Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект логопедического занятия по развитию речи. Лексическая тема «Профессии детского сада»

Конспект логопедического занятия по развитию речи. Лексическая тема «Профессии детского сада»

Скачать материал

Конспект  логопедического занятия по развитию речи

Лексическая  тема «Профессии детского сада»

 

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

·        Обобщить знания детей о профессиях.

·        Уточнить словарь по теме «профессии»

·        Уметь образовывать множественное число существительных.

·        Образование дательного и творительного падежа имен существительных

·        Согласование существительных с глаголами.

 

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие связной речи,

·        Развитие речевой активности,

·        Расширение словарного запаса,

·        Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

 

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий

·        Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.

Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

- Сейчас поиграем с вами в игру «Один-много». Я вам буду кидать мячик, и называть профессию. А вы должны сказать, сколько будет этих профессий, если их будет много. Например: Врач - много врачей.

- Начнём. (Учитель, повар, шофёр, врач, логопед, прачка, швея, плотник, дворник, слесарь).

- Молодцы, ребята!

- Проходите на свои места!

- Сначала сядут девочки, потом мальчики.

 

 

 

2. Сообщение темы занятия. Мотивация.

- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)

- Правильно, ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с заданиями. (Отдаёт логопеду).

 

Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.

 

- Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)

- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!

Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!

- Отгадайте, что это за место?

 

Поглядите, что за дом,

сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

 

- Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.

 

4. Отработка лексического материала в словах.

- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты?  Достанем первый конверт. (Логопед достаёт из конверта задание).

- Ребята, здесь Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.

Незнайка: Да, очень смешные.

- Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),

- Гусля? (Учителем музыки),

- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),

- Тюбик (Учителем рисования),

- Пончик (Поваром).

 (Логопед достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).

- Правильно! Молодцы, ребята!

 

(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)

Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.

- Ну мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!

Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались. До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).

- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.

- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями? (Да)

- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?

- Повар, воспитатель, медсестра, швея, прачка, логопед, учитель рисования, музыки, физкультуры.

- Хорошо, ребята, молодцы!

 

5. Отработка лексического материала во фразе.

- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил? (Логопед достаёт из пакета)

Это «Чудесный мешочек». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди подходить, нащупывать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.

Шприц – врачу

Молоток – плотнику

Ложка – повару

Нитки – швее

Зеркало – логопеду

Прищепка – прачке

Гаечный ключ – слесарю.

- Молодцы, садитесь на места.

- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в Солнечном городе. Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.

 

6. Динамическая пауза.

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали. (2 раза)

 

7. Отработка лексического материала в предложении.

- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.

- Молодцы, ребята!

 

8. Отработка лексического материала в связной речи.

- Ребята, а как вы считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка, потому что он ничего не знает и ничего не может. Давайте составим про него рассказ. (Давайте).

- Посмотрите на схему и слушайте внимательно!

Незнайка хотел овладеть разными профессиями. Сначала он попробовал быть поваром, потом врачом, потом парикмахером, но за что бы он не брался, у него ничего не получалось, ведь чтоб кем-то быть, нужно сначала выучиться.

- Ребята, кем хотел стать Незнайка?

- А у него что-нибудь получалось?

- А почему он не может кем-нибудь стать?

- Молодцы, ребята!

 

9. Итог занятия.

Вот мы и составили рассказ для Незнайки. Нужно положить его в конверт, и отправить по почте, чтобы он понял, почему у него ничего не получается. Я положу конверт в почтовый ящик, и он его получит очень скоро.

 

10. Работа над мелкой моторикой рук. Рефлексия.

- Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.

- А теперь прикрепите эти портреты к Солнечному городу.

- Молодцы, ребята! И тут пришло письмо от Незнайки. Он благодарит вас, что вы сказали ему, что нужно учиться, чтоб чего-то добиться и кем-то стать. Поэтому он на память дарит вам вот такие значки.

- Всем спасибо за занятие! До свидания!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект логопедического занятия по развитию речи. Лексическая тема «Профессии детского сада»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

·         Обобщить знания детей о профессиях.

·         Уточнить словарь по теме «профессии»

·         Уметь образовывать множественное число существительных.

·         Образование дательного и творительного падежа имен существительных

·         Согласование существительных с глаголами.

 

Коррекционно-развивающие:

·         Развитие связной речи,

·         Развитие речевой активности,

·         Расширение словарного запаса,

·         Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий

·         Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.

Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1460
    • DOCX 43 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Короткова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11110
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджер по работе с маркетплейсами: быстрый старт в профессии

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Функциональная грамотность в системе дополнительного образования детей

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 397 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов