Выбранный для просмотра документ Геометрия 9 кл Векторы. Большакова ИА сшг №16 Талдыкорганppt.ppt
Скачать материал "Конспект + презентация по геометрии на тему "Векторы" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Вектор.
Длина вектора.
Равенство векторов
Урок геометрии в 9 «В» классе сшг №16
Учитель Большакова Ирина Анатольевна
г. Талдыкорган
2 слайд
Цели урока:
Образовательные:
формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях;
ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;
продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
Воспитательные:
содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств школьников, уделив особое внимание коллективизму;
профориентация.
Развивающие:
продолжить формирование правильной математической речи;
развивать мышление путем анализа;
содействовать развитию воли и настойчивости в учении путем решения практических задач.
3 слайд
Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ
ВА
Вектор
Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором
А
В
a
АВ = АВ
Начало вектора
Конец вектора
АВ
Вектор
a
Вектор
4 слайд
Любая точка плоскости также является вектором.
В этом случае вектор называется нулевым
M
MM = 0
Длина нулевого считается равной нулю
MM
Вектор
0
Вектор
Начало нулевого вектора совпадает с его концом, поэтому нулевой вектор не имеет какого-либо определенного направления. Иначе говоря, любое направление можно считать направлением нулевого вектора.
5 слайд
Назовите векторы, изображенные на рисунке.
Укажите начало и конец векторов.
N
E
F
A
В
C
D
ЕF
Вектор
AB
Вектор
CD
Вектор
NN
Вектор
0
или
6 слайд
Многие физические величины, например
сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (или коротко векторами)
В
A
1Н
8 Н
7 слайд
При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин.
+
E
Электрическое поле, создаваемое в пространстве зарядами, характеризуется в каждой точке пространства вектором напряженности электрического поля.
На рисунке изображены векторы напряженности электрического поля положительного точечного заряда.
8 слайд
Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространстве магнитное поле, которое характеризуется в каждой точке пространства вектором магнитной индукции.
На рисунке изображены векторы магнитной индукции магнитного поля прямого проводника с током.
B
Н а п р а в л е н и е т о к а
9 слайд
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
a
b
c
a
b
c
a
c
b
Коллинеарные сонаправленные векторы
o
a
o
c
o
b
Нулевой вектор считается коллинеарным, сонаправленным с любым вектором.
10 слайд
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
a
b
c
b
a
Коллинеарные противоположно направленные векторы
b
c
11 слайд
АВСD – параллелограмм.
А
В
С
D
b
a
Векторы называются равными,
если они сонаправлены и их длины равны.
a
b
=
1
2
ВA = CD;
AВ = DC;
CВ = DA;
AD = BC.
О
Найдите еще пары равных векторов.
О – точка пересечения диагоналей.
12 слайд
Если точка А – начало вектора , то говорят, что
вектор отложен от точки А
А
a
a
Вектор отложен от точки А
a
a
М
c
От любой точки М можно отложить
вектор, равный данному вектору ,
и притом только один.
a
a
c
=
c
a
c
a =
13 слайд
Решение задач
14 слайд
М
a
n
c
D
Отложить вектор, равный
a
1
2
от точки М
от точки D
Практическая работа
15 слайд
С
А
В
D
4
3
АВ =
3
ВC =
4
DС =
3
MА =
1,5
СВ =
4
АС =
5
5
МC =
M
№ 1 В прямоугольнике АВСD АВ=3см, ВС=4см, точка М – середина стороны АВ. Найдите длины векторов.
16 слайд
№ 2 Укажите пары коллинеарных
(сонаправленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.
M
N
P
Q
MN
QP
NM
PQ
QM
PN
MQ
NP
17 слайд
№ 3 Укажите пары коллинеарных
(противоположнонаправленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ.
M
N
P
Q
MN
PQ
NM
QP
MQ
PN
QM
NP
18 слайд
№ 4 Укажите пары коллинеарных
(сонаправленных) векторов, которые определяются сторонами трапеции АВСD с основаниями AD и BC.
А
В
С
D
СВ
DA
ВС
AD
Сонаправленные
векторы
Противоположноонаправленные
векторы
ВС
DA
СВ
AD
19 слайд
№ 5 Укажите пары коллинеарных векторов,
которые определяются сторонами треугольника FGH.
F
G
H
Коллинеарных векторов нет
20 слайд
№ 6 В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О. Равны ли векторы.
Обоснуйте ответ.
А
В
С
D
AВ = DC;
ВС = DА;
AО = ОC;
О
AС = ВD.
21 слайд
№ 7 Точки S и Т являются серединами боковых сторон MN и LK равнобедренной трапеции MNLK.
Равны ли векторы.
M
N
L
K
NL = KL;
MS = SN;
MN = KL;
TS = KM;
S
T
TL = KT.
22 слайд
О
А
В
С
D
№8. АВСD – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски:
1. АВ и CD – …
2. ВС … СD, так как …
3. АО = …
4. ВО = АО, так как …
5. СО = СА, так как …
6. DD … , DD = …
4
4
23 слайд
№9. АВСD – параллелограмм.
По данным рисунка найти
А
В
С
D
АВ
300
6
К
12
= 12
24 слайд
D
O
№10. АВС – равнобедренный треугольник.
О – точка пересечения медиан.
По данным рисунка найти
А
В
С
DO
10
= 2
16
8
6
2
ВO
= 4
25 слайд
№ 11. АВСD – прямоугольная трапеция.
Найти
ВD , CD , AC
A
B
C
D
12
5
450
Решение
К
5
5
7
7
26 слайд
Тесты
«Понятие вектора»
«Действия с векторами»
27 слайд
Тест №1
(без вариантов ответов)
28 слайд
Назовите все векторы, изображенные на рисунке
A
B
C
D
O
28
AB
BO
CD
OD
29 слайд
Среди изображенных на рисунке векторов укажите коллинеарные
A
B
C
D
O
29
30 слайд
Среди изображенных на рисунке векторов укажите сонаправленные
A
B
C
D
O
30
31 слайд
Среди изображенных на рисунке векторов укажите равные
A
B
C
D
O
31
32 слайд
Среди изображенных на рисунке векторов укажите векторы,
сонаправленные вектору ОО
A
B
C
D
O
32
AA BB CC DD
33 слайд
Тест №2
(с вариантами ответов)
34 слайд
34
1.Упростите выражение
MN+XY=MX
а) MX в) NY
б) MY г) YM
35 слайд
35
2.Найдите вектор х :
АВ + х = АК
а) ВК в) КК
б) КВ г) СК
36 слайд
36
3.Найдите вектор a+b,
используя правило треугольника :
а) в)
б) г)
a
b
b
b
b
a
a
a
a + b
a + b
a + b
a + b
37 слайд
37
4.Найдите вектор a+b,
используя правило параллелограмма:
а) в)
б) г)
a
b
b
b
b
a
a
a
a + b
a + b
a + b
a + b
38 слайд
38
За верно выполненные 2 задания – оценка «3»
3 задания – оценка «4»
4 задания – оценка «5»
39 слайд
Рефлексия
Закончи предложения…
Я
умею…
могу…
знаю…
40 слайд
Итоги урока
Домашнее
задание
Основные требования к учащимся:
В результате изучения темы учащиеся должны знать определения вектора и равных векторов; уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; решать типовые задачи.
41 слайд
Используемые ресурсы:
http://le-savchen.ucoz.ru/
http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145
http://karmanform.ucoz.ru/index/0-10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок геометрии. Большакова И.А.doc
Скачать материал "Конспект + презентация по геометрии на тему "Векторы" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный урок - это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Результатом деятельности учащихся на уроке должны стать: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о векторах( определение вектора и равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, длины векторов); активные действия учащихся с объектом изучения- вектором; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
Материал содержит конспект урока и презентацию, разработанную при помощи ресурсов интернета
6 665 082 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Большакова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.