Главная / Начальные классы / Конспект урока «Окружающий мир» в 5 классе «Особый ребенок»

Конспект урока «Окружающий мир» в 5 классе «Особый ребенок»

Учитель Анна Валерьевна Кузнецова

Красноярская (коррекционная) школа 8 вида № 5



Конспект урока «Окружающий мир»

в 5 классе «Особый ребенок» (тяжелая у.о.) 

Тема: «Овощи, фрукты».


Цель урока: закрепить знание  обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».

Задачи:

1. расширить знания детей об овощах и фруктах, учить использовать обобщающие слова «Овощи», «Фрукты».

2. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами, учить различать овощи на ощупь. Развивать мыслительные операции анализа, обобщения и сравнения.

3. Воспитывать умение слушать своего товарища, повышать учебную мотивацию за счёт интерактивной и игровой форм работы.

Оборудование: Демонстративный материал: картинка «Сбор урожая», плакат «Времена года», настоящие овощи и фрукты, «чудесный мешочек», плакат для зрительной гимнастики, презентация для интерактивной доски «Сбор урожая».

Раздаточный материал: изображения овощей и фруктов, рисунки детей «Овощи».

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. 

Ход урока

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Зарядка: «Ветер дует нам в лицо», «листья осенние».

Организационный момент. Ориентировка во времени – работа с пособием "Календарь" - число, месяц, время года. Сегодня 10 октября, время года – осень. Дыхательная гимнастика: осенью ветер дует, листья летят (дуют на листья из бумаги).

Осенью мы собираем урожай овощей и фруктов. (Картинка «Урожай») Эти овощи собрали дети. Летом они ухаживали за овощами - поливали, рыхлили землю.

- Сами фрукты и овощи не растут. Вырастить их - нужен труд.

- Зачем люди собирают овощи и фрукты?

- Чтобы есть.

- Правильно, нужно есть овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. Витамины нужны, чтобы не болеть.

1. - Сейчас урок «Окружающий мир».

Ознакомление с темой урока.

Тема урока: "Овощи, фрукты".

2. Основная часть.

- Ребята, у вас на партах лежат рисунки, которые вы нарисовали вчера. Что вы рисовали?

- Овощи.

- Овощи растут на грядках в огороде. Есть у вас на даче огород?

Игра «Волшебный мешочек». Учитель показывает детям чудесный мешочек. Ребенок нащупывает и достает заданный овощ.

- Дома овощи складывают в кладовку. В кладовке сгорела лампочка, надо пальчиками найти и угадать овощи.


Игра «Фигуры»

- Ребята, посмотрите на овощи, они разные по цвету, по форме. (На столах выложены геометрические фигуры - коричневый овал, желтый и красный круги, оранжевый треугольник и настоящие овощи - картофель, морковь, лук, помидор.)

- Посмотрите на овощи. Они похожи на фигуры?

- Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

- На круг.

- Правильно, лук и помидор круглые. (дети складывают по парам фигуры и овощи).

- А что ваши мамы готовят из овощей?

- Суп, салат, можно овощи засолить.

- Давайте покажем, как солят капусту.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим - Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы морковку трем-трем - Потереть кулак одной руки о кулак дугой.

Мы капусту солим-солим - Пальцы сложить в щепотку. Посолить.

Мы капусту жмем-жмем - Сжимать и разжимать кулаки.

А потом мы капусту в рот кладем. Ам! - Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.

- Фрукты растут в саду на деревьях. Сделаем зарядку для глаз (тренажер для глаз по методике В.А. Ковалёва с картинками овощей и фруктов). Смотрим на овощи. Смотрим на фрукты (дети глазами следят за указкой).

- Нам надо встать, отдохнуть. Будем делать физминутку.

Физминутка «Сад и огород».


Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать рукой до пола)

вкусные продукты (выпрямиться, погладить рукой по животу).

В огороде (наклоны вниз) и в саду (выпрямится, потянуться вверх)

для еды я их найду (погладить рукой по животу).

Поиграем в игру «Собираем урожай» (интерактивная презентация)

  1. Слайд (Сюрпризный момент). Сегодня к нам пришёл Крош. Он забыл, где растёт морковь. Давайте ему поможем.

  2. Слайд - Задание «Что растет на грядке?» - Дети выбирают из овощей и фруктов только овощи.

  3. Слайд - Теперь Крош знает, что морковь растет в огороде на грядке. Крош вам говорит – Спасибо, что помогли. Овощи ешьте чаще, ребята! Сырыми, солеными или в салатах! В них много клетчатки и витаминов, Для вашего роста необходимых!

  4. Слайд - Это повар. Он варит борщ. Что ему для борща нужно? Будем выбирать.

  5. Слайд - Задание «Собери в корзину фрукты» - выбирают из овощей и фруктов только фрукты.

  6. Слайд - Задание "Собери разрезанную картинку" - собирают яблоко из 3 частей.

  7. Слайд - Картинки "Из фруктов делают варенье, сок, джем".

  8. Слайд - Задание "Найди по силуэту" - совмещают цветную картинку и силуэт фрукта.

  9. Слайд - Задание на закрепление понятий «один» - «много» - дети соединяют цветными линиями, например, один банан - много бананов.

  10. Слайд - Где можно купить овощи и фрукты? – В овощном магазине или на рынке.

  11. Слайд - Перед едой овощи и фрукты моют.


Итог урока - Какой урок был?

- "Окружающий мир".

- Какие вы знаете овощи? Фрукты? (учитель показывает овощи и фрукты, дети их называют).

- Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, выполнили много заданий. Интересные задания были? Понравились вам?

Урок окончен.

Конспект урока «Окружающий мир» в 5 классе «Особый ребенок»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект   урока «Окружающий мир» с применением интерактивной доски в 5  классе «Особый ребенок» (тяжелая у.о.) Тема:  «Овощи, фрукты». Цель урока: закрепить знание  обобщающих понятий  «овощи» и «фрукты».

Задачи:

1. расширить знания детей об овощах  и фруктах, учить использовать обобщающие слова  «Овощи», «Фрукты».

2. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами, учить различать овощи на ощупь. Развивать  мыслительные  операции  анализа, обобщения и сравнения.

 3. Воспитывать умение слушать своего товарища,  повышать учебную мотивацию за счёт интерактивной и игровой форм работы.

Автор Кузнецова Анна Валерьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 13635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓