Главная / Другое / Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе

на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Цель:

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область: «познание»

- Закреплять у детей представления об основных физических свойствах воды, бумаги, моющего средства, магнита. - Дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приводить в движение различные вещества. - Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый. - Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

Образовательная область: «коммуникация»

- Продолжать развивать речь детей; активизировать слова: прозрачная, бесцветная; смешивание, движение, притяжение. - Учить детей читать схемы.

Ожидаемый результат: умение детей делать выводы

предварительная работа: работа с детьми по различным схемам и повторение правил безопасности при проведении экспериментов.

Материал. Костюм Золушки для воспитателя (Кукла Золушка).

Схемы-подсказки для проведения опытов.

Дорожки здоровья.

Музыкальная фонограмма.

Разные виды крупы (фасоль, греча, горох) в прозрачной емкости, блюдца.

Молоко, пищевые красители, ватные палочки.

Лилии из бумаги, таз с водой, зубной порошок (перец), средство для мытья посуды. Бананы, длинные швейные иголки.

Игрушки пчелки на магнитах, цветы с кусочками металла.

Ход детской деятельности.

1. Вводная часть.

В группу входит грустная Золушка (воспитатель), она просит детей помочь ей выполнить задания мачехи, чтоб попасть на бал. Дети соглашаются помочь Золушке.

2. Основная часть.

Дети под музыку идут по дорожке здоровья за воспитателем (Золушкой), воспитатель зачитывает первое задание.

Задание. Нужно перебрать всю крупу.

Золушка.

Быстро перебрать крупу

Одна никак я не смогу,

Читать по схемам не умею,

Прошу вас, мне помочь скорее.

Опыт № 1.

На столе стоит прозрачный сосуд и в нем насыпана и перемешана различная крупа. Нужно ее быстро отделить друг от друга.

Дети предлагают различные способы. Воспитатель предлагает им рассмотреть внимательно схему и подумать, как по ней действовать(потрясти тщательно сосуд с крупой и посмотреть, что произойдет, затем отделить крупу и зерно в разные емкости).

Вывод. Более мелкие крупинки гречи проваливаются между крупными зернами, они плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.

Дети движутся дальше по дорожке здоровья и находят следующее задание.

Задание. Нужно, чтоб обычное белое молоко стало цветным.

Золушка.

Что будем делать?

Вот напасть!

На бал нам точно не попасть.

Бывает белым молоко…

Как может стать цветным оно?

Тут есть подсказка, посмотрите.

Скорее схему мне прочтите…

(дети по схеме выполняют задание).

Опыт № 2.

Наполните блюдо молоком на глубину 2 см.

Добавьте на поверхность молока по краям пищевой краситель, стараясь не смешивать цвета.

Обмакните ватную палочку в моющее средство и макайте в блюдо с молоком.

Наблюдайте за образованием узоров разноцветных завихрений.

Вывод.

Моющее средство изменяет поверхность молока, облегчая движение воды в молоке. Это вызывает круговорот, который легко увидеть.

Дети движутся дальше и подходят к грязному водоему.

Задание. Нужно, чтоб лилии распустились.

Золушка.

Какая грязная водица,

Цветам нельзя в ней находиться.

И не распустятся они.

Мне жаль чудесные цветы.

А мы на бал не попадем.

Как нам очистить водоем?

Опыт № 3, 4.

Поверхность водоема нужно «припудрить» зубным порошком или растолченным мелом (перцем). Затем набрать в сосуд мыльную воду и капнуть в центр получившегося белого круга. На глазах у детей в месте падения капли образуется круг, свободный от порошка, «дно» водоема становится видимым.

Дети по одному чудесному цветку (предварительно с закрученными лепестками) и опускают на воду. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод.

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Дети движутся дальше и находят новое задание.

Задание. Нужно поделить банан на части, не очищая его от кожуры.

Золушка.

Банан порезать без ножа,

Когда на нем есть кожура…

Никто и никогда не сможет.

Быть может схема нам поможет…

(Дети, используя схему, выполняют задание).

Опыт № 5. Банановый розыгрыш.

Аккуратно введите иголку в один из концов банана. Протолкните ее до другой стороны банана, не прокалывая ею кожуру на другой стороне.

Пошевелите иголкой вниз и вверх. Это позволит порезать банан изнутри.

Продолжайте так делать дырочки вдоль всего банана, через ширину в один палец.

Теперь почистите банан и убедитесь, что он прекрасно порезан.

Вывод.

Банан – это очень мягкий фрукт и прекрасно режется.

Дети отправляются на цветочную полянку.

Задание. Золушке нужно собрать мед для своих сестер.

Золушка.

Мед самим нам не собрать, скорее пчелок нужно звать.

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На прекрасный лужок,

Собирать с цветов медок.

Опыт № 6

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку. (Можно сделать пчелок из яиц от киндер-сюрпризов и положить в него магнит, а под искусственные цветы положить круглые магниты).

Вывод. Магнит имеет свойство притягивать к себе некоторые металлические предметы.

3. Заключительная часть.

Золушка.

Ну вот, мы выполнили все задания, Спасибо, вам ребята за внимание. Пусть громче музыка звучит, И всех нас в вальсе закружит. Чудесный час для нас настал! Всех приглашаю я на бал!

Звучит музыка, дети с Золушкой танцуют.













Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»
  • Другое
Описание:

Конспект  по экспериментальной детской деятельности в старшей группе

на тему: «Поможем Золушке попасть на бал»

Цель:

 Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательная область: «познание»

- Закреплять у детей представления об основных физических свойствах воды, бумаги, моющего средства, магнита.                                                                                - Дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приво­дить в движение различные вещества.                                                                                              - Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый.                          - Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

Образовательная область: «коммуникация»

- Продолжать развивать речь  детей;  активизировать слова: прозрачная, бесцветная; смешивание, движение, притяжение.                                                                     - Учить детей читать схемы.

Ожидаемый результат: умение  детей делать выводы

предварительная работа: работа с детьми по различным схемам и повторение правил безопасности при проведении экспериментов.

Материал.                                                                            Костюм Золушки для воспитателя (Кукла Золушка).

Схемы-подсказки для проведения опытов.

Дорожки здоровья.                                                                                                                 

Музыкальная фонограмма.                                                     Разные виды крупы (фасоль, греча, горох) в прозрачной емкости, блюдца.                                                                   Молоко, пищевые красители, ватные палочки.                       Лилии из бумаги, таз с водой, зубной порошок, средство для мытьяпосуды.                                                                                                                                                                   Бананы, длинные швейные иголки.                                                                                                                                   Игрушки пчелки на магнитах, цветы с кусочками металла.     Ход детской деятельности.

1. Вводная часть.

В группу входит грустная Золушка (воспитатель), она просит детей помочь ей выполнить задания мачехи, чтоб попасть на бал. Дети соглашаются помочь Золушке.

2. Основная часть.

Дети под музыку идут по дорожке здоровья за воспитателем (Золушкой), воспитатель зачитывает первое задание.

Задание. Нужно перебрать всю крупу.

Золушка.

Быстро перебрать крупу                                                                                         Одна никак я не смогу,                                                                                           Читать по схемам не умею,                                                                                   Прошу вас, мне помочь скорее.

Опыт № 1.

На столе стоит прозрачный сосуд и в нем насыпана и перемешана различная крупа. Нужно ее быстро отделить друг от друга.

Дети предлагают различные способы. Воспитатель предлагает им рассмотреть внимательно схему и подумать, как по ней действовать(потрясти тщательно сосуд с крупой и посмотреть, что произойдет, затем отделить крупу и зерно в разные емкости).

Вывод.                                                                                                                     Более мелкие крупинки гречи проваливаются между крупными зернами, они плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.

Дети движутся дальше по дорожке здоровья и находят следующее задание.

Задание. Нужно, чтоб обычное белое молоко стало цветным.

Золушка.

Что будем делать?                                                                                                   Вот напасть!                                                                                                           На бал нам точно не попасть.                                                                               Бывает белым молоко…                                                                                         Как может стать цветным оно?                                                                             Тут есть подсказка, посмотрите.                                                                            Скорее схему мне прочтите…                                                                             (дети по схеме выполняют задание).

Опыт № 2.

Наполните блюдо молоком на глубину 2 см.

Добавьте на поверхность молока по краям пищевой краситель, стараясь не смешивать цвета.

Обмакните ватную палочку в моющее средство и макайте в блюдо с молоком.

Наблюдайте за образованием узоров разноцветных завихрений.

Вывод.

Моющее средство изменяет поверхность молока, облегчая движение воды в молоке. Это вызывает круговорот, который легко увидеть.

Дети движутся дальше и подходят к грязному водоему.

Задание. Нужно, чтоб лилии распустились.

Золушка.

Какая грязная водица,                                                                                           Цветам нельзя в ней находиться                                                                           И не распустятся они.                                                                                             Мне жаль чудесные цветы.                                                                                   А мы на бал не попадем.                                                                                  Как нам очистить водоем?

Опыт № 3, 4.

Поверхность водоема нужно «припудрить» зубным порошком или растолченным мелом. Затем набрать в сосуд мыльную воду и капнуть в центр получившегося белого круга. На глазах у детей в месте падения капли образуется круг, свободный от порошка, «дно» водоема становится видимым.

Дети по одному чудесному цветку (предварительно с закрученными лепестками) и опускают на воду. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод.

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Дети движутся дальше и находят новое задание.

Задание. Нужно поделить банан на части, не очищая его от кожуры.

Золушка.

Банан порезать без ножа,                                                                                       Когда на нем есть кожура…                                                                         Никто и никогда не сможет.                                                                                  Быть может схема нам поможет…

(Дети, используя  схему, выполняют задание).

Опыт № 5. Банановый розыгрыш.

Аккуратно введите иголку в один из концов банана. Протолкните ее до другой стороны банана, не прокалывая ею кожуру на другой стороне.

Пошевелите иголкой вниз и вверх. Это позволит порезать банан изнутри.

Продолжайте так делать дырочки вдоль всего банана, через ширину в один палец.

Теперь почистите банан и убедитесь, что он прекрасно порезан.

Вывод.

Банан – это очень мягкий фрукт и прекрасно режется.

Дети отправляются на цветочную полянку.

Задание. Золушке нужно собрать мед для своих сестер.

Золушка.

Мед самим нам не собрать, скорее пчелок нужно звать.

Пчелки яровые,                                                                                                       Крылья золотые,                                                                                                     Что вы сидите,                                                                                                         В поле не летите?                                                                                                 Летите за горы высокие,                                                                                       За леса зеленые –                                                                                                   На прекрасный лужок,                                                                                           Собирать с цветов медок.

Опыт № 6

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку. (Можно сделать пчелок из яиц от киндер-сюрпризов и положить в него магнит, а под искусственные цветы положить круглые магниты).

Вывод. Магнит имеет свойство притягивать к себе некоторые металлические предметы.

3. Заключительная часть.

Золушка.

Ну вот, мы выполнили все задания,                                      Спасибо, вам ребята за внимание.                                        Пусть громче музыка звучит,                                                И всех нас в вальсе закружит.                                           Чудесный час для нас настал!                                                Всех приглашаю я на бал!

Звучит музыка, дети с Золушкой танцуют.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Лопаева Татьяна Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1034
Номер материала 33900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓