Конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей с ОВЗ.
Хомякова
Инга Минюлламовна
педагог-психолог
1 квалификационной категории
МБОУ
ООШ с. Отрадное
Вяземского
муниципального района
Хабаровского
края
Коррекционно-развивающее
занятие.
Цель занятия: развитие познавательной сферы - внимания, памяти, словесно-логического
мышления.
Задачи:
- Развитие внимания;
- Развитие словесно-логического мышления;
- Развитие памяти;
- Создание благоприятного психологического
микроклимата в группе;
- Создание условий для развития положительной
«Я- концепции»;
Возраст учащихся: 7 -9 лет (1-е,2-е и 3-е
классы)
Продолжительность: 45 минут (1 урок).
Методы и формы работы: упражнения,
направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие
соматического и психического напряжения.
Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска
Вводная часть
Разминка.
Цель: создание позитивной атмосферы, раскрепощение участников.
Упражнение "Приветствие". Дети разбиваются на пары и по команде
инструктора быстро здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука
с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной,
ухо с ухом т.д. Дети могут поменять несколько партнеров.
Инструкция: Знаете ли вы, как здороваются люди? А давайте мы свами сегодня
поздороваемся необычным способом. Сейчас я вам покажу! (Вызывается один
доброволец, который помогает показывать). Давайте поздороваемся так (пожали
друг другу правые руки), а теперь вот так (пожали друг другу левые руки), так
(хлопнули своим бедром по бедру партнера) нос с
носом и так (повернулись спинами друг к другу и стукнулись попами).
Запомнили? Давайте повторим! Сейчас у нас есть 1 минута, чтобы поздороваться со
всеми.
Инструкция для
детей: Ребята сегодня я снова получила письмо из
Страны Размышляндии. Жители этой страны пишут, что им очень понравилось, как вы
в прошлый раз выполняли задания. И они снова прислали новые задания, они очень
надеются на то что вы также хорошо справитесь и с этими заданиями. Ну, что
выполним все задания?
Упражнение
мозговой гимнастики "Зарядись энергией"
Цель: снятие
напряжения поясничных мышц, улучшение зрения, нормализация дыхание. повышение
концентрации внимания, актуализация кратковременной памяти, развитие логики.
Ребята, т.к. нам предстоит плодотворно
поработать с различными заданиями, давайте зарядимся с вами Энергией
- Встаньте,
расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- Правая
стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.
- Мягко
согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.
- Спину
держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.
- Сделайте
выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес
тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и
смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!
При правильном
выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней
мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.
Сделайте упражнение
3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.
Основная часть
Задание 1.Упражнение. "Анаграмма".
Цель: Развитие словесно-логического мышления
В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа,
т.е. такие, в которых решение получается в результате создания неких
комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы -
буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова.
Инструкция: "Составьте слова из следующих букв:( Презентация)
Комментарии: Сначала все вместе мы работаем на интерактивной доске
составляем слова, а затем каждый учащийся работает индивидуально на листочках.
а) к, о, с
а)
е, р, о, м а) л, а,
н, е, п
б) у, д, б
б)
ш, а, к, а б) к, ч,
а, р, у
в) м, р, и в)
а, к, у, р в)
ч, а, к, о, с
г) т, о, р
г)
б, о, н, е г)
п, о, г, и, р
д) ы, с, р
д)
а, с, о, к д)
р, о, д, о, г
е) д, м, ы
е)
д, а, в, о е)
к, к, о, а, ш"
1) с, л, у, т
6) ш, у, г, а, р
11) с, б, а, а, к,
о
2) ш, а, ф, к
7) е, р, а, з, б, е 12) о, о, р,
к, а, в
3) ж, о, а, к, л 8)
б, я, я, о, л, н 13) ш, к, к, о, а
4) к, ь, в, а, р, т, о 9) н, о, и, л, м
14) в, ь, я, и, с, н
5) с, л, т, о
10) а,
с, в, и, л 15) я, а, ц, з
Задание 2. «Найди десять отличий» (Презентация интерактивных игр)
Цель: Развитие логического мышления и
внимания.
Инструкция:
Сначала может показаться, что картинки совершенно одинаковые. Приглядитесь и вы
поймете, что это не так. Картинки отличаются в десяти местах. Сравнивайте
детали, то одного, то другого изображения и вы найдете все 10 отличий.
Задание
3. Упражнение «Запомни и воспроизведи».
Цель: развитие слуховой памяти.
Инструкция: Ребята, нам прислали 10 слов, которые нужно запомнить. Я
медленно прочитаю вам слова один раз, а вы запишете в столбик те, что
запомнили. Потом мы проверим, как у вас получилось. Всего у вас будет три
попытки. Слова каждый раз будут одни и те же. Записывать вы их можете в любом
порядке.
Комментарии: После
первого прочтения нужно дать детям время для того, чтобы записать все, что они
запомнили. Затем необходимо прочитать все слова еще раз и предложить детям
взять ручку другого цвета и поставить плюсы рядом с теми словами, которые они
запомнили и записали верно. Пример серии слов для запоминания: слон,
мир, булка, снег, дом, кошка, осень, счастье, окно, столб.
Задание
4. Упражнение «Слушай и выполняй» (Графический диктант)
Цель. Развитие
понимания словесных инструкций и фразовой речи.
Оборудование. Листочки клеточку.
Описание игры: Нам прислали загадки, но они необычные, чтобы нам решить
загадки нужно рисовать отгадки. Педагог зачитывает инструкцию: поставьте ручку
на точку проведите 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 1
клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз,
1 клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 6 клеточек вверх, 1
клеточку вправо,2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 3 клеточки вверх, 7
клеточек влево, 1 клеточку вверх,1 клеточку влево, 3 клеточки
вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 4 клеточки вправо, 2
клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку низ, 1 клеточку влево, 1
клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку
вверх, 1 клеточку влево, 2 вниз, 1 клеточку влево,1 клеточку
вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,4
клеточки вниз, 1 клеточку вправо,5 клеточек вниз. Что у нас получилось?
(Олень).
Пальчиковая
гимнастика “Паучок”
Паучок ходил по ветке,
|
(Руки скрещены,
пальцы каждой руки “бегут” по столу
|
А за ним ходили детки.
|
По предплечью, а
затем по плечам обеих .рук)
|
Дождик с неба вдруг полил,
|
(Кисти
свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)
|
Паучков на землю смыл.
|
хлопок ладонями
по столу/коленям)
|
Солнце стало пригревать,
|
(Ладони боковыми
сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем
руками.)
|
Паучок ползет опять,
|
(Действия
аналогичны первоначальным.)
|
А за ним ползут все детки,
|
|
Чтобы погулять по ветке.
|
(“Паучки”
ползают по голове.)
|
Следующая загадка: поставьте ручку на точку проведите :2
клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3
клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз,
2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1
клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1
клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз,
1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1
клеточку вниз , 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз ,5 клеточек влево, 2 клеточки
вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1
клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, , 1
клеточку вправо,1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки
вниз, 1 клеточку влево, 1клеточка вниз. Что у нас получилось? (Котенок).
Молодцы
ребята и с этим заданием вы справились.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:
Упражнение «Оцени свою работу»
- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня
был внимательным.
- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто
сегодня был самым внимательным учеником на уроке.
Игра «Быстрая реакция»
- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша
задача: слушая, записывать первую букву каждого слова.
-Муха, Овод, Лужа, Огород, Двор, Ель, Цветок.
- Что получилось из букв. Прочитай про себя, теперь
хором.
МОЛОДЕЦ (слайд)
Рефлексия занятия
Дорогие ребята! Я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие.
Перед вами три тарелочки со смайликами. Выберите себе один из смайликов и
прикрепите их на грудь.
-Понравилось занятие. Буду применять полученные
знания в своей работе
- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять знания среди
учащихся, не знаю.
- Ничего не поняла по теме. Было скучно и неинтересно.
- Я
благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии. Занятие окончено
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.