Главная / Начальные классы / Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Тип урока: комбинированный урок

Тема: Аппликация из бумаги « открытка к 8 марта».

Цель: Изготовить открытку к празднику 8 марта.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, инструменты (ножницы, цветная бумага, картон , карандаш, клей , шаблоны), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места ученика: цветная бумага, цветной картон , карандаш, ножницы, клей,шаблоны.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность УУД

I Организационный момент

Вот и прозвенел звонок . Начинается урок .

Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. Мне приятно вас всех видеть . Давайте подарим друг другу хорошее настроение и будем хорошо работать на уроке .








Слушают учителя






Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II Постановка темы урока

Дети читают стихи .

Ребята, а почему на уроке технологии ребята читали стихи ?





А кто знает как правильно называется этот праздник?



Кто может предположить , что мы будем делать сегодня на уроке?



Сейчас я вам расскажу откуда к нам пришла открытка ( слайд)



Сегодня на уроке мы с вами сделаем открытку к 8 марта . Открыток так много в магазинах , но открытка , сделанная своими руками будет для ваших , мам , бабушек самой дорогой





















Приближается праздник 8 марта



Международный женский день 8 марта

Открытку на 8 марта



открытку


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III Работа над темой

- Как вы думаете, что будет на нашей открытке?



Анализ образца изделия:



- Какой формы наша открытка?



- Из каких деталей она состоит?







- Сколько этих деталей?



План:

С чего начнем работу?

Мы сначала сделаем основу из картона

приклеем на нее треугольник из цветной бумаги , приклеиваем цветы и сердцевины цветов. Далее делаем бант и приклеиваем его в центр треугольника. На обратной стороне потом приклеим поздравление

Но прежде , чем приступить к работе , помните ли вы как правильно работать с ножницами?

Обязательно будут цветы,тк. 8 марта , а на 8 марта принято дарить цветы

.

В форме букета



Из основы, треугольника , цветов , сердцевины цветков, бантика

Ответы детей

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- выдвижение предположений, их обсуждение.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана

План:

  1. Возьмем в руки лист цветного яркого картона

Перед вами лежат шаблоны деталей, из которых состоит открытка. Возьмите в руки первый шаблон –основу и приложите его к картону с обратной стороны, обведите по шаблону. Отложите на край стола.

  1. Возьмем в руки лист яркой цветной бумаги и шаблон в форме треугольника . прикладываем шаблон к бумаге и обводим. Отложили на край стола .

  2. Возьмем в руки лист цветной бумаги красного и розового цвета и шаблон в форме цветка. Прикладываем шаблон к бумаге и обводим .Отложили в сторону.

  3. Давайте теперь вырежем эти детали .

  4. Поочередно приклеиваем все эти детали:

  1. На основу приклеиваем вырезанную деталь в форме треугольника, совмещая острый конец основы с острым концом треугольника.

  2. Приклеиваем цветы

  3. Приклеиваем сердцевины для цветков .

  4. А сейчас я вам раздам еще одну деталь, вы попробуете из нее сами сделать бантик (показываю как сделать)

  5. У вас получился бантик , как украшение для открытки

6.Приклеиваем этот бант на середину треугольника. Клей наносим на середину банта

С обратной стороны приклеиваете поздравление.

Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.


Коммуникативные:

- умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

V Подведение итогов

Теперь делаем выставку работ .Посмотрите , какие получились красивые открытки .Мамы будут очень рады.



Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VI Заключительный этап и рефлексия

Какие трудности у вас возникли?

Почему?

Что получилось?

Чему мы учились на уроке?

Где пригодятся вам эти знания?

- Спасибо большое всем за урок!

- А теперь вы можете забрать ваши работы и подарить своим маме, бабушке или сестре.


Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

















Конспект урока по технологии
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: комбинированный урок

Тема: Аппликация  из  бумаги  « открытка  к 8 марта».

Цель: Изготовить открытку  к  празднику  8 марта.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, инструменты (ножницы, цветная бумага, картон , карандаш, клей , шаблоны), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места ученика: цветная бумага,  цветной картон , карандаш, ножницы, клей,шаблоны.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность УУД

I Организационный момент

 Вот  и прозвенел  звонок .                          Начинается  урок .      

 Очень  тихо  вы  садитесь.                                            И работать не  ленитесь.  Мне  приятно вас  всех  видеть . Давайте  подарим друг  другу  хорошее  настроение и будем хорошо работать  на  уроке .

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II Постановка темы урока

 Дети  читают  стихи .

 Ребята,  а   почему на  уроке технологии  ребята читали стихи     ? 

 

 

А кто знает как  правильно  называется  этот  праздник?

 

 

 

Кто  может предположить , что  мы  будем  делать сегодня на  уроке?  

 

Сейчас я  вам  расскажу  откуда  к нам  пришла  открытка ( слайд)

 

 Сегодня  на  уроке мы  с вами сделаем  открытку к 8 марта . Открыток  так  много  в  магазинах   , но  открытка  , сделанная  своими   руками  будет  для ваших , мам , бабушек  самой  дорогой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приближается праздник 8 марта

 

Международный женский день 8 марта

Открытку на 8 марта

 

 открытку

 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III Работа над темой

- Как вы думаете, что будет на нашей открытке?

 

Анализ образца изделия:

 

- Какой формы наша открытка?

 

- Из каких деталей она состоит?

 

 

 

- Сколько этих деталей?

 

План:

С чего  начнем  работу?

 Мы  сначала  сделаем основу из картона

приклеем на нее треугольник из  цветной  бумаги , приклеиваем  цветы и сердцевины  цветов. Далее делаем бант и приклеиваем  его  в центр  треугольника. На обратной  стороне потом  приклеим  поздравление

Но  прежде , чем  приступить к  работе , помните ли вы как  правильно  работать с ножницами?

Обязательно будут  цветы,тк. 8 марта , а на 8 марта принято дарить цветы

.

В форме букета

 

Из основы, треугольника , цветов , сердцевины  цветков, бантика

Ответы детей

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- выдвижение предположений, их обсуждение.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана

План:

1.     Возьмем  в руки лист цветного  яркого  картона

Перед  вами  лежат  шаблоны  деталей, из которых  состоит  открытка. Возьмите в  руки первый  шаблон –основу  и  приложите  его к  картону  с обратной  стороны, обведите  по  шаблону. Отложите на  край  стола.

2.     Возьмем  в руки  лист яркой  цветной бумаги  и шаблон в  форме  треугольника . прикладываем шаблон к бумаге  и  обводим. Отложили на край  стола .

3.     Возьмем  в  руки  лист цветной  бумаги  красного и розового  цвета и  шаблон  в  форме  цветка. Прикладываем  шаблон к  бумаге  и обводим .Отложили  в сторону.

4.     Давайте  теперь вырежем эти детали .

5.     Поочередно  приклеиваем  все эти детали:

1)    На основу  приклеиваем вырезанную деталь в форме  треугольника, совмещая  острый  конец  основы  с  острым  концом  треугольника.

2)    Приклеиваем  цветы

3)    Приклеиваем сердцевины  для  цветков .

4)    А сейчас  я вам раздам еще   одну  деталь, вы  попробуете из нее  сами  сделать бантик (показываю как сделать)

5)    У вас получился бантик , как украшение для открытки

6.Приклеиваем  этот  бант  на середину  треугольника. Клей  наносим на середину банта

С обратной  стороны  приклеиваете поздравление.

Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.

 

Коммуникативные:

 - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим,   владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

V Подведение итогов

Теперь  делаем выставку работ .Посмотрите , какие  получились красивые  открытки .Мамы  будут  очень  рады.

 

 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VI Заключительный этап и рефлексия

Какие  трудности у вас возникли?

Почему?

Что получилось?

Чему  мы  учились на уроке?

Где пригодятся  вам эти  знания?

- Спасибо большое всем за урок!

- А теперь вы можете забрать ваши работы и подарить своим маме, бабушке или сестре.

 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Андрианова Елена Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1779
Номер материала 38539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓