Главная / Начальные классы / Конспект интегрированного урока по теме: " Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки). Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)"

Конспект интегрированного урока по теме: " Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки). Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)"

Интегрированный урок

окружающего мира с полезными привычками


Тема урока: Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки)

Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)

Цели : 1. Учить детей правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуации “один дома”, “ потерялся”. Показать, что незнакомые люди могут быть опасны. /Учить ориентироваться в ситуациях и принимать рациональное решение, способствующее предупреждению поступков, влекущих отрицательные последствия для здоровья.

2. Развивать коммуникабельность, связную речь, мыслительные операции (анализ и синтез).

3. Содействовать развитию самоконтроля, умения общаться в группе. Способствовать осознанию учащимися ценности жизни и здоровья.


Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок. (Слайд с улыбками)

- Давайте поприветствуем наших гостей улыбками.

Для того, чтобы улыбка никогда не покидала ваше лицо, нужно избегать неприятных ситуаций. Это мы и будем учиться делать.

2. Мозговой штурм (Повторение изученного).

- На прошлом уроке говорили о том, какие опасности могут нас подстерегать на водоёме. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать во время купания. (Слайд «Купание»)

- Первым сядет тот, кто назовёт правило купания.

(Купаться только под присмотром взрослых.

Не плавать в незнакомом месте.

Не купаться в холодной воде.

Купаться с друзьями и быть на виду друг у друга.

Купаться в чистых водоёмах.

В солнцепёк надевать головной убор.

Не заплывать за буйки.

Не подплывать к судам.

Не заплывать далеко.

После еды не купаться в течении 1,5 часов

Не нырять в незнакомых местах.

Не играть в игры с задержкой дыхания и задержкой друг друга под водой.)

- Все вы помните правила купания. Те, кто ответил первыми, были немного быстрее. Будьте всегда внимательны, умейте быстро принимать решение, ведь в сложной ситуации это очень важно!

Все садитесь!


- Ещё лучше запомнить правила поможет выставка ваших рисунков, которая пройдёт в классе до следующей недели. Если есть желающие дополнить её, у вас есть время. (На рисунках, подготовленных детьми, знаки, рассказывающие о том, как можно и как нельзя купаться.)


3. Составление кластера, работа над понятием «опасность».

- Кроме водоёмов мы говорили на прошедших уроках о лесах, автомобилях, электричестве, огне…

- Подумайте, что объединяет все эти темы?

- Какое слово будет в центре? (опасность) (Слайд «ОПАСНОСТЬ»)

-Что такое опасность, как понимаете? (Опасность – это когда человеку кто-то или что-то угрожает.)

- Прочтите определение слова «опасность» в тетради «Полезные привычки» на стр. 16.

-Верны ли были предположения?

-Кто может повторить определение?


4. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы будем говорить о том, какие ситуации являются безопасными , а какие опасными.


5. Работа над понятиями «опасные и безопасные ситуации».

-Где вы чувствуете себя в безопасности?

Продолжите фразу…

(Я чувствую себя в безопасности в… )

-Угрожает вам что-нибудь, когда вы в безопасности?


-Попробуйте в парах закончить предложения, пользуясь определением слова опасность.: (Слайд «Закончи предложения»)

«Безопасная ситуация – это ситуация, в которой человеку …(ничто и никто не угрожает)

Опасная ситуация – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.»

(Слайд с законченными предложениями)

6. Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

- Давайте вспомним известную сказку и подумаем, какая опасная ситуация описана в ней.

«Жила-была в лесу коза с козлятами. Однажды мама коза отправилась за молоком….»

-Кто узнал сказку?

-Что наказала коза своим детям?

- Кто постучал в дверь к малышам? (Слайд «Сказка»)

- Что произошло дальше?

- Правильно ли повели себя козлята в опасной ситуации?

- Какой волк?

- Можете ли вы оказаться точно в такой же ситуации?


7. Сообщение темы урока окружающий мир.

- Сегодня будем говорить о подозрительных людях. «Очень подозрительный тип…» - вот ещё одна тема для нашего сегодняшнего разговора.

(Слайд с темой урока )

8. Разбор опасных ситуаций.

*Работа по учебнику и со слайдами

Стр. 37.

- Кто вместо волка может постучать в вашу дверь с недобрыми намерениями?

- Какие опасные ситуации изображены?

-Как нужно поступить в ситуациях, которые изображены на иллюстрациях?


-Как надо себя вести, если в дом постучали незнакомцы?

(Слайд «Стук в дверь»)

(Подготовленные ученики читают стихи.)

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай


Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!


( Слайд «Звонок по телефону»)

*Разыгрывание ситуации.

Вопросы для участников:

- Куда я попала?

- С кем говорю?

-Сколько тебе лет?

- С кем ты дома?

- Когда вернётся мама?

- Позови её к телефону.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-


Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!

Слайд «Не все хотят добра»

- Как вы думаете, какие ещё опасности нас могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми?

-Рассмотрите рисунки на с. 36.

-Как себя вести в этих ситуациях?

(Слайды «Тёмное время суток», «Двор», «Лифт»

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать...

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать...

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!


(Слайд «Машина», «Как звать на помощь»)


*Работа в группах.

- Послушайте начало рассказа. Какая опасная ситуация описана в нём?

(Слайд «Потерялась»)

-Как вести себя, если вы потеряетесь…

-Обсудите в группах и найдите самый лучший вариант. (Обсудите в группах.)


*Кто может помочь

(Ответы детей. (Слайд «Кто может помочь в трудной ситуации»)

*Повторение телефона милиции.


9. Работа по тетради(В ПАРАХ).

Задание 12. («Полезные привычки»)

-Вспомни ситуацию, когда тебе угрожала опасность.

-Поделитесь со своим соседом по парте своей ситуацией.

-Поднимите руку те, кого очень встревожила ситуация, произошедшая с соседом.

Почему?

-Кто помог тебе в твоей сложной ситуации?


Задание 13 («Полезные привычки»)


10. Шаги принятия решения. (Слайд» Шаги принятия решений»)

- Если вы попали в опасную ситуацию, главное не паниковать, не пугаться, а действовать по плану! Ваше решение должно быть взвешенным. Мы познакомимся с 4 шагами принятия решения: 1. Остановись!

2. Подумай!

3. Сделай выбор!

4. Похвали себя!


11. Дополнительное задание.

Задание 14 (в группах).

- Рассмотрите рис.

- В чём опасность ситуаций?

- Чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций?

Выберите в группах самые безопасных на ваш взгляд занятия.



12. Работа с пословицами (в группах).

(Слайды с пословицами.)

- Прочтите пословицы и выберите в группах качества, которые помогут человеку избежать или преодолеть опасную ситуацию.


Решительность устраняет опасность.

Кто без храбрости, тот без радости.

Важна смелость, но нужна и умелость.

В осторожности превосходство богатыря.

Победа даётся спокойному и отважному.


- Все эти качества необходимы для того, чтобы распознать опасную ситуацию, быть к ней готовыми и принять верное решение, которое может спасти вам не только здоровье, но и жизнь.


13. Работа с кластером. (Слайд с кластером)

- Вернёмся к нашей схеме со словом опасность. По результатам сегодняшнего урока, что бы вы добавили в опасности?

- Кто может представлять опасность для детей?

(Плохие люди) ( Слайд с заполненным кластером)


14. Итог урока

ДОВЕРЯТЬХОРОШО, СЛИШКОМ ДОВЕРЯТЬОПАСНО. (Слайд)

Подберите подходящие слова к пословице (в парах)

Доверять - …,

Слишком доверять - ….

Слова для справок: хорошо, плохо, нужно, вредно, опасно, отлично.


Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!



- Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать?


15. Домашнее задание.


16. Рефлексия

- Сегодня к нам снова заглянули пушистики. Выберите того пушистика, настроение которого совпадает с вашим.

Прикрепите своего пушистика на ту ступень, которая соответствует вашим знаниям по сегодняшней теме. Подумайте, насколько вы хорошо усвоили материал.


- Наш урок подошёл к концу, а завершить его я хочу вновь словами про улыбку.

Пусть как можно меньше в вашей жизни будет поводов для грусти!

И помните – многое в наших с вами руках! Берегите себя!

















6


Конспект интегрированного урока по теме: " Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки). Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)"
  • Начальные классы
Описание:

Данный  урок  подготовлен  и  проведён в рамках городского семинара - практимума  " Деятельностный подход в профилактике  асоциальных  явлений в  общеобразовательном  учреждении".  Выбранные  темы обладают  большим  воспитательным  потенциалом.  Благодаря интеграции  двух  предметов учащиеся получают возможность получить  более глубокие  и  разносторонние знания по  сопричастным дисциплинам: Окружающий  мир  и  Полезные  привычки.

Автор Силина Ирина Вячеславовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 912
Номер материала 20465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓