Главная / Другое / Конспект занятия в детском саду

Конспект занятия в детском саду











Конспект

Тема: Части тела человека



















Подготовила: Вершинская С.П.











Иркутск

Цели:

  1. Уточнить знания детей о частях тела человека и их функциях.

  2. Активизировать память при работе с картиной и развивать мелкую моторику.

  3. Воспитывать интерес к собственному телу.

Оборудование:

Кукла Катя, картина на которой изображен человек, мордочки настроения, трафареты и карандаши.


Ход занятия:

  1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Давайте, поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

– Ребята, скажите Кате какое у вас сегодня настроение, поднимите, пожалуйста, мордочку, которая соответствует вашему настроению.

Дети поднимают мордочки, потому каких мордочек больше воспитатель определяет настроение детей. На доске вывешивается соответствующая мордочка.

– Итак, я сегодня на доску приклею улыбающуюся мордочку, так как у вас ребята хорошее настроение.

  1. Работа по картине

– Ребята, посмотрите, кукла Катя принесла нам сегодня на занятие картину.

Педагог обращает внимание детей на доску.

– Скажите, что изображено на этой картине?

Дети: Человек.

– Молодцы! А знаете ли вы ребята название всех частей тела человека?

Дети: Да.

– Тогда сейчас вы будете по очереди выходить к доске показывать и называть части тела человека, а мы с куклой Катей за каждый ваш правильный ответ будем выдавать вам фишки, которые подсчитаем в конце урока.

Дети по одному выходят к доске называют одну из частей тела человека и показывают где она находиться на картине.

(Лексический материал: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щёки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец.)

Если дети называют не все части тела человека, то воспитатель сам показывает и называет их.

– Молодцы, ребята! Катя вами очень довольна. А теперь она хочет узнать, знаете ли вы функции каждой из частей тела. Сейчас вы снова поднимаете руку, а я вас спрашиваю и за каждый правильный ответ выдаю фишки.

Дети проговаривают функции частей тела: глазами видим, ушами слышим, носом нюхаем и т.д. Воспитатель помогает и поправляет детей.

– Я очень рада за вас ребята вы все знаете. Теперь давайте мы с вами немного отдохнем.

  1. Физ. минутка

Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений.

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

  1. Лексико–грамматические игры и упражнения

– Ребята, Катя вам приготовила задание, в котором вы должны будете найти ошибку, я вам сейчас буду говорить утверждения, а вы говорите, согласны вы со мной или нет. За правильные ответы получаете фишки.

«Найди ошибку»

Руками прыгают, а ногами трогают;

Глазами нюхают, а носом смотрят;

Ушами едят, а ртом слушают;

Ногами хлопают, а руками топают;

Ногтями берут, а руками царапают.

– Очень хорошо! А теперь мы с Катюшей приготовили для вас вопросы, слушайте их внимательно и отвечайте.

Вопросы:

Сколько у тебя ног (рук, пальцев на руке, на двух руках, на ноге, глаз, ушей, носов, волос)?

Сколько лап у курицы (у собаки, у коровы)?

– Молодцы! Давайте с вами немного подвигаемся.

  1. Физ. минутка

Речевая подвижная игра:

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

  1. Самостоятельная практическая работа детей

– Ребята, Катя вам хочет предложить, чтобы вы сейчас то же сделали своих человечков. У каждого из вас в конвертах лежат фигурки человечков и карандаши. Вы должны сделать так, чтобы ваши фигурки ожили. Нарисуйте, им ушки, глазки, носик, волоски, одежду. Можете начинать.

Дети выполняют работу, воспитатель ходит по классу и смотрит, как дети рисуют, хвалит, помогает, если что–то не получается.

– Очень хорошо, а сейчас всех ваших человечков приклеим на доску, но сделаем это так, чтобы наши человечки держались за руки и были такие же дружные как мы с вами.

  1. Итог

– Ребята, спасибо вам большое вам за сегодняшнее занятие, я вами очень довольна. И Катя то же хочет сказать вам спасибо, ей было интересно у вас на занятие.

– Скажите, а вам понравилось занятие?

– Ребята, а что мы с вами повторяли на занятии?

– Хотите, чтобы Катя пришла к нам на занятие еще раз и приготовила вам задание?

– Давайте посчитаем ваши фишки, и Катя даст вам призы.

Подсчитываются фишки и по количеству набранных выставляются печати детям в специальный блокнот, где расписаны занятия по каждому дню.


Конспект занятия в детском саду
  • Другое
Описание:

Данное занятие направлено на уточнение знаний детей о частях тела человека и их функциях, активизацию памяти при работе с картиной и развитие мелкой моторики, воспитание интереса к собственному телу.

Здесь подобраны игры и упражения, которые смогут помочь педагогам и родителям в достижении поставленной цели. Желаю приятного просмотра.

Автор Вершинская Светлана Петровна
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 476
Номер материала MA-062846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓