Государственное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная)
школа (VIII вида)№18
Центрального
района Санкт – Петербурга
Конспект
по развитию речи и окружающему миру
для
учащихся 1класса
со
сложной структурой дефекта
Тема:
«Домашние животные».
Составитель:
учитель нач.кл. Балашова Т.Ю.
Санкт
– Петербург
2012/2013уч.г.
Цель занятия: Расширить
представления учащихся о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные.
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с
кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о
животных.
2. Коррекционно- образовательная.
Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, пользоваться
пиктограммами и карточками –символами при ответах на вопросы педагога.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Оборудование:
предметные картинки- лошадь, корова, коза, собака, кошка, кость, миска с
молоком, травка. Аудиозапись голосов животных, компьютер,CD
диск.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная,
игровая
Ход занятия.
этапы
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
учащихся
|
примечание
|
Орг.
момент.
|
Ребята,
к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем
заниматься
|
|
Зона
класса
|
Сюрпризный
момент. (Демонстрация куклы)
|
В гости
пришел мальчик Миша, он летом отдыхал в деревне у дедушки и бабушки. Миша
помогал им ухаживать за домашними животными, он узнал много нового и
интересного и хочет вам рассказать об этом и поиграть.
|
|
Слайд 2.
|
II.
Основная часть
Введение
в тему.
|
Ребята,
мы сегодня будем говорить о домашних животных-
Игра
«кто это?»
|
Учащиеся
подбирают/показывают/называют соответствующую картинку опираясь на контурное
изображение животного
|
Слайд 3.
|
|
Игра
«Угадай по описанию»
Маленькая,
мягонькая, на лапках царапки, на мордочке усы, ловит мышей – говорит
мяу(кошка)
Четыре
лапы, хвост колечком, острые зубы, охраняет дом говорит - гав (собака)
Четыре
ноги с копытами, хвост, длинные рога, короткий хвост, борода,говорит - мее
(коза)
Говорит
она «му-му!»,
Ночью
спит в своём хлеву,
Днём на
пастбище идёт.
Молочко
нам всем дает.
(Корова)
Цып-цып-цып!
Кудах-кудах!" -
Слышим
мы на улице.
Созывает
всех цыплят
Рябенькая...(Курица)
Вместо
носа – пятачок,
Вместо
хвостика – крючок,
Толстенькое
брюшко,
Маленькие
ушки,
Розовая
спинка,
Это
наша… (свинка)!
Блеет
жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку
щипет во дворе,
Шубка в
завитых колечках,
А зовут
её … (овечка)
Быстрее
ветра я скачу,
''Цок-цок,''
– копытами стучу,
Я громко
''иго-го'' кричу,
Садись
на спину – прокачу!
(Лошадка)
|
Учащиеся
подбирают соответствующую фигурку животного опираясь на словесное описание и
звуковой и видеоматериал.
|
CD –
Слайд 4.
CD –
Слайд 5.
CD –
Слайд 6.
CD –
Слайд 7.
CD –
Слайд 8.
CD –
Слайд 9.
CD –
Слайд 10.
CD –
Слайд 11.
|
Пальчиковая
гимнастика
Актулизация
знаний учащихся
|
Давайте
поиграем с нашими ручками
Весёлая
мышка
Перчатку
нашла,
Гнездо в
ней устроив,
Сгибаем
- разгибаем пальцы
Им
корочку хлеба
Дала
пожевать,
Погладила
(отшлёпала) всех
и
отправила спать.
Ребята
-Миша нам принес свои рисунки, он рисовал животных в деревне, давайте на них посмотрим.
-Правильно
нарисовал Миша?
Посмотрите,
у меня есть картинки с кормом для животных. Что нарисовано на них? (косточка,
молоко в блюдце, травка)
|
Раскрываем
ладошку, пальцы растопырены (перчатка).
Поворачиваем
руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Складываем
ладоши "ковшом"
Мышат
позвала.
("зовущий"
жест)
Кончиком
большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Большим
пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от
мизинца к указательному.
Ладони
прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Д/упражнение
«Чего не хватает?» Учащиеся выполняют графические задания,раскрашивают,
называют
/показывают,
Дополненные
изображения.
Д/упражнение
«Покорми»
Учащиеся
прикрепляют карточки – символы с изображением корма к карточкам животных при
помощи прищепок.
|
Слайд
12.
Картинки
животных с недорисованными частями тела
|
Физминутка
III.Заключительная
часть.
Закрепление
полученных знаний.
|
Молодцы
– давайте немного поиграем с кошкой
Вот
окошко распахнулось
Вышла
кошка на карниз.
Посмотрела
кошка наверх,
Посмотрела
кошка вниз.
Вот
налево повернулась,
Потянулась,
улыбнулась
И
уселась на карниз.
Что мы делали
на занятии?
О каких
животных говорили?
Как
можно назвать из одним словом?
Почему
мы из так называем?
Как
человек ухаживает за ними?Какую пользу приносят животные?
Ребята –
вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Если хорошее покажите солнышко,
не понравилось картинку на которой нарисована тучка.
Молодцы!
Вот и солнышкоулыбается. Миша тоже прощается с вами, до новых встреч!
|
Руки
развести в стороны.
Имитация
мягкой, грациозной походки кошки.
Запрокинуть
голову, посмотреть вверх.
Опустить
голову, посмотреть вниз.
Повернуть
голову к левому плечу.
Соответствующие
движения и мимика.
Сесть на
свои места.
Дети
отвечают на вопросы используя пиктограммы, карточки – символы
( при
помощи педагога)
|
В
проведении динамической паузы используются игрушки и музыкальное
сопровождение.
CD
Слайд
13.
Вывешиваются
рисунки детей
Просмотр
презентации
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.