Конспект
логопедического занятия по развитию речи
Лексическая
тема «Профессии детского сада»
Цель: развитие
связной речи у детей во время беседы о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
·
Обобщить
знания детей о профессиях.
·
Уточнить
словарь по теме «профессии»
·
Уметь
образовывать множественное число существительных.
·
Образование
дательного и творительного падежа имен существительных
·
Согласование
существительных с глаголами.
Коррекционно-развивающие:
·
Развитие связной речи,
·
Развитие речевой
активности,
·
Расширение
словарного запаса,
·
Развитие
общей, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
·
Воспитывать
у детей уважение к людям разных профессий
·
Воспитывать
умение работать в коллективе.
Оборудование:
демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями
от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.
Словарь: шофёр, учитель, врач,
медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник,
воспитатель, логопед.
Ход
занятия:
1.
Организационный момент.
-Здравствуйте
ребята! Встали все в круг!
- Сейчас поиграем
с вами в игру «Один-много». Я вам буду кидать мячик, и называть профессию. А вы
должны сказать, сколько будет этих профессий, если их будет много. Например:
Врач - много врачей.
- Начнём.
(Учитель, повар, шофёр, врач, логопед, прачка, швея, плотник, дворник,
слесарь).
- Молодцы, ребята!
- Проходите на
свои места!
- Сначала сядут
девочки, потом мальчики.
2.
Сообщение темы занятия. Мотивация.
- Ой, ребята,
слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)
- Правильно,
ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с
заданиями. (Отдаёт логопеду).
Незнайка: Сегодня я
буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими
друзьями и их профессиями.
- Ребята,
принимаем приглашение от Незнайки? (Да)
- Ну вот и хорошо,
путешествие начинается! Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Незнайка: Для
начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где
я люблю бывать чаще всего!
- Отгадайте, что
это за место?
Поглядите, что за
дом,
сколько светлых
комнат в нем!
Там паркетные
полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики,
матрешки,
миски, ложки,
поварешки,
Куклы, мячики,
шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не
найдешь. Очень этот дом хорош!
- Правильно! Это
детский садик, в Солнечном городе.
4.
Отработка лексического материала в словах.
- Ребята, давайте
посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты? Достанем первый конверт.
(Логопед достаёт из конверта задание).
- Ребята, здесь
Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.
Незнайка: Да, очень
смешные.
- Как вы думаете,
кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),
- Гусля? (Учителем
музыки),
- Винтик и
Шпунтик? (Слесарем и Плотником),
- Тюбик (Учителем
рисования),
- Пончик
(Поваром).
(Логопед достаёт
картинки по очереди и вывешивает на доску).
- Правильно!
Молодцы, ребята!
(Звонит
телефон и Незнайка берёт трубку)
Незнайка: Ой,
ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить
машину, поэтому мне нужно срочно бежать.
- Ну мы ведь тебе
не рассказали про все профессии?!
Незнайка: А все
профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и
выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались. До
свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).
- Вот и ушёл наш
гость, продолжим путешествие без него.
- Ребята, а у вас
в саду есть люди с такими профессиями? (Да)
- Ребята, давайте
вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?
- Повар,
воспитатель, медсестра, швея, прачка, логопед, учитель рисования, музыки,
физкультуры.
- Хорошо, ребята,
молодцы!
5.
Отработка лексического материала во фразе.
- Посмотрите, что
ещё Незнайка нам оставил? (Логопед достаёт из пакета)
Это «Чудесный
мешочек». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди
подходить, нащупывать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из
профессий этот предмет нужен и что им делают.
Шприц – врачу
Молоток – плотнику
Ложка – повару
Нитки – швее
Зеркало – логопеду
Прищепка – прачке
Гаечный ключ –
слесарю.
- Молодцы,
садитесь на места.
- Ой, посмотрите,
а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под
которую они танцуют в Солнечном городе. Давайте включим диск и тоже попробуем
потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.
6.
Динамическая пауза.
Вперёд четыре
шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится
наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком
подвигали,
А потом попрыгали.
(2 раза)
7.
Отработка лексического материала в предложении.
- Ребята, в этом
задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда
вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По
одному встаём и рассказываем. Полным ответом.
- Молодцы, ребята!
8.
Отработка лексического материала в связной речи.
- Ребята, а как вы
считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка,
потому что он ничего не знает и ничего не может. Давайте составим про него
рассказ. (Давайте).
- Посмотрите на
схему и слушайте внимательно!
Незнайка хотел
овладеть разными профессиями. Сначала он попробовал быть поваром, потом врачом,
потом парикмахером, но за что бы он не брался, у него ничего не получалось,
ведь чтоб кем-то быть, нужно сначала выучиться.
- Ребята, кем
хотел стать Незнайка?
- А у него
что-нибудь получалось?
- А почему он не
может кем-нибудь стать?
- Молодцы, ребята!
9. Итог
занятия.
Вот мы и составили
рассказ для Незнайки. Нужно положить его в конверт, и отправить по почте, чтобы
он понял, почему у него ничего не получается. Я положу конверт в почтовый ящик,
и он его получит очень скоро.
10. Работа
над мелкой моторикой рук. Рефлексия.
- Друг
Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит
вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на
занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу
красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не
справились, то синим цветом.
- А теперь
прикрепите эти портреты к Солнечному городу.
- Молодцы, ребята!
И тут пришло письмо от Незнайки. Он благодарит вас, что вы сказали ему, что
нужно учиться, чтоб чего-то добиться и кем-то стать. Поэтому он на память дарит
вам вот такие значки.
- Всем спасибо за
занятие! До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.