Главная / Другое / Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Документы в архиве:

20.7 КБ Документ 3.docx

Название документа Документ 3.docx

Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»

 

Білім беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімшесі - Раздел: «Развитие речи».

Тақырыбы - Тема: «Колобок в гостях у ребят».

Мақсаты - Цель: Развитие умений детей составлять предложения по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения.

Задачи:

- развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова;

- развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, просмотр презентаций «Хлебобулочные изделия», «Путь хлеба», рассматривание иллюстраций, выполнение коллективной работы «Хлебоуборочная страда».

Технологиялық қамтамасыздандырылуы, жабдығы:

Оборудование и материалы: игрушка Колобок, картинки последовательность выращивания зерна, макет -пшеничное поле, каравай, картинки «Хлебобулочные и кондитерские изделия».

Словарная работа: испечён, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия, каравай, хлебное (пшеничное поле), обмолачивают.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: нан- хлеб, масақ- колос, дән- зерно, дала- поле, дүкен- магазин, ұн- мука

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

Круг радости:

Цель: 

- Создать эмоциональный настрой на весь день.

(дети становятся в круг, берутся за руки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Ответы детей.)

- Правильно, мы живём в Республике Казахстан. А, какая наша страна? (Большая, богатая, дружная и т.д.)

- Посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга? Нет? А почему, и что нас различает? (Ответы детей.)

- Правильно мы с вами разные. Но несмотря на это в нашей стране царит мир и дружба. Ну, а вам я желаю быть дружными, весёлыми и здоровыми.

Введение в тему беседа:

- Сегодня мы будем говорить о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно угощение, чаепитие, празднование.

Упр. «Отгадай загадку»

Цель: развивать логическое мышление.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

(Хлеб.)

(Отгадывают загадку.)

- Сегодня мы вспомним с вами, какой путь проходит, чтобы попасть к нам на стол.

Стук в дверь. В гости к ребятам пришёл Колобок.

(Дети заинтересованы происходящим. Дети приветствуют Колобка.)

Колобок:

- Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, меня лиса чуть не съела, еле убежал и вот заблудился. Плутал, искал дорогу домой, и попал к вам в детский сад.

- Мы всегда рады гостям.

- Ребята, Колобок хочет остаться на нашем занятии, вы не против.

Организационно – поисковый этап:

- Ребята, вы помните из чего испечён Колобок? Как вы понимаете слово испечён? (ответы детей, вспоминают сюжет сказки)

- Ребята, как вы думаете много ли хлеба выпекают каждый день? (объяснение детей).

- Вот я сказала «хлеб надо выпечь», а где выпекают хлеб как вы думаете? (показ картинок). (Рассказывают: в пекарне, на хлебозаводе.)

- А из чего пекут хлеб? (обращаю внимание детей на заранее приготовленные продукты для приготовления хлеба: пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, сахар, соль, воду), но главный продукт- это мука. (Называют продукты.)

Билингвальный компонент: ұн -мука

- Ребята, мы с вами не сможем испечь каравай, так давайте все продукты отдадим нашему повару и он испечёт для нас каравай, вы согласны.

- Хлеб бывает чёрный и белый (показываю) беседа.

- Давайте ребята пройдём к нашему пшеничному полю или как ещё говорят к хлебному полю (повторите).

Д/и «Что с начало, что потом» (результаты опыта «Проращивание зерна»). Как из маленького зёрнышка может вырасти большой колос?

Рассуждают, распределяют картинки - последовательность выращивания пшеницы, называют причинно- следственные связи, которые влияют на рост пшеницы (солнце, вода).

Билингвальный компонент: масақ -колос, дән -зерно, дала- поле.

Психогимнастика «Зёрнышко»

Цель: обучение элементам техники выразительных движений, приобретение навыков расслабления.

Выполняют имитационные действия

«Превращаются» в зёрнышки. Представляют себя маленькими зернами, брошенными в землю. Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь, зерно набухло, лопнуло, и появился первый росток. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп, и появился колосок. Колоски золотые на ветру качаются, низко накланяются.

Показ серии картин «Как хлеб попадает к нам на стол»

(беседа по сюжетным картинкам) Участвуют в беседе, составляют предложения по содержанию иллюстрации

Физминутка «Это тоже я могу» (Выполняют физминутку.)

Отправляемся в магазин.

Д/и «Хлебобулочные изделия»

Цель: обогащать словарь

- Посмотрите ребята, сколько всего можно испечь из муки.

Называют виды хлебобулочных и кондитерских изделий: булочки, батоны, хлеб, печенье, бублики, пирожные, торты и т.д.

Билингвальный компонент: нан- хлеб, дүкен- магазин

Разучивание скороговорки:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку

(Повторяют скороговорку за воспитателем.)

Знакомство с пословицей

Не даром гласит народная пословица:

«Хочешь есть калачи- не сиди на печи»

(Дети объясняют смысл пословицы.)

Вы догадались о чём идёт речь? Правильно, хочешь калачей- трудись, не ленись!

Ребята, какие пословицы о хлебе мы знаем.

Дети рассказывают пословицы

Хлеб – всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродиться.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Работай до поту – так и поешь в охоту.

- Ребята, Колобку очень понравилось наше занятие и он хочет, чтобы бабушка испекла ему что-нибудь вкусненькое: блинчики или пироги, но у бабушки с дедушкой как мы помним по сказке нет муки. Давайте Колобку в подарок подарим зёрнышки, только вот незадача, лиса плутовка залезла в амбар и перемешала зёрнышки с гречкой и рисом.

Пальчиковая игра «Семья»

Игра «Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики. (Перебирают зерно и крупу по чашечкам.)

- Молодцы ребята, положим зерно в мешочек, чтобы Колобок не рассыпал по дороге и пора прощаться с Колобком.

Колобок прощается с ребятами.

Заносят в группу каравай

- Вот и готов наш каравай, давайте нашему повару скажем спасибо.

- Посмотрите, каравай удался на славу!

Д\и «Какой?» (ароматный, душистый, вкусный, мягкий, пышный, большой, пахучий, пшеничный, румяный).

Умение подбирать относительные прилагательные к слову каравай.

Рефлексивно – коррегирующий этап:

Итог занятия.

- Сегодня, дети мы с вами беседовали о том, «как хлеб попадает к нам на стол». Легка ли дорога хлеба к нашему столу?

- Как нужно относиться к хлебу и почему?

Предлагаю прочитать стихотворения о хлебе.

Ребёнок читает наизусть стихотворение

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам- хлебом.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Мирясовой «Хлеб».

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай-

Всё, что угодно выбирай!

Не сама собой природа хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода мать- земля за целый год.

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт:

Колхозник, рабочий, строитель, учитель, шахтёр, машинист-

Весь наш дружный народ!

Рефлексия

Дети берут цветочки и наклеивают на смайлик показывая этим своё отношение к проведённому занятию (понравилось или нет).

Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіреді – Воспроизводит: поддерживают беседу, устанавливают причинно-следственные связи, составляют грамматически правильные предложения.

Түсінеді - Понимает: взаимосвязь природных явлений в росте пшеницы, многогранный труд людей в создании хлеба.

Қолданады – Применяет: умения в словообразовании слов, бережно относиться к хлебу в повседневной жизни.



Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»
  • Другое
Описание:

Білім беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімшесі - Раздел: «Развитие речи».

Тақырыбы - Тема: «Колобок в гостях у ребят».

Мақсаты - Цель: Развитие умений детей составлять предложения по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения.

Задачи:

- развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова;

- развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, просмотр презентаций «Хлебобулочные изделия», «Путь хлеба», рассматривание иллюстраций, выполнение коллективной работы «Хлебоуборочная страда».

Автор Аносова Елена Владимировна
Дата добавления 07.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 22
Номер материала MA-068367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓