Главная / Начальные классы / Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Мы - будущие избиратели" (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Мы - будущие избиратели" (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – средняя общеобразовательная

школа №2 п.Южный

Ростовская область Мартыновский район



Районное методическое объединение

Занятие по внеурочной деятельности

« Мы – будущие избиратели»

3 - класс



C:\Users\Елена\Desktop\i.jpg

Выполнила: Е.В.Белокопытова

учитель нач. классов

высшая категория








п.Южный 2014 – 2015 уч.год



Тема занятия по внеурочной деятельности:

«Мы - будущие избиратели»

Цели:- сформировать у младших школьников представления об избирательном праве;

- вооружить учащихся знаниями, необходимыми для их успешной социализации в обществе;

- способствовать воспитанию патриотизма, уважения к закону;

- развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление у детей;



Планируемые результаты: учащиеся научатся различать понятия « выборы», « активное избирательное право», организаторы выборов»; самостоятельно формулировать тему и цели занятия, понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению; находить нужную информацию и работать с ней; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Тип занятия: сообщение новых знаний

Форма проведения: круглый стол

Педагогические технологии: проблемный диалог, ИКТ, технология критическое мышление, здоровьесберегающие технологии , развивающее обучение.



Основные термины и понятия: выборы, активное избирательное право, недееспособность, участковая избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия





Пояснительная записка

к занятию по внеурочной деятельности «Мы – будущие избиратели»

3 класс

Автор:

Белокопытова Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория, МБОУ – СОШ №2 п.Южный


Направление:

Начальная школа


Тема, класс:

«Мы - будущие избиратели» 3 класс



Характеристика класса


Программа

Общеобразовательный класс с выше – средним показателем качества обученности, количество учащихся – 23 человека

УМК « Перспектива»








Цель занятия: : -сформировать у младших школьников представления об

избирательном праве;

- вооружить учащихся знаниями, необходимыми для их

успешной социализации в обществе;

- способствовать воспитанию патриотизма, уважения к

закону;

- развивать познавательный интерес, речь, логическое

мышление у детей;

Основные термины и понятия: выборы, активное избирательное право, недееспособность, участковая избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия


Методы:




Технологии:

проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный,

эвристический, использование ИКТ, словесные, наглядные, практические


развивающее обучение, проблемный диалог, информационно коммуникативные технологии, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии


Оборудование:

  1. Презентация Power Point,

  2. Мультимедийный проектор; экран;

  3. Толковый словарь Ожегова

  4. Методическое пособие для участковых избирательных комиссий Ростовской области под редакцией С.В.Юсова. – Ростов – на – Дону «Информационно – аналитический и издательский центр «Местная власть», 2013.-300с.

  5. Областной закон о выборах депутатов законодательного собрания РО – Ростов – на – Дону «ИП Харченко Т.В.», 2013.- 214с.

  6. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВ НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», 2013.

  7. Конституция РФ.


Форма проведения:

круглый стол



Описание занятия

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, исследования, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.

Данное занятие из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

Этапы занятия:

Организация начала занятия

На этом этапе я применила психологический приём (ощущение взрослости). Он мобилизовал обучающихся, настроил их на серьёзную работу, задал общее настроение последующих 30 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

На этапе Актуализация знаний обучающихся применила метод Ассоциаций, тем самым активизировала мышление детей, проверила уровень знаний на изучаемую тему. С первых минут занятия дети включены в исследовательскую деятельность. Опираясь на собственные знания определяют тему урока. В ходе фронтальной беседы ребята определяют цели урока.

Используя обозначенные методы, приёмы на этих этапах я стимулировала обучающихся к деятельности, подготовила их к восприятию новой темы.

Открытие нового знания

На этом этапе основной метод обучения «Проблемный диалог». Я создавала проблемные ситуации (точки удивления), а ребята искали пути их преодоления посредством работы с разнообразными информационными источниками: Толковый словарь, словарь политических терминов, электронный словарь, Конституция, Федеральный и Областной закон о выборах, сайт Территориальной Избирательной комиссии Мартыновского района.

Контроль, за качеством усвоения знаний обучающихся осуществляла путём контрольных вопросов на микро итогах после каждого этапа.

Итог занятия показал, что дети усвоили материал. Я применила метод «Синквейн» из технологии критического мышления и контрольные вопросы.

Рефлексия была направлена на самоопределение обучающихся, их отношение к приобретённым знаниям. Я использовала приём « Закончи фразу».

Физические паузы применила скрытые (ребята подходили к доске, вставали, садились, поднимали руки).

На последнем этапе Перспектива я предложила вниманию детей диск с учебной игрой «Выборы». Рассказала им о том, что эту учебную игру разработали специально для младших школьников Ростовской области и что



на следующем занятии мы продолжим изучение темы «Мы будущие избиратели».

Рационально распределено время на этапы занятия. Связки между ними логичны. Продумана смена деятельности обучающихся.

Я считаю, что выбранные мною методы, приёмы, средства оптимальны для данного класса.









Конспект занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организация начала занятия

























Актуализация знаний обучающихся















Определение темы











Целеполагание













 





Открытие

нового знания















































































































































































































































































Итог занятия



































Рефлексия

































































































Перспектива

- Вы считаете себя взрослыми?

- Значит с вами уже можно говорить о важных темах, которые маленькие дети не поймут?

-Замечательно! Я, так же как и вы думаю, что с вами уже можно вести диалог на сложные, взрослые, но очень интересные темы. Сегодня мы с вами обсудим именно одну из таких тем. Вы должны быть внимательными, вдумчивыми, прежде чем дать ответ правильно формулировать своё высказывание. Готовы выполнять такие правила?

- Молодцы! Значит, начнём наше занятие.

_________________________________________

- На доске прикреплены карточки со словами. Я буду открывать по одному слову. Вы прочтите его и скажите, какие образы возникают у вас, назовите слова приходящие вам на ум связанные с этим словом.



Россия, право, избиратель, выборы, будущее



__________________________________________

- Что общего у всех этих слов?

- Какая тема их объединяет?

- Определите тему нашего занятия?

(Мы – будущие избиратели)СЛАЙД 1

- Да, сегодня мы будем говорить о выборах. Это очень обширная, интересная тема и на одном занятии всё узнать невозможно. Мы начнём наше знакомство с этой темой, а продолжим на следующих занятиях.



- Для чего мы будем говорить о выборах?

- Зачем нам эти знания?

- Какие цели поставим перед собой?

Мы будущие избиратели и должны как можно больше знать об этом, чтоб делать правильный выбор. Чтоб быть достойным гражданином своей страны



_________________________________________



- Как вы понимаете значение слова ВЫБОРЫ?

- Где можно посмотреть точное значение этого слова?

- Я приготовила Толковый словарь туда мы и посмотрим.



Выборы – способ формирования государственных органов, в основе которого лежит волеизъявление в форме голосования избирателей. СЛАЙД 2



- Что значит «формирование государственных органов»? Кого выбирают на выборах?

(Президент,госуд.дума, органы муниципального образования,органы местного самоуправления, )

- Как вы понимаете «волеизъявление »?

- Внимательно посмотрите на слово «волеизъявление»? Что заметили? Как объяснить значение этого слова?

- Как понимаете «в форме голосования»?

( отдать свой голос)





- Кто такие «избиратели»? 



СЛАЙД 3

- Избиратель – это гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом. (посмотреть в методич.пособие для организаторов выборов)

-Что непонятно в этом определении?

Давайте разберёмся, что такое активное избирательное право?

- А все ли могут голосовать?

_ Кто из вас был на выборах? С кем вы туда ходили? Кого выбирали, помните?

- А вы тоже голосовали? Почему?



- Значит, в выборах участвовать могут не все?! Надо разобраться, кто может голосовать, а кому нельзя. Как вы думаете?



- Право участвовать в выборах закреплено в Конституции РФ и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ »( показать закон, методич.пособия по выборам, Конституцию)

- Что такое Конституция РФ?



- Конституция РФ гласит, что это право имеют все граждане РФ, которым исполнилось на день голосования 18 лет, не находящиеся в местах лишения свободы и не признанные не дееспособными.Слайд 4

( РАЗБОР ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ: достигших 18 лет, не находящиеся в местах лишения свободы, дееспособные граждане)

Микро итог: Закончите предложение. Активным избирательным правом обладают:

  1. Граждане РФ

  2. Граждане, достигшие 18 лет

  3. Граждане не находящиеся в местах лишения свободы

  4. Дееспособные граждане

-А вы обладаете активным избирательным правом?



2. – Вы, когда - нибудь, задумывались о том, кто организует и проводит выборы?



- Их так и называют – организаторы выборов.

- Может быть, в ваших семьях кто-то является организатором выборов? А что они делают?

- Как вы думаете это трудное или лёгкое дело - проводить выборы?

- Я тоже являюсь организатором выборов. После обучения вас это моё самое любимое занятие. Несмотря на то, что это трудно, занимает много времени, забирает много сил, я очень люблю это дело.

Организация и проведение выборов это сложный, трудный, ответственный процесс. Территория нашей страны огромна. В один день, по всей стране надо провести выборы. Чтоб в каждом городе большом или маленьком, в каждом селе, деревне, хуторе, даже на Северном полюсе гражданин России мог воспользоваться своим правом избирателя.



- Чтоб вам было более понятно я предлагаю разобраться, кто организует и проводит выборы у нас в области, в нашем районе.

- Напомните, в какой области мы живём? В каком районе?

- Какую знаменательную дату будет отмечать наш район в этом году 1 мая?



- Вся территория нашего района разделена на участки – УИК (участковая избирательная комиссия). От какого слова образована УИК?

( участок, т.е. небольшая территория.)

- Таких УИК у нас в районе 40. В них работают организаторами выборов 319 человек с резервом 628.

- Все участковые комиссии подчиняются одной самой главной ТИК (территориальной избирательной комиссии). От какого слова образовалась ТИК?СЛАЙД 5

(т.е. большая территория) На доске схема.



- В её состав входят 9 человек. И конечно есть человек, который организует, управляет работой всех УИК, человек который несёт ответственность за законность, честность организации и проведения выборов в нашем Мартыновском районе и отчитывается перед председателем ИК Ростовской области – это председатель ТИК Кожевникова Л.В.

- Где вы можете узнать новости о выборах, об их подготовке, проведении, о политической жизни нашего района?

- Обо всём об этом вы можете узнать из районной газеты, а подробнее на сайте ТИК Мартыновского района, (открыть сайт ТИК, беседа по разделам сайта).Так же здесь вы можете узнать о конкурсах проводимых ТИК.

- Такую структуру имеет, каждый район нашей Рос.области и в других областях и краях нашей страны. Теперь вы можете представить, сколько людей задействованы в организации и проведении выборов, это сотни тысяч человек!





- Напомните мне, кто обладает активным правом избирать? Кого называют организаторами выборов? Как организована работа организаторов выборов в нашем районе?

- Вспомните, какие цели вы перед собой ставили в начале занятия? Достигли?

2-ой вариант

Синквейн

1.Выборы

2.Честные, нужные, открытые

3.Идти, голосовать

4.Твой голос может стать решающим.



-Встаньте, пожалуйста, те, кто в будущем хотел бы стать организатором выборов? Растёт достойная смена.

-Кто из вас придёт на избирательные участки, когда вам исполнится 18 лет? Поднимите руки.

- А почему вы это сделаете? СЛАЙД 6

- Закончите, пожалуйста, фразу:

Я буду голосовать на выборах потому что:

  1. Живу в этой стране

  2. Я гражданин своей страны

  3. Имею на это право

  4. Отношусь к этому с большой ответственностью

  5. Мой голос может стать решающим

  6. Просто так надо

  7. Не хочу отличаться от других

  8. Это моя обязанность

  9. Хочу улучшить обстановку в своей стране

  10. Мне не безразлично будущее своей страны

  11. Подаю пример другим

  12. Голосую за справедливость



- Выборы- это ответственный шаг в жизни каждого гражданина. От вашего голоса, голосов ваших близких, ваших соседейбудет зависеть будущее нашей страны, кто будет ею управлять, кто будет писать для нас справедливые законы. Когда вы получите активное право избирателя идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, района, области, России!

 

- Сегодня вы столько нового узнали. Стали умнее, взрослее. Я уверена, что многие старшеклассники и взрослые знают меньше по этому вопросу, чем вы.

- Где пригодятся вам полученные сегодня знания?

- Что вы расскажите своим родителям, друзьям?





- Помашите руками те, для кого сегодня наше занятие пошло на пользу?

-У меня в руках диск с учебной игрой «Выборы». Эту игру разработали в избирательной комиссии нашей области специально для вас, чтоб вам понятно и доступно рассказать о процедуре выборов. На следующем занятии в занимательной форме мы будем дальше изучать тему: «Мы – будущие избиратели».




Да

Да













Да













Дети называют ассоциации, объясняют значение слов







Дети формулируют тему занятия

































Дети дают ответы.

В Толковом словаре, в Википедии













Ответы детей



Добровольно

но, по собственному желанию

Два корня



Высказываю свою волю, желание, делаю выбор

Люди, которые голосуют, выбирают 















Ответы

Нет, маленькие



Ответы











Основной закон страны







Ответы детей





































Люди



Да, у Васильченко, Величко

Ответы детей













































Рост.обл.

Мартын.район



День рожд. Района, 80 лет





Участок













Территория, большой участок













Ответы детей







Рассматривают сайт



















Ответы детей



















Ответы детей















Дети выбирают ответы

Л: понимание учащимися значения знаний для человека и принятие их; мотивирование учебной деятельности



















П.: структурирование знаний

К:инициативное сотрудничество в сборе информации













Р: прогнозирование













Л: смыслообразование

П.: выделение формулирование познавательной цели

Р.: познавательная инициатива





Л: личностное самоопределение

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: саморегуляция в ситуации затруднения





П.: подведение под понятие







К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися















П.: подведение под понятие











П.: установление причинно-следственных связей



К.: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений



Р.: саморегуляция













Л:личностное самоопределение





























Р.: контроль

П.: обобщение













Л: действия личностного самоопределения



Р.: саморегуляция в ситуации затруднения



П.: логические действия







К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



















































П.: поиск и выделение необходимой информации































Р.: самооценка



К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью













П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Л: действие нравственно – этического оценивания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



Р.: адекватно оценивать свои достижения

















Л: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
































Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Мы - будущие избиратели" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Описание занятия

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, исследования, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.

Данное занятие из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

Этапы занятия:

Организация начала занятия

На этом этапе я применила психологический приём (ощущение взрослости). Он мобилизовал обучающихся, настроил их на серьёзную работу, задал общее настроение последующих 30 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

На этапе Актуализация знаний обучающихся применила метод Ассоциаций, тем самым активизировала мышление детей, проверила уровень знаний на изучаемую тему. С первых минут занятия дети включены в исследовательскую деятельность. Опираясь на собственные знания определяют тему урока. В ходе фронтальной беседы ребята определяют цели урока.

Используя обозначенные методы, приёмы на этих этапах я стимулировала обучающихся к деятельности, подготовила их к восприятию новой темы.

Открытие нового знания

На этом этапе основной метод обучения «Проблемный диалог». Я создавала проблемные ситуации (точки удивления), а ребята искали пути их преодоления посредством работы с разнообразными информационными источниками: Толковый словарь, словарь политических терминов, электронный словарь, Конституция, Федеральный и Областной закон о выборах, сайт Территориальной Избирательной комиссии Мартыновского района.

Контроль, за качеством усвоения знаний обучающихся осуществляла путём контрольных вопросов на микро итогах после каждого этапа.

Итог занятия показал, что дети усвоили материал. Я применила метод «Синквейн» из технологии критического мышления и контрольные вопросы.

Рефлексия была направлена на самоопределение обучающихся, их отношение к приобретённым знаниям. Я использовала приём « Закончи фразу».

Физические паузы применила скрытые (ребята подходили к доске, вставали, садились, поднимали руки).

На последнем этапе Перспектива я предложила вниманию детей диск с учебной игрой «Выборы». Рассказала им о том, что эту учебную игру разработали специально для младших школьников Ростовской области
Автор Белокопытова Елена Владимировна
Дата добавления 12.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 949
Номер материала 59254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓