Главная / Русский язык и литература / Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему "Н.В. Гоголь "Заколдованное место". Реальное и фантастическое в повести"

Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему "Н.В. Гоголь "Заколдованное место". Реальное и фантастическое в повести"



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

г. Бийск, Алтайский край









Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему:

«Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.»







Учитель литературы: Гришина С.В.

Учитель изо: Исмагулова А.А.



















2014 г.

Цель: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащихся, развитие творческого потенциала как фактора художественного освоения и преобразования мира в создании коллективно-творческой работы.

Задачи:1) Показать художественное своеобразие повести Н.В.Гоголя, сочетание реального и фантастического в повести и в живописи; 2) Развивать творческое воображение учащихся путем организации нетрадиционного урока; 3) Способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к трудолюбию, чувства коллективизма.

Ход урока

1.Оргмомент. Целеполагание.

2.Чтение и анализ эпиграфа к уроку:



Едва ли есть высшее из наслаждений,

Как наслаждение творить.

Н.В.Гоголь.

Учитель литературы:

- Как вы понимаете слово «творить»?

/ Создавать, заниматься творчеством/

Я надеюсь, что сегодняшний урок станет уроком творчества. Итогом будет ваша творческая работа, которую вы выполните в группах. Но сначала мы обратимся к тексту повести, постараемся открыть для себя удивительный мир, созданный великим мастером, и испытать радость этого открытия.

3.Работа с текстом повести.

Беседа.

- Вспомните, что случилось однажды с дедом, когда он пошел танцевать?

Слайд 1.

Прочитаем отрывок из повести. Чтение отрывка учителем, прослушивание фоновой мелодии.

- Что необычного было в этом месте? Почему его назвали «заколдованным»?

- Что росло на заколдованном месте?

- Как дед попал в заколдованное место во второй раз?

Слайд 2

- Как вы понимаете слово «реальное»?

Запись: реальное – действительное.

- Что в воспоминаниях деда выглядит как реальное событие?

( Рассказ подготовленного ученика)

- Как вы понимаете слово «фантастическое»?

Запись: фантастическое- вымышленное.

- Что представляется нам в повести как фантастическая история?

Задание: прочитать отрывок из повести, где содержится фантастическое.

- Какое чувство испытал дед, попав в заколдованное место? Удалось ли чтецу передать это чувство?

Учитель изо.

Работа с терминами «иллюстрация», «колорит».

- Обратимся, ребята, к иллюстрациям и посмотрим, как художнику М. Клодту удалось показать заколдованное место.

Слайд 3,4.

- Какими средствами показана необычность этого места?

/Колорит, рисунок, цвет, движение, позы/

Учитель литературы:

- Обратимся вновь к тексту повести. Можете ли вы сказать теперь. В чем ее своеобразие?

Запись: своеобразие повести – в сочетании реального и фантастического.

В этом - мастерство Гоголя - писателя.

- Страшно ли было читать и слушать историю деда?

- В какой момент мы начинаем смеяться над незадачливым кладоискателем?

- Почему деду достался котел с мусором?

Запись: легкого богатства не бывает, истинно лишь то, что добыто трудом.

Физкультминутка.

Учитель литературы:

- Мы наблюдали за тем, с каким искусством писатель показывает нам реальный и фантастический мир с посредством слова. Но познавать мир можно и другими средствами, например, с помощью красок.

Учитель изо:

- А теперь, ребята, посмотрим, как дети представили в рисунках загадочное место.

(Знакомство с детскими рисунками, на которых изображено загадочное место).



- Предлагаю вам 4 пейзажа в разном колорите, разного содержания.

Задание: реальное изображение превратить в фантастическое.



4.Творческую работу учащиеся выполняют по группам. Звучит фоновая мелодия. Работы вывешиваются на доску, проводится защита работ.

Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали? Чему научились?

Учителя называют оценки, комментируют работу учащихся.

Домашнее задание: написать рассказ фантастического содержания на тему «Как я однажды…».







Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему "Н.В. Гоголь "Заколдованное место". Реальное и фантастическое в повести"
  • Русский язык и литература
Описание:

   Предметная диффренциация помогает учащимся в получении знаний, но часто сказывается на качестве обучения, так как у школьников возникает внесистемное представление об окружающем мире. Интегрированный урок позволяет вести обучение по нескольким предметам одновременно при изучении одной темы и дает ученикам возможность получить  более полную картину того или иного явления.

   От учителя требуется проявить творчество уже на этапе подготовки такого занятия. Данный конспект урока поможет педагогам создать эффективные условия для развития самых разных умений учащихся.

Автор Жук Светлана Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2701
Номер материала 36848
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓