Учитель Анна Валерьевна Кузнецова
Красноярская
(коррекционная) школа 8 вида № 5
Конспект
урока «Окружающий мир»
в
5 классе «Особый ребенок» (тяжелая у.о.)
Тема: «Овощи, фрукты».
Цель урока: закрепить
знание обобщающих понятий «овощи»
и «фрукты».
Задачи:
1. расширить знания
детей об овощах и фруктах, учить использовать обобщающие слова «Овощи»,
«Фрукты».
2. Учить детей сравнивать формы овощей с
геометрическими фигурами, учить различать овощи на ощупь. Развивать мыслительные операции
анализа, обобщения и сравнения.
3. Воспитывать
умение слушать своего товарища, повышать учебную мотивацию за счёт
интерактивной и игровой форм работы.
Оборудование: Демонстративный
материал: картинка «Сбор урожая», плакат «Времена года», настоящие овощи и
фрукты, «чудесный мешочек», плакат для зрительной гимнастики, презентация для
интерактивной доски «Сбор урожая».
Раздаточный
материал: изображения овощей и фруктов, рисунки детей «Овощи».
Тип урока: урок обобщения и
систематизации знаний.
Ход
урока
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Зарядка: «Ветер дует нам в лицо», «листья
осенние».
Организационный
момент. Ориентировка
во времени – работа с пособием "Календарь" - число, месяц, время
года. Сегодня 10 октября, время года – осень. Дыхательная
гимнастика: осенью ветер дует, листья летят (дуют на листья из бумаги).
Осенью мы собираем урожай овощей и фруктов. (Картинка
«Урожай») Эти
овощи собрали дети. Летом они ухаживали за овощами - поливали, рыхлили
землю.
- Сами фрукты и овощи не растут. Вырастить их
- нужен труд.
- Зачем люди
собирают овощи и фрукты?
- Чтобы есть.
- Правильно, нужно есть овощи
и фрукты, потому что в них много витаминов. Витамины нужны, чтобы не болеть.
1. - Сейчас урок «Окружающий мир».
Ознакомление с
темой урока.
Тема урока: "Овощи,
фрукты".
2. Основная
часть.
- Ребята, у вас на
партах лежат рисунки, которые вы нарисовали вчера. Что вы рисовали?
- Овощи.
- Овощи растут на грядках
в огороде. Есть у вас на даче огород?
Игра «Волшебный
мешочек». Учитель
показывает детям чудесный мешочек. Ребенок нащупывает и достает заданный
овощ.
- Дома овощи
складывают в кладовку. В кладовке сгорела лампочка, надо пальчиками найти и
угадать овощи.
Игра «Фигуры»
- Ребята, посмотрите на овощи, они разные по цвету, по
форме. (На столах
выложены геометрические фигуры - коричневый овал, желтый и красный круги, оранжевый
треугольник и настоящие овощи - картофель, морковь, лук, помидор.)
-
Посмотрите на овощи. Они похожи на фигуры?
- Похожи.
- На какую
фигуру похож помидор?
- На круг.
- Правильно,
лук и помидор круглые. (дети складывают по
парам фигуры и овощи).
- А что ваши мамы готовят
из овощей?
- Суп, салат, можно
овощи засолить.
- Давайте покажем, как солят капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту
рубим-рубим - Движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы морковку
трем-трем - Потереть кулак одной руки о кулак дугой.
Мы капусту
солим-солим - Пальцы сложить в щепотку. Посолить.
Мы капусту
жмем-жмем - Сжимать и разжимать кулаки.
А потом мы капусту в
рот кладем. Ам! - Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы
правой и левой рук.
- Фрукты
растут в саду на деревьях. Сделаем зарядку для глаз (тренажер для глаз
по методике В.А. Ковалёва с картинками овощей и фруктов). Смотрим на
овощи. Смотрим на фрукты (дети глазами следят за указкой).
- Нам
надо встать, отдохнуть. Будем делать физминутку.
Физминутка «Сад и огород».
Овощи
и фрукты (наклониться вниз, достать рукой до
пола)
вкусные
продукты (выпрямиться, погладить рукой по
животу).
В
огороде (наклоны вниз)
и в саду (выпрямится, потянуться вверх)
для
еды я их найду (погладить рукой по животу).
Поиграем в игру «Собираем урожай» (интерактивная
презентация)
1.
Слайд (Сюрпризный
момент). Сегодня к нам пришёл Крош. Он забыл, где растёт морковь. Давайте
ему поможем.
2. Слайд - Задание «Что
растет на грядке?» - Дети выбирают из овощей и фруктов только
овощи.
3. Слайд - Теперь Крош знает,
что морковь растет в огороде на грядке. Крош вам говорит – Спасибо, что
помогли. Овощи ешьте чаще, ребята! Сырыми, солеными или в салатах! В них
много клетчатки и витаминов, Для вашего роста необходимых!
4. Слайд - Это повар. Он варит
борщ. Что ему для борща нужно? Будем выбирать.
5. Слайд - Задание «Собери
в корзину фрукты» - выбирают из овощей и фруктов только фрукты.
6.
Слайд
- Задание "Собери разрезанную картинку" - собирают яблоко из 3
частей.
7.
Слайд
- Картинки "Из фруктов делают варенье, сок, джем".
8. Слайд - Задание
"Найди по силуэту" - совмещают цветную картинку и силуэт фрукта.
9. Слайд - Задание
на закрепление понятий «один» - «много» - дети соединяют цветными линиями,
например, один банан - много бананов.
10. Слайд - Где можно
купить овощи и фрукты? – В овощном магазине или на рынке.
11. Слайд - Перед едой
овощи и фрукты моют.
Итог урока - Какой урок был?
- "Окружающий мир".
- Какие вы знаете овощи? Фрукты?
(учитель показывает овощи и фрукты, дети их называют).
- Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы,
выполнили много заданий. Интересные задания были? Понравились вам?
Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.