Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект. Образовательная программа коллектива "Дошколенок".

Конспект. Образовательная программа коллектива "Дошколенок".

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ДОШКОЛЕНОК»

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ: 5 – 7 ЛЕТ

 

                                                  

                                                            

                                                                    АВТОР:   БАБКИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 ЧЕЛЯБИНСК

 

2014

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

Информационная карта

 

 

Образовательная программа

Объединения «Дошколенок»

 

 

 

 

Ф.И.О. педагога: Бабкина Любовь Николаевна

 

Тип программы: модифицированная

 

Вид программы: узкопрофильная

 

Продолжительность освоения программы:  2 года

 

Возрастная категория учащихся: 5 – 7 лет

 

Уровень освоения: общекультурный

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка. 4

Ожидаемые результаты: 5

Учебно-тематический план 1 год обучения. 6

Учебно-тематический план 2 год обучения. 10

Содержание разделов, тем программ1 год обучения. 16

Содержание разделов, тем программ2 год обучения. 19

Представление результатов реализации программы. 22

Воспитательный аспект. 22

Список литературы. 23

Мониторинг

Приложения


Пояснительная записка.

 

 Дошкольный возраст – яркая,  неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детства» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей  и способностей

Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского университета им. А.И.Герцена. В основу программы коллектива «Дошколенок» положены основные аспекты программы «Детство» В.И. Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными  в 2000 г.

В основу программы коллектива «Дошколенок положены основные аспекты программы «Детство» В.И.Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными  в 2000 г.

Программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Программа рассчитана на 2 года обучения (360 часов), состоит из следующих курсов:

1 год обучения –3темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО -144 часа; 2 год обучения – 3 темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО   – 216 часов;

Актуальность программы. Основным фактором, определяющим необходимость создания данной программы, является социальный заказ общества на подготовку детей к овладению школьными курсами математики и русского языка в связи с усложнением школьной программы по математике и русскому языку в начальной школе.

Новизна программы заключается в творческом подходе в  изучении дошкольного курса по математике и речевому развитию.

 

Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста.

Задачи: - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

     - пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

            - укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

            - подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

            - воспитание интереса к предметам  и процессу обучения в целом.

           

1.Курс «Речевого развития» научит пользоваться всеми основными грамматическими формами речи.

Главная задача  - упражнять детей в правильном пользовании освоенных грамматических форм  для точного выражения мыслей и продолжать знакомит их со сложными случаями использования русской грамматики.

Курс ведет подготовку к обучению чтению на основе знакомства с фонетикой – разделом языкознания на котором построена вся система обучения грамоте в начальной школе и которому отведено одно из ведущих мест в курсе изучения русского языка.

 

2.Курс «Математическое развитие» предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов, в основном через игры на классификацию и  практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур. Дети не только пользуются известными им знаками и символами, но и находят другие способы условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений и т.д.

Отношения равенства и неравенства дети обозначают знаками, увеличение или уменьшение числа.

Естественно, что в содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Кроме  того, программой предполагается знакомство с материалом геометрического характера. Дидактические игры с математическим содержанием, нестандартные приемы  и формы организации занятий способствуют формированию у детей интереса к познанию, развитию у них внимания, памяти, речи, вариативности мышления, а полученные знания, умения и навыки помогут детям чувствовать себя увереннее на уроках математике в 1 классе.

 

3.Курс «ИЗО».

  В изобразительной деятельности дети приобретают навыки, умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, видеть в них свойства, присущие многим объектам, что помогает им потом при изображении наблюдаемого. Дети также учатся рассматривать произведения изобразительного искусства и анализировать их содержание и выразительные средства.

Уроки изобразительного искусства включает в себя:

1.                  Лепка.

2.                  Оригами.

3.                  Изготовление объемных панно (бумажная пластика).

4.                  Аппликация.

5.                  Работа с природными материалами.

6.                  Изготовление игрушек, поделок.

                       

Содержание деятельности

 

Программа объединения «Дошколенок»  предназначена для учащихся младшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 2  год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

Программа предполагает организацию как теоретических, так и практических учебных занятий на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия педагогов и учащихся. В ходе практической деятельности учащиеся отрабатывают умения осуществлять математические операции.

Программа объединения «Дошколенок»   может быть использована в практике  как общеобразовательных учреждений для  подготовки детей 5-7 лет к занятиям в школе,  так и учреждений дополнительного образования.

 

Условия эффективности реализации программы.

 

Задачи, поставленные программой, будут реализованы наиболее эффективным образом при соблюдении определенных условий:

1.Удовлетворении потребности учащихся и родителей в получении необходимых знаний;

2.Четком выполнении тематического учебного плана в полном объеме.;

3.Создании ситуации успеха.

 

Режим занятий

 

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Наряду  с учебным занятием имеют место и другие формы, такие как: экскурсии, досуговые мероприятия, участие в массовых мероприятиях.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм проведения занятий.

Фронтальная: организация занятия со всем коллективом.

Индивидуальная:  работа с одним учащимся (по мере необходимости);

Групповая:  в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно  составить сценарий массового мероприятия, разработать экскурсию.

Ожидаемые результаты:

должен знать:

- проводить звуковой анализ слова;

- определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове);

- владеть способом воссоздания геометрических фигур;

- проявлять интерес и творчество в интеллектуальных играх;

 - пользоваться условными обозначениями;

 

должен уметь:

- обобщать представление о свойствах предметов;

- замечать и выражать в речи изменения, связи и зависимости чисел и величин;

- выделять самостоятельно основания классификации групп предметов;

- владеть речевыми умениями;

- самостоятельно придумывать сказки, рассказы;

- читать и писать;

 

Формы организации образовательного процесса.

 

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Наряду с учебными занятиями имеют место и другие формы такие как: экскурсии, досуговые мероприятия, участие в массовых мероприятиях.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм поведения на занятиях.

Фронтальная: организация занятия со всем коллективом.

Индивидуальная: работа с одним учащимся (по мере необходимости);

Групповая: в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить сценарий массового мероприятия

 

Оборудование.

 

- дидактические игры;

- разрезная азбука;

- предметные картинки;

- рабочие тетради;

- простой и цветные карандаши;

- пластилин, стека;

- набор цветной бумаги и ножницы;

- логические блоки Дъеныша;

- палочки Кюизнера;

- «Азбука»;

 Воспитательный аспект

Работа коллектива будет успешной, если осуществить целенаправленный выбор методов и форм организации детей, их сочетание, чтобы он более полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определённой группы детей, способствовал формированию личности.

К наиболее распространенным формам досуговых мероприятий можно отнести: коллективное посещение музыкальных спектаклей и концертов. Можно использовать возможности видеотехники, подбирая для просмотра наиболее интересные видеозаписи.

Большой популярностью у детей пользуются коллективные встречи календарных праздничных дат, «Прощание с Азбукой» и так далее.

Немаловажную роль в воспитании детей и подростков играют беседы о здоровом образе жизни, вредных привычках», наносящих вред здоровью: курение, наркотики,  которые можно подкрепить реальными действиями: прогулки зимой на лыжах, походами в бассейн.

К  проведению  досуговых мероприятий  необходимо  привлекать родителей

 

Представление результатов образовательной программы:

 

Институционный уровень:

•выставки;

•поделки с пластилина;

• «Оригами»;

•праздник «Азбуки»;

•праздник Нового года;

•подарки мамы на 8 Марта;


Учебно-тематический план.

 

2 год обучения

 

 

Наименование разделов и тем

Кол-во

учебных

часов

 

  теория

 

практика 

1

Вводная беседа

2

 

2

 

 

 

 2

Путешествие в страну «Речевого развития».

 

2.1

Знакомство со звонким согласным звуком [б]буквой Б.

Лепка. «Что мы умеем и любим лепить».

2

 

2

2.2

Пересказ сказки «Лиса и козел».

Аппликация «Что нам осень привезла» (овощи).

2

 

2

2.3

Закрепление звука [б]буквы Б.Сопоставление звуков [б] и [п].

Ручной труд  «Жираф».

2

 

2

2.4

Рассказывание по картине «В школу».

Лепка «Корзина».

2

 

2

2.5

Знакомство со звуком [г], буквой Г.

Аппликация «Что нам осень принесла?». (фрукты)

2

 

2

2.6

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Ручной труд «Веселый крокодил».

2

 

2

2.7

Закрепления звуков [г];[г'ٰ]буквы Г.  Сопоставление звуков [г] и [к].

Лепка «Грибы в корзине».

2

 

2

2.8

Коллективное рассказывание.

Аппликация «Георгины».

2

 

2

2.9

Знакомство со звуком [д][дٰ']буквой Д.

Ручной труд «Елочка» (оригами).

2

 

2

2.10

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Лепка «Фрукты».

2

 

2

2.11

Знакомство с буквой Ь.

Ручной труд «Самолет».

2

 

2

2.12

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные».

Аппликация «Дачный домик»

2

 

2

2.13

Буква Ь (в середине слова как знак мягкости).

Ручной труд «Бычок».

2

 

2

2.14

Рассказывание на тему «Как я провел день»

Лепка «Декоративная тарелка».

2

 

2

2.15

Закрепление звуков [д][т][и][й] и букв ДТИЙЬ  в конце и середине слова.

2

 

2

2.16

Рассказывание на заданную тему.

Ручной труд «Цветы в вазе».

2

 

2

2.17

Знакомство со звуком [е]буквой Е.

Лепка  «Чайный сервиз».

2

 

2

2.18

Пересказывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Аппликация «Осенняя ветка».

2

 

2

2.19

Закрепление гласного звука [е]букву Е.

2

 

2

 

Лепка. Дымковская игрушка «Лошадка».

 

 

 

2.20

Пересказывание сказки на тему «День рождения зайца».

Аппликация «Медвежонок».

2

 

2

2.21

Знакомство с гласным звуком [йа]буквой Я.

Ручной труд «Рыбка» (яичная скорлупа).

2

 

2

2.22

Сравнение и описание предметов.

Лепка. Дымковская игрушка «Петушок»

2

 

2

2.23

Закрепление гласного звука [йо]буквой Е.

Аппликация «Экзотическая рыбка».

2

 

2

 

 

 

2.24

 

Рассказывание по картине  «Лиса и лисята».

Ручной труд «Судно».

 

2

 

 

2

2.25

Знакомство с гласным звуком [йу]буквой Ю.

Лепка. Дымковская игрушка «Барыня».

 

2

 

 

2

2.26

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка».

Аппликация «Царство диких зверей».

 

2

 

 

2

2.27

Закрепление звука [йу]буква Ю.

Ручной труд. Плетение из соломки кисточки «Плетешок».

 

2

 

 

2

2.28

Рассказывание по картине «Вот так покатались».

Лепка «Улитка».

2

 

2

2.29

Знакомство с гласным звуком [йо]буквой Ю.

Аппликация «Астра».

2

 

2

2.30

Составление описательного рассказа на тему «Моя картина».

Ручной труд. Плоскастная композиция из растений на круге.

2

 

2

2.31

Закрепление гласного звука [йо]буквы Е.

Лепка «Морские джунгли».

2

 

2

2.32

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Аппликация «Птица - говорун».

2

 

2

2.33

Знакомство с глухим согласным звуком [п]буквой П.

Ручной труд «Щенок».

2

 

2

2.34

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял».

Лепка «Рыбки играют».

2

 

2

2.35

Знакомство с глухим согласным звуком [ч]буквой Ч.

Аппликация «Узор в круге».

2

 

2

2.36

Рассказывание по картине «Дети Севера».

Ручной труд «Зайчик» (бумажные полоски).

2

 

2

2.37

Сопоставление звуков [ч] и [п].

Лепка «Учимся лепить зайцев».

2

 

2

2.38

Рассказывание о картине «Друзья» («звучащее слово»автор Г.А.Тумаков).

Аппликация «В лесу родилась елочка».

2

 

2

2.39

Знакомство со звуками [ф][ф']буквой Ф.

Аппликация «Трусишка заяц серенький».

2

 

2

2.40

Рассказывание на тему из личного опыта  «Как мы играем».

Ручной труд «Игольница».

2

 

2

2.43

Знакомство с  гласным звуком [э]буквой Э.

Лепка «Лесовичок».

2

 

2

2.44

Описание предметных картинок.

Аппликация «Царство диких зверей» (лиса, волк) .

2

 

2

2.45

Знакомство с разделительным твердым знаком – буква Ъ.

Ручной труд «Мост».

2

 

2

2.46

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Лепка «Зверюшки на празднике».

2

 

2

2.47

Двойные согласные.

Аппликация «Кошечки. собачки».

2

 

2

2.48

Рассказывание из серии сюжетных картинок.

Ручной труд «Цыпленок» (мозаика из яичной скорлупы).

2

 

2

2.49

Алфавит.

Лепка «Удавчик».

2

 

2

2.50

Рассказывание по картине «Подарки маме на 8 Марта».

Аппликация. Цветок «Мать и мачеха».

2

 

2

2.51

Закрепление пройденного материла : слова предложения.

Ручной труд «Гномик» (пришивание пуговиц).

2

 

2

2.52

Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Еж».

Лепка «Ежик».

2

 

2

2.53

Закрепление пройденного материала :звуки слоги.

Лепка «Старичок -  лесовичок» .

2

 

2

2.54

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Белка прыгала ветку на ветку».

Ручной труд. Панно из лоскутков «Кораблик».

2

 

2

2.55

Работа по разрезным азбукам.

Лепка «Черепаха».

2

 

2

2.56

Придумывание сказки на заданную тему.

Аппликация «Овечка с ягнятами».

2

 

2

2.57

Забавные буквы (В.Воскобовича).

Ручной труд «Железнодорожный вокзал».

2

 

2

2.58

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Лепка «Наши космонавты».

2

 

2

2.60

Волшебные буквы (игра В.Воскобовича).

Аппликация «Веточка яблони».

2

 

2

2.61

Рассматривание пейзажной картины.

Ручной труд «Мухомор» (оригами).

2

 

2

2.62

День рождения дяди Славы (игра В.Воскобовича).

Лепка «Яблонька».

2

 

2

2.63

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками».

Аппликация «Стрекоза».

2

 

2

2.64

Путешествие в сказочный город букв (игра В.Воскобовича).

Ручной труд «Сувенир из веток и корней».

2

 

2

2.65

Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».

Лепка. Пластический этюд «Паук Пафнутий».

2

 

2

2.66

Вышиваем буквы и слова» игра В.Воскобовича «Шнур - затейник».

Аппликация «Аквариум».

2

 

2

2.67

Рассказывание по картине.

Ручной труд «Колобок».

2

 

2

2.68

Рассказывание на заданную тему.

Лепка. Барельеф «Цветы».

2

 

2

.2.69

Рассматривание на самостоятельно выбранную тему.

Аппликация «Бабочки на лугу».

2

 

2

2.70

Алфавит.

Лепка «Мы любим спорт».

2

 

2

2.71

Закрепление пройденного материала.

Ручной труд «Бычок» (соломки).

2

 

2

2.72

Итоговое занятие.

2

 

 

 

 

2

 

 

3

 

Математика – это интересно.

 

 

3.1

Вводная беседа.

2

 

2

3.2

1.Логическая задача.

2.Игровое упражнение «Назови правильно цифры»

3.Игра «Конструктор цифр».

2

1

1

3.3

1.Занимательная задача.

2.Задача по карточкам – рисункам.

3.Игра кораблик «Плюх - плюх» В.Воскобовича.

2

1

1

3.4

1. Логическая задача.

2.Упражнение «Узнай знак».

3.Слуховой диктант.

4.Пальчиковая гимнастика.

2

1

1

3.5

1.Занимательная задача.

2.Игра «Части суток».

3.Задание по карточкам.

2

1

1

3.6

1.Задачи на сообразительность «Сколько».

2.Задача по карточкам – рисункам.

3.Игровое упражнение «Посчитай и обозначь».

2

1

1

3.7

1.Логическая задача.

2.«Отгадай загадку».

3.«Какие бывают часы».

4.Работа на игровизоре «Напиши на часах время, которое назову».

2

1

1

3.8

1.Загадки.

2.Задание по карточкам.

3.Слушай и рисуй.

4.Игра «Чудо - крестики» В.Воскоблвича.

2

1

1

3.9

1.Игровое упражнение «Дни недели».

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Игра «5 математических корзинок».

2

1

1

3.10

1.Логическая задача.

2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:1).

3.Игра «Чудо - соты» В.Воскобовича.

2

1

1

3.11

1.Занимательная задача.

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Игра «Чудо - соты».

2

1

1

3.12

1.Задача на сообразительность.

2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:2).

3.Игра «Геоконт».

2

1

1

3.13

1.Игра «Наш день».

2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:3).

3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича.

4.Задание «Найди и обведи».

2

1

1

3.14

1.Поставь правильно цифру.

2.Занимательная задача.

3.Игра В.Воскобовича.

4.Задание считай и записывай.

2

1

1

3.15

1.Загадка.

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Занимательная задача А.Зака (отличия 1.1).

4.Игра «Чудо - лукошко». В.Воскобовича.

2

1

1

3.16

1.Логическая задача.

2.Поисково-творческая задача (отличия 1.1).

3.Игра с пальчиками «Шла Саша по шоссе».

4.Работа на игровизоре «Напиши правильно».

5.Игра «Геоконт».

2

1

1

3.17

1. Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.1).

2.Пальчиковая гимнастика «У море».

3.Игровое упражнение «Дни недели».

4.Знакомство с образованием числа 14.

2

1

1

3.18

1.Заниматательная задача.

2.Задание по карточкам .

3.Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.2).

2

1

1

3.19

1.Задачи на сообразительность.

2.Знакомство с образованием числа 15.

3.Работа в тетради.

2

1

1

3.20

1.Игра «Короче - длиннее».

2.Реши примеры.

3.Управление «Обведи правильно».

2

1

1

3.21

1.Игра «Дни недели».

2.Знакомство с образованием числа 16.

3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича.

2

1

1

3.22

1.Задачи на сообразительности.

2.Игра «Палочки Кюзнера».

3.Игра «Геоконт».

2

1

1

3.23

1.Занимательная задача.

2.Задание по карточкам – рисункам.

3.Игра «Чудо - соты» В.Ввоскобовича.

2

1

1

3.24

1.Логическая задача поиска признака отличия одной группы от другой.

2.Занимательная задача А.Зака (одна клетка).

3.Знакомство с образованием числа 17.

2

1

1

3.25

1.Математическая считалочка «Шел домой Глеб».

2.Игра «Геоконт».

3Игра «Геовизор» В.Воскобовича.

2

1

1

3.26

1.Логическая задача.

2.Знакомство с образованием числа 18.

3.Игра «Чудо - цветик» В.Воскобовича.

2

1

1

3.27

1.Занимательная задача.

2.Занимательная задача А.Зака «Петух»

3.Задание по карточкам – рисункам.

2

1

1

3.28

1.Дидактическач игра  «Какое время года?».

2.Знакомство с образованием числа 19.

3.Игра «Бывает – не бывает».

2

1

1

3.29

1.Поставь правильно цифру.

2.Задание по карточкам.

3.Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.2).

2

1

1

3.30

1.Задача на сообразительность.

2.Слушай и рисуй.

3.Слуховой диктант.

2

1

1

3.31

1.Логическая задача.

2.Игра В.Воскобовича.

3.Знакомство с образованием числа 20.

2

1

1

3.32

1.Задачи на сообразительность.

2.Работа в тетради.

3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича.

2

1

1

3.33

1.Загадки.

2.Упражнение «Узнай знак».

3.Игра «Геконт».

2

1

1

3.34

1.Логическая задача.

2.Задание по карточка – рисункам.

3.Упражнение «Обведи правильно».

2

1

1

3.35

Закрепление пройденного материала.

2

1

1

4.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

2

1

1

 

ИТОГО:

216

108

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

Наименование разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретических

практических

1.

Вводное занятие

2

2

 

2.

 

Путешествие в страну «Русский язык»

 

2.1.Знакомство с гласным звуком [А], буквой А.

2

1

1

2.2.Знакомство с гласным звуком [У], буквой У.

2

1

1

2.3. Закрепление звуков и букв А и У.

2

 

2

2.4.Знакомство с гласным звуком [о], буквой О.

Лепка «У медведя в бору грибы ягоды беру».

2

 

2

2.5.Знакомство с согласным звуком [м], буквой М.

Лепка «Знакомство со скульптурой».

2

1

1

2.6.Закрепление звуков [а], [о], [у], [м], [м'].

Лепка «Каргопольский козлик».

2

 

2

2.7.Знакомство с согласным звуком [с], буквой С.

Лепка «Кто живет в лесу?».

2

1

1

2.8.Знакомство с согласным звуком [х], буквой Х.

Лепка «Царевна-лягушка».

2

1

1

2.9.Закрепление звуков и букв [а], [о], [у], [м], [с], [х].

Лепка «Уточка».

2

 

2

2.10.Знакомство с согласным звуком [ш], буквой Ш.

Лепка по русской народной сказке «Лиса и кувшин».

2

1

1

2.11. Анализ слогов Ша; Шо; Шу; Са; Со; Су.

Лепка «Сказочная рыбка».

2

1

1

2.12.Знакомство с согласным звуком [л], буквой Л.

Лепка «Пляшущие человечки».

2

1

1

2.13.Сопоставление звуков  [с]  и [ш].

Лепка «Отгадай и вылепи».

2

1

1

2.14.Закрепление звуков и букв [а], [у], [о], [м], [с], [х], [ш], [л].

Лепка «Лесные звери».

2

 

2

2.15.Знакомство с согласным звуком [н] и буквой Н.

Лепка «Петушок».

2

1

1

2.16.Закрепление звука [н], буквы Н.

Лепка «Кто понравился елке».

2

 

2

2.17Знакомство со звуком  [р] и буквой Р.

Лепка «Рыбка» (барельеф).

2

1

1

2.18.Закрепление звука [р], буквы Р.

Написание большой буквы в именах людей.

Лепка «Чайный сервиз для кукол»

2

 

2

2.19.Сопоставление звуков [р] и [л].

Лепка «Сказочная птица».

2

1

1

2.20.Повторение гласных звуков [а], [у], [о], и согласных звуков [м], [с], [х], [ш], [л], [р].

2

1

1

2.21.Знакомство со звуком[к], буквой К.

Лепка «Белочка».

2

1

1

2.22.Закрепление звуков [п] и [п ']  и буквы  П.

Лепка «Декоративная пластинка - цветок».

2

1

1

2.23.Закрепление звука  [п] и буквы П.

Лепка «Индюк».

2

 

2

2.24.Знакомство со звуком [т]  и буквой Т.

Лепка «Кошечка».

2

1

1

2.25.Закрепление звука [т] и буквы Т.

Лепка «Герои из  мультфильмов».

2

 

2

2.26.Знакомство с гласным звуком [и], буквой И.

Лепка «Дети весело танцуют».

2

1

1

2.27.Закрепление гласного звука [и] и буквы И.

Лепка «Дерево».

2

 

2

2.28.Знакомствос согласным звуком [з] и буквой З.

Лепка «Ваза для весенних цветов».

2

1

1

2.29.Сопоставление звуков [з] и [с].

Лепка «Птичий двор».

2

1

1

2.30.Знакомство с согласным звуком [в]  и буквой В.

Лепка «Дядя Степа в зоопарке».

2

1

1

2.31.Беседа о диких животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Аппликация «Царство диких животных».

2

2

 

2.32.Дидактическая игра «Времена года».

Аппликация «Кошечка».

2

1

1

2.33.Закрепление согласных звуков [в] и буквы В.

Лепка «Мы любим спорт».

2

 

2

 

Математика – это интересно.

3.1.- Математическая  игра «Дни недели».

- Математическая  игра. «Путешествие в фиолетовый лес».

- Конструирование «Лодочка».

2

1

1

 3.2.- Математическая  игра «Сложи узор».

- Математическая  игра «Найди недостающую форму».

- Конструирование «Птица».

2

1

1

3.3.- Математическая  игра «Помоги муравьишкам».

-  Математическая  игра «Страна Муравия».

- Конструирование «Портрет Мурашика».

2

1

1

3.4.- Математическая  игра «Блоки Дьеныша».

- Математическая  игра «Чудо - цветик».

- Конструирование «Зверюшки Фиолетовый лес»

2

1

1

3.5.-  Математическая  игра «Головоломка».

- Математическая  игра «Блоки Дьеныша».

- Конструирование «Улица города».

2

1

1

3.6 -  Математическая  игра «Заполни клетки».

- Математическая  игра «Сложи узор».

- Конструирование «Лесная школа».

2

1

1

3.7.- Математическая  игра «Квадрат».

- Конструирование «Конверт, домик, летучая мышь».

2

1

1

3.8.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Крыса Шушара».

2

1

1

3.9.- Математическая  игра «Отгадай и докажи».

- Математическая  игра «Кубики для всех».

-  Конструирование  «Пингвинёнок».

2

1

1

3.10.- Математическая  игра «Прозрачный квадрат».

- Конструирование «Лошадка»».

2

1

1

3.11.-  Математическая  игра «Прозрачный квадрат».

- Конструирование «Парусник», «Самолет».

2

1

1

3.12.-  Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Кот».

2

1

1

3.13.- Математическая  игра «Геоконг».

- Конструирование «Змея», «Месяц».

2

1

1

3.14.-  Математическая  игра «Цифры по порядку».

- Математическая  игра «Цифроцирк».

-  Конструирование «Разноцветные цифры».

2

1

1

3.15. - Математическая  игра «Геоконг».

-  Конструирование «Флажки к новогоднему празднику».

2

1

1

3.16.-  Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Заяц без хвоста».

2

1

1

3.17.- Игровое упражнение «Соедини точки».

- Конструирование «Построй космический корабль».

2

1

1

3.18.- Математическая  игра «Найди солнышко».

-.Математическая  игра «Уникум».

- Конструирование «Фонарики».

2

1

1

3.19.- Математическая  игра «Пять математических картинок».

- Конструирование «Корзинка».

2

1

1

3.20.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Грузовая машина».

2

1

1

3.21.- Математическая  игра «Геоконт».

- Математическая  игра «Колумбово яйцо».

- Конструирование «Домик для зайца».

2

1

1

3.22.- Математическая  игра «Чудо - соты».

- Конструирование фигурок из деталей «Чудо – соты».

2

1

1

3.23.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Туфелька золушки».

2

1

1

3.24.- Математическая  игровая считалка «Шел домой Глеб».

-  Конструирование «Кошечка» (оригами).

2

1

1

3.25.- Математическая  игра «Забавные цифры».

-  Конструирование цифр из деталей игры  В.Воскобовича «Конструктор цифр».

2

1

1

3.26.- Математическая  игра «Что изменилось».

- Математическая  игра «Найти свой домик».

- Конструирование «Цветы для мамы».

2

1

1

3.27.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Плетеный коврик для Винни Пуха».

2

1

1

3.28.- Математическая  игра «Дни недели».

-  Математическая  игра «Прозрачная цифра».

-. Математическая игра «Геоконт».

2

1

1

3.29.-  Математическая  игра «Сутки».

- Математическая  игра «Лабиринты цифр».

- Конструирование «Песик».

2

1

1

3.30.- Математическая  игра «Отправляемся в путь».

- Математическая  игра «Мы пришли в универмаг»

- Конструирование «Автобус».

2

1

1

3.31.-  Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно».

- Конструирование «Красивые цветы».

2

1

1

3.32.- Математическая игра В.Воскобовича «Чудо – цветик».

- Конструирование «Животные на волшебной поляне.

4

1

3

3.33.- Дидактическая  игра «Назови три предмета».

- Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка».

- Аппликация «Корзина с подснежниками».

4

1

3

3.34.- Математическая игра «Где больше?».

- Математическая игра «Рассмотри и составь».

- Конструирование узора с помощью «шнура – затейника».

4

1

3

4.

Итоговое занятие

2

 

2

 

Итого:

144

60

84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем1.

Путешествие в страну «Речевого развития».

5-6лет.

 

1.1Диагностика.

Цель:

1.Определить уровень знаний на начало года.

 

Теоретические сведения:

Пересказать рассказ, произвести звуковой анализ слов и деление слов на слоги.

Практическая работа:

1.Беседа о лете.

2.Накопление глагольного словаря. «Поспешили-  насмешили».

3.Этюд «Моё настроение».

4.Проговаривание знакомых детям скороговорок.

 

1.2 Представление о слове.

 

Цель: Закреплять представление о слове, развивать фонематический  слух.

Теоретические сведения:

1.Игры с разрезными картинками.

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Что видел», «Вспомни разные слова».

 

1.3Деление слов на слоги.

 

Цель: Научить делить двух- и трехсложные слова  на слоги, развивать фонематический слух.

Теоретические сведения:

1.Разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жилье («Покажи, где чей дом»).

 

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Подбираем рифмы», «Один и много»,  «Игра в слова».

 

1.4 Звуковой анализ слов.

 

Цель: Делать звуковой анализ  слова ау; знакомить со схемой звукового состава слова.

 

Теоретические сведения:

1..Отгадывание загадок.

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Развивающая  игра «Чудесное животное».

4.Чтение веселых стихов.

5.Словесная игра «Доскажи словечко

Практическая работа:

Практическая работа

1.Разбор картинок с изображением вещей   оказавшихся не у своих хозяев.

2.Дидактические  игры: « Больная белочка», «Вот так произносятся звуки». 

 

1.5.Понятие «гласный звук».

 

Цель: Познакомить с понятием «гласный звук»; развивать фонематический слух.

 

Теоретические сведения:

1.Игровое упражнение «Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их».

2.Упражнение в произношении звуков а, о, у, рычании с разными интонациями  ( с удивлением, испугом, радостью, вопросом, сердито, ласково и т.п.).

3.Составление с лов из известных букв.

4.Работа в тетрадях прописях .

5.Работа со словарем «Кто больше назовет слов со звуками  А, У,  Е, И, О, Я.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Я начну, а вы продолжите», «Добавь словечко», «Слово можно прошагать», «Какое слово заблудилось?».

 

1.6.Согласными (твёрдыми и мягкими) звуки.

 

Цель: Познакомить с согласными (твердыми и мягкими) звуками.

 

Теоретические сведения:

1.Разучивание скороговорки:

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Работа со словарем «Кто больше слов назовет на звуки Б,Д,З, Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ч,Ц,Ш,Щ,

4.Отгадывание загадок.

Практическая работа:

1.Беседа на тему «Кем ты станешь, когда вырастешь?».

 

1.7.Определение место ударения в слове.

 

Цель: Научить произносить слова с ударным слогом, определять место ударения в слове.

 

Теоретические сведения:

1.Разыгрывание мини-сценок.

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Викторина «Игралочка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Кто внимательнее», «Где твое имя, догадайся!».

 

1.8. Составление предложений из двух слов.

 

Цель: Научить составлять предложения. Закреплять  знания о предложении, учить составлять предложения.

 

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика «Корни растений».

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Что ты делаешь?», «Почтальон  принес письмо».

 

1.9.Составление описательного рассказа.

 

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на изменение в природе; обучить навыкам составления по картине описательного рассказа; обогащать словарный запас.

 

Теоретические сведения:

1.Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

2.Викторина по сказкам К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро.

4.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Найди противоположное слово по смыслу слово», «Догадайся сам».

 

 

1.10.Диагностика.

 

Цель: Определить уровень знаний на конец года.

 

 

Теоретические сведения:

1. Беседа о весне.

2.Пальчиковая гимнастика «Колобок».

3.Повторение  известных скороговорок.

4.Работа со словарём «Кто больше слов назовёт с данным звуком».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Живая сценка».

 

УМК:

 

1.Дидактические игры, пособия:

1.1..Комплекс упражнений для развития моторики (пальчиковая гимнастика).

1.2.. Разрезная азбука.

 

Ключевые слова: русский язык, предложение, ударение.

 

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

 

Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ,  объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).

 

Ожидаемый результат:

Ребёнок владеет основными речевыми умениями. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

Учащиеся должны знать:

-       бытовой словарь

Учащиеся должны уметь.

-       осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.

 

Тема2.

«Математика – это интересно».

5-6лет.

2.1. Диагностика

 

Цель: Определить уровень знаний на начало года.

 

 Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Разбор проблемной ситуации.

3.Рисование цифр

Практическая работа:

1. Дидактическая игра «Найди такой же узор»,

«Составление треугольников и квадратов».

 

2.2.Ознакомление с понятием точка.

 

Цель: Ознакомить с понятием «точка»; развивать память, воображения.

Теоретические сведения:

1. Дидактические игры: «Дерево», «Дорожные знаки».

2. Решение сказочных задач.

3.Превращение квадрата в точку.

4.Повторение с детьми названий геометрических фигур посредством рисования на листке бумаги в клетку.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Уголки», «Найди клад».

 

2.3.Геометрические фигуры.

 

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах; развивать память, логическое мышление, умения работать с карандашом и бумагой.

 

Теоретические сведения:

1. Дидактические игры: «Сколько, какой», «Магазин».

2.Работа в тетрадях.

3.Блоги Дьеныша: «Домино».

4.Выкладывание мозаики из геометрических фигур.

Практическая работа:

1 Дидактические игры: «Мельница», «Турецкие шашки».

 

2.4.Счёт.

 

Цель: Закрепить представления о количественных отношениях между числами, развивать память, воображения, мышления.

 

Теоретические сведения:

1.Чтение стихотворения В.Волиной «раз, два, три, четыре, пять - всё могу я считаю».

2.Решение сказочных задач.

3.Дидактические игры: «Убираем цифры», «Почта».

4.Работа в тетрадях.

5. Развивающая игра «Лошадка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Дом зверей», «Рассеянный художник».

 

2.5.Ориентировка в пространстве.

 

Цель: Развивать логическое мышления, память; формировать умения ориентировке в пространстве и во времени.

 

Теоретические сведения:

1.Дидактические игры: «Сравни кружки», «Какого знака не хватает».

2.Решение сказочных задач.

3.Работа в тетрадях.

4.Разбор проблемной ситуации «Самая короткая линия, которая соединяет две точки».

5.Определение роста каждого ребёнка на ростомер.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Танграм».

 

2.6.Понятие «плоскость», «плоскость», «угол».

 

Цель: Развивать логическое мышления, память; обучать ориентировке в окружающем пространстве.

 

Теоретические сведения:

1. Дидактические игры: «Путешествие по комнате», «Небесный зоопарк», «Необычные фигуры».

2.Решение сказочных задач.

3.Работа в  тетрадях.

4.Развивающая игра «Свечка ВЕЧ».

5.Игры с лабиринтами.

6.Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Кубики для всех», «Сложи узор», «Уникуб».

 

2.7.Понятие «линия».

 

Цель: Развивать логическое  мышление, память; формировать умения ориентироваться в пространстве, умения логически мыслить.

 

Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Работа в тетрадях.

3.Игры с палочками Х.Кюзнера.

4.Игры с палочками.

5.Математический праздник.

6. Превращение квадрата «Семафор».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Сравним кружки», «Как звали сестёр», «Помоги муравьишкам», «Сколько вместе», «Подготовка к открытию детского сада».

 

2.8.Виды и правила штриховки.

 

Цель: Развивать руку дошкольника, умения выполнять правила, развивать фантазию, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой и без неё.

Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Работа в тетрадях.

3.Разбор проблемных ситуации «Как соединить точки по порядку при помощи отрезков».

4.Измерение шагами длины кабинета.

5.Игры с конструктором «Лего».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Где чей дом?» , «Кто больше увидит», «Зоопарк».

 

2.9.Диагностика.

 

Цель: Определить уровень знаний на конец года.

 

Теоретические сведения:

1.Решение сказочных задач.

2.Игры с магнитными цифрами.

3.Игры с крышками.

4.Разбор проблемной ситуации «Какая фигура получиться из четырёх точек?».

5.Игры с палочками Х. Кюизнера. 

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Сколько пар ботинок».

 

УМК: 1. Дидактические игры.

1.1. Занимательные диктанты.

1.2. Игры с геометрической мозаикой.

1.3. Логические задания.

1.4. Пособие «Математика – это интересно».

 

 

Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.

 

Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Карточки с цифровым кодом.

1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.

1.3. Картинки – раскраски.

1.4.Карточки – схемы, лабиринт.

 

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

 

Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-  Свойства предметов, наличие признаков предмета.

Правила счета, сравнения, измерения

Учащиеся должны уметь.

- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.

-Считать, сравнивать, измерять.

. УМК: 1. Дидактические игры.

1.1. Занимательные диктанты.

1.2. Игры с геометрической мозаикой.

1.3. Логические задания.

1.4. Пособие «Математика – это интересно».

 

 

Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.

 

Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Карточки с цифровым кодом.

1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.

1.3. Картинки – раскраски.

1.4.Карточки – схемы, лабиринт.

 

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

 

Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-  Свойства предметов, наличие признаков предмета.

Правила счета, сравнения, измерения

Учащиеся должны уметь.

- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.

-Считать, сравнивать, измерять.

 

Тема 3.

Путешествие в страну «Речевого развития».

6-7лет.

 

3.1Диагностика.

Цель:1.Определить уровень знаний на начало года.

Теоретические сведения:

1.Чтение произведения Н. Сладкова «Ласточка».

2.Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

3.Работа со словарём: «Кто больше слов на букву А назовёт».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Домашние животные».

 

3.2. Гласные звуки и буквы.

Цель: Познакомить с гласными звуками Я, О, Ё, У, Ю, И,Ы, Э. буквами и их особенностью  обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

2.Работа в тетрадях-прописях.

3.Работа со словарём: «Кто больше слов на буквы Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Догадайтесь сами», «Узнай по звуку», «Подумай, не торопись», «Кузовок», «Скажи наоборот», «День рождения».

 

3.3. Согласные звуки и буквы.

Цель: Познакомить с согласными звуками и буквами М, Н, Р,Л,Г, К, С, З, Ш,Ж, Д, Т,П, Б,В,Ф,Ч, Щ, Ц, Х; научить читать слоги и слова и изученными буквами, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.

Теоретические сведения:

1.Работа в тетрадях-прописях.

2.Работа со словарём: «Кто больше слов назовёт на буквы М, Н, Р, Л, Г, К, С, З, Ш, Ж, Д, Т, П,Б,В.Ф,Ч, Щ, Ц, Х».

3.Игры: «Вредные советы», «Мир без тебя», «Что была бы …», «Комары».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Найди другое слово», «Путаница», «Объясни, покажи», «Снежинка», «Большой -маленький», «Смотри, не ошибись!», Почему так говорят», «Говори – не задерживай» .

 

3.4. Звуковой анализ слов.

Цель: Проводить звуковой анализ слов, развивать речевое умение называть слова по заданной модели.

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика «Птичка летит».

2.Словесная игра «Бесконечное предложение».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Про двух зайчат».

3.5. Образовывать новые слова от предложенного слова.

Цель: Развивать речевые умения составлять предложения из трёх слов; учить образовывать новые слова от предложенного слова, называть слова с заданным ударным звуком.

Теоретические сведения:

1.Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник».

2.Драматизация произведения С. Сахарного «Самый лучший пароход».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Скажи  по-другому», «Какое слово вы услышали?».

 

3.6. Разделительная функция буквы ь.

Цель: Познакомить с буквой Ь; научить отгадывать слово,  представленное  моделью, ставить ударение в словах и читать слова с ударным слогом; совершенствовать навык чтения.

Теоретические сведения:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Где  я был?», «У природы нет плохой погоды».

 

3.7. Дифференцировать гласные, твёрдые, и мягкие согласные.

Цель: Активизировать употребление в речи глаголов в сослагательном наклонении; развивать фонематический слух (дифференцировать звуки [р] – [р’] в словах.

Теоретические сведения:

1.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок».

2.Чтение стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

3.Психомышечная тренировка «Раздумье».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Кто это?».

 

3.8. Представление о сказках.

Цель: Учить выразительно, пересказывать сказку; помочь пониманию и объяснению смысла пословиц; развивать речевые умения в образовании сравнительной степени прилагательных.

Теоретические сведения:

1.Чтение сказки Г. Сапгира «Слиянцы».

2. Пальчиковая гимнастика «Пять человечков».

Практическая работа:

1.Дидактическая игра «Мишка – музыкант».

 

3.9. Диагностика.

Цель: Определить уровень знаний на конец года.

 

 

Теоретические сведения:

1.Беседа о приближающемся лете.

2.Чтение произведений по выбору детей.

3.Повторение известных детям пословиц.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Ошибка».

1.Дидактические игры.

1.1.Игровые упражнения.

1.2.Работа со словарём.

1.3.Пальчиковая гимнастика.

 

Ключевые слова: русский язык, предложение, ударение.

 

Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Разрезная азбука.

1.2. Карта творческого роста коллектива;

1.3. Карта «Интересы и склонности обучающихся».

 

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

 

Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).

 

Ожидаемый результат:

Ребёнок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен и в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Учащиеся должны знать:

-          бытовой словарь на уровне, необходимом для данного возраста.

Учащиеся должны уметь.

 -осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.

 

 

Тема4.

«Математика – это интересно».

6-7лет.

4.1. Диагностика

 

Цель: Определить уровень знаний на начало года.

Теоретические сведения:

1.Беседа «Сентябрь».

2.Занимательные задачи.

3.Рабор проблемной ситуации.

3.Рассматривание книг по занимательной математике.

4.Превращение квадрата. «Лодочка».

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Куда спрятался жучок», «Кукла Маша купила пианино», Кто знает – пусть дальше считает».

 

4.2. Ориентировка в пространстве.

Цель: Развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей.

Теоретические сведения:

1.Вариант конструирование по логическим блокам Дьеныша «Поймай пару».

2.Занимательные задачи.

3.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактическик игры «Исправь ошибки», «Разноцветные цепочки».

 

4.3. Весёлый счёт.

Цель: Уточнение представлений  детей о назначении цифр, соответствии числа и цифры; использовании цифр для записи; развитие мелкой моторики.

Теоретические сведения:

1.Вариант  конструирования по логическим блокам Дьеныша «Поймай пару».

2.Развивающая игра «Тренировка памяти».

3.Повторение счёта до20 и обратно, «соседей» чисел второго десятка.

4.Игры с лабиринтами.

5.Работа в тетрадях-прописях.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Поймай тройку», «Кто где живёт», Пары картинок», «Поросята и серый волк», «Сложи узор», «Как пройти к зайке», «На картинке, как на кубике».

 

4.4. Цвет, форма, размер.

Цель: Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.

Теоретические сведения:

1.Разбор проблемной ситуации «Домики из фигур».

2.Игры с палочками Кюизнера.

3.Превращение квадрата. «Рыбка».

4.Выкладывание предметов по возрастанию и убыванию.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Веселые картинки».

 

4.5. Равенство и неравенство групп.

Цель: Установление равенства и неравенства групп предметов; применение знаков с целью выражения отношений между числами; освоение способов моделирования действий увеличение и уменьшения.

Теоретические сведения:

1.Игры с палочками Кюизенера.

2.Развивающая игра «Играем с рыбками».

3.Шагаем измерить длину групповой комнаты и коридора и результаты измерения сравнить.

4.Лепка цифр.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Игры с мелким конструктором.

Практическая работа:

1.Игра – развлечение.

 

4.6. Решение логических задач.

Цель: Развитие умений классифицировать понятия, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками.

Теоретические сведения:

1.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Где чей гараж?».

2.Игра с палочками Кюизенера.

3.Раотая в тетради, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Решение логических задач.

5.Сравнение длины различных предметов способами наложения и приложения.

Практическая работа:

1.Дидактическая игра: «Головоломки с палочками».

 

4.7. Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания.

Цель:Развитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам; упражнение в сложении и вычитании чисел.

Теоретические сведения:

1.Разбор проблемной ситуации «О чем спорили треугольники?».

2.Игры с палочками Кюизнера.

3.Решение логических задач.

4.Работа в тетрадях-прописях.

5.Графический диктант.

6.Решение примеров в тетрадях на сложение и вычитание.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Где больше?», «Рассмотри и составь», «Внизу, как наверху», «Математический завиток», «Как изменилась фигура».

 

4.8. Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле.

Цель: Развитие  представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле. Узнавание, называние, и построение указанных элементов.

1.Разбор проблемной ситуации,  «Какая получиться фигура?».

2.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Две дорожки».

3.Превращение квадрата  «Котёнок».

4.Игры с пуговицами.

5.Решение задач на сообразительность

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Уголки», «Найди клад».

 

4.9. Развивающие игры.

Цель: Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления, умения воссоздать модель по образцу.

Теоретические сведения:

1.Развивающая игра «Исправь ошибку».

2.Изготовление из готовых развёрток бумаги объёмных фигур.

3.Головоломки, выполненные из палочек.

4.Графические диктанты.

Практическая работа:

1.Дидактические игры: «Кубики для всех», «Про что сочиним», «Как фигуры играют».

 

4.10. Диагностика.

Цель: Определить уровень знаний на конец года.

Теоретические сведения:

1.Разбор проблемной ситуации «Чему равна сторона квадрата».

2.Занимательные задачи.

3.Решение примеров в тетрадях.

4.Графический диктант.

5.Решение логических задач.

6.игра с мячом на классификацию «Живое – неживое».

Практическая работа:

 

1.Дидактические игры: «Тир», «Зачем нужны дорожные знаки».

 

УМК: 1. Дидактические игры.

1.1. Занимательные диктанты.

1.2. Игры с геометрической мозаикой.

1.3. Логические задания.

1.4. Пособие «Математика – это интересно».

 

 

Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.

 

Инструментарий для отслеживания результатов:

1.Дидактические пособия.

1.1.Карточки с цифровым кодом.

1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.

1.3. Картинки – раскраски.

1.4.Карточки – схемы, лабиринт.

 

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

 

Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-  Свойства предметов, наличие признаков предмета.

Правила счета, сравнения, измерения

Учащиеся должны уметь.

- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.

-Считать, сравнивать, измерять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план.

1 год обучения.

 

Наименование разделов и тем

Общее кол –

во уче6ных

часов.

В том числе

теоретических

практических

1

Вводное занятие.

2

2

 

   2

 

Речевое развитие.

 

2.1

Диагностика

4

 

4

2.2

Представление о слове.

4

2

2

2.3

Деление слов на слоги.

4

2

2

2.4

Звуковой анализ слов.

16

10

6

2.5

Понятие «гласный звук».

6

4

2

2.6

Согласными (твёрдыми и мягкими) звуки.

18

10

8

2.7

Определение место ударения в слове.

4

2

2

2.8

Составление предложений из двух слов.

4

2

2

2.9

Составление описательного рассказа.

4

2

2

2.10

Диагностика.

4

 

4

2.11

Итоговое занятие.

2

2

 

Всего за год.

72

38

34

3.

 

Математика- интересно.

 

3.1

Диагностика

4

 

4

3.2

Ознакомление с понятием точка.

4

2

2

3.3

Геометрические фигуры.

16

10

6

3.4

Счёт.

20

10

10

3.5

Ориентировка в пространстве.

4

2

2

3.6

Понятие «плоскость», «полуплоскость», «угол».

6

4

2

3.7

Понятие «линия».

6

2

2

3.8

Виды и правила штриховки.

4

2

2

3.9

Диагностика.

4

 

4

3.10

Итоговое занятие.

2

2

 

Всего за год.

72

34

38

 

См.; Тематическое планирование в ДОУ по программе «Детство» (старшая группа).


Учебно – тематический план.

2 год обучения.

6 – 7 лет.

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-

во учебных

часов.

В том числе

теоретических

практических

1

Вводное занятие.

2

2

 

2

 

Речевое развитие.

 

2.1

Диагностика.

4

 

4

2.2

  Гласные звуки и буквы.

 

30

16

14

2.3

Согласные звуки и буквы.

50

28

22

2.4

 Звуковой анализ слов.

4

2

2

2.5

Образовывать новые слова от предложенного слова.

4

2

2

2.6

Разделительная функция буквы ь.

4

2

2

2.7

Дифференцировать гласные, твёрдые, и мягкие согласные.

4

2

2

2.8

Представление о сказках.

2

2

 

2.7

Диагностика.

4

 

4

2.8

Итоговое занятие

2

2

 

Всего за год.

110

62

48

3.

 

Математика – это интересно.

 

3.1

Диагностика.

4

 

4

3.2

Ориентировка в пространстве.

16

8

8

3.3

Весёлый счёт.

20

10

10

3.4

Цвет, форма, размер.

10

6

4

3.5

Равенство и неравенство групп.

8

4

4

3.6

Решение логических задач.

12

6

6

3.7

Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания.

8

4

4

3.8

Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле.

8

6

2

3.9

Развивающие игры.

14

 

14

3.10

Диагностика.

4

 

4

3.11

Итоговое занятие.

2

2

 

                    Всего за год.

106

46

60

 

См.Тематическое планирование в ДОУ по программе «Детство» (подготовительная группа).

 


 

Диагностика уровней освоения программы по обучению грамоте.

(старшая группа).

 

 

Низкий. Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен  (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью – доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.

Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.

 

 

Средний. В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки. Но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем.

В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.

Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов.

 

 

Высокий. Ребенок владеет речевыми умениями. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

    Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный, место звука в слове).

 

 

 

 

 

 

 

 


Диагностика уровней освоения программ по обучению грамоте.

(подготовительной группы).

 

   Низкий. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен  (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.

  Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.

 

  Средний. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи – доказательства с помощью взрослого. Речь  чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.

   Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов.

 

  Высокий. Ребенок владеет речевыми умениями. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет  богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительна.

  Ребенок  владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг: Карта наблюдений за индивидуальными особенностями учащихся.

 

        

 

Темп освоения образовательной программы.

 

 

 

 

.


ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

На начало года:

                                                                                                                                                                      ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам

 

Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

На конец года          ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

 НАЧАЛО ГОДА

                                                                                                                                                                      ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам

 

Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

                                                                                               На конец года                                                                     ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.

Фамилия,

Имя ребенка

Знание

букв

Деление

Звуков на гласные и согласные

Деление звуков на твёрдые и мягкие

Умение составлять предложения по схеме

Деление слова на слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно по слогам

 

Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект. Образовательная программа коллектива "Дошколенок"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В основу программы коллектива «Дошколенок положены основные аспекты программы «Детство» В.И.Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными  в 2000 г.

Программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Программа рассчитана на 2 года обучения (360 часов), состоит из следующих курсов:

 

1 год обучения –3темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО -144 часа; 2 год обучения – 3 темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО   – 216 часов;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 527
    • DOCX 587 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабкина Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабкина Любовь Николаевна
    Бабкина Любовь Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2448
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов