Инфоурок Литература Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему "Н.В. Гоголь "Заколдованное место". Реальное и фантастическое в повести"

Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему "Н.В. Гоголь "Заколдованное место". Реальное и фантастическое в повести"

Скачать материал

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

г. Бийск, Алтайский край

 

 

 

 

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему:

«Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.»

 

 

 

Учитель литературы: Гришина С.В.

Учитель изо: Исмагулова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Цель: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащихся, развитие творческого потенциала как фактора художественного освоения и преобразования мира в создании коллективно-творческой работы.

Задачи:1) Показать художественное своеобразие повести  Н.В.Гоголя, сочетание реального и фантастического в повести и в живописи; 2) Развивать творческое воображение учащихся путем организации нетрадиционного урока; 3) Способствовать воспитанию  у учащихся положительного отношения к трудолюбию, чувства коллективизма.

Ход урока

1.Оргмомент. Целеполагание.

2.Чтение и анализ эпиграфа к уроку:

 

… Едва ли есть высшее из наслаждений,

Как наслаждение творить.

Н.В.Гоголь.

Учитель литературы:

- Как вы понимаете слово «творить»?

/ Создавать, заниматься творчеством/

Я надеюсь, что сегодняшний урок станет уроком творчества. Итогом будет ваша творческая работа, которую вы выполните в группах. Но сначала мы обратимся к тексту повести, постараемся открыть для себя удивительный мир, созданный великим мастером, и испытать радость этого открытия.

3.Работа с текстом повести.

 Беседа.

- Вспомните, что случилось однажды с дедом, когда он пошел танцевать?

Слайд 1.

Прочитаем отрывок из повести. Чтение отрывка учителем, прослушивание фоновой мелодии.

- Что необычного было в этом месте? Почему его назвали «заколдованным»?

- Что росло на заколдованном месте?

- Как дед попал в заколдованное место во второй раз?

Слайд 2

- Как вы понимаете слово «реальное»?

Запись: реальное – действительное.

- Что в воспоминаниях деда выглядит как реальное событие?

( Рассказ подготовленного ученика)

- Как вы понимаете слово «фантастическое»?

Запись: фантастическое- вымышленное.

- Что представляется нам в повести  как фантастическая история?

Задание: прочитать отрывок из повести, где содержится фантастическое.

- Какое чувство испытал дед, попав в заколдованное место? Удалось ли чтецу передать это чувство?

Учитель изо.

Работа с терминами «иллюстрация», «колорит».

- Обратимся, ребята, к  иллюстрациям и посмотрим, как художнику М. Клодту удалось показать заколдованное место.

Слайд 3,4.

- Какими средствами показана необычность этого места?

/Колорит, рисунок, цвет, движение, позы/

Учитель литературы:

- Обратимся вновь к тексту повести. Можете ли вы сказать теперь. В чем ее своеобразие?

Запись: своеобразие повести – в сочетании реального и фантастического.

В этом  - мастерство Гоголя - писателя.

- Страшно ли было читать и слушать историю деда?

- В какой  момент мы начинаем смеяться над незадачливым кладоискателем?

- Почему деду достался котел с мусором?

Запись: легкого богатства не бывает, истинно лишь то, что добыто трудом.

Физкультминутка.

Учитель литературы:

- Мы наблюдали за тем, с каким искусством писатель показывает нам реальный и фантастический мир с посредством  слова. Но познавать мир можно и другими средствами, например, с помощью красок.

Учитель изо:

- А теперь, ребята, посмотрим, как дети представили в рисунках  загадочное место.

(Знакомство с детскими рисунками, на которых изображено загадочное место).

 

- Предлагаю вам 4 пейзажа в разном колорите, разного содержания.

Задание: реальное изображение превратить в фантастическое.

 

4.Творческую работу учащиеся выполняют по группам. Звучит фоновая мелодия. Работы вывешиваются на доску, проводится защита работ.

Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали? Чему научились?

Учителя называют оценки, комментируют работу учащихся.

Домашнее задание: написать рассказ фантастического содержания на тему «Как я однажды…».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства в 5 классе на тему "Н.В. Гоголь "Заколдованное место". Реальное и фантастическое в повести""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Предметная диффренциация помогает учащимся в получении знаний, но часто сказывается на качестве обучения, так как у школьников возникает внесистемное представление об окружающем мире. Интегрированный урок позволяет вести обучение по нескольким предметам одновременно при изучении одной темы и дает ученикам возможность получить  более полную картину того или иного явления.

   От учителя требуется проявить творчество уже на этапе подготовки такого занятия. Данный конспект урока поможет педагогам создать эффективные условия для развития самых разных умений учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

    Тема

    «Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь. Реальное и фантастическое в повести "Заколдованное место" (5 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: «Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
  • 12.08.2020
  • 658
  • 51
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Конспект урока по литературе "Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: «Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
Рейтинг: 3 из 5
  • 17.06.2020
  • 3121
  • 300
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Конспект урока по теме "Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: «Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
Рейтинг: 5 из 5
  • 27.03.2020
  • 2891
  • 81
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Открытый урок по литературе на тему Н.В.Гоголь «Заколдованное место» (5 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: «Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
  • 26.08.2019
  • 4514
  • 89
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 513
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жук Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жук Светлана Викторовна
    Жук Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 280360
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Производство металлических деталей: обработка резанием на зубообрабатывающих станках

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство объектами культурного и природного наследия

Директор (генеральный директор) музея

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Товароведение непродовольственных товаров

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции