Главная / Начальные классы / Конспект. Образовательная программа коллектива "Дошколенок".

Конспект. Образовательная программа коллектива "Дошколенок".












ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ДОШКОЛЕНОК»


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ: 5 – 7 ЛЕТ


АВТОР: БАБКИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА











ЧЕЛЯБИНСК


2014














Информационная карта



Образовательная программа

Объединения «Дошколенок»





Ф.И.О. педагога: Бабкина Любовь Николаевна


Тип программы: модифицированная


Вид программы: узкопрофильная


Продолжительность освоения программы: 2 года


Возрастная категория учащихся: 5 – 7 лет


Уровень освоения: общекультурный

















Содержание

Мониторинг

Приложения

Пояснительная записка.


Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детства» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей

Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского университета им. А.И.Герцена. В основу программы коллектива «Дошколенок» положены основные аспекты программы «Детство» В.И. Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными в 2000 г.

В основу программы коллектива «Дошколенок положены основные аспекты программы «Детство» В.И.Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными в 2000 г.

Программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Программа рассчитана на 2 года обучения (360 часов), состоит из следующих курсов:

1 год обучения –3темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО -144 часа; 2 год обучения – 3 темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО – 216 часов;

Актуальность программы. Основным фактором, определяющим необходимость создания данной программы, является социальный заказ общества на подготовку детей к овладению школьными курсами математики и русского языка в связи с усложнением школьной программы по математике и русскому языку в начальной школе.

Новизна программы заключается в творческом подходе в изучении дошкольного курса по математике и речевому развитию.


Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста.

Задачи: - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

- укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

- воспитание интереса к предметам и процессу обучения в целом.

1.Курс «Речевого развития» научит пользоваться всеми основными грамматическими формами речи.

Главная задача - упражнять детей в правильном пользовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомит их со сложными случаями использования русской грамматики.

Курс ведет подготовку к обучению чтению на основе знакомства с фонетикой – разделом языкознания на котором построена вся система обучения грамоте в начальной школе и которому отведено одно из ведущих мест в курсе изучения русского языка.


2.Курс «Математическое развитие» предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов, в основном через игры на классификацию и практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур. Дети не только пользуются известными им знаками и символами, но и находят другие способы условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений и т.д.

Отношения равенства и неравенства дети обозначают знаками, увеличение или уменьшение числа.

Естественно, что в содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Кроме того, программой предполагается знакомство с материалом геометрического характера. Дидактические игры с математическим содержанием, нестандартные приемы и формы организации занятий способствуют формированию у детей интереса к познанию, развитию у них внимания, памяти, речи, вариативности мышления, а полученные знания, умения и навыки помогут детям чувствовать себя увереннее на уроках математике в 1 классе.


3.Курс «ИЗО».

В изобразительной деятельности дети приобретают навыки, умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, видеть в них свойства, присущие многим объектам, что помогает им потом при изображении наблюдаемого. Дети также учатся рассматривать произведения изобразительного искусства и анализировать их содержание и выразительные средства.

Уроки изобразительного искусства включает в себя:

  1. Лепка.

  2. Оригами.

  3. Изготовление объемных панно (бумажная пластика).

  4. Аппликация.

  5. Работа с природными материалами.

  6. Изготовление игрушек, поделок.

Содержание деятельности


Программа объединения «Дошколенок» предназначена для учащихся младшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

Программа предполагает организацию как теоретических, так и практических учебных занятий на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия педагогов и учащихся. В ходе практической деятельности учащиеся отрабатывают умения осуществлять математические операции.

Программа объединения «Дошколенок» может быть использована в практике как общеобразовательных учреждений для подготовки детей 5-7 лет к занятиям в школе, так и учреждений дополнительного образования.


Условия эффективности реализации программы.


Задачи, поставленные программой, будут реализованы наиболее эффективным образом при соблюдении определенных условий:

1.Удовлетворении потребности учащихся и родителей в получении необходимых знаний;

2.Четком выполнении тематического учебного плана в полном объеме.;

3.Создании ситуации успеха.


Режим занятий


Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Наряду с учебным занятием имеют место и другие формы, такие как: экскурсии, досуговые мероприятия, участие в массовых мероприятиях.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм проведения занятий.

Фронтальная: организация занятия со всем коллективом.

Индивидуальная: работа с одним учащимся (по мере необходимости);

Групповая: в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить сценарий массового мероприятия, разработать экскурсию.

Ожидаемые результаты:

должен знать:

- проводить звуковой анализ слова;

- определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове);

- владеть способом воссоздания геометрических фигур;

- проявлять интерес и творчество в интеллектуальных играх;

- пользоваться условными обозначениями;


должен уметь:

- обобщать представление о свойствах предметов;

- замечать и выражать в речи изменения, связи и зависимости чисел и величин;

- выделять самостоятельно основания классификации групп предметов;

- владеть речевыми умениями;

- самостоятельно придумывать сказки, рассказы;

- читать и писать;


Формы организации образовательного процесса.


Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Наряду с учебными занятиями имеют место и другие формы такие как: экскурсии, досуговые мероприятия, участие в массовых мероприятиях.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм поведения на занятиях.

Фронтальная: организация занятия со всем коллективом.

Индивидуальная: работа с одним учащимся (по мере необходимости);

Групповая: в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить сценарий массового мероприятия


Оборудование.


- дидактические игры;

- разрезная азбука;

- предметные картинки;

- рабочие тетради;

- простой и цветные карандаши;

- пластилин, стека;

- набор цветной бумаги и ножницы;

- логические блоки Дъеныша;

- палочки Кюизнера;

- «Азбука»;

Воспитательный аспект

Работа коллектива будет успешной, если осуществить целенаправленный выбор методов и форм организации детей, их сочетание, чтобы он более полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определённой группы детей, способствовал формированию личности.

К наиболее распространенным формам досуговых мероприятий можно отнести: коллективное посещение музыкальных спектаклей и концертов. Можно использовать возможности видеотехники, подбирая для просмотра наиболее интересные видеозаписи.

Большой популярностью у детей пользуются коллективные встречи календарных праздничных дат, «Прощание с Азбукой» и так далее.

Немаловажную роль в воспитании детей и подростков играют беседы о здоровом образе жизни, вредных привычках», наносящих вред здоровью: курение, наркотики, которые можно подкрепить реальными действиями: прогулки зимой на лыжах, походами в бассейн.

К проведению досуговых мероприятий необходимо привлекать родителей


Представление результатов образовательной программы:


Институционный уровень:

выставки;

поделки с пластилина;

«Оригами»;

праздник «Азбуки»;

праздник Нового года;

подарки мамы на 8 Марта;

Учебно-тематический план.


2 год обучения



Наименование разделов и тем

Кол-во

учебных

часов


теория


практика

1

Вводная беседа

2


2




2

Путешествие в страну «Речевого развития».


2.1

Знакомство со звонким согласным звуком [б]буквой Б.

Лепка. «Что мы умеем и любим лепить».

2


2

2.2

Пересказ сказки «Лиса и козел».

Аппликация «Что нам осень привезла» (овощи).

2


2

2.3

Закрепление звука [б]буквы Б.Сопоставление звуков [б] и [п].

Ручной труд «Жираф».

2


2

2.4

Рассказывание по картине «В школу».

Лепка «Корзина».

2


2

2.5

Знакомство со звуком [г], буквой Г.

Аппликация «Что нам осень принесла?». (фрукты)

2


2

2.6

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Ручной труд «Веселый крокодил».

2


2

2.7

Закрепления звуков [г];[г'ٰ]буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к].

Лепка «Грибы в корзине».

2


2

2.8

Коллективное рассказывание.

Аппликация «Георгины».

2


2

2.9

Знакомство со звуком [д]ٰ']буквой Д.

Ручной труд «Елочка» (оригами).

2


2

2.10

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Лепка «Фрукты».

2


2

2.11

Знакомство с буквой Ь.

Ручной труд «Самолет».

2


2

2.12

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные».

Аппликация «Дачный домик»

2


2

2.13

Буква Ь (в середине слова как знак мягкости).

Ручной труд «Бычок».

2


2

2.14

Рассказывание на тему «Как я провел день»

Лепка «Декоративная тарелка».

2


2

2.15

Закрепление звуков [д][т][и][й] и букв ДТИЙЬ в конце и середине слова.

2


2

2.16

Рассказывание на заданную тему.

Ручной труд «Цветы в вазе».

2


2

2.17

Знакомство со звуком [е]буквой Е.

Лепка «Чайный сервиз».

2


2

2.18

Пересказывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Аппликация «Осенняя ветка».

2


2

2.19

Закрепление гласного звука [е]букву Е.

2


2


Лепка. Дымковская игрушка «Лошадка».




2.20

Пересказывание сказки на тему «День рождения зайца».

Аппликация «Медвежонок».

2


2

2.21

Знакомство с гласным звуком [йа]буквой Я.

Ручной труд «Рыбка» (яичная скорлупа).

2


2

2.22

Сравнение и описание предметов.

Лепка. Дымковская игрушка «Петушок»

2


2

2.23

Закрепление гласного звука [йо]буквой Е.

Аппликация «Экзотическая рыбка».

2


2




2.24


Рассказывание по картине «Лиса и лисята».

Ручной труд «Судно».


2



2

2.25

Знакомство с гласным звуком [йу]буквой Ю.

Лепка. Дымковская игрушка «Барыня».


2



2

2.26

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка».

Аппликация «Царство диких зверей».


2



2

2.27

Закрепление звука [йу]буква Ю.

Ручной труд. Плетение из соломки кисточки «Плетешок».


2



2

2.28

Рассказывание по картине «Вот так покатались».

Лепка «Улитка».

2


2

2.29

Знакомство с гласным звуком [йо]буквой Ю.

Аппликация «Астра».

2


2

2.30

Составление описательного рассказа на тему «Моя картина».

Ручной труд. Плоскастная композиция из растений на круге.

2


2

2.31

Закрепление гласного звука [йо]буквы Е.

Лепка «Морские джунгли».

2


2

2.32

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Аппликация «Птица - говорун».

2


2

2.33

Знакомство с глухим согласным звуком [п]буквой П.

Ручной труд «Щенок».

2


2

2.34

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял».

Лепка «Рыбки играют».

2


2

2.35

Знакомство с глухим согласным звуком [ч]буквой Ч.

Аппликация «Узор в круге».

2


2

2.36

Рассказывание по картине «Дети Севера».

Ручной труд «Зайчик» (бумажные полоски).

2


2

2.37

Сопоставление звуков [ч] и [п].

Лепка «Учимся лепить зайцев».

2


2

2.38

Рассказывание о картине «Друзья» («звучащее слово»автор Г.А.Тумаков).

Аппликация «В лесу родилась елочка».

2


2

2.39

Знакомство со звуками [ф][ф']буквой Ф.

Аппликация «Трусишка заяц серенький».

2


2

2.40

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем».

Ручной труд «Игольница».

2


2

2.43

Знакомство с гласным звуком [э]буквой Э.

Лепка «Лесовичок».

2


2

2.44

Описание предметных картинок.

Аппликация «Царство диких зверей» (лиса, волк) .

2


2

2.45

Знакомство с разделительным твердым знаком – буква Ъ.

Ручной труд «Мост».

2


2

2.46

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Лепка «Зверюшки на празднике».

2


2

2.47

Двойные согласные.

Аппликация «Кошечки. собачки».

2


2

2.48

Рассказывание из серии сюжетных картинок.

Ручной труд «Цыпленок» (мозаика из яичной скорлупы).

2


2

2.49

Алфавит.

Лепка «Удавчик».

2


2

2.50

Рассказывание по картине «Подарки маме на 8 Марта».

Аппликация. Цветок «Мать и мачеха».

2


2

2.51

Закрепление пройденного материла : слова предложения.

Ручной труд «Гномик» (пришивание пуговиц).

2


2

2.52

Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Еж».

Лепка «Ежик».

2


2

2.53

Закрепление пройденного материала :звуки слоги.

Лепка «Старичок - лесовичок» .

2


2

2.54

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Белка прыгала ветку на ветку».

Ручной труд. Панно из лоскутков «Кораблик».

2


2

2.55

Работа по разрезным азбукам.

Лепка «Черепаха».

2


2

2.56

Придумывание сказки на заданную тему.

Аппликация «Овечка с ягнятами».

2


2

2.57

Забавные буквы (В.Воскобовича).

Ручной труд «Железнодорожный вокзал».

2


2

2.58

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Лепка «Наши космонавты».

2


2

2.60

Волшебные буквы (игра В.Воскобовича).

Аппликация «Веточка яблони».

2


2

2.61

Рассматривание пейзажной картины.

Ручной труд «Мухомор» (оригами).

2


2

2.62

День рождения дяди Славы (игра В.Воскобовича).

Лепка «Яблонька».

2


2

2.63

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками».

Аппликация «Стрекоза».

2


2

2.64

Путешествие в сказочный город букв (игра В.Воскобовича).

Ручной труд «Сувенир из веток и корней».

2


2

2.65

Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».

Лепка. Пластический этюд «Паук Пафнутий».

2


2

2.66

Вышиваем буквы и слова» игра В.Воскобовича «Шнур - затейник».

Аппликация «Аквариум».

2


2

2.67

Рассказывание по картине.

Ручной труд «Колобок».

2


2

2.68

Рассказывание на заданную тему.

Лепка. Барельеф «Цветы».

2


2

.2.69

Рассматривание на самостоятельно выбранную тему.

Аппликация «Бабочки на лугу».

2


2

2.70

Алфавит.

Лепка «Мы любим спорт».

2


2

2.71

Закрепление пройденного материала.

Ручной труд «Бычок» (соломки).

2


2

2.72

Итоговое занятие.

2





2



3


Математика – это интересно.



3.1

Вводная беседа.

2


2

3.2

1.Логическая задача.

2.Игровое упражнение «Назови правильно цифры»

3.Игра «Конструктор цифр».

2

1

1

3.3

1.Занимательная задача.

2.Задача по карточкам – рисункам.

3.Игра кораблик «Плюх - плюх» В.Воскобовича.

2

1

1

3.4

1. Логическая задача.

2.Упражнение «Узнай знак».

3.Слуховой диктант.

4.Пальчиковая гимнастика.

2

1

1

3.5

1.Занимательная задача.

2.Игра «Части суток».

3.Задание по карточкам.

2

1

1

3.6

1.Задачи на сообразительность «Сколько».

2.Задача по карточкам – рисункам.

3.Игровое упражнение «Посчитай и обозначь».

2

1

1

3.7

1.Логическая задача.

2.«Отгадай загадку».

3.«Какие бывают часы».

4.Работа на игровизоре «Напиши на часах время, которое назову».

2

1

1

3.8

1.Загадки.

2.Задание по карточкам.

3.Слушай и рисуй.

4.Игра «Чудо - крестики» В.Воскоблвича.

2

1

1

3.9

1.Игровое упражнение «Дни недели».

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Игра «5 математических корзинок».

2

1

1

3.10

1.Логическая задача.

2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:1).

3.Игра «Чудо - соты» В.Воскобовича.

2

1

1

3.11

1.Занимательная задача.

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Игра «Чудо - соты».

2

1

1

3.12

1.Задача на сообразительность.

2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:2).

3.Игра «Геоконт».

2

1

1

3.13

1.Игра «Наш день».

2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:3).

3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича.

4.Задание «Найди и обведи».

2

1

1

3.14

1.Поставь правильно цифру.

2.Занимательная задача.

3.Игра В.Воскобовича.

4.Задание считай и записывай.

2

1

1

3.15

1.Загадка.

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Занимательная задача А.Зака (отличия 1.1).

4.Игра «Чудо - лукошко». В.Воскобовича.

2

1

1

3.16

1.Логическая задача.

2.Поисково-творческая задача (отличия 1.1).

3.Игра с пальчиками «Шла Саша по шоссе».

4.Работа на игровизоре «Напиши правильно».

5.Игра «Геоконт».

2

1

1

3.17

1. Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.1).

2.Пальчиковая гимнастика «У море».

3.Игровое упражнение «Дни недели».

4.Знакомство с образованием числа 14.

2

1

1

3.18

1.Заниматательная задача.

2.Задание по карточкам .

3.Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.2).

2

1

1

3.19

1.Задачи на сообразительность.

2.Знакомство с образованием числа 15.

3.Работа в тетради.

2

1

1

3.20

1.Игра «Короче - длиннее».

2.Реши примеры.

3.Управление «Обведи правильно».

2

1

1

3.21

1.Игра «Дни недели».

2.Знакомство с образованием числа 16.

3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича.

2

1

1

3.22

1.Задачи на сообразительности.

2.Игра «Палочки Кюзнера».

3.Игра «Геоконт».

2

1

1

3.23

1.Занимательная задача.

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Игра «Чудо - соты» В.Ввоскобовича.

2

1

1

3.24

1.Логическая задача поиска признака отличия одной группы от другой.

2.Занимательная задача А.Зака (одна клетка).

3.Знакомство с образованием числа 17.

2

1

1

3.25

1.Математическая считалочка «Шел домой Глеб».

2.Игра «Геоконт».

3Игра «Геовизор» В.Воскобовича.

2

1

1

3.26

1.Логическая задача.

2.Знакомство с образованием числа 18.

3.Игра «Чудо - цветик» В.Воскобовича.

2

1

1

3.27

1.Занимательная задача.

2.Занимательная задача А.Зака «Петух»

3.Задание по карточкам – рисункам.

2

1

1

3.28

1.Дидактическач игра «Какое время года?».

2.Знакомство с образованием числа 19.

3.Игра «Бывает – не бывает».

2

1

1

3.29

1.Поставь правильно цифру.

2.Задание по карточкам.

3.Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.2).

2

1

1

3.30

1.Задача на сообразительность.

2.Слушай и рисуй.

3.Слуховой диктант.

2

1

1

3.31

1.Логическая задача.

2.Игра В.Воскобовича.

3.Знакомство с образованием числа 20.

2

1

1

3.32

1.Задачи на сообразительность.

2.Работа в тетради.

3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича.

2

1

1

3.33

1.Загадки.

2.Упражнение «Узнай знак».

3.Игра «Геконт».

2

1

1

3.34

1.Логическая задача.

2.Задание по карточка – рисункам.

3.Упражнение «Обведи правильно».

2

1

1

3.35

Закрепление пройденного материала.

2

1

1

4.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

2

1

1


ИТОГО:

216

108

108















Учебно-тематический план

1 год обучения

Наименование разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретических

практических

1.

Вводное занятие

2

2


2.


Путешествие в страну «Русский язык»



2.1.Знакомство с гласным звуком [А], буквой А.

2

1

1

2.2.Знакомство с гласным звуком [У], буквой У.

2

1

1

2.3. Закрепление звуков и букв А и У.

2


2

2.4.Знакомство с гласным звуком [о], буквой О.

Лепка «У медведя в бору грибы ягоды беру».

2


2

2.5.Знакомство с согласным звуком [м], буквой М.

Лепка «Знакомство со скульптурой».

2

1

1

2.6.Закрепление звуков [а], [о], [у], [м], [м'].

Лепка «Каргопольский козлик».

2


2

2.7.Знакомство с согласным звуком [с], буквой С.

Лепка «Кто живет в лесу?».

2

1

1

2.8.Знакомство с согласным звуком [х], буквой Х.

Лепка «Царевна-лягушка».

2

1

1

2.9.Закрепление звуков и букв [а], [о], [у], [м], [с], [х].

Лепка «Уточка».

2


2

2.10.Знакомство с согласным звуком [ш], буквой Ш.

Лепка по русской народной сказке «Лиса и кувшин».

2

1

1

2.11. Анализ слогов Ша; Шо; Шу; Са; Со; Су.

Лепка «Сказочная рыбка».

2

1

1

2.12.Знакомство с согласным звуком [л], буквой Л.

Лепка «Пляшущие человечки».

2

1

1

2.13.Сопоставление звуков [с] и [ш].

Лепка «Отгадай и вылепи».

2

1

1

2.14.Закрепление звуков и букв [а], [у], [о], [м], [с], [х], [ш], [л].

Лепка «Лесные звери».

2


2

2.15.Знакомство с согласным звуком [н] и буквой Н.

Лепка «Петушок».

2

1

1

2.16.Закрепление звука [н], буквы Н.

Лепка «Кто понравился елке».

2


2

2.17Знакомство со звуком [р] и буквой Р.

Лепка «Рыбка» (барельеф).

2

1

1

2.18.Закрепление звука [р], буквы Р.

Написание большой буквы в именах людей.

Лепка «Чайный сервиз для кукол»

2


2

2.19.Сопоставление звуков [р] и [л].

Лепка «Сказочная птица».

2

1

1

2.20.Повторение гласных звуков [а], [у], [о], и согласных звуков [м], [с], [х], [ш], [л], [р].

2

1

1

2.21.Знакомство со звуком[к], буквой К.

Лепка «Белочка».

2

1

1

2.22.Закрепление звуков [п] и [п '] и буквы П.

Лепка «Декоративная пластинка - цветок».

2

1

1

2.23.Закрепление звука [п] и буквы П.

Лепка «Индюк».

2


2

2.24.Знакомство со звуком [т] и буквой Т.

Лепка «Кошечка».

2

1

1

2.25.Закрепление звука [т] и буквы Т.

Лепка «Герои из мультфильмов».

2


2

2.26.Знакомство с гласным звуком [и], буквой И.

Лепка «Дети весело танцуют».

2

1

1

2.27.Закрепление гласного звука [и] и буквы И.

Лепка «Дерево».

2


2

2.28.Знакомствос согласным звуком [з] и буквой З.

Лепка «Ваза для весенних цветов».

2

1

1

2.29.Сопоставление звуков [з] и [с].

Лепка «Птичий двор».

2

1

1

2.30.Знакомство с согласным звуком [в] и буквой В.

Лепка «Дядя Степа в зоопарке».

2

1

1

2.31.Беседа о диких животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Аппликация «Царство диких животных».

2

2


2.32.Дидактическая игра «Времена года».

Аппликация «Кошечка».

2

1

1

2.33.Закрепление согласных звуков [в] и буквы В.

Лепка «Мы любим спорт».

2


2



Математика – это интересно.


3.1.- Математическая игра «Дни недели».

- Математическая игра. «Путешествие в фиолетовый лес».

- Конструирование «Лодочка».

2

1

1

3.2.- Математическая игра «Сложи узор».

- Математическая игра «Найди недостающую форму».

- Конструирование «Птица».

2

1

1

3.3.- Математическая игра «Помоги муравьишкам».

- Математическая игра «Страна Муравия».

- Конструирование «Портрет Мурашика».

2

1

1

3.4.- Математическая игра «Блоки Дьеныша».

- Математическая игра «Чудо - цветик».

- Конструирование «Зверюшки Фиолетовый лес»

2

1

1

3.5.- Математическая игра «Головоломка».

- Математическая игра «Блоки Дьеныша».

- Конструирование «Улица города».

2

1

1

3.6 - Математическая игра «Заполни клетки».

- Математическая игра «Сложи узор».

- Конструирование «Лесная школа».

2

1

1

3.7.- Математическая игра «Квадрат».

- Конструирование «Конверт, домик, летучая мышь».

2

1

1

3.8.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Крыса Шушара».

2

1

1

3.9.- Математическая игра «Отгадай и докажи».

- Математическая игра «Кубики для всех».

- Конструирование «Пингвинёнок».

2

1

1

3.10.- Математическая игра «Прозрачный квадрат».

- Конструирование «Лошадка»».

2

1

1

3.11.- Математическая игра «Прозрачный квадрат».

- Конструирование «Парусник», «Самолет».

2

1

1

3.12.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Кот».

2

1

1

3.13.- Математическая игра «Геоконг».

- Конструирование «Змея», «Месяц».

2

1

1

3.14.- Математическая игра «Цифры по порядку».

- Математическая игра «Цифроцирк».

- Конструирование «Разноцветные цифры».

2

1

1

3.15. - Математическая игра «Геоконг».

- Конструирование «Флажки к новогоднему празднику».

2

1

1

3.16.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Заяц без хвоста».

2

1

1

3.17.- Игровое упражнение «Соедини точки».

- Конструирование «Построй космический корабль».

2

1

1

3.18.- Математическая игра «Найди солнышко».

-.Математическая игра «Уникум».

- Конструирование «Фонарики».

2

1

1

3.19.- Математическая игра «Пять математических картинок».

- Конструирование «Корзинка».

2

1

1

3.20.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Грузовая машина».

2

1

1

3.21.- Математическая игра «Геоконт».

- Математическая игра «Колумбово яйцо».

- Конструирование «Домик для зайца».

2

1

1

3.22.- Математическая игра «Чудо - соты».

- Конструирование фигурок из деталей «Чудо – соты».

2

1

1

3.23.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Туфелька золушки».

2

1

1

3.24.- Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб».

- Конструирование «Кошечка» (оригами).

2

1

1

3.25.- Математическая игра «Забавные цифры».

- Конструирование цифр из деталей игры В.Воскобовича «Конструктор цифр».

2

1

1

3.26.- Математическая игра «Что изменилось».

- Математическая игра «Найти свой домик».

- Конструирование «Цветы для мамы».

2

1

1

3.27.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Плетеный коврик для Винни Пуха».

2

1

1

3.28.- Математическая игра «Дни недели».

- Математическая игра «Прозрачная цифра».

-. Математическая игра «Геоконт».

2

1

1

3.29.- Математическая игра «Сутки».

- Математическая игра «Лабиринты цифр».

- Конструирование «Песик».

2

1

1

3.30.- Математическая игра «Отправляемся в путь».

- Математическая игра «Мы пришли в универмаг»

- Конструирование «Автобус».

2

1

1

3.31.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Красивые цветы».

2

1

1

3.32.- Математическая игра В.Воскобовича «Чудо – цветик».

- Конструирование «Животные на волшебной поляне.

4

1

3

3.33.- Дидактическая игра «Назови три предмета».

- Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка».

- Аппликация «Корзина с подснежниками».

4

1

3

3.34.- Математическая игра «Где больше?».

- Математическая игра «Рассмотри и составь».

- Конструирование узора с помощью «шнура – затейника».

4

1

3

4.

Итоговое занятие

2


2


Итого:

144

60

84

























Тем1.

Путешествие в страну «Речевого развития».

5-6лет.


1.1Диагностика.

Цель:

1.Определить уровень знаний на начало года.


Теоретические сведения:

Пересказать рассказ, произвести звуковой анализ слов и деление слов на слоги.

Практическая работа:

1.Беседа о лете.

2.Накопление глагольного словаря. «Поспешили- насмешили».

3.Этюд «Моё настроение».

4.Проговаривание знакомых детям скороговорок.


1.2 Представление о слове.


Цель: Закреплять представление о слове, развивать фонематический слух.

Теоретические сведения:

1.Игры с разрезными картинками.

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Что видел», «Вспомни разные слова».


1.3Деление слов на слоги.


Цель: Научить делить двух- и трехсложные слова на слоги, развивать фонематический слух.

Теоретические сведения:

1.Разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жилье («Покажи, где чей дом»).


2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Подбираем рифмы», «Один и много», «Игра в слова».


1.4 Звуковой анализ слов.


Цель: Делать звуковой анализ слова ау; знакомить со схемой звукового состава слова.


Теоретические сведения:

1..Отгадывание загадок.

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Развивающая игра «Чудесное животное».

4.Чтение веселых стихов.

5.Словесная игра «Доскажи словечко

Практическая работа:

Практическая работа

1.Разбор картинок с изображением вещей оказавшихся не у своих хозяев.

2.Дидактические игры: « Больная белочка», «Вот так произносятся звуки».


1.5.Понятие «гласный звук».


Цель: Познакомить с понятием «гласный звук»; развивать фонематический слух.


Теоретические сведения:

1.Игровое упражнение «Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их».

2.Упражнение в произношении звуков а, о, у, рычании с разными интонациями ( с удивлением, испугом, радостью, вопросом, сердито, ласково и т.п.).

3.Составление с лов из известных букв.

4.Работа в тетрадях прописях .

5.Работа со словарем «Кто больше назовет слов со звуками А, У, Е, И, О, Я.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Я начну, а вы продолжите», «Добавь словечко», «Слово можно прошагать», «Какое слово заблудилось?».


1.6.Согласными (твёрдыми и мягкими) звуки.


Цель: Познакомить с согласными (твердыми и мягкими) звуками.


Теоретические сведения:

1.Разучивание скороговорки:

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Работа со словарем «Кто больше слов назовет на звуки Б,Д,З, Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ч,Ц,Ш,Щ,

4.Отгадывание загадок.

Практическая работа:

1.Беседа на тему «Кем ты станешь, когда вырастешь?».


1.7.Определение место ударения в слове.


Цель: Научить произносить слова с ударным слогом, определять место ударения в слове.


Теоретические сведения:

1.Разыгрывание мини-сценок.

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Викторина «Игралочка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Кто внимательнее», «Где твое имя, догадайся!».


1.8. Составление предложений из двух слов.


Цель: Научить составлять предложения. Закреплять знания о предложении, учить составлять предложения.


Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика «Корни растений».

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Что ты делаешь?», «Почтальон принес письмо».


1.9.Составление описательного рассказа.


Цель: Вызывать эмоциональный отклик на изменение в природе; обучить навыкам составления по картине описательного рассказа; обогащать словарный запас.


Теоретические сведения:

1.Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

2.Викторина по сказкам К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро.

4.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Найди противоположное слово по смыслу слово», «Догадайся сам».



1.10.Диагностика.


Цель: Определить уровень знаний на конец года.



Теоретические сведения:

1. Беседа о весне.

2.Пальчиковая гимнастика «Колобок».

3.Повторение известных скороговорок.

4.Работа со словарём «Кто больше слов назовёт с данным звуком».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Живая сценка».


УМК:


1.Дидактические игры, пособия:

1.1..Комплекс упражнений для развития моторики (пальчиковая гимнастика).

1.2.. Разрезная азбука.


Ключевые слова: русский язык, предложение, ударение.


Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.


Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).


Ожидаемый результат:

Ребёнок владеет основными речевыми умениями. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

Учащиеся должны знать:

  • бытовой словарь

Учащиеся должны уметь.

  • осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.


Тема2.

«Математика – это интересно».

5-6лет.

2.1. Диагностика


Цель: Определить уровень знаний на начало года.


Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Разбор проблемной ситуации.

3.Рисование цифр

Практическая работа:

1. Дидактическая игра «Найди такой же узор»,

«Составление треугольников и квадратов».


2.2.Ознакомление с понятием точка.


Цель: Ознакомить с понятием «точка»; развивать память, воображения.

Теоретические сведения:

1. Дидактические игры: «Дерево», «Дорожные знаки».

2. Решение сказочных задач.

3.Превращение квадрата в точку.

4.Повторение с детьми названий геометрических фигур посредством рисования на листке бумаги в клетку.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Уголки», «Найди клад».


2.3.Геометрические фигуры.


Цель: Формировать представления о геометрических фигурах; развивать память, логическое мышление, умения работать с карандашом и бумагой.


Теоретические сведения:

1. Дидактические игры: «Сколько, какой», «Магазин».

2.Работа в тетрадях.

3.Блоги Дьеныша: «Домино».

4.Выкладывание мозаики из геометрических фигур.

Практическая работа:

1 Дидактические игры: «Мельница», «Турецкие шашки».


2.4.Счёт.


Цель: Закрепить представления о количественных отношениях между числами, развивать память, воображения, мышления.


Теоретические сведения:

1.Чтение стихотворения В.Волиной «раз, два, три, четыре, пять - всё могу я считаю».

2.Решение сказочных задач.

3.Дидактические игры: «Убираем цифры», «Почта».

4.Работа в тетрадях.

5. Развивающая игра «Лошадка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Дом зверей», «Рассеянный художник».


2.5.Ориентировка в пространстве.


Цель: Развивать логическое мышления, память; формировать умения ориентировке в пространстве и во времени.


Теоретические сведения:

1.Дидактические игры: «Сравни кружки», «Какого знака не хватает».

2.Решение сказочных задач.

3.Работа в тетрадях.

4.Разбор проблемной ситуации «Самая короткая линия, которая соединяет две точки».

5.Определение роста каждого ребёнка на ростомер.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Танграм».


2.6.Понятие «плоскость», «плоскость», «угол».


Цель: Развивать логическое мышления, память; обучать ориентировке в окружающем пространстве.


Теоретические сведения:

1. Дидактические игры: «Путешествие по комнате», «Небесный зоопарк», «Необычные фигуры».

2.Решение сказочных задач.

3.Работа в тетрадях.

4.Развивающая игра «Свечка ВЕЧ».

5.Игры с лабиринтами.

6.Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Кубики для всех», «Сложи узор», «Уникуб».


2.7.Понятие «линия».


Цель: Развивать логическое мышление, память; формировать умения ориентироваться в пространстве, умения логически мыслить.


Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Работа в тетрадях.

3.Игры с палочками Х.Кюзнера.

4.Игры с палочками.

5.Математический праздник.

6. Превращение квадрата «Семафор».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Сравним кружки», «Как звали сестёр», «Помоги муравьишкам», «Сколько вместе», «Подготовка к открытию детского сада».


2.8.Виды и правила штриховки.


Цель: Развивать руку дошкольника, умения выполнять правила, развивать фантазию, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой и без неё.

Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Работа в тетрадях.

3.Разбор проблемных ситуации «Как соединить точки по порядку при помощи отрезков».

4.Измерение шагами длины кабинета.

5.Игры с конструктором «Лего».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Где чей дом?» , «Кто больше увидит», «Зоопарк».


2.9.Диагностика.


Цель: Определить уровень знаний на конец года.


Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Игры с магнитными цифрами.

3.Игры с крышками.

4.Разбор проблемной ситуации «Какая фигура получиться из четырёх точек?».

5.Игры с палочками Х. Кюизнера.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Сколько пар ботинок».


УМК: 1. Дидактические игры.

1.1. Занимательные диктанты.

1.2. Игры с геометрической мозаикой.

1.3. Логические задания.

1.4. Пособие «Математика – это интересно».



Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.


Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Карточки с цифровым кодом.

1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.

1.3. Картинки – раскраски.

1.4.Карточки – схемы, лабиринт.


Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.


Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).


Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

- Свойства предметов, наличие признаков предмета.

Правила счета, сравнения, измерения

Учащиеся должны уметь.

- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.

-Считать, сравнивать, измерять.

. УМК: 1. Дидактические игры.

1.1. Занимательные диктанты.

1.2. Игры с геометрической мозаикой.

1.3. Логические задания.

1.4. Пособие «Математика – это интересно».



Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.


Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Карточки с цифровым кодом.

1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.

1.3. Картинки – раскраски.

1.4.Карточки – схемы, лабиринт.


Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.


Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).


Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

- Свойства предметов, наличие признаков предмета.

Правила счета, сравнения, измерения

Учащиеся должны уметь.

- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.

-Считать, сравнивать, измерять.


Тема 3.

Путешествие в страну «Речевого развития».

6-7лет.


3.1Диагностика.

Цель:1.Определить уровень знаний на начало года.

Теоретические сведения:

1.Чтение произведения Н. Сладкова «Ласточка».

2.Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

3.Работа со словарём: «Кто больше слов на букву А назовёт».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Домашние животные».


3.2. Гласные звуки и буквы.

Цель: Познакомить с гласными звуками Я, О, Ё, У, Ю, И,Ы, Э. буквами и их особенностью обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Работа со словарём: «Кто больше слов на буквы Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Догадайтесь сами», «Узнай по звуку», «Подумай, не торопись», «Кузовок», «Скажи наоборот», «День рождения».


3.3. Согласные звуки и буквы.

Цель: Познакомить с согласными звуками и буквами М, Н, Р,Л,Г, К, С, З, Ш,Ж, Д, Т,П, Б,В,Ф,Ч, Щ, Ц, Х; научить читать слоги и слова и изученными буквами, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.

Теоретические сведения:

1.Работа в тетрадях-прописях.

2.Работа со словарём: «Кто больше слов назовёт на буквы М, Н, Р, Л, Г, К, С, З, Ш, Ж, Д, Т, П,Б,В.Ф,Ч, Щ, Ц, Х».

3.Игры: «Вредные советы», «Мир без тебя», «Что была бы …», «Комары».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Найди другое слово», «Путаница», «Объясни, покажи», «Снежинка», «Большой -маленький», «Смотри, не ошибись!», Почему так говорят», «Говори – не задерживай» .


3.4. Звуковой анализ слов.

Цель: Проводить звуковой анализ слов, развивать речевое умение называть слова по заданной модели.

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика «Птичка летит».

2.Словесная игра «Бесконечное предложение».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Про двух зайчат».

3.5. Образовывать новые слова от предложенного слова.

Цель: Развивать речевые умения составлять предложения из трёх слов; учить образовывать новые слова от предложенного слова, называть слова с заданным ударным звуком.

Теоретические сведения:

1.Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник».

2.Драматизация произведения С. Сахарного «Самый лучший пароход».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Какое слово вы услышали?».


3.6. Разделительная функция буквы ь.

Цель: Познакомить с буквой Ь; научить отгадывать слово, представленное моделью, ставить ударение в словах и читать слова с ударным слогом; совершенствовать навык чтения.

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Где я был?», «У природы нет плохой погоды».


3.7. Дифференцировать гласные, твёрдые, и мягкие согласные.

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов в сослагательном наклонении; развивать фонематический слух (дифференцировать звуки [р] – [р’] в словах.

Теоретические сведения:

1.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок».

2.Чтение стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

3.Психомышечная тренировка «Раздумье».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Кто это?».


3.8. Представление о сказках.

Цель: Учить выразительно, пересказывать сказку; помочь пониманию и объяснению смысла пословиц; развивать речевые умения в образовании сравнительной степени прилагательных.

Теоретические сведения:

1.Чтение сказки Г. Сапгира «Слиянцы».

2. Пальчиковая гимнастика «Пять человечков».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Мишка – музыкант».


3.9. Диагностика.

Цель: Определить уровень знаний на конец года.



Теоретические сведения:

1.Беседа о приближающемся лете.

2.Чтение произведений по выбору детей.

3.Повторение известных детям пословиц.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Ошибка».

1.Дидактические игры.

1.1.Игровые упражнения.

1.2.Работа со словарём.

1.3.Пальчиковая гимнастика.


Ключевые слова: русский язык, предложение, ударение.


Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Разрезная азбука.

1.2. Карта творческого роста коллектива;

1.3. Карта «Интересы и склонности обучающихся».


Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.


Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).


Ожидаемый результат:

Ребёнок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен и в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Учащиеся должны знать:

  • бытовой словарь на уровне, необходимом для данного возраста.

Учащиеся должны уметь.

-осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.



Тема4.

«Математика – это интересно».

6-7лет.

4.1. Диагностика


Цель: Определить уровень знаний на начало года.

Теоретические сведения:

1.Беседа «Сентябрь».

2.Занимательные задачи.

3.Рабор проблемной ситуации.

3.Рассматривание книг по занимательной математике.

4.Превращение квадрата. «Лодочка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Куда спрятался жучок», «Кукла Маша купила пианино», Кто знает – пусть дальше считает».


4.2. Ориентировка в пространстве.

Цель: Развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей.

Теоретические сведения:

1.Вариант конструирование по логическим блокам Дьеныша «Поймай пару».

2.Занимательные задачи.

3.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактическик игры «Исправь ошибки», «Разноцветные цепочки».


4.3. Весёлый счёт.

Цель: Уточнение представлений детей о назначении цифр, соответствии числа и цифры; использовании цифр для записи; развитие мелкой моторики.

Теоретические сведения:

1.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Поймай пару».

2.Развивающая игра «Тренировка памяти».

3.Повторение счёта до20 и обратно, «соседей» чисел второго десятка.

4.Игры с лабиринтами.

5.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Поймай тройку», «Кто где живёт», Пары картинок», «Поросята и серый волк», «Сложи узор», «Как пройти к зайке», «На картинке, как на кубике».


4.4. Цвет, форма, размер.

Цель: Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.

Теоретические сведения:

1.Разбор проблемной ситуации «Домики из фигур».

2.Игры с палочками Кюизнера.

3.Превращение квадрата. «Рыбка».

4.Выкладывание предметов по возрастанию и убыванию.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Веселые картинки».


4.5. Равенство и неравенство групп.

Цель: Установление равенства и неравенства групп предметов; применение знаков с целью выражения отношений между числами; освоение способов моделирования действий увеличение и уменьшения.

Теоретические сведения:

1.Игры с палочками Кюизенера.

2.Развивающая игра «Играем с рыбками».

3.Шагаем измерить длину групповой комнаты и коридора и результаты измерения сравнить.

4.Лепка цифр.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Игры с мелким конструктором.

Практическая работа:

1.Игра – развлечение.


4.6. Решение логических задач.

Цель: Развитие умений классифицировать понятия, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками.

Теоретические сведения:

1.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Где чей гараж?».

2.Игра с палочками Кюизенера.

3.Раотая в тетради, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Решение логических задач.

5.Сравнение длины различных предметов способами наложения и приложения.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Головоломки с палочками».


4.7. Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания.

Цель:Развитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам; упражнение в сложении и вычитании чисел.

Теоретические сведения:

1.Разбор проблемной ситуации «О чем спорили треугольники?».

2.Игры с палочками Кюизнера.

3.Решение логических задач.

4.Работа в тетрадях-прописях.

5.Графический диктант.

6.Решение примеров в тетрадях на сложение и вычитание.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Где больше?», «Рассмотри и составь», «Внизу, как наверху», «Математический завиток», «Как изменилась фигура».


4.8. Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле.

Цель: Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле. Узнавание, называние, и построение указанных элементов.

1.Разбор проблемной ситуации, «Какая получиться фигура?».

2.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Две дорожки».

3.Превращение квадрата «Котёнок».

4.Игры с пуговицами.

5.Решение задач на сообразительность

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Уголки», «Найди клад».


4.9. Развивающие игры.

Цель: Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления, умения воссоздать модель по образцу.

Теоретические сведения:

1.Развивающая игра «Исправь ошибку».

2.Изготовление из готовых развёрток бумаги объёмных фигур.

3.Головоломки, выполненные из палочек.

4.Графические диктанты.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Кубики для всех», «Про что сочиним», «Как фигуры играют».


4.10. Диагностика.

Цель: Определить уровень знаний на конец года.

Теоретические сведения:

1.Разбор проблемной ситуации «Чему равна сторона квадрата».

2.Занимательные задачи.

3.Решение примеров в тетрадях.

4.Графический диктант.

5.Решение логических задач.

6.игра с мячом на классификацию «Живое – неживое».

Практическая работа:


1.Дидактические игры: «Тир», «Зачем нужны дорожные знаки».


УМК: 1. Дидактические игры.

1.1. Занимательные диктанты.

1.2. Игры с геометрической мозаикой.

1.3. Логические задания.

1.4. Пособие «Математика – это интересно».



Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.


Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Карточки с цифровым кодом.

1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.

1.3. Картинки – раскраски.

1.4.Карточки – схемы, лабиринт.


Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.


Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).


Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

- Свойства предметов, наличие признаков предмета.

Правила счета, сравнения, измерения

Учащиеся должны уметь.

- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.

-Считать, сравнивать, измерять.



















Учебно – тематический план.

1 год обучения.


Наименование разделов и тем

Общее кол –

во уче6ных

часов.

В том числе

теоретических

практических

1

Вводное занятие.

2

2


2


Речевое развитие.


2.1

Диагностика

4


4

2.2

Представление о слове.

4

2

2

2.3

Деление слов на слоги.

4

2

2

2.4

Звуковой анализ слов.

16

10

6

2.5

Понятие «гласный звук».

6

4

2

2.6

Согласными (твёрдыми и мягкими) звуки.

18

10

8

2.7

Определение место ударения в слове.

4

2

2

2.8

Составление предложений из двух слов.

4

2

2

2.9

Составление описательного рассказа.

4

2

2

2.10

Диагностика.

4


4

2.11

Итоговое занятие.

2

2


Всего за год.

72

38

34

3.


Математика- интересно.


3.1

Диагностика

4


4

3.2

Ознакомление с понятием точка.

4

2

2

3.3

Геометрические фигуры.

16

10

6

3.4

Счёт.

20

10

10

3.5

Ориентировка в пространстве.

4

2

2

3.6

Понятие «плоскость», «полуплоскость», «угол».

6

4

2

3.7

Понятие «линия».

6

2

2

3.8

Виды и правила штриховки.

4

2

2

3.9

Диагностика.

4


4

3.10

Итоговое занятие.

2

2


Всего за год.

72

34

38


См.; Тематическое планирование в ДОУ по программе «Детство» (старшая группа).

Учебно – тематический план.

2 год обучения.

6 – 7 лет.


Наименование разделов и тем

Общее кол-

во учебных

часов.

В том числе

теоретических

практических

1

Вводное занятие.

2

2


2


Речевое развитие.


2.1

Диагностика.

4


4

2.2

Гласные звуки и буквы.


30

16

14

2.3

Согласные звуки и буквы.

50

28

22

2.4

Звуковой анализ слов.

4

2

2

2.5

Образовывать новые слова от предложенного слова.

4

2

2

2.6

Разделительная функция буквы ь.

4

2

2

2.7

Дифференцировать гласные, твёрдые, и мягкие согласные.

4

2

2

2.8

Представление о сказках.

2

2


2.7

Диагностика.

4


4

2.8

Итоговое занятие

2

2


Всего за год.

110

62

48

3.


Математика – это интересно.


3.1

Диагностика.

4


4

3.2

Ориентировка в пространстве.

16

8

8

3.3

Весёлый счёт.

20

10

10

3.4

Цвет, форма, размер.

10

6

4

3.5

Равенство и неравенство групп.

8

4

4

3.6

Решение логических задач.

12

6

6

3.7

Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания.

8

4

4

3.8

Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле.

8

6

2

3.9

Развивающие игры.

14


14

3.10

Диагностика.

4


4

3.11

Итоговое занятие.

2

2


Всего за год.

106

46

60


См.Тематическое планирование в ДОУ по программе «Детство» (подготовительная группа).



Диагностика уровней освоения программы по обучению грамоте.

(старшая группа).



Низкий. Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью – доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.

Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.



Средний. В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки. Но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем.

В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.

Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов.



Высокий. Ребенок владеет речевыми умениями. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный, место звука в слове).









Диагностика уровней освоения программ по обучению грамоте.

(подготовительной группы).


Низкий. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.

Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.


Средний. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи – доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.

Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов.


Высокий. Ребенок владеет речевыми умениями. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительна.

Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове).































Мониторинг: Карта наблюдений за индивидуальными особенностями учащихся.



Темп освоения образовательной программы.





.

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

На начало года:

ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам


Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1























2























3























4























5























6























7























8























9























10























11























12




























































ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

На конец года ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам
























1























2























3























4























5























6























7























8























9























10























11























12





























































ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

НАЧАЛО ГОДА

ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам


Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1























2























3























4























5























6























7























8























9























10























11























12




























































ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

На конец года ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам


Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1























2























3























4























5























6























7























8























9























10























11























12























































Конспект. Образовательная программа коллектива "Дошколенок".
  • Начальные классы
Описание:

В основу программы коллектива «Дошколенок положены основные аспекты программы «Детство» В.И.Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными  в 2000 г.

Программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Программа рассчитана на 2 года обучения (360 часов), состоит из следующих курсов:

 

1 год обучения –3темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО -144 часа; 2 год обучения – 3 темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО   – 216 часов;

Автор Бабкина Любовь Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 748
Номер материала 22817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓