Главная / Начальные классы / Конспект "В мире животных"

Конспект "В мире животных"



Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы






















Конспект интегрированного занятия

по теме «В мире животных».


Клуб детей с ограниченными возможностями «Мы-особые»





Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Боровченко Н.М










р.п.Михайловка

Декабрь 2014г


Цель: Расширять знания детей о животных нашей планеты. Обогатить знания детей по теме «животные» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

  • Систематизировать знания о жизни домашних и диких животных;

  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их

  • в творческо – поисковую деятельность;

  • Формировать умение получать информацию из разных источников;

  • Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие

  • Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, отгадывать загадки описательного характера.

  • Развивать зрительное  внимание и восприятие.

  • Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

  • Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть разнообразие животного мира.

  • Развивать коммуникативные навыки. Слушать выступления товарища, дополнять его рассказ.

Методы и примы обучения:

Проектный: творческо-поисковая деятельность детей.

Практическая (изготовление панно, альбомов, макет по сказке)

Игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка). Сюрпризные моменты.

Словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения.

Наглядно-практический (комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).

Словарь: хитрая, неуклюжий, голодный, пушистый, запасливая.

Детешыши- медвежата, теленок, котенок, лисята, щенок, жеребенок, зайчата.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни домашних и диких животных. Составление рассказов о животных описательного характера используя план-схему. Просмотр презентаций и фильмов о домашних и диких животных; создание альбомов: «Удивительный мир кошек», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Животные Антарктиды»; чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Житкова; сказки о животных; выставка книг; выставка рисунков; выставка панно. Дид. игра «Кто чем питается», «Кто где живет». Интернет-игры «Зоопарк», «Кто как кричит». Создание презентации с детьми «Домашние животные», «Животные Антарктиды». Создание фильма «Бурый медведь»


Ход занятия:

Организационный момент: Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):

«Встаньте дети, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!»

Педагог:

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(Влетает в группу Сорока).

Сорока:

Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я должна всё знать! Что здесь происходит? Почему здесь много детей?

(Приглашаем сороку на наше занятие)

1.Введение в проблему:

Звучит музыка с презентацией из телепередачи «В мире животных».

Педагог: Ребята, из какой телепередачи эта музыка?

Ребята, сейчас мы совершим удивительное путешествие в мир животных. Ребята, скажите, животные которые живут с людьми, как можно назвать одним словом?- домашние.

А животные, которые живут в лесу?- дикие животные.


Игра: «Звери заблудились»

Стоит 3 стола:

1стол-лес

2стол-дом

3стол- игрушки диких и домашних животных. Предлагаю детям помочь животным найти дорогу домой. (Ребенок берет игрушку, называет, её и ставит в нужное место).

Теперь все животные на месте и им хорошо. Дети садятся на стульчики.

Педагог: А теперь еще игра, вам понравится она.

Игра «Доскажи слово».

(Педагог начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его)

Корова дает молоко, а курица?

Кошка мяукает, а собака?

Петух кукарекает, а свинья?

У кошки шерсть, а у курицы?

Корова мычит, а лошадь?

Артикуляционная гимнастика: подготовили язычок и покажем как скачет лошадь.

Педагог: Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Педагог: Почему их так называют?

Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.

Педагог: Молодцы!

2.____________

О своем любимом питомце и о том, что она узнала об этих животных, расскажет Алина Рогачева. (На столе лежит панно из пластилина «Котенок», альбом «Удивительный мир кошек»)

Загадка: Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. Кошка
(Слайд котенка)


Рассказ: Моего котенка зовут (Дуня). Я назвала его потому что (). Она ест (Молоко, китекет). Шерстка у него(гладкая, белая с черным пятном).Любит играть(в веревочку). А когда я глажу его, он сворачивается в клубок, закрывает глаза и мурлычет.

А знаете ли вы, что кошки лечат людей от многих болезней, а также помогают побороть стресс и депрессию. Так что заводите кошек и будьте здоровы!

Массаж спины «Цапки и царапки.» (Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в ней движения. Цап-царап, Мур-мур-мур)

Прячет кошка в лапках

Коготки царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Песни распевает.

А потом играет.

Я приглашаю вас в гости в волшебный лес, где повстречаемся с лесными зверями!

Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?
Не кричать, не шуметь, не разорять гнезда и муравейники, не разводить костер. (Дети рассказывают правила поведения в лесу).

Сорока:

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

(Звучит музыка леса).

Педагог: Все мы знаем: русский лес
Полон он загадок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра

Он расскажет нам сполна...

Я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто самый могучий хищник наших лесов Сладкоежкою слывет. Очень сильно любит мед

Еще любит пореветь, а зовут его…..(медведь)

О буром медведе нам расскажет Сорокин Алеша. (На столе лежат панно «Белочка», «Медведь»; Поделка из пластилина по сказке «Маша и медведь»; альбом «Животные наших лесов»)

Алеша читает текст по фильму «Бурый медведь»

А ребята из младшей группы подготовили стих-ие А. Барто «Мишка косолапый» (Ребенок читает стих-ие, другие ребята в шапочках медвежат подражают походке медведей и собирают в корзинки шишки).


Игра «Животные и их детеныши»

Педагог. Показ слайдов с изображением домашних и диких животных. (Ребенок называет животного, и его детеныша. Если ребенок правильно назвал детеныша, выходит картинка).

У лошади (жеребенок), у коровы (теленок), у собаки (щенок), у свиньи (поросенок), у кошки (котенок). У медведицы (медвежата), у лисицы(лисята),

у зайчихи (зайчата).

Музыкальная пауза: «У жирафа пятнышки»


Мы с вами немного отдохнули, давайте продолжим наше путешествие.

Звучит музыка, дети рассказывают о своих ощущениях (холод, метель, вьюга) Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплее и в путь.

/Дети надевают шарфы /. Мы поплывем на большом корабле.

Капитан выходит на палубу.

Ребёнок: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода,

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

Айсбергов громада

Проплывает рядом.

И видна уж с корабля

Ледовитая земля.

Правильно ребята, мы с вами попали в Антарктиду, где вечные льды, холод.

А как вы думаете, живут ли там животные, птицы? А какие, сейчас мы узнаем.

О красивых птицах, которые живут на льдинах, расскажет Настя Утешева. (На столе лежит панно «Пингпин», альбом «Животные Антарктиды», презентация)

Рассказ о пингвинах по презентации «Животные Антарктиды»

Игра: «Пингвины»

В Антарктиде, где снега. Там зима, зима, зима!
Даже летом там зима! - Это правда?
- Да, да, да!
В Антарктиде, где мороз Кто не отморозит нос?
- Мы пингвины! Мы пингвины!
Мы качаемся на льдине! В Антарктиде, где зима.

- Это правда?! - Да! Да! Да!

Во время путешествия наши глаза устали от обилия снега. Давайте сделаем специальную гимнастику, чтобы они отдохнули.

Гимнастика для глаз:

  1. Глаза поднять вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево.

  2. Зажмуриться, быстро поморгать.

  3. Нарисовать глазами букву О.



Итог занятия.

Капитан: всем занять места. Корабль отправляется!

/Капитан даёт команду на отправление, дети занимают свои места на корабле /

Педагог: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода

Вот уже проплыли льдины

Отошли и холода.

Все вместе: До свиданья Антарктида!

Здравствуй дом, земля родная!

Ребята, давайте вспомним, что интересного мы увидели во время нашего путешествия, с кем из представителей животного мира встретились?

Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, смотрели фильм, презентации, играли. Отгадывали загадки о животных, рассказывали.

Педагог: Почему мы животных называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Педагог: Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Сорока: Молодцы ребята, много знаете о животных, сейчас в лес полечу и всем расскажу какие здесь умные ребята. До свиданья ребята!



















Конспект "В мире животных"
  • Начальные классы
Описание:

Расширять знания детей о животных нашей планеты. Обогатить  знания детей по теме «животные» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение

·        Систематизировать знания о жизни  домашних  и диких животных;

·         Развивать познавательные способности у детей, активно включать их

·         в творческо – поисковую  деятельность;

·        Формировать умение получать информацию из разных источников;

·        Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными

 

Автор Боровченко Надежда Хисамутдиновна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 442
Номер материала 10166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓