- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Тема: Новогодняя быль. С. Михалков
- 05.10.2020
- 199
- 2
Смотреть ещё
18 452
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталог
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ДОШКОЛЕНОК»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ: 5 – 7 ЛЕТ
АВТОР: БАБКИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
ЧЕЛЯБИНСК
2014
Информационная карта
Образовательная программа
Объединения «Дошколенок»
Ф.И.О. педагога: Бабкина Любовь Николаевна
Тип программы: модифицированная
Вид программы: узкопрофильная
Продолжительность освоения программы: 2 года
Возрастная категория учащихся: 5 – 7 лет
Уровень освоения: общекультурный
Учебно-тематический план 1 год обучения. 6
Учебно-тематический план 2 год обучения. 10
Содержание разделов, тем программ1 год обучения. 16
Содержание разделов, тем программ2 год обучения. 19
Представление результатов реализации программы. 22
Мониторинг
Приложения
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детства» создавалась авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей
Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского университета им. А.И.Герцена. В основу программы коллектива «Дошколенок» положены основные аспекты программы «Детство» В.И. Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными в 2000 г.
В основу программы коллектива «Дошколенок положены основные аспекты программы «Детство» В.И.Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными в 2000 г.
Программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Программа рассчитана на 2 года обучения (360 часов), состоит из следующих курсов:
1 год обучения –3темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО -144 часа; 2 год обучения – 3 темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО – 216 часов;
Актуальность программы. Основным фактором, определяющим необходимость создания данной программы, является социальный заказ общества на подготовку детей к овладению школьными курсами математики и русского языка в связи с усложнением школьной программы по математике и русскому языку в начальной школе.
Новизна программы заключается в творческом подходе в изучении дошкольного курса по математике и речевому развитию.
Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста.
Задачи: - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
- укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.
- воспитание интереса к предметам и процессу обучения в целом.
1.Курс «Речевого развития» научит пользоваться всеми основными грамматическими формами речи.
Главная задача - упражнять детей в правильном пользовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомит их со сложными случаями использования русской грамматики.
Курс ведет подготовку к обучению чтению на основе знакомства с фонетикой – разделом языкознания на котором построена вся система обучения грамоте в начальной школе и которому отведено одно из ведущих мест в курсе изучения русского языка.
2.Курс «Математическое развитие» предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях предметов, в основном через игры на классификацию и практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур. Дети не только пользуются известными им знаками и символами, но и находят другие способы условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений и т.д.
Отношения равенства и неравенства дети обозначают знаками, увеличение или уменьшение числа.
Естественно, что в содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Кроме того, программой предполагается знакомство с материалом геометрического характера. Дидактические игры с математическим содержанием, нестандартные приемы и формы организации занятий способствуют формированию у детей интереса к познанию, развитию у них внимания, памяти, речи, вариативности мышления, а полученные знания, умения и навыки помогут детям чувствовать себя увереннее на уроках математике в 1 классе.
3.Курс «ИЗО».
В изобразительной деятельности дети приобретают навыки, умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира, видеть в них свойства, присущие многим объектам, что помогает им потом при изображении наблюдаемого. Дети также учатся рассматривать произведения изобразительного искусства и анализировать их содержание и выразительные средства.
Уроки изобразительного искусства включает в себя:
1. Лепка.
2. Оригами.
3. Изготовление объемных панно (бумажная пластика).
4. Аппликация.
5. Работа с природными материалами.
6. Изготовление игрушек, поделок.
Содержание деятельности
Программа объединения «Дошколенок» предназначена для учащихся младшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.
Программа предполагает организацию как теоретических, так и практических учебных занятий на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия педагогов и учащихся. В ходе практической деятельности учащиеся отрабатывают умения осуществлять математические операции.
Программа объединения «Дошколенок» может быть использована в практике как общеобразовательных учреждений для подготовки детей 5-7 лет к занятиям в школе, так и учреждений дополнительного образования.
Условия эффективности реализации программы.
Задачи, поставленные программой, будут реализованы наиболее эффективным образом при соблюдении определенных условий:
1.Удовлетворении потребности учащихся и родителей в получении необходимых знаний;
2.Четком выполнении тематического учебного плана в полном объеме.;
3.Создании ситуации успеха.
Режим занятий
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Наряду с учебным занятием имеют место и другие формы, такие как: экскурсии, досуговые мероприятия, участие в массовых мероприятиях.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм проведения занятий.
Фронтальная: организация занятия со всем коллективом.
Индивидуальная: работа с одним учащимся (по мере необходимости);
Групповая: в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить сценарий массового мероприятия, разработать экскурсию.
должен знать:
- проводить звуковой анализ слова;
- определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове);
- владеть способом воссоздания геометрических фигур;
- проявлять интерес и творчество в интеллектуальных играх;
- пользоваться условными обозначениями;
должен уметь:
- обобщать представление о свойствах предметов;
- замечать и выражать в речи изменения, связи и зависимости чисел и величин;
- выделять самостоятельно основания классификации групп предметов;
- владеть речевыми умениями;
- самостоятельно придумывать сказки, рассказы;
- читать и писать;
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Наряду с учебными занятиями имеют место и другие формы такие как: экскурсии, досуговые мероприятия, участие в массовых мероприятиях.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм поведения на занятиях.
Фронтальная: организация занятия со всем коллективом.
Индивидуальная: работа с одним учащимся (по мере необходимости);
Групповая: в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить сценарий массового мероприятия
Оборудование.
- дидактические игры;
- разрезная азбука;
- предметные картинки;
- рабочие тетради;
- простой и цветные карандаши;
- пластилин, стека;
- набор цветной бумаги и ножницы;
- логические блоки Дъеныша;
- палочки Кюизнера;
- «Азбука»;
Воспитательный аспект
Работа коллектива будет успешной, если осуществить целенаправленный выбор методов и форм организации детей, их сочетание, чтобы он более полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определённой группы детей, способствовал формированию личности.
К наиболее распространенным формам досуговых мероприятий можно отнести: коллективное посещение музыкальных спектаклей и концертов. Можно использовать возможности видеотехники, подбирая для просмотра наиболее интересные видеозаписи.
Большой популярностью у детей пользуются коллективные встречи календарных праздничных дат, «Прощание с Азбукой» и так далее.
Немаловажную роль в воспитании детей и подростков играют беседы о здоровом образе жизни, вредных привычках», наносящих вред здоровью: курение, наркотики, которые можно подкрепить реальными действиями: прогулки зимой на лыжах, походами в бассейн.
К проведению досуговых мероприятий необходимо привлекать родителей
Представление результатов образовательной программы:
Институционный уровень:
•выставки;
•поделки с пластилина;
• «Оригами»;
•праздник «Азбуки»;
•праздник Нового года;
•подарки мамы на 8 Марта;
2 год обучения
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во учебных часов |
теория |
практика |
|
1 |
Вводная беседа |
2
|
2
|
|
|
2 |
Путешествие в страну «Речевого развития».
|
||||
2.1 |
Знакомство со звонким согласным звуком [б]буквой Б. Лепка. «Что мы умеем и любим лепить». |
2 |
|
2 |
|
2.2 |
Пересказ сказки «Лиса и козел». Аппликация «Что нам осень привезла» (овощи). |
2 |
|
2 |
|
2.3 |
Закрепление звука [б]буквы Б.Сопоставление звуков [б] и [п]. Ручной труд «Жираф». |
2 |
|
2 |
|
2.4 |
Рассказывание по картине «В школу». Лепка «Корзина». |
2 |
|
2 |
|
2.5 |
Знакомство со звуком [г], буквой Г. Аппликация «Что нам осень принесла?». (фрукты) |
2 |
|
2 |
|
2.6 |
Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» Ручной труд «Веселый крокодил». |
2 |
|
2 |
|
2.7 |
Закрепления звуков [г];[г'ٰ]буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]. Лепка «Грибы в корзине». |
2 |
|
2 |
|
2.8 |
Коллективное рассказывание. Аппликация «Георгины». |
2 |
|
2 |
|
2.9 |
Знакомство со звуком [д][дٰ']буквой Д. Ручной труд «Елочка» (оригами). |
2 |
|
2 |
|
2.10 |
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Лепка «Фрукты». |
2 |
|
2 |
|
2.11 |
Знакомство с буквой Ь. Ручной труд «Самолет». |
2 |
|
2 |
|
2.12 |
Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные». Аппликация «Дачный домик» |
2 |
|
2 |
|
2.13 |
Буква Ь (в середине слова как знак мягкости). Ручной труд «Бычок». |
2 |
|
2 |
|
2.14 |
Рассказывание на тему «Как я провел день» Лепка «Декоративная тарелка». |
2 |
|
2 |
|
2.15 |
Закрепление звуков [д][т][и][й] и букв ДТИЙЬ в конце и середине слова. |
2 |
|
2 |
|
2.16 |
Рассказывание на заданную тему. Ручной труд «Цветы в вазе». |
2 |
|
2 |
|
2.17 |
Знакомство со звуком [е]буквой Е. Лепка «Чайный сервиз». |
2 |
|
2 |
|
2.18 |
Пересказывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Аппликация «Осенняя ветка». |
2 |
|
2 |
|
2.19 |
Закрепление гласного звука [е]букву Е. |
2 |
|
2 |
|
|
Лепка. Дымковская игрушка «Лошадка». |
|
|
|
|
2.20 |
Пересказывание сказки на тему «День рождения зайца». Аппликация «Медвежонок». |
2 |
|
2 |
|
2.21 |
Знакомство с гласным звуком [йа]буквой Я. Ручной труд «Рыбка» (яичная скорлупа). |
2 |
|
2 |
|
2.22 |
Сравнение и описание предметов. Лепка. Дымковская игрушка «Петушок» |
2 |
|
2 |
|
2.23 |
Закрепление гласного звука [йо]буквой Е. Аппликация «Экзотическая рыбка». |
2 |
|
2
|
|
2.24
|
Рассказывание по картине «Лиса и лисята». Ручной труд «Судно». |
2 |
|
2 |
|
2.25 |
Знакомство с гласным звуком [йу]буквой Ю. Лепка. Дымковская игрушка «Барыня». |
2 |
|
2 |
|
2.26 |
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Аппликация «Царство диких зверей». |
2 |
|
2 |
|
2.27 |
Закрепление звука [йу]буква Ю. Ручной труд. Плетение из соломки кисточки «Плетешок». |
2 |
|
2 |
|
2.28 |
Рассказывание по картине «Вот так покатались». Лепка «Улитка». |
2 |
|
2 |
|
2.29 |
Знакомство с гласным звуком [йо]буквой Ю. Аппликация «Астра». |
2 |
|
2 |
|
2.30 |
Составление описательного рассказа на тему «Моя картина». Ручной труд. Плоскастная композиция из растений на круге. |
2 |
|
2 |
|
2.31 |
Закрепление гласного звука [йо]буквы Е. Лепка «Морские джунгли». |
2 |
|
2 |
|
2.32 |
Пересказ сказки «У страха глаза велики». Аппликация «Птица - говорун». |
2 |
|
2 |
|
2.33 |
Знакомство с глухим согласным звуком [п]буквой П. Ручной труд «Щенок». |
2 |
|
2 |
|
2.34 |
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял». Лепка «Рыбки играют». |
2 |
|
2 |
|
2.35 |
Знакомство с глухим согласным звуком [ч]буквой Ч. Аппликация «Узор в круге». |
2 |
|
2 |
|
2.36 |
Рассказывание по картине «Дети Севера». Ручной труд «Зайчик» (бумажные полоски). |
2 |
|
2 |
|
2.37 |
Сопоставление звуков [ч] и [п]. Лепка «Учимся лепить зайцев». |
2 |
|
2 |
|
2.38 |
Рассказывание о картине «Друзья» («звучащее слово»автор Г.А.Тумаков). Аппликация «В лесу родилась елочка». |
2 |
|
2 |
|
2.39 |
Знакомство со звуками [ф][ф']буквой Ф. Аппликация «Трусишка заяц серенький». |
2 |
|
2 |
|
2.40 |
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем». Ручной труд «Игольница». |
2 |
|
2 |
|
2.43 |
Знакомство с гласным звуком [э]буквой Э. Лепка «Лесовичок». |
2 |
|
2 |
|
2.44 |
Описание предметных картинок. Аппликация «Царство диких зверей» (лиса, волк) . |
2 |
|
2 |
|
2.45 |
Знакомство с разделительным твердым знаком – буква Ъ. Ручной труд «Мост». |
2 |
|
2 |
|
2.46 |
Рассказывание по сюжетным картинкам. Лепка «Зверюшки на празднике». |
2 |
|
2 |
|
2.47 |
Двойные согласные. Аппликация «Кошечки. собачки». |
2 |
|
2 |
|
2.48 |
Рассказывание из серии сюжетных картинок. Ручной труд «Цыпленок» (мозаика из яичной скорлупы). |
2 |
|
2 |
|
2.49 |
Алфавит. Лепка «Удавчик». |
2 |
|
2 |
|
2.50 |
Рассказывание по картине «Подарки маме на 8 Марта». Аппликация. Цветок «Мать и мачеха». |
2 |
|
2 |
|
2.51 |
Закрепление пройденного материла : слова предложения. Ручной труд «Гномик» (пришивание пуговиц). |
2 |
|
2 |
|
2.52 |
Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Еж». Лепка «Ежик». |
2 |
|
2 |
|
2.53 |
Закрепление пройденного материала :звуки слоги. Лепка «Старичок - лесовичок» . |
2 |
|
2 |
|
2.54 |
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Белка прыгала ветку на ветку». Ручной труд. Панно из лоскутков «Кораблик». |
2 |
|
2 |
|
2.55 |
Работа по разрезным азбукам. Лепка «Черепаха». |
2 |
|
2 |
|
2.56 |
Придумывание сказки на заданную тему. Аппликация «Овечка с ягнятами». |
2 |
|
2 |
|
2.57 |
Забавные буквы (В.Воскобовича). Ручной труд «Железнодорожный вокзал». |
2 |
|
2 |
|
2.58 |
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Лепка «Наши космонавты». |
2 |
|
2 |
|
2.60 |
Волшебные буквы (игра В.Воскобовича). Аппликация «Веточка яблони». |
2 |
|
2 |
|
2.61 |
Рассматривание пейзажной картины. Ручной труд «Мухомор» (оригами). |
2 |
|
2 |
|
2.62 |
День рождения дяди Славы (игра В.Воскобовича). Лепка «Яблонька». |
2 |
|
2 |
|
2.63 |
Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками». Аппликация «Стрекоза». |
2 |
|
2 |
|
2.64 |
Путешествие в сказочный город букв (игра В.Воскобовича). Ручной труд «Сувенир из веток и корней». |
2 |
|
2 |
|
2.65 |
Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг». Лепка. Пластический этюд «Паук Пафнутий». |
2 |
|
2 |
|
2.66 |
Вышиваем буквы и слова» игра В.Воскобовича «Шнур - затейник». Аппликация «Аквариум». |
2 |
|
2 |
|
2.67 |
Рассказывание по картине. Ручной труд «Колобок». |
2 |
|
2 |
|
2.68 |
Рассказывание на заданную тему. Лепка. Барельеф «Цветы». |
2 |
|
2 |
|
.2.69 |
Рассматривание на самостоятельно выбранную тему. Аппликация «Бабочки на лугу». |
2 |
|
2 |
|
2.70 |
Алфавит. Лепка «Мы любим спорт». |
2 |
|
2 |
|
2.71 |
Закрепление пройденного материала. Ручной труд «Бычок» (соломки). |
2 |
|
2 |
|
2.72 |
Итоговое занятие. |
2
|
|
2
|
|
3 |
Математика – это интересно.
|
||||
3.1 |
Вводная беседа. |
2 |
|
2 |
|
3.2 |
1.Логическая задача. 2.Игровое упражнение «Назови правильно цифры» 3.Игра «Конструктор цифр». |
2 |
1 |
1 |
|
3.3 |
1.Занимательная задача. 2.Задача по карточкам – рисункам. 3.Игра кораблик «Плюх - плюх» В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.4 |
1. Логическая задача. 2.Упражнение «Узнай знак». 3.Слуховой диктант. 4.Пальчиковая гимнастика. |
2 |
1 |
1 |
|
3.5 |
1.Занимательная задача. 2.Игра «Части суток». 3.Задание по карточкам. |
2 |
1 |
1 |
|
3.6 |
1.Задачи на сообразительность «Сколько». 2.Задача по карточкам – рисункам. 3.Игровое упражнение «Посчитай и обозначь». |
2 |
1 |
1 |
|
3.7 |
1.Логическая задача. 2.«Отгадай загадку». 3.«Какие бывают часы». 4.Работа на игровизоре «Напиши на часах время, которое назову». |
2 |
1 |
1 |
|
3.8 |
1.Загадки. 2.Задание по карточкам. 3.Слушай и рисуй. 4.Игра «Чудо - крестики» В.Воскоблвича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.9 |
1.Игровое упражнение «Дни недели». 2.Задание по карточкам – рисункам. 3.Игра «5 математических корзинок». |
2 |
1 |
1 |
|
3.10 |
1.Логическая задача. 2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:1). 3.Игра «Чудо - соты» В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.11 |
1.Занимательная задача. 2.Задание по карточкам – рисункам. 3.Игра «Чудо - соты». |
2 |
1 |
1 |
|
3.12 |
1.Задача на сообразительность. 2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:2). 3.Игра «Геоконт». |
2 |
1 |
1 |
|
3.13 |
1.Игра «Наш день». 2.Занимательная задача А.Зака (сходство 1:3). 3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича. 4.Задание «Найди и обведи». |
2 |
1 |
1 |
|
3.14 |
1.Поставь правильно цифру. 2.Занимательная задача. 3.Игра В.Воскобовича. 4.Задание считай и записывай. |
2 |
1 |
1 |
|
3.15 |
1.Загадка. 2.Задание по карточкам – рисункам. 3.Занимательная задача А.Зака (отличия 1.1). 4.Игра «Чудо - лукошко». В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.16 |
1.Логическая задача. 2.Поисково-творческая задача (отличия 1.1). 3.Игра с пальчиками «Шла Саша по шоссе». 4.Работа на игровизоре «Напиши правильно». 5.Игра «Геоконт». |
2 |
1 |
1 |
|
3.17 |
1. Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.1). 2.Пальчиковая гимнастика «У море». 3.Игровое упражнение «Дни недели». 4.Знакомство с образованием числа 14. |
2 |
1 |
1 |
|
3.18 |
1.Заниматательная задача. 2.Задание по карточкам . 3.Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.2). |
2 |
1 |
1 |
|
3.19 |
1.Задачи на сообразительность. 2.Знакомство с образованием числа 15. 3.Работа в тетради. |
2 |
1 |
1 |
|
3.20 |
1.Игра «Короче - длиннее». 2.Реши примеры. 3.Управление «Обведи правильно». |
2 |
1 |
1 |
|
3.21 |
1.Игра «Дни недели». 2.Знакомство с образованием числа 16. 3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.22 |
1.Задачи на сообразительности. 2.Игра «Палочки Кюзнера». 3.Игра «Геоконт». |
2 |
1 |
1 |
|
3.23 |
1.Занимательная задача. 2.Задание по карточкам – рисункам. 3.Игра «Чудо - соты» В.Ввоскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.24 |
1.Логическая задача поиска признака отличия одной группы от другой. 2.Занимательная задача А.Зака (одна клетка). 3.Знакомство с образованием числа 17. |
2 |
1 |
1 |
|
3.25 |
1.Математическая считалочка «Шел домой Глеб». 2.Игра «Геоконт». 3Игра «Геовизор» В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.26 |
1.Логическая задача. 2.Знакомство с образованием числа 18. 3.Игра «Чудо - цветик» В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.27 |
1.Занимательная задача. 2.Занимательная задача А.Зака «Петух» 3.Задание по карточкам – рисункам. |
2 |
1 |
1 |
|
3.28 |
1.Дидактическач игра «Какое время года?». 2.Знакомство с образованием числа 19. 3.Игра «Бывает – не бывает». |
2 |
1 |
1 |
|
3.29 |
1.Поставь правильно цифру. 2.Задание по карточкам. 3.Поисково-творческая задача А.Зака (пересечение 1.2). |
2 |
1 |
1 |
|
3.30 |
1.Задача на сообразительность. 2.Слушай и рисуй. 3.Слуховой диктант. |
2 |
1 |
1 |
|
3.31 |
1.Логическая задача. 2.Игра В.Воскобовича. 3.Знакомство с образованием числа 20. |
2 |
1 |
1 |
|
3.32 |
1.Задачи на сообразительность. 2.Работа в тетради. 3.Игра «Чудо - лукошко» В.Воскобовича. |
2 |
1 |
1 |
|
3.33 |
1.Загадки. 2.Упражнение «Узнай знак». 3.Игра «Геконт». |
2 |
1 |
1 |
|
3.34 |
1.Логическая задача. 2.Задание по карточка – рисункам. 3.Упражнение «Обведи правильно». |
2 |
1 |
1 |
|
3.35 |
Закрепление пройденного материала. |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. |
2 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО: |
216 |
108 |
108 |
|
№ |
Наименование разделов и тем |
общее количество учебных часов |
в том числе |
||
теоретических |
практических |
||||
1. |
Вводное занятие |
2 |
2 |
|
|
2. |
Путешествие в страну «Русский язык»
|
||||
2.1.Знакомство с гласным звуком [А], буквой А. |
2 |
1 |
1 |
||
2.2.Знакомство с гласным звуком [У], буквой У. |
2 |
1 |
1 |
||
2.3. Закрепление звуков и букв А и У. |
2 |
|
2 |
||
2.4.Знакомство с гласным звуком [о], буквой О. Лепка «У медведя в бору грибы ягоды беру». |
2 |
|
2 |
||
2.5.Знакомство с согласным звуком [м], буквой М. Лепка «Знакомство со скульптурой». |
2 |
1 |
1 |
||
2.6.Закрепление звуков [а], [о], [у], [м], [м']. Лепка «Каргопольский козлик». |
2 |
|
2 |
||
2.7.Знакомство с согласным звуком [с], буквой С. Лепка «Кто живет в лесу?». |
2 |
1 |
1 |
||
2.8.Знакомство с согласным звуком [х], буквой Х. Лепка «Царевна-лягушка». |
2 |
1 |
1 |
||
2.9.Закрепление звуков и букв [а], [о], [у], [м], [с], [х]. Лепка «Уточка». |
2 |
|
2 |
||
2.10.Знакомство с согласным звуком [ш], буквой Ш. Лепка по русской народной сказке «Лиса и кувшин». |
2 |
1 |
1 |
||
2.11. Анализ слогов Ша; Шо; Шу; Са; Со; Су. Лепка «Сказочная рыбка». |
2 |
1 |
1 |
||
2.12.Знакомство с согласным звуком [л], буквой Л. Лепка «Пляшущие человечки». |
2 |
1 |
1 |
||
2.13.Сопоставление звуков [с] и [ш]. Лепка «Отгадай и вылепи». |
2 |
1 |
1 |
||
2.14.Закрепление звуков и букв [а], [у], [о], [м], [с], [х], [ш], [л]. Лепка «Лесные звери». |
2 |
|
2 |
||
2.15.Знакомство с согласным звуком [н] и буквой Н. Лепка «Петушок». |
2 |
1 |
1 |
||
2.16.Закрепление звука [н], буквы Н. Лепка «Кто понравился елке». |
2 |
|
2 |
||
2.17Знакомство со звуком [р] и буквой Р. Лепка «Рыбка» (барельеф). |
2 |
1 |
1 |
||
2.18.Закрепление звука [р], буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. Лепка «Чайный сервиз для кукол» |
2 |
|
2 |
||
2.19.Сопоставление звуков [р] и [л]. Лепка «Сказочная птица». |
2 |
1 |
1 |
||
2.20.Повторение гласных звуков [а], [у], [о], и согласных звуков [м], [с], [х], [ш], [л], [р]. |
2 |
1 |
1 |
||
2.21.Знакомство со звуком[к], буквой К. Лепка «Белочка». |
2 |
1 |
1 |
||
2.22.Закрепление звуков [п] и [п '] и буквы П. Лепка «Декоративная пластинка - цветок». |
2 |
1 |
1 |
||
2.23.Закрепление звука [п] и буквы П. Лепка «Индюк». |
2 |
|
2 |
||
2.24.Знакомство со звуком [т] и буквой Т. Лепка «Кошечка». |
2 |
1 |
1 |
||
2.25.Закрепление звука [т] и буквы Т. Лепка «Герои из мультфильмов». |
2 |
|
2 |
||
2.26.Знакомство с гласным звуком [и], буквой И. Лепка «Дети весело танцуют». |
2 |
1 |
1 |
||
2.27.Закрепление гласного звука [и] и буквы И. Лепка «Дерево». |
2 |
|
2 |
||
2.28.Знакомствос согласным звуком [з] и буквой З. Лепка «Ваза для весенних цветов». |
2 |
1 |
1 |
||
2.29.Сопоставление звуков [з] и [с]. Лепка «Птичий двор». |
2 |
1 |
1 |
||
2.30.Знакомство с согласным звуком [в] и буквой В. Лепка «Дядя Степа в зоопарке». |
2 |
1 |
1 |
||
2.31.Беседа о диких животных. Дидактическая игра «Кто где живет?». Аппликация «Царство диких животных». |
2 |
2 |
|
||
2.32.Дидактическая игра «Времена года». Аппликация «Кошечка». |
2 |
1 |
1 |
||
2.33.Закрепление согласных звуков [в] и буквы В. Лепка «Мы любим спорт». |
2 |
|
2 |
||
Математика – это интересно. |
|||||
3.1.- Математическая игра «Дни недели». - Математическая игра. «Путешествие в фиолетовый лес». - Конструирование «Лодочка». |
2 |
1 |
1 |
||
3.2.- Математическая игра «Сложи узор». - Математическая игра «Найди недостающую форму». - Конструирование «Птица». |
2 |
1 |
1 |
||
3.3.- Математическая игра «Помоги муравьишкам». - Математическая игра «Страна Муравия». - Конструирование «Портрет Мурашика». |
2 |
1 |
1 |
||
3.4.- Математическая игра «Блоки Дьеныша». - Математическая игра «Чудо - цветик». - Конструирование «Зверюшки Фиолетовый лес» |
2 |
1 |
1 |
||
3.5.- Математическая игра «Головоломка». - Математическая игра «Блоки Дьеныша». - Конструирование «Улица города». |
2 |
1 |
1 |
||
3.6 - Математическая игра «Заполни клетки». - Математическая игра «Сложи узор». - Конструирование «Лесная школа». |
2 |
1 |
1 |
||
3.7.- Математическая игра «Квадрат». - Конструирование «Конверт, домик, летучая мышь». |
2 |
1 |
1 |
||
3.8.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Крыса Шушара». |
2 |
1 |
1 |
||
3.9.- Математическая игра «Отгадай и докажи». - Математическая игра «Кубики для всех». - Конструирование «Пингвинёнок». |
2 |
1 |
1 |
||
3.10.- Математическая игра «Прозрачный квадрат». - Конструирование «Лошадка»». |
2 |
1 |
1 |
||
3.11.- Математическая игра «Прозрачный квадрат». - Конструирование «Парусник», «Самолет». |
2 |
1 |
1 |
||
3.12.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Кот». |
2 |
1 |
1 |
||
3.13.- Математическая игра «Геоконг». - Конструирование «Змея», «Месяц». |
2 |
1 |
1 |
||
3.14.- Математическая игра «Цифры по порядку». - Математическая игра «Цифроцирк». - Конструирование «Разноцветные цифры». |
2 |
1 |
1 |
||
3.15. - Математическая игра «Геоконг». - Конструирование «Флажки к новогоднему празднику». |
2 |
1 |
1 |
||
3.16.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Заяц без хвоста». |
2 |
1 |
1 |
||
3.17.- Игровое упражнение «Соедини точки». - Конструирование «Построй космический корабль». |
2 |
1 |
1 |
||
3.18.- Математическая игра «Найди солнышко». -.Математическая игра «Уникум». - Конструирование «Фонарики». |
2 |
1 |
1 |
||
3.19.- Математическая игра «Пять математических картинок». - Конструирование «Корзинка». |
2 |
1 |
1 |
||
3.20.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Грузовая машина». |
2 |
1 |
1 |
||
3.21.- Математическая игра «Геоконт». - Математическая игра «Колумбово яйцо». - Конструирование «Домик для зайца». |
2 |
1 |
1 |
||
3.22.- Математическая игра «Чудо - соты». - Конструирование фигурок из деталей «Чудо – соты». |
2 |
1 |
1 |
||
3.23.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Туфелька золушки». |
2 |
1 |
1 |
||
3.24.- Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб». - Конструирование «Кошечка» (оригами). |
2 |
1 |
1 |
||
3.25.- Математическая игра «Забавные цифры». - Конструирование цифр из деталей игры В.Воскобовича «Конструктор цифр». |
2 |
1 |
1 |
||
3.26.- Математическая игра «Что изменилось». - Математическая игра «Найти свой домик». - Конструирование «Цветы для мамы». |
2 |
1 |
1 |
||
3.27.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Плетеный коврик для Винни Пуха». |
2 |
1 |
1 |
||
3.28.- Математическая игра «Дни недели». - Математическая игра «Прозрачная цифра». -. Математическая игра «Геоконт». |
2 |
1 |
1 |
||
3.29.- Математическая игра «Сутки». - Математическая игра «Лабиринты цифр». - Конструирование «Песик». |
2 |
1 |
1 |
||
3.30.- Математическая игра «Отправляемся в путь». - Математическая игра «Мы пришли в универмаг» - Конструирование «Автобус». |
2 |
1 |
1 |
||
3.31.- Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно». - Конструирование «Красивые цветы». |
2 |
1 |
1 |
||
3.32.- Математическая игра В.Воскобовича «Чудо – цветик». - Конструирование «Животные на волшебной поляне. |
4 |
1 |
3 |
||
3.33.- Дидактическая игра «Назови три предмета». - Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка». - Аппликация «Корзина с подснежниками». |
4 |
1 |
3 |
||
3.34.- Математическая игра «Где больше?». - Математическая игра «Рассмотри и составь». - Конструирование узора с помощью «шнура – затейника». |
4 |
1 |
3 |
||
4. |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
|
|
Итого: |
144 |
60 |
84 |
|
Тем1.
Путешествие в страну «Речевого развития».
5-6лет.
1.1Диагностика.
Цель:
1.Определить уровень знаний на начало года.
Теоретические сведения:
Пересказать рассказ, произвести звуковой анализ слов и деление слов на слоги.
Практическая работа:
1.Беседа о лете.
2.Накопление глагольного словаря. «Поспешили- насмешили».
3.Этюд «Моё настроение».
4.Проговаривание знакомых детям скороговорок.
1.2 Представление о слове.
Цель: Закреплять представление о слове, развивать фонематический слух.
Теоретические сведения:
1.Игры с разрезными картинками.
2.Работа в тетрадях-прописях.
Практическая работа:
1.Дидактическая игра «Что видел», «Вспомни разные слова».
1.3Деление слов на слоги.
Цель: Научить делить двух- и трехсложные слова на слоги, развивать фонематический слух.
Теоретические сведения: 1.Разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жилье («Покажи, где чей дом»). |
2.Работа в тетрадях-прописях.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Подбираем рифмы», «Один и много», «Игра в слова».
1.4 Звуковой анализ слов.
Цель: Делать звуковой анализ слова ау; знакомить со схемой звукового состава слова.
Теоретические сведения:
1..Отгадывание загадок.
2.Работа в тетрадях-прописях.
3.Развивающая игра «Чудесное животное».
4.Чтение веселых стихов.
5.Словесная игра «Доскажи словечко
Практическая работа:
Практическая работа
1.Разбор картинок с изображением вещей оказавшихся не у своих хозяев.
2.Дидактические игры: « Больная белочка», «Вот так произносятся звуки».
1.5.Понятие «гласный звук».
Цель: Познакомить с понятием «гласный звук»; развивать фонематический слух.
Теоретические сведения:
1.Игровое упражнение «Догадайтесь, какие предметы на картинке и сколько их».
2.Упражнение в произношении звуков а, о, у, рычании с разными интонациями ( с удивлением, испугом, радостью, вопросом, сердито, ласково и т.п.).
3.Составление с лов из известных букв.
4.Работа в тетрадях прописях .
5.Работа со словарем «Кто больше назовет слов со звуками А, У, Е, И, О, Я.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Я начну, а вы продолжите», «Добавь словечко», «Слово можно прошагать», «Какое слово заблудилось?».
1.6.Согласными (твёрдыми и мягкими) звуки.
Цель: Познакомить с согласными (твердыми и мягкими) звуками.
Теоретические сведения:
1.Разучивание скороговорки:
Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
2.Работа в тетрадях-прописях.
3.Работа со словарем «Кто больше слов назовет на звуки Б,Д,З, Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ч,Ц,Ш,Щ,
4.Отгадывание загадок.
Практическая работа:
1.Беседа на тему «Кем ты станешь, когда вырастешь?».
1.7.Определение место ударения в слове.
Цель: Научить произносить слова с ударным слогом, определять место ударения в слове.
Теоретические сведения:
1.Разыгрывание мини-сценок.
2.Работа в тетрадях-прописях.
3.Викторина «Игралочка».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Кто внимательнее», «Где твое имя, догадайся!».
1.8. Составление предложений из двух слов.
Цель: Научить составлять предложения. Закреплять знания о предложении, учить составлять предложения.
Теоретические сведения:
1.Пальчиковая гимнастика «Корни растений».
2.Работа в тетрадях-прописях.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Что ты делаешь?», «Почтальон принес письмо».
1.9.Составление описательного рассказа.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на изменение в природе; обучить навыкам составления по картине описательного рассказа; обогащать словарный запас.
Теоретические сведения:
1.Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
2.Викторина по сказкам К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро.
4.Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Найди противоположное слово по смыслу слово», «Догадайся сам».
1.10.Диагностика.
Цель: Определить уровень знаний на конец года.
Теоретические сведения:
1. Беседа о весне.
2.Пальчиковая гимнастика «Колобок».
3.Повторение известных скороговорок.
4.Работа со словарём «Кто больше слов назовёт с данным звуком».
Практическая работа:
1.Дидактическая игра «Живая сценка».
УМК:
1.Дидактические игры, пособия:
1.1..Комплекс упражнений для развития моторики (пальчиковая гимнастика).
1.2.. Разрезная азбука.
Ключевые слова: русский язык, предложение, ударение.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).
Ожидаемый результат:
Ребёнок владеет основными речевыми умениями. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
Учащиеся должны знать:
- бытовой словарь
Учащиеся должны уметь.
- осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
Тема2.
«Математика – это интересно».
5-6лет.
2.1. Диагностика
Цель: Определить уровень знаний на начало года.
Теоретические сведения:
1.Решение сказочных задач.
2.Разбор проблемной ситуации.
3.Рисование цифр
Практическая работа:
1. Дидактическая игра «Найди такой же узор»,
«Составление треугольников и квадратов».
2.2.Ознакомление с понятием точка.
Цель: Ознакомить с понятием «точка»; развивать память, воображения.
Теоретические сведения:
1. Дидактические игры: «Дерево», «Дорожные знаки».
2. Решение сказочных задач.
3.Превращение квадрата в точку.
4.Повторение с детьми названий геометрических фигур посредством рисования на листке бумаги в клетку.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Уголки», «Найди клад».
2.3.Геометрические фигуры.
Цель: Формировать представления о геометрических фигурах; развивать память, логическое мышление, умения работать с карандашом и бумагой.
Теоретические сведения:
1. Дидактические игры: «Сколько, какой», «Магазин».
2.Работа в тетрадях.
3.Блоги Дьеныша: «Домино».
4.Выкладывание мозаики из геометрических фигур.
Практическая работа:
1 Дидактические игры: «Мельница», «Турецкие шашки».
2.4.Счёт.
Цель: Закрепить представления о количественных отношениях между числами, развивать память, воображения, мышления.
Теоретические сведения:
1.Чтение стихотворения В.Волиной «раз, два, три, четыре, пять - всё могу я считаю».
2.Решение сказочных задач.
3.Дидактические игры: «Убираем цифры», «Почта».
4.Работа в тетрадях.
5. Развивающая игра «Лошадка».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Дом зверей», «Рассеянный художник».
2.5.Ориентировка в пространстве.
Цель: Развивать логическое мышления, память; формировать умения ориентировке в пространстве и во времени.
Теоретические сведения:
1.Дидактические игры: «Сравни кружки», «Какого знака не хватает».
2.Решение сказочных задач.
3.Работа в тетрадях.
4.Разбор проблемной ситуации «Самая короткая линия, которая соединяет две точки».
5.Определение роста каждого ребёнка на ростомер.
Практическая работа:
1.Дидактическая игра «Танграм».
2.6.Понятие «плоскость», «плоскость», «угол».
Цель: Развивать логическое мышления, память; обучать ориентировке в окружающем пространстве.
Теоретические сведения:
1. Дидактические игры: «Путешествие по комнате», «Небесный зоопарк», «Необычные фигуры».
2.Решение сказочных задач.
3.Работа в тетрадях.
4.Развивающая игра «Свечка ВЕЧ».
5.Игры с лабиринтами.
6.Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Кубики для всех», «Сложи узор», «Уникуб».
2.7.Понятие «линия».
Цель: Развивать логическое мышление, память; формировать умения ориентироваться в пространстве, умения логически мыслить.
Теоретические сведения:
1.Решение сказочных задач.
2.Работа в тетрадях.
3.Игры с палочками Х.Кюзнера.
4.Игры с палочками.
5.Математический праздник.
6. Превращение квадрата «Семафор».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Сравним кружки», «Как звали сестёр», «Помоги муравьишкам», «Сколько вместе», «Подготовка к открытию детского сада».
2.8.Виды и правила штриховки.
Цель: Развивать руку дошкольника, умения выполнять правила, развивать фантазию, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой и без неё.
Теоретические сведения:
1.Решение сказочных задач.
2.Работа в тетрадях.
3.Разбор проблемных ситуации «Как соединить точки по порядку при помощи отрезков».
4.Измерение шагами длины кабинета.
5.Игры с конструктором «Лего».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Где чей дом?» , «Кто больше увидит», «Зоопарк».
2.9.Диагностика.
Цель: Определить уровень знаний на конец года.
Теоретические сведения:
1.Решение сказочных задач.
2.Игры с магнитными цифрами.
3.Игры с крышками.
4.Разбор проблемной ситуации «Какая фигура получиться из четырёх точек?».
5.Игры с палочками Х. Кюизнера.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Сколько пар ботинок».
УМК: 1. Дидактические игры.
1.1. Занимательные диктанты.
1.2. Игры с геометрической мозаикой.
1.3. Логические задания.
1.4. Пособие «Математика – это интересно».
Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.
Инструментарий для отслеживания результатов:
1.Дидактические пособия.
1.1.Карточки с цифровым кодом.
1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.
1.3. Картинки – раскраски.
1.4.Карточки – схемы, лабиринт.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
- Свойства предметов, наличие признаков предмета.
Правила счета, сравнения, измерения
Учащиеся должны уметь.
- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.
-Считать, сравнивать, измерять.
. УМК: 1. Дидактические игры.
1.1. Занимательные диктанты.
1.2. Игры с геометрической мозаикой.
1.3. Логические задания.
1.4. Пособие «Математика – это интересно».
Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.
Инструментарий для отслеживания результатов:
1.Дидактические пособия.
1.1.Карточки с цифровым кодом.
1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.
1.3. Картинки – раскраски.
1.4.Карточки – схемы, лабиринт.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
- Свойства предметов, наличие признаков предмета.
Правила счета, сравнения, измерения
Учащиеся должны уметь.
- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.
-Считать, сравнивать, измерять.
Тема 3.
Путешествие в страну «Речевого развития».
6-7лет.
3.1Диагностика.
Цель:1.Определить уровень знаний на начало года.
Теоретические сведения:
1.Чтение произведения Н. Сладкова «Ласточка».
2.Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.
3.Работа со словарём: «Кто больше слов на букву А назовёт».
Практическая работа:
1.Дидактическая игра: «Домашние животные».
3.2. Гласные звуки и буквы.
Цель: Познакомить с гласными звуками Я, О, Ё, У, Ю, И,Ы, Э. буквами и их особенностью обозначать на письме мягкость согласных звуков.
Теоретические сведения:
1.Пальчиковая гимнастика «Ножницы».
2.Работа в тетрадях-прописях.
3.Работа со словарём: «Кто больше слов на буквы Я, О, Ё, У, Ю, И, Ы, Э.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Догадайтесь сами», «Узнай по звуку», «Подумай, не торопись», «Кузовок», «Скажи наоборот», «День рождения».
3.3. Согласные звуки и буквы.
Цель: Познакомить с согласными звуками и буквами М, Н, Р,Л,Г, К, С, З, Ш,Ж, Д, Т,П, Б,В,Ф,Ч, Щ, Ц, Х; научить читать слоги и слова и изученными буквами, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.
Теоретические сведения:
1.Работа в тетрадях-прописях.
2.Работа со словарём: «Кто больше слов назовёт на буквы М, Н, Р, Л, Г, К, С, З, Ш, Ж, Д, Т, П,Б,В.Ф,Ч, Щ, Ц, Х».
3.Игры: «Вредные советы», «Мир без тебя», «Что была бы …», «Комары».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Найди другое слово», «Путаница», «Объясни, покажи», «Снежинка», «Большой -маленький», «Смотри, не ошибись!», Почему так говорят», «Говори – не задерживай» .
3.4. Звуковой анализ слов.
Цель: Проводить звуковой анализ слов, развивать речевое умение называть слова по заданной модели.
Теоретические сведения:
1.Пальчиковая гимнастика «Птичка летит».
2.Словесная игра «Бесконечное предложение».
Практическая работа:
1.Дидактическая игра: «Про двух зайчат».
3.5. Образовывать новые слова от предложенного слова.
Цель: Развивать речевые умения составлять предложения из трёх слов; учить образовывать новые слова от предложенного слова, называть слова с заданным ударным звуком.
Теоретические сведения:
1.Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник».
2.Драматизация произведения С. Сахарного «Самый лучший пароход».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Какое слово вы услышали?».
3.6. Разделительная функция буквы ь.
Цель: Познакомить с буквой Ь; научить отгадывать слово, представленное моделью, ставить ударение в словах и читать слова с ударным слогом; совершенствовать навык чтения.
Теоретические сведения:
1.Пальчиковая гимнастика.
2.Работа в тетрадях-прописях.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Где я был?», «У природы нет плохой погоды».
3.7. Дифференцировать гласные, твёрдые, и мягкие согласные.
Цель: Активизировать употребление в речи глаголов в сослагательном наклонении; развивать фонематический слух (дифференцировать звуки [р] – [р’] в словах.
Теоретические сведения:
1.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок».
2.Чтение стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
3.Психомышечная тренировка «Раздумье».
Практическая работа:
1.Дидактическая игра «Кто это?».
3.8. Представление о сказках.
Цель: Учить выразительно, пересказывать сказку; помочь пониманию и объяснению смысла пословиц; развивать речевые умения в образовании сравнительной степени прилагательных.
Теоретические сведения:
1.Чтение сказки Г. Сапгира «Слиянцы».
2. Пальчиковая гимнастика «Пять человечков».
Практическая работа:
1.Дидактическая игра «Мишка – музыкант».
3.9. Диагностика.
Цель: Определить уровень знаний на конец года.
Теоретические сведения:
1.Беседа о приближающемся лете.
2.Чтение произведений по выбору детей.
3.Повторение известных детям пословиц.
Практическая работа:
1.Дидактическая игра: «Ошибка».
1.Дидактические игры.
1.1.Игровые упражнения.
1.2.Работа со словарём.
1.3.Пальчиковая гимнастика.
Ключевые слова: русский язык, предложение, ударение.
Инструментарий для отслеживания результатов:
1.Дидактические пособия.
1.1.Разрезная азбука.
1.2. Карта творческого роста коллектива;
1.3. Карта «Интересы и склонности обучающихся».
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).
Ожидаемый результат:
Ребёнок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен и в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
Учащиеся должны знать:
- бытовой словарь на уровне, необходимом для данного возраста.
Учащиеся должны уметь.
-осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
Тема4.
«Математика – это интересно».
6-7лет.
4.1. Диагностика
Цель: Определить уровень знаний на начало года.
Теоретические сведения:
1.Беседа «Сентябрь».
2.Занимательные задачи.
3.Рабор проблемной ситуации.
3.Рассматривание книг по занимательной математике.
4.Превращение квадрата. «Лодочка».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Куда спрятался жучок», «Кукла Маша купила пианино», Кто знает – пусть дальше считает».
4.2. Ориентировка в пространстве.
Цель: Развитие пространственного воображения, комбинаторных способностей.
Теоретические сведения:
1.Вариант конструирование по логическим блокам Дьеныша «Поймай пару».
2.Занимательные задачи.
3.Работа в тетрадях-прописях.
Практическая работа:
1.Дидактическик игры «Исправь ошибки», «Разноцветные цепочки».
4.3. Весёлый счёт.
Цель: Уточнение представлений детей о назначении цифр, соответствии числа и цифры; использовании цифр для записи; развитие мелкой моторики.
Теоретические сведения:
1.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Поймай пару».
2.Развивающая игра «Тренировка памяти».
3.Повторение счёта до20 и обратно, «соседей» чисел второго десятка.
4.Игры с лабиринтами.
5.Работа в тетрадях-прописях.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Поймай тройку», «Кто где живёт», Пары картинок», «Поросята и серый волк», «Сложи узор», «Как пройти к зайке», «На картинке, как на кубике».
4.4. Цвет, форма, размер.
Цель: Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.
Теоретические сведения:
1.Разбор проблемной ситуации «Домики из фигур».
2.Игры с палочками Кюизнера.
3.Превращение квадрата. «Рыбка».
4.Выкладывание предметов по возрастанию и убыванию.
Практическая работа:
1.Дидактическая игра: «Веселые картинки».
4.5. Равенство и неравенство групп.
Цель: Установление равенства и неравенства групп предметов; применение знаков с целью выражения отношений между числами; освоение способов моделирования действий увеличение и уменьшения.
Теоретические сведения:
1.Игры с палочками Кюизенера.
2.Развивающая игра «Играем с рыбками».
3.Шагаем измерить длину групповой комнаты и коридора и результаты измерения сравнить.
4.Лепка цифр.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Игры с мелким конструктором.
Практическая работа:
1.Игра – развлечение.
4.6. Решение логических задач.
Цель: Развитие умений классифицировать понятия, сравнивать и обобщать объекты, оперировать знаками.
Теоретические сведения:
1.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Где чей гараж?».
2.Игра с палочками Кюизенера.
3.Раотая в тетради, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4.Решение логических задач.
5.Сравнение длины различных предметов способами наложения и приложения.
Практическая работа:
1.Дидактическая игра: «Головоломки с палочками».
4.7. Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания.
Цель:Развитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам; упражнение в сложении и вычитании чисел.
Теоретические сведения:
1.Разбор проблемной ситуации «О чем спорили треугольники?».
2.Игры с палочками Кюизнера.
3.Решение логических задач.
4.Работа в тетрадях-прописях.
5.Графический диктант.
6.Решение примеров в тетрадях на сложение и вычитание.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Где больше?», «Рассмотри и составь», «Внизу, как наверху», «Математический завиток», «Как изменилась фигура».
4.8. Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле.
Цель: Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле. Узнавание, называние, и построение указанных элементов.
1.Разбор проблемной ситуации, «Какая получиться фигура?».
2.Вариант конструирования по логическим блокам Дьеныша «Две дорожки».
3.Превращение квадрата «Котёнок».
4.Игры с пуговицами.
5.Решение задач на сообразительность
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Уголки», «Найди клад».
4.9. Развивающие игры.
Цель: Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления, умения воссоздать модель по образцу.
Теоретические сведения:
1.Развивающая игра «Исправь ошибку».
2.Изготовление из готовых развёрток бумаги объёмных фигур.
3.Головоломки, выполненные из палочек.
4.Графические диктанты.
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Кубики для всех», «Про что сочиним», «Как фигуры играют».
4.10. Диагностика.
Цель: Определить уровень знаний на конец года.
Теоретические сведения:
1.Разбор проблемной ситуации «Чему равна сторона квадрата».
2.Занимательные задачи.
3.Решение примеров в тетрадях.
4.Графический диктант.
5.Решение логических задач.
6.игра с мячом на классификацию «Живое – неживое».
Практическая работа:
1.Дидактические игры: «Тир», «Зачем нужны дорожные знаки».
УМК: 1. Дидактические игры.
1.1. Занимательные диктанты.
1.2. Игры с геометрической мозаикой.
1.3. Логические задания.
1.4. Пособие «Математика – это интересно».
Ключевые слова: математика, счёт, цифры, сложение, вычитание, сравнение.
Инструментарий для отслеживания результатов:
1.Дидактические пособия.
1.1.Карточки с цифровым кодом.
1.2.Нобор цветных счётных палочек Кюзнера.
1.3. Картинки – раскраски.
1.4.Карточки – схемы, лабиринт.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы и обучения: репродуктивные (словесные – рассказ, беседа, объяснение; наглядные – иллюстрация; практические – практическая работа).
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
- Свойства предметов, наличие признаков предмета.
Правила счета, сравнения, измерения
Учащиеся должны уметь.
- Владеть свойствами предметов, определять наличие или отсутствие признака.
-Считать, сравнивать, измерять.
Учебно – тематический план.
1 год обучения.
№ |
Наименование разделов и тем |
Общее кол – во уче6ных часов. |
В том числе |
|||||
теоретических |
практических |
|||||||
1 |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
|
||||
2 |
Речевое развитие.
|
|||||||
2.1 |
Диагностика |
4 |
|
4 |
||||
2.2 |
Представление о слове. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.3 |
Деление слов на слоги. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.4 |
Звуковой анализ слов. |
16 |
10 |
6 |
||||
2.5 |
Понятие «гласный звук». |
6 |
4 |
2 |
||||
2.6 |
Согласными (твёрдыми и мягкими) звуки. |
18 |
10 |
8 |
||||
2.7 |
Определение место ударения в слове. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.8 |
Составление предложений из двух слов. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.9 |
Составление описательного рассказа. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.10 |
Диагностика. |
4 |
|
4 |
||||
2.11 |
Итоговое занятие. |
2 |
2 |
|
||||
Всего за год. |
72 |
38 |
34 |
|||||
3. |
Математика- интересно.
|
|||||||
3.1 |
Диагностика |
4 |
|
4 |
||||
3.2 |
Ознакомление с понятием точка. |
4 |
2 |
2 |
||||
3.3 |
Геометрические фигуры. |
16 |
10 |
6 |
||||
3.4 |
Счёт. |
20 |
10 |
10 |
||||
3.5 |
Ориентировка в пространстве. |
4 |
2 |
2 |
||||
3.6 |
Понятие «плоскость», «полуплоскость», «угол». |
6 |
4 |
2 |
||||
3.7 |
Понятие «линия». |
6 |
2 |
2 |
||||
3.8 |
Виды и правила штриховки. |
4 |
2 |
2 |
||||
3.9 |
Диагностика. |
4 |
|
4 |
||||
3.10 |
Итоговое занятие. |
2 |
2 |
|
||||
Всего за год. |
72 |
34 |
38 |
|||||
См.; Тематическое планирование в ДОУ по программе «Детство» (старшая группа).
Учебно – тематический план.
2 год обучения.
6 – 7 лет.
№ |
Наименование разделов и тем |
Общее кол- во учебных часов. |
В том числе |
|||||
теоретических |
практических |
|||||||
1 |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
|
||||
2 |
Речевое развитие.
|
|||||||
2.1 |
Диагностика. |
4 |
|
4 |
||||
2.2 |
Гласные звуки и буквы.
|
30 |
16 |
14 |
||||
2.3 |
Согласные звуки и буквы. |
50 |
28 |
22 |
||||
2.4 |
Звуковой анализ слов. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.5 |
Образовывать новые слова от предложенного слова. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.6 |
Разделительная функция буквы ь. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.7 |
Дифференцировать гласные, твёрдые, и мягкие согласные. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.8 |
Представление о сказках. |
2 |
2 |
|
||||
2.7 |
Диагностика. |
4 |
|
4 |
||||
2.8 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
|
||||
Всего за год. |
110 |
62 |
48 |
|||||
3. |
Математика – это интересно.
|
|||||||
3.1 |
Диагностика. |
4 |
|
4 |
||||
3.2 |
Ориентировка в пространстве. |
16 |
8 |
8 |
||||
3.3 |
Весёлый счёт. |
20 |
10 |
10 |
||||
3.4 |
Цвет, форма, размер. |
10 |
6 |
4 |
||||
3.5 |
Равенство и неравенство групп. |
8 |
4 |
4 |
||||
3.6 |
Решение логических задач. |
12 |
6 |
6 |
||||
3.7 |
Упражнение в выполнении действий сложения и вычитания. |
8 |
4 |
4 |
||||
3.8 |
Развитие представлений о точке, прямой, отрезке, луче, угле. |
8 |
6 |
2 |
||||
3.9 |
Развивающие игры. |
14 |
|
14 |
||||
3.10 |
Диагностика. |
4 |
|
4 |
||||
3.11 |
Итоговое занятие. |
2 |
2 |
|
||||
Всего за год. |
106 |
46 |
60 |
|||||
См.Тематическое планирование в ДОУ по программе «Детство» (подготовительная группа).
Диагностика уровней освоения программы по обучению грамоте.
(старшая группа).
Низкий. Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью – доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.
Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.
Средний. В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки. Но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем.
В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи-доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.
Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов.
Высокий. Ребенок владеет речевыми умениями. Проявляет инициативу в общении - делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный, место звука в слове).
Диагностика уровней освоения программ по обучению грамоте.
(подготовительной группы).
Низкий. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Допускает отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна.
Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.
Средний. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи – доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна.
Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов.
Высокий. Ребенок владеет речевыми умениями. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительна.
Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове).
Темп освоения образовательной программы.
.
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
На начало года:
ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.
№ |
Фамилия, Имя ребенка |
Знание букв |
Деление Звуков на гласные и согласные |
Деление звуков на твёрдые и мягкие |
Умение составлять предложения по схеме |
Деление слова на слоги |
Знание ударения |
Уровень чтения слитно по слогам |
||||||||||||||
|
Уровень знаний |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
На конец года ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.
№ |
Фамилия, Имя ребенка |
Знание букв |
Деление Звуков на гласные и согласные |
Деление звуков на твёрдые и мягкие |
Умение составлять предложения по схеме |
Деление слова на слоги |
Знание ударения |
Уровень чтения слитно по слогам |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
НАЧАЛО ГОДА
ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.
№ |
Фамилия, Имя ребенка |
Знание букв |
Деление Звуков на гласные и согласные |
Деление звуков на твёрдые и мягкие |
Умение составлять предложения по схеме |
Деление слова на слоги |
Знание ударения |
Уровень чтения слитно по слогам |
||||||||||||||
|
Уровень знаний |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
На конец года ПЕДАГОГ: Бабкина Л.Н.
№ |
Фамилия, Имя ребенка |
Знание букв |
Деление Звуков на гласные и согласные |
Деление звуков на твёрдые и мягкие |
Умение составлять предложения по схеме |
Деление слова на слоги |
Знание ударения |
Уровень чтения слитно по слогам |
||||||||||||||
|
Уровень знаний |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
н |
с |
в |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 084 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 6 месяцев
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В основу программы коллектива «Дошколенок положены основные аспекты программы «Детство» В.И.Логиновой которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в 1998 г. с изменениями, внесенными в 2000 г.
Программа рассчитана на детей с 5 до 6 лет, с 6 до 7 лет. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Программа рассчитана на 2 года обучения (360 часов), состоит из следующих курсов:
1 год обучения –3темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО -144 часа; 2 год обучения – 3 темы: Речевое развитие, Математика – это интересно, ИЗО – 216 часов;
6 656 140 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бабкина Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.