Главная / Технология / Конспект занятия "Сюрприз. Геометрические фигуры в архитектуре"

Конспект занятия "Сюрприз. Геометрические фигуры в архитектуре"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

(МОУДОД Станция юных техников ВК)

г. Волгодонск

Занятие сюрприз.

«Геометрические фигуры

в архитектуре»

Объединение «Творческая мастерская

«Архитектура и дизайн»

Педагог дополнительного образования

Голикова В.В.

hello_html_1519aaa6.jpg



2015 г.

Занятие – сюрприз.

Тема: «Геометрические фигуры в архитектуре»

Цель: Способствовать развитию объемно – пространственного

представления учащихся, творческого мышления и

технической интуиции.

Задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах.

Познакомить с алгоритмом хода исследования.

Обобщить знания и умения учащихся при работе с бумагой:

изготовление моделей с использованием геометрических

фигур;

умение пользоваться шаблоном;

умение использовать копировальную бумагу при

копирование чертежа;

чтение чертежа.

Воспитывать проектное мышление.

Изготовить модель малой архитектурной формы из

геометрических фигур, трансформация модели в сюрприз –

шкатулку «Анжела».

Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с

клеем, точность при работе с ножницами.

Приобретение художественно – творческих навыков.

Расширить кругозор, словарный запас.


Оборудование:

«Презентация «Геометрические фигуры в архитектуре»

Сундучок с сюрпризом.

3 белых листа (ватман или картон)

Шаблоны геометрических фигур,

Конверт с шаблонами головы, лап, хвоста, частей мордочки .

Копировальная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши

или фломастеры.

Планшет с игрой «Анжела».


Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительная часть – мини лекция.

Презентация « Геометрические фигуры в архитектуре».

III. Определение темы и цели занятия.

-Какая наука изучает фигуры?

-Какие фигуры можно увидеть в архитектурных

сооружениях?

-Какие сооружения относятся к малым архитектурным

формам?

-Как называется наука, которая занимается созданием

художественно – композиционной модели будущего

объекта?

(Наука – теории архитектурной формы и композиции)

- Сформулируйте тему занятия.

(Геометрические фигуры в архитектуре.)

- Чем мы будем заниматься на занятии?

( Изготавливать из геометрических фигур макеты малых

архитектурных форм.)

IV. Основная часть.

- Сегодня в работе участвуют следующие

геометрические фигуры (Приложение №1.) Используя

творческое мышление, фантазию, надо изготовить

различные объемные модели.

- Сложность заключается в том, что вам предстоит как

можно точнее перечертить и вырезать одну и ту же фигуру.

Продавить линии сгиба и склеить эти фигуры между собой.

1. Используя шаблон №1, начертите и вырежете 11

деталей.

2. Склейте между собой 6 деталей.

3. Пофантазируйте, какие модели можно сделать,

используя эти шаблоны?

(Объемный шар, вазочка для конфет).

V. Физминутка.

Гимнастика для глаз.


4.Доклейте оставшиеся 5 деталей.

5.Какую модель вы видите?

(Вазочка для цветов).

. 6. Возьмите шаблон №2., перекопируйте его, вырежете и

склейте.

7. Пофантазируйте, а если мы склеим все модели, что

может получиться?

А если добавить другие детали?

VI . Сюрпризный момент.

1.Педагог достает из сюрпризной коробочки планшет.

На экране появляется «Анжела»(игра) и

«разговаривает с ребятами».

2.Из коробки достается модель кошки сделанная из

геометрических фигур, затем конверты с

шаблонами головы, лап, хвоста и части мордочки

3. – Так как у нас канун праздника 8 марта можно эту

модель усовершенствовать – трансформировать в

шкатулку для сюрприза, подарка маме.

(Оформить модель можно аппликацией или

раскрасить карандашами)

(Приложение № 2, №3.)



VII. Творческая работа.


VIII Физминутка. «Язык кошек»

- А вы знаете кошачий язык?»


1.Вой, рычание и урчание означают…

(«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя»).

2.Шипением и фырканьем кошка намекает: …

(«Не стоит со мной связываться»).

3.Отчаянный вопль или визг означают …

(«Мне больно, помогите!»)

4.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё …

(…Всё в порядке или что она безобидна и дружелюбна).

5.Различные «мяу» означают …

(«Мне необходимо внимание»).

6.Если хвост взъерошен и опущен, значит …

(…Кошка испугана).

7.Хвост хлещет по бокам …

(«Я сейчас нападу, берегись!»)

8.Кончик хвоста подрагивает …

(Кошка возмущена).

9.Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка непременно …

(Потрётся о ваши ноги или нежно куснёт вас за ухо).


Вопрос для самых любознательных: есть ли наука,

которая занимается котами? Как она называется?


ФЕЛИНОЛОГИЯ (от лат. felinus – кошачий и греч. logos

знание ), изучает анатомию и физиологию домашних

кошек, породы, вопросы селекции, особенности

разведения и содержания. (Ответившему – большой приз).


IX. Подведение итога:

Выставка готовых моделей.


- Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если

мы живем в мире готовых вещей и зданий?

Потому что изучение грамоты конструктивных искусств

это способ развития художественного вкуса. Знание

основ организации окружающей вещной среды

позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою»

удобную, подогнанную под нас.

Конечно, все не могут стать дизайнерами и

архитекторами, но те художественно – творческие

навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы,

понадобятся вам в любых сферах жизни.


XI. Релаксация:

- Если вам понравилось занятие ответьте на

кошачьем языке.

( Мур – Мур!)


XII. Занятие закончено. Всем большое спасибо!




























Использованная литература:


1. elenayankilevich@yandex.ru


2. http://yandex.ru/yandsearch?lr=39&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7&csg=9029%2C14486%2C11%2C12%2C3%2C0%2C0


3. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги». – Ярославль: Академия развития, 2009г. ( Серия:»Умелые руки»)















hello_html_4b074894.jpg





hello_html_1d3c918d.jpg



hello_html_373c4652.jpg






hello_html_7875692c.jpg







hello_html_m7b2341a5.jpg





hello_html_m233e9fd1.jpg






hello_html_784f8b89.jpg







hello_html_124052b.jpg






hello_html_m246f8b07.jpg






hello_html_7411d99e.jpg








hello_html_m178b640a.jpg








hello_html_62a0c645.jpg







hello_html_12154b99.jpg







hello_html_175ca95b.jpg







hello_html_65a32605.jpg


hello_html_4de8376c.jpg

hello_html_799d3b53.jpg

hello_html_m7cb4d9f5.jpg

hello_html_6301cf5.jpg

hello_html_1519aaa6.jpg

hello_html_6a02d2da.jpg


Конспект занятия "Сюрприз. Геометрические фигуры в архитектуре"
  • Технология
Описание:

На занятии у детей формируется представление о науке геометрия как основе архитектуры, с помощью которой можно решить многие задачи, ответить на многие вопросы.

Для достижения цели урока, развитие объемно пространственного представления учащихся, творческого мышления и технической интуиции, использовалась эмоциональная мотивация - изготовление различных моделей из одного и того же набора геометрических фигур.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

Продуктивной деятельности учащихся способствуют различные методы обучения: словесные, беседа, объяснения, наглядные практические. Прочному усвоению материала - задания на развитиетворческого мышления и технической интуиции.

Используются различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Автор Чувашова Юлия Олеговна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 915
Номер материала 59060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓