Главная / Математика / Конспект + презентация по геометрии на тему "Векторы" (9 класс)

Конспект + презентация по геометрии на тему "Векторы" (9 класс)

Название документа Геометрия 9 кл Векторы. Большакова ИА сшг №16 Талдыкорганppt.ppt

Урок геометрии в 9 «В» классе сшг №16 Учитель Большакова Ирина Анатольевна г....
Цели урока:   Образовательные: формирование у школьников познавательных инте...
Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ Отрезок, для которого ...
Любая точка плоскости также является вектором. В этом случае вектор называет...
Назовите векторы, изображенные на рисунке. Укажите начало и конец векторов.
Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, с...
При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры вект...
Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространств...
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прям...
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прям...
Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. 1 2 Найд...
Если точка А – начало вектора , то говорят, что вектор отложен от точки А
Решение задач
от точки М от точки D Практическая работа
С А В D 4 3 4 3 1,5 4 5 5 M № 1 В прямоугольнике АВСD АВ=3см, ВС=4см, точка М...
№ 2 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяютс...
№ 3 Укажите пары коллинеарных (противоположнонаправленных) векторов, которые...
№ 4 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяютс...
№ 5 Укажите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами треуго...
№ 6 В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О. Равны ли вектор...
№ 7 Точки S и Т являются серединами боковых сторон MN и LK равнобедренной тр...
№8. АВСD – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски: 4 4
№9. АВСD – параллелограмм. По данным рисунка найти А В С D 300 6 К 12 = 12
№10. АВС – равнобедренный треугольник. О – точка пересечения медиан. По данн...
№ 11. АВСD – прямоугольная трапеция. Найти A B C D 12 5 450 Решение 5 5 7 7
Тесты «Понятие вектора» «Действия с векторами»
Тест №1 (без вариантов ответов)
Назовите все векторы, изображенные на рисунке A B C D O *
Среди изображенных на рисунке векторов укажите коллинеарные A B C D O *
Среди изображенных на рисунке векторов укажите сонаправленные A B C D O *
Среди изображенных на рисунке векторов укажите равные A B C D O *
Среди изображенных на рисунке векторов укажите векторы, сонаправленные вектор...
Тест №2 (с вариантами ответов)
* 1.Упростите выражение MN+XY=MX а) MX в) NY б) MY г) YM
* 2.Найдите вектор х : АВ + х = АК а) ВК в) КК б) КВ г) СК
* 3.Найдите вектор a+b, используя правило треугольника : а) в) б) г)
* 4.Найдите вектор a+b, используя правило параллелограмма: а) в) б) г)
* За верно выполненные 2 задания – оценка «3» 3 задания – оценка «4» 4 задани...
Рефлексия Закончи предложения… Я умею… могу… знаю…
Итоги урока Домашнее задание
Используемые ресурсы: http://le-savchen.ucoz.ru/ http://gym1.ucoz.ru/load/1-1...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок геометрии в 9 «В» классе сшг №16 Учитель Большакова Ирина Анатольевна г. Та
Описание слайда:

Урок геометрии в 9 «В» классе сшг №16 Учитель Большакова Ирина Анатольевна г. Талдыкорган

№ слайда 2 Цели урока:   Образовательные: формирование у школьников познавательных интерес
Описание слайда:

Цели урока:   Образовательные: формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях; ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.  Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств школьников, уделив особое внимание коллективизму; профориентация.  Развивающие: продолжить формирование правильной математической речи; развивать мышление путем анализа; содействовать развитию воли и настойчивости в учении путем решения практических задач.

№ слайда 3 Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ Отрезок, для которого ука
Описание слайда:

Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором

№ слайда 4 Любая точка плоскости также является вектором. В этом случае вектор называется
Описание слайда:

Любая точка плоскости также является вектором. В этом случае вектор называется нулевым Длина нулевого считается равной нулю Начало нулевого вектора совпадает с его концом, поэтому нулевой вектор не имеет какого-либо определенного направления. Иначе говоря, любое направление можно считать направлением нулевого вектора.

№ слайда 5 Назовите векторы, изображенные на рисунке. Укажите начало и конец векторов.
Описание слайда:

Назовите векторы, изображенные на рисунке. Укажите начало и конец векторов.

№ слайда 6 Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скор
Описание слайда:

Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (или коротко векторами) 8 Н

№ слайда 7 При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторн
Описание слайда:

При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин.

№ слайда 8 Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространстве м
Описание слайда:

Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространстве магнитное поле, которое характеризуется в каждой точке пространства вектором магнитной индукции. На рисунке изображены векторы магнитной индукции магнитного поля прямого проводника с током.

№ слайда 9 Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой
Описание слайда:

Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. Коллинеарные сонаправленные векторы Нулевой вектор считается коллинеарным, сонаправленным с любым вектором.

№ слайда 10 Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой
Описание слайда:

Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. Коллинеарные противоположно направленные векторы

№ слайда 11 Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. 1 2 Найдите
Описание слайда:

Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. 1 2 Найдите еще пары равных векторов. О – точка пересечения диагоналей.

№ слайда 12 Если точка А – начало вектора , то говорят, что вектор отложен от точки А
Описание слайда:

Если точка А – начало вектора , то говорят, что вектор отложен от точки А

№ слайда 13 Решение задач
Описание слайда:

Решение задач

№ слайда 14 от точки М от точки D Практическая работа
Описание слайда:

от точки М от точки D Практическая работа

№ слайда 15 С А В D 4 3 4 3 1,5 4 5 5 M № 1 В прямоугольнике АВСD АВ=3см, ВС=4см, точка М –
Описание слайда:

С А В D 4 3 4 3 1,5 4 5 5 M № 1 В прямоугольнике АВСD АВ=3см, ВС=4см, точка М – середина стороны АВ. Найдите длины векторов.

№ слайда 16 № 2 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяются с
Описание слайда:

№ 2 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ. M N P Q

№ слайда 17 № 3 Укажите пары коллинеарных (противоположнонаправленных) векторов, которые оп
Описание слайда:

№ 3 Укажите пары коллинеарных (противоположнонаправленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ. M N P Q

№ слайда 18 № 4 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяются с
Описание слайда:

№ 4 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяются сторонами трапеции АВСD с основаниями AD и BC. А В С D Сонаправленные векторы Противоположноонаправленные векторы

№ слайда 19 № 5 Укажите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами треугольн
Описание слайда:

№ 5 Укажите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами треугольника FGH. F G H Коллинеарных векторов нет

№ слайда 20 № 6 В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О. Равны ли векторы.
Описание слайда:

№ 6 В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О. Равны ли векторы. Обоснуйте ответ. А В С D

№ слайда 21 № 7 Точки S и Т являются серединами боковых сторон MN и LK равнобедренной трапе
Описание слайда:

№ 7 Точки S и Т являются серединами боковых сторон MN и LK равнобедренной трапеции MNLK. Равны ли векторы. M N L K S T

№ слайда 22 №8. АВСD – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски: 4 4
Описание слайда:

№8. АВСD – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски: 4 4

№ слайда 23 №9. АВСD – параллелограмм. По данным рисунка найти А В С D 300 6 К 12 = 12
Описание слайда:

№9. АВСD – параллелограмм. По данным рисунка найти А В С D 300 6 К 12 = 12

№ слайда 24 №10. АВС – равнобедренный треугольник. О – точка пересечения медиан. По данным
Описание слайда:

№10. АВС – равнобедренный треугольник. О – точка пересечения медиан. По данным рисунка найти А В С 10 = 2 8 2 = 4

№ слайда 25 № 11. АВСD – прямоугольная трапеция. Найти A B C D 12 5 450 Решение 5 5 7 7
Описание слайда:

№ 11. АВСD – прямоугольная трапеция. Найти A B C D 12 5 450 Решение 5 5 7 7

№ слайда 26 Тесты «Понятие вектора» «Действия с векторами»
Описание слайда:

Тесты «Понятие вектора» «Действия с векторами»

№ слайда 27 Тест №1 (без вариантов ответов)
Описание слайда:

Тест №1 (без вариантов ответов)

№ слайда 28 Назовите все векторы, изображенные на рисунке A B C D O *
Описание слайда:

Назовите все векторы, изображенные на рисунке A B C D O *

№ слайда 29 Среди изображенных на рисунке векторов укажите коллинеарные A B C D O *
Описание слайда:

Среди изображенных на рисунке векторов укажите коллинеарные A B C D O *

№ слайда 30 Среди изображенных на рисунке векторов укажите сонаправленные A B C D O *
Описание слайда:

Среди изображенных на рисунке векторов укажите сонаправленные A B C D O *

№ слайда 31 Среди изображенных на рисунке векторов укажите равные A B C D O *
Описание слайда:

Среди изображенных на рисунке векторов укажите равные A B C D O *

№ слайда 32 Среди изображенных на рисунке векторов укажите векторы, сонаправленные вектору О
Описание слайда:

Среди изображенных на рисунке векторов укажите векторы, сонаправленные вектору ОО A B C D O *

№ слайда 33 Тест №2 (с вариантами ответов)
Описание слайда:

Тест №2 (с вариантами ответов)

№ слайда 34 * 1.Упростите выражение MN+XY=MX а) MX в) NY б) MY г) YM
Описание слайда:

* 1.Упростите выражение MN+XY=MX а) MX в) NY б) MY г) YM

№ слайда 35 * 2.Найдите вектор х : АВ + х = АК а) ВК в) КК б) КВ г) СК
Описание слайда:

* 2.Найдите вектор х : АВ + х = АК а) ВК в) КК б) КВ г) СК

№ слайда 36 * 3.Найдите вектор a+b, используя правило треугольника : а) в) б) г)
Описание слайда:

* 3.Найдите вектор a+b, используя правило треугольника : а) в) б) г)

№ слайда 37 * 4.Найдите вектор a+b, используя правило параллелограмма: а) в) б) г)
Описание слайда:

* 4.Найдите вектор a+b, используя правило параллелограмма: а) в) б) г)

№ слайда 38 * За верно выполненные 2 задания – оценка «3» 3 задания – оценка «4» 4 задания –
Описание слайда:

* За верно выполненные 2 задания – оценка «3» 3 задания – оценка «4» 4 задания – оценка «5» 1 2 3 4 Б А Г Б

№ слайда 39 Рефлексия Закончи предложения… Я умею… могу… знаю…
Описание слайда:

Рефлексия Закончи предложения… Я умею… могу… знаю…

№ слайда 40 Итоги урока Домашнее задание
Описание слайда:

Итоги урока Домашнее задание

№ слайда 41 Используемые ресурсы: http://le-savchen.ucoz.ru/ http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-
Описание слайда:

Используемые ресурсы: http://le-savchen.ucoz.ru/ http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145   http://karmanform.ucoz.ru/index/0-10

Название документа Урок геометрии. Большакова И.А.doc

Урок геометрии

«Вектор. Длина вектора. Равенство векторов»

Автор: Большакова Ирина Анатольевна, учитель математики

Образовательное учреждение:

Средняя школа-гимназия №16 город Талдыкорган, Алматинской области.


Предмет: геометрия.


Класс: 9 класс.


Учебник

Геометрия. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. И.Бекбоев, А.Абдиев,Ж.Кайдасов, Г.Хабарова – Алматы: Мектеп, 2009.


Тема урока: «Вектор. Длина вектора. Равенство векторов»


Тип урока: урок изучения нового материала.


Вид урока: комбинированный


Цели урока:

Образовательные:

формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях;

ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;

продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.


 Воспитательные:

содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств школьников, уделив особое внимание коллективизму;

профориентация.


 Развивающие:

продолжить формирование правильной математической речи;

развивать мышление путем анализа;

содействовать развитию воли и настойчивости в учении путем решения практических задач.




План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изложение нового материала.

  3. Первичное закрепление. Решение задач.

  4. Рефлексия.

  5. Постановка домашнего задания.

  6. Подведение итогов урока.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент


Сообщается тема и цели урока .


  1. Изложение нового материала с использованием презентации.


1. Понятие векторных величин (или коротко векторов).

2. Определение вектора .

3. Обозначение вектора – двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними, например, hello_html_m423262d8.gif, или часто обозначают одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней: hello_html_mf12c3ae.gif.

4. Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым; обозначают:

hello_html_m7cc0984c.gif.

5. Определение длины или модуля ненулевого вектора hello_html_m423262d8.gif. Обозначение: hello_html_226d2757.gif. Длина нулевого вектора hello_html_m22639fe7.gif= 0.

6. Выполнить практические задания .

7. Рассмотреть примеры векторных величин, известных учащимся из курса физики: сила, перемещение материальной точки, скорость и другие .

8. Ввести понятие коллинеарных векторов .

9. Определение понятий сонаправленных векторов и противоположно направленных векторов, их обозначение .

10. Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором.

11. Определение равных векторов: если hello_html_m2cdd30e8.gif и hello_html_m323970c2.gif, то hello_html_183e4116.gif.

12. Объяснение смысла выражения: «Вектор hello_html_3a6f3659.gif отложен от точки А» .

13. Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один .

Ш. Первичное закрепление. Решение задач

1. Выполнение практического задания.

2. По готовому чертежу на доске решить задачу № 1.

hello_html_3d47dbea.png



3. Устно по готовому чертежу решить задачи №№2-7.

hello_html_39282e1b.png

hello_html_1851835c.png


hello_html_6a6aaef1.png


hello_html_1cd6b2d8.png

hello_html_20ff3ccf.png

hello_html_m731eae15.png

4. По готовым чертежам на доске и в тетрадях выполняется решение задач №№8 – 11.

hello_html_9e3c260.png

hello_html_97e4f8d.png

hello_html_m75b87edd.png

hello_html_m242592f8.png


IV. Рефлексия

hello_html_6eabaf54.png


V. Домашнее задание.

VI. Итоги урока.


PS. В презентацию для данного урока вставлены примеры тестов, которые можно проводить на последующих уроках для контроля и самоконтроля знаний учащихся.




Конспект + презентация по геометрии на тему "Векторы" (9 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок - это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Результатом деятельности учащихся на уроке должны стать: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о векторах( определение вектора и равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, длины векторов); активные действия учащихся с объектом изучения- вектором; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Материал содержит конспект урока и презентацию, разработанную при помощи ресурсов интернета

Автор Большакова Ирина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3715
Номер материала 26589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓