Главная / Логопедия / Конспект занятия: "Путешествие в страну Звукознайка"

Конспект занятия: "Путешествие в страну Звукознайка"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Оренбурга.









Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну Звукознайка»











Составитель: Михеева Ольга Борисовна

















Цель: Формировать правильное произношение звука «р».

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнение артикуляционного уклада звука «р».

2.Формирование правильного произношения изолированного звука «р».

3.Автоматизация звука «р» в слогах, словах, во фразах.

4.Обогащение словарного запаса по теме «животные», «фрукты».

Развивающие:

  1. Развитие артикуляционной моторики.

  2. Развитие пальчиковой моторки.

  3. Развитие фонематической системы языка (анализ, синтез, представление).

  4. Развитие грамматического строя речи.

  5. Развитие внимания, памяти, мышление.

Воспитательные:

1.Формирование представлений, таких нравственных представлений, как храбрость, трудолюбие, добро.

2.Воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

3.Воспитание навыков самооценки.

Форма проведения занятия: индивидуальное, рассчитано на детей 5- 6 лет.

Оборудование: Слоги та-во-ро. Буква, схема артикуляционного уклада звука «р». Зеркало, картинки ( гора, ворота), картинки животных (тигр, лев, кенгуру, слон, лиса, кошка, зебра, волк, верблюд) картинки деревья (грушевое дерево, гранатовое, персиковое), картинки сказочные герои (петрушка, буратино, чебурашка, крокодил Гена). Дидактическая игра: «Кто спрятался?». Интерактивная доска.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие ребенка и настрой на занятие.

(Педагог и ребенок сидят спиной к зеркалу)

Педагог: Раз, два повернись и в животных превратись.

(Педагог и ребенок поворачиваются лицом к зеркалу)

Педагог: Изобрази сердитого тигра и скажи как грозно он рычит.

Ребенок: р-р-р-р.

Педагог: Изобрази дятла, как он стучит по дереву.

Ребенок: тр-тр-тр

Педагог: Изобрази, как мурлычет ласковая кошка.

Ребенок: мур-мур-мур

Педагог: Ты догадался, какой звук мы будем изучать сегодня.

Ребенок: Звук «р».

  1. Уточнение артикуляционного уклада звука «р».

Педагог: Когда мы произносим звук «р» куда мы ставим язычок?

Ребенок: За верхние передние зубы.

Педагог: Когда мы произносим звук «р» , что происходит с нашим язычком?

Ребенок: Он работает.

Педагог: Послушай внимательно, я тебе расскажу небольшой рассказ, про звук «р».

«В некотором царстве, в некотором государстве жил звук «р», он никак не мог подружится с остальными звуками и был все время грустным. Мимо пролетала сорока и говорит: « Что ты грустишь, иди в волшебную страну и там ты подружишься со звуками. Звук «р» обрадовался и отправился в волшебную страну»

Педагог: А мы с тобой будем следить за звуком «р» через волшебную доску все видеть и помогать звуку «р» добраться до волшебной страны.

  1. Развитие артикуляционной моторки.

Педагог: Чтобы помогать звуку «р» мы должны потренировать наш язычок.

(Педагог выполняет артикуляционные упражнения «качели», «иголочка», «болтушка», «грибок», а ребенок отраженно повторяет, контролируя себя перед зеркалом).

  1. Автоматизация звука «р» в слогах.

(Педагог предлагает ребенку посмотреть на интерактивную доску) (Приложение №1)

Педагог: Что это?

Ребенок: Горы.

Педагог: Звуку «р» надо помочь перебраться через горы отправим ему на помощь звуки «а,о,у,ы». Повтори: ра-ро-ру-ры. Получилось волшебное заклинание: ры-ро-ру-ра - расступилась гора. Повтори.

  1. Развитие фонематической системы языка (фонематический синтез).

(На интерактивной доске появляются слоги) Приложение №2

Педагог: Вот и расступилась гора, посмотри что это

ТА-ВО-РО

Педагог: Попробуй переставить слоги так, что бы получилось слово.

Ребенок: ворота.

  1. Развитие грамматического строя речи.

Педагог: Чтобы ворота открылись и пропустили звук «р», надо плохие слова заменить хорошими. Зло.

Ребенок: Добро.

Педагог: Трусость.

Ребенок: Храбрость.

Педагог: Грусть.

Ребенок: Радость.

Педагог: Ура ворота раскрылись, а за воротами кто это?

(Педагог обращает внимание ребенка на интерактивную доску). (Приложение №3).

Ребенок: Это животные.

Педагог: Эти животные не хотят пропускать звук «р» дальше , нам нужно найти только тех животных в названии которых есть звук «р».

(Ребенок самостоятельно работает с интерактивной доской, нажимает на тех животных в который нет звука «р»

6.Развитие внимания, памяти.

Педагог: Молодец ты правильно справился с заданием. И теперь животные хотят с тобой поиграть в прятки, посмотри, кого не хватает, кто спрятался?

Ребенок: Жираф.

  1. Развитие фонематического анализа.

Педагог: Слышишь ли ты звук «р» в слове жираф?

Ребенок: Да

Педагог: Где ты слышишь звук «р» в слове жираф в начале слова, в середине или в конце слова?

Ребенок: В середине слова.

  1. Развитие пальчиковой моторики.

Педагог: Давай споем песенку про жирафа.

«У жирафов пятна, пятна пятно пятнышки везде (2 раза)

(Хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательным пальцем дотрагиваются до частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки складочки везде.

(Щупают себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательным пальцем дотрагиваются до частей тела)

У котяток шерстк, шерстка, шерстка шерсточка везде.

(Поглаживают себя, как бы разглаживая шерстку)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательным пальцем дотрагиваются до частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводят ребрами ладони по телу)

На лбу, ушах, на шеи, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательным пальцем дотрагиваются до частей тела)

  1. Автоматизация звука «р» во фразах.

Педагог: Давай посмотрим на доску, посмотри звук «р» идет через сад. Какие фруктовые деревья ты видишь? (Приложение №4)

(педагог обращает внимание ребенка на интерактивную доску)

Ребенок: Грушевое дерево, персиковой дерево, гранатовое дерево.

  1. Автоматизация звука «р» в словах.

Педагог: Посмотри, на встречу звуку «р» кто-то идет и плачет. Давай попробуем догадаться, кто плачет.

(Работа на интерактивной доске. Педагог произносит слова опуская в них звук «р» « пет…ушка, бу..атино, чебу..ашка, к..окодил Гена», если ребенок произносит верно, то на доске появляются сказочные герои.)

(Приложение №5)

Ребенок: Петрушка, буратино, чебурашка, крокодил Гена.

Педагог: Послушай, что спрашивает звук «р» у буратино. «Я заблудился и не знаю куда дальше идти, чтобы попасть в волшебную страну. Тогда Буратино говорит: «Я тебе загадаю загадку «Разноцветное коромысло над рекой повисло»

(Педагог просит ребенка отгадать загадку ).

Ребенок: Радуга.

Педагог: Посмотри перед звуком «р» появилась, дорога-радуга по ней он попадет в волшебную страну, где подружится с остальными звуками.

  1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Скажи, кому мы помогали попасть в волшебную страну?

Ребенок: Звуку «р».

Педагог: Как ты думаешь ты правильно справился со всеми заданиями.

Может были задания которые вызвали у тебя затруднения?

Ребенок: Ответы.





Конспект занятия: "Путешествие в страну Звукознайка"
  • Логопедия
Описание:

Цель: Формировать правильное произношение звука «р».

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнение артикуляционного уклада звука «р».

2.Формирование правильного произношения изолированного звука «р».

3.Автоматизация звука «р» в слогах, словах, во фразах.

4.Обогащение словарного запаса по теме «животные», «фрукты».

Развивающие:

  • 1.Развитие артикуляционной моторики.
  • 2. Развитие пальчиковой моторки.
  • 3.Развитие фонематической системы языка (анализ, синтез, представление).
  • 4.Развитие грамматического строя речи.
  • 5.Развитие внимания, памяти, мышление.

Воспитательные:

1.Формирование представлений, таких нравственных представлений, как храбрость, трудолюбие, добро.

2.Воспитывать бережное отношение к животным, растениям.

3.Воспитание навыков самооценки.

Форма проведения занятия: индивидуальное, рассчитано на детей 5- 6 лет.

Автор Михеева Ольга Борисовна
Дата добавления 09.02.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 212
Номер материала MA-064634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓