Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"



Математика 1 класс


Тема урока: Числа 6 и 7. Письмо цифры 6


Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)


Планируемые результаты:

учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.


Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .


Ход урока


Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня праздник, в гости к нам пришли ваши воспитатели. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно сделать, чтобы им было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.


На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!



1. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски решают примеры. Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.)

4-1 3+3 2+3

3+ 2 5-1 3-1


2. Устный счет


Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2

Назовите:

число, которое идет при счете за числом 2, 4;

число, которое предшествует числу 5,3,4;

число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;

соседей числа 2, 3.


А теперь ответьте на вопрос «Какое сейчас время года?»


И у нас осень в гостях. Солнышко закрыло тучки. Помогите их разогнать, решите примеры. Вот и солнышко засияло. Какое настроение от солнышка? (тепло, добро) Давайте мысленно пошлем тепло нашим мамам и папам, родным, нашим гостям.

А вот березовая ветка с листьями. Почему лиственные деревья должны сбрасывать листву? Помогите ветке (снимая листья, решаем примеры) и украсим ими нашу корзину...


Решаем задачи в парах:


Мама утром испекла

Нам 4 пирога.

3 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?


Белка с рынка возвращалась,

И с лисою повстречалась,

Что ты, белочка, несешь?

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам,

Два ореха и три шишки,

Ты, лиса, мне подскажи

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала. —

Ах, ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте!


Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?



Игра «Засели домик» ( интерактивная доска)

hello_html_23308d98.jpg

1



2

3


hello_html_m19833c9d.jpg

3



1

2



4



3. Самоопределение к деятельности


Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1круг.)

Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?

(6 — это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?

(дети показывает цифру 6 в числовом ряду).

Дети находят ее и выставляют. Делаем на доске

запись: 5 + 1 = 6.)

На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)


У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.


Назовите 6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.) Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Положите под кругами столько же треугольников. Положите еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) - Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.) На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)



Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Это радуга-дуга

Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.


Где еще встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. а еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир

(свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

Назовите эти отверстия. (2глаза, 2уха, 2ноздри, рот.)

О чем будем говорить сегодня на уроке? числах 6 и 7)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

Ответили мы на вопрос? Как получить числа б и 7? (5 + 1 6+1)

Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье)

Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 (Ответы детей.)

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)

Какое число меньше: 6" или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами)

Запишите это при помощи знаков. (6 < 7.)

Какое еще неравенство можно составить? (7>5. |

Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках.

Какое время показывают часы? (6 часов, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх).



V. Музыкальная физкультминутка.


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Определите, какое время показывают часы на р на с. 53. Как будете определять?

(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к изображенным фигурам и отвечают на них.)

О чем говорит значок рядом со следующим заданием (задание повышенной сложности.)

Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (какую фигуру начертила белочка)

Что за фигура? (Шестиугольник.)

считайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)

Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)


Физкультминутка для глаз ( интерактивная доска)


Работа в парах(читайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 >2.)


Работа в тетради с печатной основой

Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) Что сделать в следующем задании? (соединить по линейке) Проверка.

Какие фигуры получились ? (Треугольник и четырехугольник.)


Будем учиться писать цифру 6.


Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Пи штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди


Показ как пишется цифра 6 (интерактивная доска)


Пишем цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.


Итоги урока:

Что делали на уроке? Какое сделали открытие? Как получили число 6? Число 7?

У вас на парте грибы - боровики, мухоморы . Положите в корзину боровики, если хорошо усвоили урок. Грибы меньшего размера- если ошибались, а мухомор для тех, кто ленился. Оцените себя.


Какая корзина получилась? (высказывания детей).


Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"
  • Начальные классы
Описание:

На  уроке  дети  учатся  воспроизводить  числа  от  1  до  10 как  в  прямом,  так  и  в  обратном  порядке,  начиная  с  любого  числа,  определять  место  чисел  6  и  7  в  натуральном  ряду,  соотносить  цифру  и  число; устанавливать  аналогии  и  причинно-следственные  связи; слушать  свои товарищей,  оценивать  себя,  границы  своего  знания.

Автор Кузьмина Наталья Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2027
Номер материала 7793
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы