Главная / Начальные классы / Конспект рабочего урока по литературному чтению.

Конспект рабочего урока по литературному чтению.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80

г.о. Тольятти Комсомольского района















Конспект рабочего урока по литературному чтению.






Тема: Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Тип урока: ознакомление с новым материалом.













Составитель: Учитель начальных классов –

Огуречникова Ирина Сергеевна

Класс. 1 «Г»

Дата проведения. 3.02.2009 г.






2008/2009 учебный год




Тема урока: «Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Цели: формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Задачи:

  • вводить в круг чтения новые авторские сказки; сравнивать сказки по темам; учить составлять

схематический план и пересказывать по плану; сравнивать героев сказки и их поступки;

  • развивать творческое воображение; совершенствовать устную речь учащихся.

  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование урока:

  1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся

1 класса, с.114-117.

  1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

  2. Листочки, цветные карандаши для моделирования.

  3. Выставка книг В. Г. Сутеева.

  4. Костюмы Зайца, Ежа. (Для инсцинирования.)

  5. Карточки для рефлексии.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока:


1. Оргмомент.

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения «Палочка - выручалочка».

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

- О чём может быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка)

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

3. Чтение учителем произведения.

(Книги закрыты).

4. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?


5. Моделирование обложки.

(Учащиеся работают на подготовленных листочках.)

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку)

-Почему вы так решили? Докажите.

-Если это сказка, то какая фигура на модели? (круг)

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка? (О животных)

-Значит, каким цветом будет круг? (Коричневым.)

-Покажите это на своих моделях. (Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? (В.Сутеев.)

-Значит, какая это сказка? (Авторская (литературная)).

-Укажите на модели фамилию автора.

-Какой заголовок подходит? (Палочка – выручалочка) Запишите.


(Применяется метод моделирования - введение системы «заменителей» (условных обозначений) жанров и модели обложки).


Образец обложки


hello_html_m6493c419.gif

В. Сутеев

hello_html_m144fe10a.gifФамилия автора


hello_html_m31c551c0.gif


hello_html_m144fe10a.gifТема и Жанр (сказка о животных)

Палочка - выручалочка

hello_html_m144fe10a.gifЗаголовок





-Что вы знаете о В.Сутееве?

(В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам, у него был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.)

-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-У Ани Новосельцевой в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой она хочет вас познакомить.

(Аня знакомит с книгой «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева»)

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек. (Обратиться к выставке книг.)


hello_html_468eebda.gifhello_html_5d848514.gifhello_html_m2a9859fe.gif

-Мы прочитали сказки Сутеева «Дядя Миша», «Яблоко», «Под грибом», «Ёлка», «Капризная кошка».


6. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

Ах, как мало мы писали, глазки у ребят устали.

(поморгать глазами) Посмотрите все в окно,

(посмотреть влево – вправо) Ах, как солнце высоко.

(посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по дуге вверх, вправо, вверх, влево) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).


7. Работа с произведением: анализ содержания, словарная работа, определение темы чтения.

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

Вытягалочка – вытягивать

Поднималочка – поднимать

Ударялочка – ударять

-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц.)

-Переверните модели и запишите это на обратной стороне.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку? (Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.)

-Каким был Ёжик? Заяц?


hello_html_dd937b9.gifhello_html_5e2cfd34.gif

hello_html_5e8ee547.gif

Воспитанный Невоспитанный

Вежливый Грубый

Смелый Трусливый

Добрый Благодарный

Умный

Находчивый

Сообразительный

Скромный

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

8. Повторное слушание.

- Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова?

-Я буду показывать иллюстрации к этой сказке.

(Прослушивание аудиокниги, просматривание иллюстраций к сказке.)


9. Релаксация. Музыкальная пауза. (Дети исполняют песню «В мире много сказок»)

В мире много сказок грустных и смешных,

Грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.


Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдет, но ты их не забудь


10.Творческая работа в группах.

Сейчас будем работать по группам.

1 группа «Мишки»– составить диафильм

2 группа «Белочки»- работа в книге «Литературное чтение», с. 117

-Задача вашей группы – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев.

3 группа «Лисички»– придумать продолжение сказки от имени Зайца

Презентация работы каждой группы.

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

-Что посоветуете Ежу? Зайцу?

11. Рекомендации для домашней работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

12. Итог урока. Рефлексия.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? («Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!»)

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»!

-Чему учит нас сказка?

- Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.)

-Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому – то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение.

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.


hello_html_m21aaf04a.pnghello_html_m5f108c28.pnghello_html_m766e6b02.png

Сегодня я работал лучше, Я мог бы работать Я недоволен своей

чем вчера. лучше. работой.


-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок!

Конспект рабочего урока по литературному чтению.
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Цель: формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование урока:

1.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся

1 класса, с.114-117.

2.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

3.Листочки, цветные карандаши для моделирования.

4.Выставка книг В. Г. Сутеева.

5.Костюмы Зайца, Ежа. (Для инсцинирования.)

6.Карточки для рефлексии.

 

Автор Огуречникова Ирина Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 52064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓