Главная / Другое / Конспект познавательно-игровой деятельности (для детей 5-7 лет) Тема: «Краски осени"

Конспект познавательно-игровой деятельности (для детей 5-7 лет) Тема: «Краски осени"

Конспект

познавательно-игровой деятельности

(для детей 5-7 лет)


Тема: «Краски осени»


Программное содержание:

  1. Учить различать растения по внешнему виду;

  2. Воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше;

  3. Развивать умение выделять признаки осени в явлении осени, наблюдательность, устойчивое внимание.


Оборудование:

Демонстрационный материал: макет «Год, месяцы», колокольчик «Старика - годовика», картина «Листопад», макет светофора, листья, корзина, карточки «Времена года».

Раздаточный материал – карточки с изображением разных времён года; макеты светофоров; листья разного цвета, величины и формы;

игровая палитра «Краски осени»; листы с картинно-графическим планом для составления рассказа.


Ход мероприятия:


1. Д/игра «Признаки осени»

-Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небе хмурое, если дождик льётся

Это время года, как оно зовётся? (осень).

-Почему вы так думаете?

(поощряются ответы детей, тех которые поднимают руку)

-Какое время года было перед осенью?

-Какое время года наступит после осени?

- Двигается стрелка природных часов и всё повторяется, одно время года сменяет другое. И эти часы никогда не ломаются. Так бывает на самом деле, а вот в волшебных странах иногда случаются разные неожиданности. И в одну из таких стран мы сейчас и отправимся, закрываем глаза и в путь. (звучит музыка, беру в руки посох Старика-годовика)

-В стране, которой мы оказались, временем правит Старик- годовик с помощью своего волшебного посоха. И всё было правильно. Но совсем недавно Старик-годовик потерял свой волшебный посох, и всё в природе перепуталось. Тогда он отправился на его поиски. И пока он его ищет осенью то идёт снег, то расцветают цветы. Мы с вами можем помочь жителям этой страны отыскать признаки осени.

- Я убедилась, что вы очень много знаете об осени, но сумете ли вы отличить признаки осени от других времён года? Для этого нам понадобятся светофоры. На какой свет нельзя продолжать движение? (на красный). А на какой можно? (зелёный). Зелёный свет – это правильный выбор и пешеходов и машин, а красный – неправильный. и в нашей игре зелёный будет обозначать «правильно», «красный» - неправильно, а жёлтый, когда вы сомневаетесь как ответить. Приготовьте свои светофоры. Сегодня мы говорим об осени. Я буду называть признаки времени года. Если я говорю про осень, на ваших светофорах зажигается зелёный свет, если про другое время года – красный, если вы не знаете или сомневаетесь – жёлтый.

-солнце стало меньше светить и греть;

-дни стали короче, а ночи длиннее;

-на деревьях появились почки;

-поспели овощи;

-растения отцвели, дали семена и сбросили листву;

-растаял снег, потекли ручьи;

-птицы и звери готовятся к холодному времени года;

-зацвели сады и весело запели птицы;

-исчезают насекомые.

2. Д/игра «Что лишнее?» (на ковре)

-Молодцы вы хорошо справились с заданием. Думаю самое время показать, что я ещё нашла у Старика-годовика. Это корзина, где хранит Старик-годовик времена года. Но здесь тоже всё перепутано. Я сейчас каждому раздам карточки, вы должны внимательно рассмотреть и оставить в руках только те, где изображена осень, все остальные вернуть в корзину.

3. Рассматривание картины «Листопад».

- Вы помогли навести порядок в волшебной стране Старика - годовика и осень полноправно вступила в свои права.

- Обратите внимание на картину, которая перед вами.

Осенью, когда ветерок качает ветки деревьев, начинается листопад. Листья с деревьев падают по-разному: у сосны, например,- стремительно и прямо в низ, у клёна – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю. И вот уже целый ковёр под ногами. Опавшие листья защищают корни растений от замерзания и вымирания. Листья являются органом дыхания для растений и прежде чем они упадут на землю, собирают накопленные вредные вещества в растениях. Листья состоят из листовой пластины и черешка, который прикреплён к стеблю или стволу. У некоторых листьев нет черешков, и крепятся они к стволу прямо пластиной. Такие листья называют сидячие. Листья с разных растений отличаются между собой по форме, цвету, величине, строению, расположению прожилок. По дороге домой вы можете внимательнее рассмотреть разные листья, чем они похожи, а чем отличаются.

4. Игра на ковре «Листопад». Разбрасывая листья, читаю стихотворение, дети стоят свободно.

-Ходит осень, бродит осень,

Ветер все листочки сбросил

Под ногами коврик новый-

Лист берёзки, лист кленовый.

Предлагаю поднять по одному опавшему листику и найти себе пару. Возможен вариант повтора игры, но со сменой листьев.

5. Игровая палитра «Краски осени». Детям предлагаются цветные карточки разного цвета от 15 до 20 оттенков на одного ребёнка. Из предложенной гаммы детям необходимо выбрать осенние цвета и выложить в ряд карточки слева направо и обосновать свой выбор. Каждый ребёнок, выкладывая карточку за карточкой, описывает воображаемую осеннюю картину.

6.Рассказ о времени года по картинно-графическому плану.

Солнце светит, но меньше греет. Небо облачное, хмурое. Деревья сбрасывают листву. Животные готовятся к холодному времени года. Люди надевают тёплую одежду.

7. Дорисовка деталей карандашами.

9. Обобщение пройденного материала.











Конспект познавательно-игровой деятельности (для детей 5-7 лет) Тема: «Краски осени"
  • Другое
Описание:

 Двигается стрелка природных часов и всё повторяется, одно время года сменяет другое. И эти часы никогда не ломаются. Так бывает на самом деле, а вот в волшебных странах иногда случаются разные неожиданности. И в одну из таких стран мы  отправимся с детьми. 

В стране, которой мы оказажемся,  временем правит Старик - годовик с помощью своего волшебного посоха. И всё было правильно. Но совсем недавно Старик-годовик потерял свой волшебный посох, и всё в природе перепуталось. Тогда он отправился на его поиски. И пока он его ищет осенью то  идёт снег, то  расцветают цветы. И детям предлагается помочь жителям этой страны отыскать признаки осени... 

Автор Красивых Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 28829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓