Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание
бумаги.
Цель: закреплять у детей практические навыки
аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при
объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
Оборудование: плотная бумага серого, голубого
и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в
комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные
из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы
с изображениями снеговиков разными техниками.
Ход занятия: Педагог обращает внимание детей
на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение
Е.Седовой:
- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас
время года.
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы
знаете признаки зимы?
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой
льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки.
На улице идет снег.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень
много признаков! А что можно слепить из снега.
Ответы детей.
Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте
стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идёт кругом -
Снегом землю замело,
Из пушистого снежка-
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Про кого это стихотворение.
Дети : про снеговика.
Воспитатель: а из чего можно сделать
снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы
вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним
произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не
получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега
мы можем сделать снеговика?
Дети (если не справляются, то при помощи
воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я
предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.
Рассмотреть совместно с детьми эскизы с
техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся
салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует
круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг,
поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из
салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и
приклеиваются на бумагу.
Дети вспоминают, как из кусочка салфетки
скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети
могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку,
снежинки и другие украшения.
По окончании своих работ дети на мольберт
выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно
найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих,
непохожих на другие.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.