Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Скачать материал

Тип урока: комбинированный урок

Тема: Аппликация  из  бумаги  « открытка  к 8 марта».

Цель: Изготовить открытку  к  празднику  8 марта.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, инструменты (ножницы, цветная бумага, картон , карандаш, клей , шаблоны), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места ученика: цветная бумага,  цветной картон , карандаш, ножницы, клей,шаблоны.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность УУД

I Организационный момент

 Вот  и прозвенел  звонок .                          Начинается  урок .      

 Очень  тихо  вы  садитесь.                                            И работать не  ленитесь.  Мне  приятно вас  всех  видеть . Давайте  подарим друг  другу  хорошее  настроение и будем хорошо работать  на  уроке .

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II Постановка темы урока

 Дети  читают  стихи .

 Ребята,  а   почему на  уроке технологии  ребята читали стихи     ? 

 

 

А кто знает как  правильно  называется  этот  праздник?

 

 

 

Кто  может предположить , что  мы  будем  делать сегодня на  уроке?  

 

Сейчас я  вам  расскажу  откуда  к нам  пришла  открытка ( слайд)

 

 Сегодня  на  уроке мы  с вами сделаем  открытку к 8 марта . Открыток  так  много  в  магазинах   , но  открытка  , сделанная  своими   руками  будет  для ваших , мам , бабушек  самой  дорогой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приближается праздник 8 марта

 

Международный женский день 8 марта

Открытку на 8 марта

 

 открытку

 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III Работа над темой

- Как вы думаете, что будет на нашей открытке?

 

Анализ образца изделия:

 

- Какой формы наша открытка?

 

- Из каких деталей она состоит?

 

 

 

- Сколько этих деталей?

 

План:

С чего  начнем  работу?

 Мы  сначала  сделаем основу из картона

приклеем на нее треугольник из  цветной  бумаги , приклеиваем  цветы и сердцевины  цветов. Далее делаем бант и приклеиваем  его  в центр  треугольника. На обратной  стороне потом  приклеим  поздравление

Но  прежде , чем  приступить к  работе , помните ли вы как  правильно  работать с ножницами?

Обязательно будут  цветы,тк. 8 марта , а на 8 марта принято дарить цветы

.

В форме букета

 

Из основы, треугольника , цветов , сердцевины  цветков, бантика

Ответы детей

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- выдвижение предположений, их обсуждение.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана

План:

1.     Возьмем  в руки лист цветного  яркого  картона

Перед  вами  лежат  шаблоны  деталей, из которых  состоит  открытка. Возьмите в  руки первый  шаблон –основу  и  приложите  его к  картону  с обратной  стороны, обведите  по  шаблону. Отложите на  край  стола.

2.     Возьмем  в руки  лист яркой  цветной бумаги  и шаблон в  форме  треугольника . прикладываем шаблон к бумаге  и  обводим. Отложили на край  стола .

3.     Возьмем  в  руки  лист цветной  бумаги  красного и розового  цвета и  шаблон  в  форме  цветка. Прикладываем  шаблон к  бумаге  и обводим .Отложили  в сторону.

4.     Давайте  теперь вырежем эти детали .

5.     Поочередно  приклеиваем  все эти детали:

1)    На основу  приклеиваем вырезанную деталь в форме  треугольника, совмещая  острый  конец  основы  с  острым  концом  треугольника.

2)    Приклеиваем  цветы

3)    Приклеиваем сердцевины  для  цветков .

4)    А сейчас  я вам раздам еще   одну  деталь, вы  попробуете из нее  сами  сделать бантик (показываю как сделать)

5)    У вас получился бантик , как украшение для открытки

6.Приклеиваем  этот  бант  на середину  треугольника. Клей  наносим на середину банта

С обратной  стороны  приклеиваете поздравление.

Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.

 

Коммуникативные:

 - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим,   владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

V Подведение итогов

Теперь  делаем выставку работ .Посмотрите , какие  получились красивые  открытки .Мамы  будут  очень  рады.

 

 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VI Заключительный этап и рефлексия

Какие  трудности у вас возникли?

Почему?

Что получилось?

Чему  мы  учились на уроке?

Где пригодятся  вам эти  знания?

- Спасибо большое всем за урок!

- А теперь вы можете забрать ваши работы и подарить своим маме, бабушке или сестре.

 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: комбинированный урок

Тема: Аппликация  из  бумаги  « открытка  к 8 марта».

Цель: Изготовить открытку  к  празднику  8 марта.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, инструменты (ножницы, цветная бумага, картон , карандаш, клей , шаблоны), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места ученика: цветная бумага,  цветной картон , карандаш, ножницы, клей,шаблоны.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность УУД

I Организационный момент

 Вот  и прозвенел  звонок .                          Начинается  урок .      

 Очень  тихо  вы  садитесь.                                            И работать не  ленитесь.  Мне  приятно вас  всех  видеть . Давайте  подарим друг  другу  хорошее  настроение и будем хорошо работать  на  уроке .

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II Постановка темы урока

 Дети  читают  стихи .

 Ребята,  а   почему на  уроке технологии  ребята читали стихи     ? 

 

 

А кто знает как  правильно  называется  этот  праздник?

 

 

 

Кто  может предположить , что  мы  будем  делать сегодня на  уроке?  

 

Сейчас я  вам  расскажу  откуда  к нам  пришла  открытка ( слайд)

 

 Сегодня  на  уроке мы  с вами сделаем  открытку к 8 марта . Открыток  так  много  в  магазинах   , но  открытка  , сделанная  своими   руками  будет  для ваших , мам , бабушек  самой  дорогой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приближается праздник 8 марта

 

Международный женский день 8 марта

Открытку на 8 марта

 

 открытку

 

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III Работа над темой

- Как вы думаете, что будет на нашей открытке?

 

Анализ образца изделия:

 

- Какой формы наша открытка?

 

- Из каких деталей она состоит?

 

 

 

- Сколько этих деталей?

 

План:

С чего  начнем  работу?

 Мы  сначала  сделаем основу из картона

приклеем на нее треугольник из  цветной  бумаги , приклеиваем  цветы и сердцевины  цветов. Далее делаем бант и приклеиваем  его  в центр  треугольника. На обратной  стороне потом  приклеим  поздравление

Но  прежде , чем  приступить к  работе , помните ли вы как  правильно  работать с ножницами?

Обязательно будут  цветы,тк. 8 марта , а на 8 марта принято дарить цветы

.

В форме букета

 

Из основы, треугольника , цветов , сердцевины  цветков, бантика

Ответы детей

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- выдвижение предположений, их обсуждение.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана

План:

1.     Возьмем  в руки лист цветного  яркого  картона

Перед  вами  лежат  шаблоны  деталей, из которых  состоит  открытка. Возьмите в  руки первый  шаблон –основу  и  приложите  его к  картону  с обратной  стороны, обведите  по  шаблону. Отложите на  край  стола.

2.     Возьмем  в руки  лист яркой  цветной бумаги  и шаблон в  форме  треугольника . прикладываем шаблон к бумаге  и  обводим. Отложили на край  стола .

3.     Возьмем  в  руки  лист цветной  бумаги  красного и розового  цвета и  шаблон  в  форме  цветка. Прикладываем  шаблон к  бумаге  и обводим .Отложили  в сторону.

4.     Давайте  теперь вырежем эти детали .

5.     Поочередно  приклеиваем  все эти детали:

1)    На основу  приклеиваем вырезанную деталь в форме  треугольника, совмещая  острый  конец  основы  с  острым  концом  треугольника.

2)    Приклеиваем  цветы

3)    Приклеиваем сердцевины  для  цветков .

4)    А сейчас  я вам раздам еще   одну  деталь, вы  попробуете из нее  сами  сделать бантик (показываю как сделать)

5)    У вас получился бантик , как украшение для открытки

6.Приклеиваем  этот  бант  на середину  треугольника. Клей  наносим на середину банта

С обратной  стороны  приклеиваете поздравление.

Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.

 

Коммуникативные:

 - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим,   владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

V Подведение итогов

Теперь  делаем выставку работ .Посмотрите , какие  получились красивые  открытки .Мамы  будут  очень  рады.

 

 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VI Заключительный этап и рефлексия

Какие  трудности у вас возникли?

Почему?

Что получилось?

Чему  мы  учились на уроке?

Где пригодятся  вам эти  знания?

- Спасибо большое всем за урок!

- А теперь вы можете забрать ваши работы и подарить своим маме, бабушке или сестре.

 

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1013
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрианова Елена Юрьевна
    Андрианова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15713
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек