Главная / Начальные классы / Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.











Конспект

коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОВЗ.














Хомякова Инга Минюлламовна

педагог-психолог 1 квалификационной категории

МБОУ ООШ с. Отрадное

Вяземского муниципального района

Хабаровского края























Коррекционно-развивающее занятие.


Цель занятия: развитие познавательной сферы - внимания, памяти, словесно-логического мышления.


Задачи:

  • Развитие внимания;

  • Развитие словесно-логического мышления;

  • Развитие памяти;

  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

  • Создание условий для развития положительной «Я- концепции»;

Возраст учащихся: 7 -9 лет (1-е,2-е и 3-е классы)

Продолжительность: 45 минут (1 урок).

Методы и формы работы:  упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие соматического и психического напряжения.

Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска


Вводная часть

Разминка.

Цель: создание позитивной атмосферы, раскрепощение участников.

Упражнение "Приветствие". Дети  разбиваются на пары и по команде инструктора быстро здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом т.д. Дети могут поменять несколько партнеров.

Инструкция: Знаете ли вы, как здороваются люди? А давайте мы свами сегодня поздороваемся необычным способом. Сейчас я вам покажу! (Вызывается один доброволец, который помогает показывать). Давайте поздороваемся так (пожали друг другу правые руки), а теперь вот так (пожали друг другу левые руки), так (хлопнули своим бедром по бедру партнера) нос с носом и так (повернулись спинами друг к другу и стукнулись попами). Запомнили? Давайте повторим! Сейчас у нас есть 1 минута, чтобы поздороваться со всеми.

Инструкция для детей: Ребята сегодня я снова получила письмо из Страны Размышляндии. Жители этой страны пишут, что им очень понравилось, как вы в прошлый раз выполняли задания. И они снова прислали новые задания, они очень надеются на то что вы также хорошо справитесь и с этими заданиями. Ну, что выполним все задания?

Упражнение мозговой гимнастики "Зарядись энергией"

Цель: снятие напряжения поясничных мышц, улучшение зрения, нормализация дыхание. повышение концентрации внимания, актуализация кратковременной памяти, развитие логики.

Упражнение

Ребята, т.к. нам предстоит плодотворно поработать с различными заданиями, давайте зарядимся с вами Энергией

  1. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  2. Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе.

  3. Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу.

  4. Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз.

  5. Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать!

При правильном выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.

Сделайте упражнение 3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.

Основная часть

Задание 1.Упражнение. "Анаграмма".

Цель: Развитие словесно-логического мышления

В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа, т.е. такие, в которых решение получается в результате создания неких комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы - буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова.

Инструкция: "Составьте слова из следующих букв:( Презентация)

Комментарии:  Сначала все вместе мы работаем на интерактивной доске составляем слова, а затем каждый учащийся работает индивидуально на листочках.

а) к, о, с                а) е, р, о, м           а) л, а, н, е, п
б) у, д, б               б) ш, а, к, а           б) к, ч, а, р, у
в) м, р, и               в) а, к, у, р            в) ч, а, к, о, с
г) т, о, р                 г) б, о, н, е            г) п, о, г, и, р
д) ы, с, р               д) а, с, о, к            д) р, о, д, о, г
е) д, м, ы              е) д, а, в, о            е) к, к, о, а, ш"

1) с, л, у, т                  6) ш, у, г, а, р           11) с, б, а, а, к, о
2) ш, а, ф, к                7) е, р, а, з, б, е        12) о, о, р, к, а, в
3) ж, о, а, к, л             8) б, я, я, о, л, н        13) ш, к, к, о, а
4) к, ь, в, а, р, т, о 9)  н, о, и, л, м          14) в, ь, я, и, с, н
5) с, л, т, о                 10)  а, с, в, и, л         15) я, а, ц, з

Задание 2. «Найди десять отличий» (Презентация интерактивных игр)

Цель: Развитие логического мышления и внимания.

Инструкция: Сначала может показаться, что картинки совершенно одинаковые. Приглядитесь и вы поймете, что это не так. Картинки отличаются в десяти местах. Сравнивайте детали, то одного, то другого изображения и вы найдете все 10 отличий.

Задание 3. Упражнение «Запомни и воспроизведи».

Цель: развитие слуховой памяти.

Инструкция:  Ребята, нам прислали 10 слов, которые нужно запомнить. Я медленно прочитаю вам слова один раз, а вы запишете в столбик те, что запомнили. Потом мы проверим, как у вас получилось. Всего у вас будет три попытки. Слова каждый раз будут одни и те же. Записывать вы их можете в любом порядке.

      1. Комментарии: После первого прочтения нужно дать детям время для того, чтобы записать все, что они запомнили. Затем необходимо прочитать все слова еще раз и предложить детям взять ручку другого цвета и поставить плюсы рядом с теми словами, которые они запомнили и записали верно. Пример серии слов для запоминания: слон, мир, булка, снег, дом, кошка, осень, счастье, окно, столб.

Задание 4. Упражнение «Слушай и выполняй» (Графический диктант)

Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи. 
Оборудование. Листочки клеточку. 
Описание игры: Нам прислали загадки, но они необычные, чтобы нам решить загадки нужно рисовать отгадки. Педагог зачитывает инструкцию: поставьте ручку на точку проведите 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 3 клеточки вверх, 7 клеточек влево, 1 клеточку вверх,1 клеточку влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку низ, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 2 вниз, 1 клеточку влево,1 клеточку вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо,5 клеточек вниз. Что у нас получилось? (Олень).

      1. Пальчиковая гимнастика “Паучок”



Паучок ходил по ветке,

(Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,


Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Следующая загадка: поставьте ручку на точку проведите :2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз , 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз ,5 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, , 1 клеточку вправо,1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1клеточка вниз. Что у нас получилось? (Котенок).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

III. Заключительная часть

Подведение итогов:

Упражнение «Оцени свою работу»

- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня был внимательным.

- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня был самым внимательным учеником на уроке.

Игра «Быстрая реакция»

- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать первую букву каждого слова.

-Муха, Овод, Лужа, Огород, Двор, Ель, Цветок.

- Что получилось из букв. Прочитай про себя, теперь хором.

МОЛОДЕЦ (слайд)


Рефлексия занятия

Дорогие ребята! Я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Перед вами три тарелочки со смайликами. Выберите себе один из смайликов и прикрепите их на грудь.

-Понравилось занятие. Буду  применять полученные знания в своей работе

- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять знания среди учащихся, не знаю.

- Ничего не поняла по теме. Было  скучно и неинтересно.

- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем занятии. Занятие окончено


.





Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.
  • Начальные классы
Описание:

 



Коррекционно-развивающее занятие.

 

 

Цель занятия: развитие познавательной сферы - внимания, памяти, словесно-логического мышления.

 

Задачи:

  • Развитие внимания;
  • Развитие словесно-логического мышления;
  • Развитие памяти;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • Создание условий для развития положительной «Я- концепции»


Возраст учащихся: 7 -9 лет (1-е,2-е и 3-е классы)


Продолжительность: 45 минут (1 урок).


Методы и формы работы:  упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие соматического и психического напряжения.


 Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска

Автор Хомякова Инга Минюлламовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2436
Номер материала 39863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓