Главная / Классному руководителю / Игра-викторина "Твой добрый друг- сказка"

Игра-викторина "Твой добрый друг- сказка"


Игра- викторина «Твой добрый друг – сказка»

2 класс


Пояснительная записка


Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт и передает его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.


По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится ребенок, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас.

Сказка занимает особую позицию среди всех направлений в детской литературе и вызывает эмоциональную отдачу не только у детей, но и у взрослых. Сказочные образы воздействуют на сознание и откладывают в подсознании четкое представление о сути добра и зла.

Для формирования личности ребенка очень важно то, что в сказках не заложено прямых нравоучений, которые очень не любят дети. В них все образы собирательные, а место действия неопределенно; эти особенности дают простор для фантазии, ведь когда нет точной персонификации, ребенку гораздо проще полностью погрузиться в происходящее.


Цель нашего занятия:


- познакомить детей с ролью сказок в жизни человека: сказки друзья, сказки собеседники

- закрепить познания детей в народных и авторских знаниях

Задачи:

  • Воспитание коммуникативных качеств личности;

  • Развитие познавательных интересов;

  • Развитие интеллектуального творчества;

  • Воспитание дружбы и коллективизма











Игра-викторина

"Твой добрый друг- сказка"



Оборудование:

Магнитофон, презентация, буквы. призы

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Орг момент.

Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по страницам любимых сказок. С самых ранних лет мы слышим волшебные сказки. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое, сказки многому нас учат. (слайд 1)

Ученик: Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

2.Деление класса

У нас сегодня будет две команды, а как они будут называться, вы отгадайте сами:


. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок ... (Винни - Пух)

. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? Дюймовочка (слайд 2)

Команда – девочек: «Дюймовочек» и команда - мальчиков «Винни-пухи».

Каждым правильным ответом вы заработаете букву- выиграет тот, кто сможет составить слово, которое поможет ответить на вопрос в конце викторины.


3. Работа с пословицами. ( слайд 3)

Ну, вот мы готовы, а вот и карты только, чтобы ее расшифровать нужно правильно сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:

  • С книгой жить – век не тужить”.

  • Хорошая книга – лучший друг”.

Теперь мы знаем куда идти. (слайд 4) Если бы вдруг вы попали в сказку и встретились с героем, смогли бы вы узнать его?

А кто же к нам приближается?! Какая-то очень серая и очень зубастая личность с сомнительной репутацией…(слайд 5)

- Ребята, чтобы волк нас не проглотил, надо срочно вспомнить сказки, где он участвует. Волк и убежит в одну из них. Называть сказки команды будут по очереди.

4. Встреча Водяного (слайд 6)

На нашем пути болото Водяного. (песенка Водяного)

Ведущий: Ребята, мы заблудились. Нам надо спросить дорогу, но как это сделать?

Водяной: Что? Дорогу? Я тут сижу одинешенек, и вы от меня уйдете. Не пущу.

Ведущий: Пригласили нас в гости наши друзья, сказочные герои. Ты их часом не встречал?

Водяной: А как же, видал, только вас все равно не пущу. Хотя нет, укажу дорогу, только если ответы на мои вопросы найдете:

Кто самый умный персонаж сказок Пушкина ?


Кто похитил Дюймовочку?


Кто превратился в пену морскую за помощь принцу?


В кого превращался Гвидон?


Автор сказки Золушка?


Кто доставил Айболита в Африку?


Где взяла бабка муку на колобок?


Где находится Кощеева смерть?


Из какой сказки: «Тепло ли тебе девица?»

Водяной: Выполнили задание, идите своей дорогой


5. Сказочные истории. (слайд7-8)

К нам пришли телеграммы от наших героев и что бы не скучно было идти, давайте их разгадаем:

Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.

СКАЗКА 1.

Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но, оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…”

СКАЗКА 2

Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 3

Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

СКАЗКА 4.

Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

6. Сказочная шкатулка. (слайд 9)

Смотрите, стоит теремок. Чтобы узнать , кто там нас встречает, узнайте чей это предмет и из какой сказки. ( туфелька, шляпа Незнайки, Шляпа Красной шапочки, золотой ключик)





7.Игра со сказочными героями

Вот, мы и добрались до наших героев. И они нам предлагают поиграть

Отрывок из сказки. Некоторые слова заменены. Заметив ошибку, нужно хлопнуть в ладоши.

Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей : -Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…

8. Творческий конкурс . Работа в командах.

Любая сказка имеет зачин. Как всё начиналось.

У каждой сказки есть начало. Сможете вы по началу узнать сказку? Нарисуйте, чем закончились эти сказка и придумайте свой конец сказки, чтобы он был добрым.

(Вытягивают лепесточки)



Жил-был старик со своею старухой у самого синего моря…


Жили-были дед да баба, не было у них детей. Вот наступила зима…


9. Подведение итогов. (слайд 10)

Все ли буквы вы смогли собрать? Тогда дайте мне ответ, что слышал каждый человек? (сказка)


10. Награждение победителей.

5


Игра-викторина "Твой добрый друг- сказка"
  • Классному руководителю
Описание:

Сказка занимает особую позицию среди всех направлений в детской литературе и вызывает эмоциональную отдачу не только у детей, но и у взрослых. Сказочные образы воздействуют на сознание и откладывают в подсознании четкое представление о сути добра и зла.

Для формирования личности ребенка очень важно то, что в сказках не заложено прямых нравоучений, которые очень не любят дети. В них все образы собирательные, а место действия неопределенно; эти особенности дают простор для фантазии, ведь когда нет точной персонификации, ребенку гораздо проще полностью погрузиться в происходящее.

Цель нашего занятия:

 - познакомить детей с ролью сказок в жизни человека: сказки друзья, сказки собеседники

 

- закрепить познания детей в народных и авторских знаниях

Автор Цирель Юлия Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 34636
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы