 коррекции выявленных

затруднений является постановки целей коррекционной деятель

ности и на этой основе -

выбор способа и средств их реализации.

Для этого ученики формулируют индивидуальную цель своих

будущих коррекционных

действий; выбрали способ (как?) и средства (с помощью че

го?) коррекции, то есть

установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, м

одели, формулы, способы

записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким обра

зом они будут это делать

(используя эталоны, учебник, анализируя выполнение ан предыдущих уроках и др.).

алогичных заданий на

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Итак, какова цель сегодняшней вашей работы на уроке?

 

 

 

Усовершенствовать навык 

вынесения множителя из-под знака корня и

 

 

Что Вам в этом поможет?

Давайте повторим алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

внесение множителя под знак корня на основе алгоритма.

Эталон.

Повторяют алгоритм 

5. Этап реализации построенного проекта.

Основной целью этого этапа является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, с помощью предложенного эталона для самопроверки продолжает совершенствовать те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Предлагает ученикам выполните упражнения № 413(а-г), 414 (г, д), 416 (а).

Для более подготовленных учеников предлагает задание повышенной сложности № 411. При затруднениях можно предложить карточку с подсказками

1.      Когда выражение с арифметическим квадратным корнем не имеет смысла?

2.      Как определить, что разность двух выражений отрицательна?

3.      Как сравнить значения выражений, содержащих корень?

или эталон решения аналогичного задания. 

Имеет ли смысл выражение

Физкультминутка. Просмотр видеоролика «Супер физкльтминутка» (2 мин)

Решают задания, применяя выше указанный алгоритм. Один ученик выполняет упражнение у доски (эталон), а остальные в тетради. Более подготовленные ученики (Емельянов, Волкова, Свиридова, Чинчикеев) выполняют задание повышенной сложности.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за символами на экране

упражнения

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Для этого учащиеся еще раз проговаривают свои ошибки и уточняют алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Давайте повторим алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

Лобашков, Ермаков,

Кривошейцева,

Морохоева, Пинегин,

Погодин, Тишкова, Хошиев проговаривают алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак

 

 

корня

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

 по эталону.

Основной целью этого этапа является интериоризация способ

ов действий, вызвавших

затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефле

ксия достижения цели и

создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели учащиеся, выполняют дифференцир

ованную работу с тремя

уровнями сложности выполненную по типу рабочей те

тради. Затем проводят

самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фикси

руют знаково результаты

(подчеркивают ошибки в своей работе). Фиксируют преодо затруднения. 

ление возникшего ранее

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Учитель раздает ученикам карточки с самостоятельной работой № 2 каждому индивидуально. Выберите для себя уровень сложности и выполните самостоятельную работу. Решение и ответы запишите на карточках. На работу у вас 7 мин.

Сверьте свои работы с эталоном и подчеркните в своей работе ошибки, допущенные вами. 

Учитель раздает эталоны каждому ученику на парту 

Выполняют самостоятельную работу № 2 на 2 варианта на листах, предложенную

учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики сверяют свое

решение с эталоном

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Выявляет опросом, какие задания в самостоятельной работе вызвали затруднения и предлагает ученикам выполнить их у доски.

 

Один ученик у доски, а остальные в тетрадях решают задания самостоятельной работы № 2, выполненные с ошибками.

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

Основной целью этого этапа является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

-  Ребята, какую цель вы для себя ставили на урок? 

-  Достигли ли вы её?

Какие затруднения у вас были при выполнении заданий?

У кого не было затруднений? 

По каким критериям вы можете оценить свою работу. 

Откройте дневники и на следующий урок записываем домашнее задание:

Те у кого не было затруднений и ошибок № 417,

У кого были затруднения и ошибки № 413(д, е), 414 а, б), 416(б) Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя.

 Самооценка учениками  деятельности на уроке. 

- Самооценка результата  учебной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 8 классе по теме «Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деятелъностная цель:формирование у учащихся способностей к рефлексии ошибок самостоятельной работы, фиксирование собственных затруднений при вынесении множителя из-под знака корня и внесении множителя под знак корня.

Содержательная цель:закрепление и при необходимости коррекция умения вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня

Место урока в изучаемой теме: 4 из 4

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Базовая технология:технология деятельностного подхода

Учебно- дидактическое обеспечение урока и средства обучения: учебное пособие «Алгебра. 8 класс» Ю. Н. Макарычева и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 369
    • PDF 420.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волчёк Наталия Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волчёк Наталия Львовна
    Волчёк Наталия Львовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 37623
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе