Главная / Другое / Конспект занятия "В стране сказок"

Конспект занятия "В стране сказок"

Ересек топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім саласы - Образовательная область: по математике и обучению грамоте

Бөлімі - Раздел: Тақырыбы - Тема: «В стране сказок»

Мақсаты -Цели: : повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Колобок», «Три медведя», игрушки лисы и волка, игрушки – звери.

Раздаточный материал: маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.
Словарная работа: самолет,

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: бауырсақ - колобок, аю- медведь, түлкі - лиса


Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность

детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

















Моделирование ситуации:

Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели


Слушают внимательно воспитателя.

С интересом ожидают чего – то неожданного.







Становятся на ковер – самолет.

Повторяют за восптателем




Дети прилетел

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

1. Д/игра «Посчитай-ка»
Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это…(репка).
(
Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)
- Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.
-Сколько работников тянуло репку?
-
Кто был третьим по счету? -Кто был пятым по счету? -Кто был седьмым по счету? (никто)
-Кто пришел после деда?

-Кто пришел перед Жучкой? -Кто пришел после кошки?

-Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок». Давайте посмотрим, перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.

 2. Д/игра «Узнай фигуру»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок.

Как ему можно помочь?

- Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).
А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала?

4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.
- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.
3.Физкультминутка
Буратино потянулся ,

Раз нагнулся ,два нагнулся,

Руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел.
 4. Д/игра «В гостях у трех медведей»
- Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)
- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим, кто .Называйте каждого гостя, делите слова на слоги, ставьте ударение и называйте первый звук слова.
- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…
 5. Д/игра «Составь рисунок»
Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.
 6. Задание ковра самолета.- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.
Назвать первую букву слова и сказать гласная или согласная.
Молодцы.

Ребята посмотрите появилась корзина волшебная а что в ней?

умение моделировать рисунок из геометрических фигур;

А теперь встали на ковер самолет и полетели обратно в садик.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, удивляются.



Внимательно слушают

загадку.




Дети отвечают

сказка репка.



Одевают маски и становятся по порядку.





Отвечают дети. В сказке было 6 героев.

Третьим по счету была

внучка.
-Пятым по счету была кошка.

После деда пришла бабка.

Перед жучкой была внучка.

После кошки пришла мышка.


Ребята получили от героев волшебную книгу сказок.

Дети с интересом и внимательностью слушают воспитателя.


Внимательно слушают загадки, находят ответ и воспроизводят его.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли.


Варианты ответов детей.

Отвечают с интересом на вопросы.


Колобок похож на круг.




Круг катится, а квадрат нет. Квадрата есть углы, а круга нет.



Слушают внимательно задание.



Дети выполняют аккуратно и самостоятельно.

Выполняют штриховку сверху вниз.


Дети подняли руки вверх.

Нагнулись 2 раза.


Руки в сторону развели.

И на месте шагают .



Внимательно слушают загадку, находят ответ.






Дети видят за столом животных собравшие на день рождение мишутки.




Дети делят на слоги слова : ли-са, мед-ведь,

волк, лось, и.т.д






Внимательно слушают загадку, находят ответ.



Сказка волк и лиса.







Составляют из геометрических фигур рисунок. (машина, ракета, дом)



Дети называют первую букву, гласная или согласная.






Дети с интересом заглядывают в корзину.

Яблоки.

Дети встают на ковер самолет.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Вернулись в садик.

Понравилось путешествовать?

Какие сказки были в волшебной книге?

Чем оно вам запомнилось?

Кому мы помогали?


Высказывают свои мнения, мысли, делятся впечатлениями, знаниями, которыми овладели на занятии.


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: порядковый счет; ориентировке на листе,

Түсінеді - Понимают: делении слов на слоги и постановке ударения;

Қолданады - Применяют: умение моделировать рисунок из геометрических фигур;


























ГККП Ясли – сад №7









Открытое занятие


Тема: « В страну сказок»






















г.Костанай

Конспект занятия "В стране сказок"
  • Другое
Описание:

Представляю мое интегрированное занятие. В процессе занятия детям предоставляется повторить порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения; закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; развивать логическое мышление, внимание, память.

Автор Есмаганбетова Гульсим Атабаевна
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 44
Номер материала MA-068644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓