Главная / Другое / Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

в 4 классе


Тема: «Детская литература» (с элементами математики и русского языка)


Форма занятия: игровая


Цели:

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к литературе;

  • развитие логического мышления, сопереживания героям, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.



Познавательные:

-совершенствовать умение чтения;

-совершенствовать умение адаптироваться в информационном пространстве, в быту

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности своей деятельности.



Используемые технологии:
игровая, групповая.














Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.

1) Орг. момент



Мои друзья, внимание –

Вам сказал звонок:-

«Начинается урок»


- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Полине, Полина передаёт Виталине…

Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.





Стоят в кругу, приветствуют друг друга

2.Актуализация знаний.

2) Постановка проблемы






















3.Основной этап.

-Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...

- Правильно, начнём мы его со сказки.


- Значит, какая у нас сегодня будет тематика?


В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...


-Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича.


-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана — царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.


Индивидуальная работа

15-13+14

а

12 +4-13

и

9-3+1

н

19-14+0

г



11+4-7

к


8

7

3

5

12







Дети смотрят мультфильм (начало сказки)








-дети читают указ на экране









(спрятано слово дружба)




Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором

«Книга» (слайд на экране)





















































































Рефлексия

- Сейчас вам предстоит преодолеть преграду. Игра «Найди закономерность и распредели по столбикам»

кикимора Василиса Прекрасная Премудрый пескарь

кощей Елена Премудрая Конёк - Горбунок

леший Иван Царевич Серый волк

Баба Яга Царевна Лягушка Жар - птица

-Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из литературной энциклопедии.)

Групповая работа

(у каждой карточки по 2 человека)

1. Бажа

2. Токр

3. Айк

4. Дагер

5. Кисло

6. Киноматр

-Третья преграда на пути. Игра «графический диктант»

(ребята выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)


- Четвёртая преграда на пути «Собери пословицы»


(Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одна голова хорошо, а две лучше.)




- Следующая преграда на пути. «Весёлый счет»


(1. Вспомните сказку «Три поросёнка» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (9)

2. Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних скушал сам,

Сколько груш принес Иван? (9)

3.Девять расписных матрёшек:
В каждой – 5 дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали,
Сколько бы вы их насчитали?
(45)

4.Сидит у окошка серая кошка,

Лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком черная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

Сколько ты насчитал? Говори! (4)

5. На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10)


-Сейчас вам надо разгадать ребусы.

(карточки с заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)



1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка


Последнее задание: «Собери предмет»

-И вот этим ключом мы откроем волшебный сундучок.

-Какое слово было спрятано?

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня,

Коллективная работа

-Ребята, давайте сделаем помощника Ивану-царевичу, который проводит его до дома.

Ивана – царевича можно назвать добрым молодцем?

А ваш дружный и трудолюбивый коллектив… МОЛОДЦЫ

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?


(нечистая сила, люди, животные )



работа по карточкам





Ответы:

1. жаба 2. крот

3.Кай 4. Герда 5. Ослик

6. Матроскин.

Работа на компьютере, или на листах бумаги,

Работа на листах

бумаги

Дети берут пазлы из бумаги и собирают ответ или изображают действиями. Рисуют голову





































1. простор

2. сорока

3. подвал

4. столица

5. семья

6. постовой

7. трибуна

8. косточка

9. свисток

10. стоянка

Из конструктора надо собрать ключ.



Дружба.



-Дети вырезают и клеят на лист бумаги Конька – Горбунка, серого волка










Конспект занятия по внеурочной деятельности
  • Другое
Описание:

Тема: «Детская литература» (с элементами математики и русского языка)

Форма занятия: игровая

Цели:

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Развивающая:

развитие познавательного интереса к литературе;

развитие логического мышления, сопереживания героям, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Используемые технологии: игровая, групповая.
Автор Сергеева Елена Викторовна
Дата добавления 15.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 641
Номер материала MA-063216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓