Главная / Химия / Конспект: Учебник системы "Алгоритм успеха"

Конспект: Учебник системы "Алгоритм успеха"

Учебник по химии системы «Алгоритм успеха».


Процесс модернизации российского образования дал возможность учителю выбора УМК с целью творческого развития, развития профессионального мастрества и, конечно же, повышения качества образования обучающихся.

Так два года назад я с большим интересом после скрупулёзного изучения приступила к апробации нового учебника по химии авторов Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гары.

Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному), в оригинальном структурировании курса. В содержание включён проблемный материал, стимулирующий творческую и проектную деятельность учащихся и направленный на развитие их критического мышления, также включены задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников, что заложено в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

В учебнике прослеживаются авторские идеи и принципы, которые ориентированы на развитие личности ученика, на отражение специфики химии как науки и методологии химического познания, на раскрытие огромного практического значения химии в обществе и отдельно для каждого человека, проникновения химии во многие сферы жизни человека.

Помимо собственно химического содержания, также включены сведения по экологии, истории и материал, знания которого необходимы в повседневной жизни. Они помогут школьникам понять значение химии в жизни человека, в сохранении его здоровья, окружающей среды, в создании материальных благ.

Большой плюс этого учебника – двухуровневая структура и богатый дополнительный материал для любознательных, который способствует углублению и расширению знаний.

Учебный материал курса «Химия – 8» в данном УМК рассматривается с позиций двух важных теорий:

  • атомно-молекулярного учения;

  • электронной теории.

Доступный язык и логическая последовательность изложения материала способствует быстрому усвоению информации. Для облегчения усвоения программного материала в учебнике представлены практически в каждом параграфе большое количество рисунков, таблиц и схем, иллюстрирующие наиболее важные теоретические положения, в целях развития практических умений и навыков приводится ряд различных видов алгоритмов:

  • определения валентности элемента по формуле его соединения;

  • составления химической формулы по валентности;

  • составление уравнений химических реакций;

  • составления названий химических соединений;

  • составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства веществ;

  • определения степени окисления элемента в соединении;

  • расстановки коэффициентов в уравнениях ОВР.

Выделенное – это новое, что я встретила в учебнике, и ранее такого в других учебниках не было.

Учебник 9 класса является логическим продолжением учебника по химии 8 класса. Структура учебника не противоречит концентрическому подходу. Важно то, что в учебнике явно прослеживается связь с методикой обучения химии, заложенной авторами в учебнике для 8 класса. Авторы продолжают знакомить учащихся с различными алгоритмами решения задач по химии. Практически после каждого параграфа предложены цепочки превращений и задания в тестовой форме. Это не только экономит время учителя, но и позволяет из урока в урок приучать учащихся к дифференцированной форме оценки, нацеливая учащихся на качественную проработку учебного материала параграфа.

Учебный материал курса «Химия – 9» в данном УМК – это химия элементов, простых веществ и соединений, которые образуют эти элементы. Но он пополняется теорией электролитической диссоциации и закономерностями протекания химических реакций. Знания об этих химических объектах послужат фундаментом для изучения основ химической технологии.

Разнообразная цветовая гамма оформления и различные символико-графические средства наглядности учебника позволяют:

  • выполнять задания, способствующие овладению учащимися логических умений;

  • использовать демонстрационный, лабораторный и мысленный эксперимент в целесообразном и рациональном сочетании;

  • широко реализовывать внутрипредметные связи и устанавливать межпредметные;

  • на уроке осуществлять постановку и решение учебных задач и проблем;

  • развитию различных видов памяти (зрительную, механическую и др.).

Отдельные темы, параграфы составляющие содержание учебника тесно взаимосвязаны. Изучение предмета строится сначала на основе атомно-молекулярного учения, а затем на уровне электронной теории. Это позволяет учащимся углублять и расширять свои представления о строении вещества и проявляемых им свойств (принцип «от простого к сложному»).

Положительным моментом является и тот материал, который расположен в конце параграфа: основные понятия, выводы – это как итог изученному материалу.

Таким образом, концентрическое построение курса химии 8-го и 9-го классов позволяет последовательно и поступательно отрабатывать с учащимися ключевые вопросы общей и неорганической химии.

Задания и упражнения, предложенные в учебниках, а также в сборниках контрольных и самостоятельных работ, входящих в УМК, дают учащимся уникальную возможность приобрести навыки написания уравнений реакций ионного обмена, составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса, решения задач разных типов.

Эффективность применения УМК выражается в положительном отношении учащихся к предмету и повышении уровня качества образования по химии. Так анкетирование учащихся 9-го класса показало:

  1. 81% учащихся считает, что пользоваться учебником легко;

  2. 97% - учебник удобен поиска необходимых понятий;

  3. 87% - учебник легко использовать для самостоятельного изучения химии;

  4. 67% отметили доступность изложения научного материала, логичность.

  5. время, которое учащиеся затрачивают на подготовку домашней работы по химии, составляет в среднем 25-30 минут.

Изучение химии с помощью данного УМК позволяет учащимся освоить предмет не только на базовом уровне, предусмотренном Стандартом, но и закладывает необходимый фундамент для дальнейшего углубленного изучения материала в рамках соответствующего профиля.

УМК авторов Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гары обеспечивает доступность многоообразной информацииВ ходе работы с текстами учебника, дополнительной литературой, схемами, справочными таблицами у учащихся развивается коммуникативная компетентность, умение выполнять исследовательские проекты.

Считаю, сильной стороной учебника является и то, что можно на деле организовать индивидуализированное обучение, заинтересовать даже слабых учащихся в достижении личностно-значимых результатов обучения химии.

      Таким образом, УМК развивает креативность и творчество и учителя и ученика, а это самый востребованный продукт образования

Конспект: Учебник системы "Алгоритм успеха"
  • Химия
Описание:

   Описание учебников для 8 и 9 классов по химии системы "Алгоритм успеха" авторов Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара издательского центра "Вентана-Граф".

   Данный конспект сопровождается презентацией, которая является иллюстрацией этого описания. В конспекте описывается особенности структуры учебников "Химия" для 8 и 9 классов, изложения материала, красочность и преимущества. 

   Автор выражает свою точку зрения о данном УМК и обоснует свой выбор. Она советует коллегам применение учебника указанных авторов в практике.  

 

Автор Полковникова Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 455
Номер материала 29130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓