Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект: Учебник системы "Алгоритм успеха"

Конспект: Учебник системы "Алгоритм успеха"

Скачать материал

Учебник по химии  системы «Алгоритм успеха».

 

Процесс модернизации российского образования дал возможность учителю выбора УМК с целью творческого развития, развития профессионального мастрества и, конечно же,  повышения качества образования обучающихся.

Так два года назад я с большим интересом после скрупулёзного изучения  приступила к апробации нового учебника по химии авторов Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гары. 

Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному), в оригинальном структурировании курса. В содержание включён проблемный материал, стимулирующий творческую и проектную деятельность учащихся и  направленный на развитие их критического мышления, также включены задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников, что заложено в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

В учебнике прослеживаются  авторские идеи и принципы, которые ориентированы на развитие личности  ученика, на отражение специфики химии как науки и методологии химического познания, на раскрытие огромного практического значения химии в обществе и отдельно для каждого человека, проникновения химии во многие сферы жизни человека.

Помимо собственно химического содержания, также включены сведения по экологии, истории и материал, знания которого необходимы в повседневной жизни. Они помогут школьникам понять значение химии в жизни человека, в сохранении его здоровья, окружающей среды, в создании материальных благ.

   Большой плюс этого учебника – двухуровневая структура и богатый дополнительный материал для любознательных, который способствует углублению и расширению знаний.

Учебный материал курса «Химия – 8» в данном УМК рассматривается с позиций двух важных теорий:

·        атомно-молекулярного учения;

·        электронной теории.

       Доступный язык и логическая последовательность изложения материала способствует быстрому усвоению информации. Для облегчения усвоения программного материала в учебнике представлены практически в каждом параграфе большое количество  рисунков, таблиц и схем, иллюстрирующие наиболее важные теоретические положения, в целях развития практических умений и навыков приводится ряд различных видов алгоритмов:

·        определения валентности элемента по формуле его соединения;

·        составления химической формулы по валентности;

·        составление уравнений химических реакций;

·         составления названий химических соединений;

·        составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства веществ;

·        определения степени окисления элемента  в соединении;

·        расстановки коэффициентов в уравнениях ОВР.

Выделенное – это новое, что я встретила в учебнике, и ранее  такого в других учебниках не было.

Учебник 9 класса является логическим продолжением учебника по химии 8 класса. Структура учебника не противоречит концентрическому подходу. Важно то, что в учебнике явно прослеживается связь с методикой обучения химии, заложенной авторами в учебнике для 8 класса. Авторы продолжают знакомить учащихся с различными алгоритмами решения задач по химии. Практически после каждого параграфа предложены цепочки превращений и задания в тестовой форме. Это не только экономит время учителя, но и позволяет из урока в урок приучать учащихся к дифференцированной форме оценки, нацеливая учащихся на качественную проработку учебного материала параграфа. 

Учебный материал курса «Химия – 9» в данном УМК – это химия элементов, простых веществ и соединений, которые образуют эти элементы. Но он пополняется теорией электролитической диссоциации и закономерностями протекания химических реакций. Знания об этих химических объектах послужат фундаментом для изучения основ химической технологии.  

     Разнообразная цветовая гамма оформления и различные символико-графические средства наглядности учебника позволяют:

·        выполнять задания, способствующие овладению учащимися логических умений;

·        использовать демонстрационный, лабораторный и мысленный эксперимент в целесообразном и рациональном сочетании;

·        широко реализовывать внутрипредметные связи и устанавливать межпредметные;

·        на уроке осуществлять постановку и решение учебных задач и проблем;

·        развитию различных видов памяти (зрительную, механическую и др.).

       Отдельные темы, параграфы составляющие содержание учебника тесно взаимосвязаны. Изучение предмета строится сначала  на основе атомно-молекулярного учения, а затем на уровне электронной теории. Это позволяет учащимся углублять и расширять свои представления о строении вещества и проявляемых им свойств (принцип «от простого к сложному»).

Положительным моментом является и тот материал, который  расположен в конце параграфа: основные понятия, выводы – это как итог изученному материалу.  

Таким образом, концентрическое построение курса химии 8-го и 9-го классов  позволяет последовательно и поступательно отрабатывать с учащимися ключевые вопросы общей и неорганической химии.

Задания и упражнения, предложенные в учебниках, а также в сборниках контрольных и самостоятельных работ, входящих в УМК, дают учащимся уникальную возможность приобрести навыки написания уравнений реакций ионного обмена, составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, решения задач разных типов.

Эффективность применения УМК выражается в положительном отношении учащихся к предмету и повышении уровня качества образования по химии. Так анкетирование учащихся 9-го класса показало:

1.     81% учащихся считает, что пользоваться учебником легко;

2.     97% - учебник удобен поиска необходимых понятий;

3.     87% - учебник легко использовать для самостоятельного изучения химии;

4.     67% отметили доступность изложения научного материала, логичность.

5.     время, которое учащиеся затрачивают на подготовку домашней работы по химии, составляет в среднем 25-30 минут.

    Изучение химии с помощью данного УМК позволяет учащимся освоить предмет не только на базовом уровне, предусмотренном Стандартом, но и закладывает необходимый фундамент для дальнейшего углубленного изучения материала в рамках соответствующего профиля.

   УМК  авторов Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гары обеспечивает   доступность многоообразной информацииВ ходе работы с текстами учебника, дополнительной литературой, схемами, справочными таблицами у учащихся развивается коммуникативная компетентность, умение выполнять исследовательские проекты.

   Считаю, сильной стороной учебника является и то, что можно на деле организовать индивидуализированное обучение, заинтересовать даже слабых учащихся в достижении личностно-значимых результатов обучения химии.

      Таким образом, УМК развивает креативность и творчество и учителя и ученика, а это самый востребованный продукт образования

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект: Учебник системы "Алгоритм успеха""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Описание учебников для 8 и 9 классов по химии системы "Алгоритм успеха" авторов Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара издательского центра "Вентана-Граф".

   Данный конспект сопровождается презентацией, которая является иллюстрацией этого описания. В конспекте описывается особенности структуры учебников "Химия" для 8 и 9 классов, изложения материала, красочность и преимущества. 

   Автор выражает свою точку зрения о данном УМК и обоснует свой выбор. Она советует коллегам применение учебника указанных авторов в практике.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 439
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 375
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полковникова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 2481
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе