Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по внеурочной деятельности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Скачать материал

 

 Конспект занятия по внеурочной деятельности

в  4 классе

 

Тема: «Детская литература» (с элементами математики и русского языка)

 

Форма занятия: игровая

 

Цели:

Обучающая:

      • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
      • активизировать мыслительную деятельность учащихся;  

 Развивающая:

·         развитие познавательного интереса к литературе;

·         развитие логического мышления, сопереживания героям, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.



Познавательные:

 -совершенствовать  умение чтения;

-совершенствовать умение адаптироваться в информационном пространстве, в быту

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности своей деятельности.



Используемые технологии: игровая
групповая.

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.

1) Орг. момент

 

 

Мои друзья, внимание –

Вам сказал звонок:-

«Начинается урок»

 

- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Полине, Полина передаёт Виталине…

Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

 

 

 

 

Стоят в кругу, приветствуют друг друга

2.Актуализация знаний.

2) Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основной этап.

-Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...

- Правильно, начнём мы его со сказки.

 

- Значит, какая у нас сегодня будет  тематика?

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...

 

-Вот и решил проверить  царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича.

 

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть  сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово  поможет нам  выручить из беды Ивана — царевича. И у вас  будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.

 

Индивидуальная работа  

15-13+14

а

 12 +4-13

и

9-3+1

н

19-14+0

г

 

 

11+4-7

к

 

8

7

3

5

12

 

 

 

 

 

Дети смотрят мультфильм (начало сказки)

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети читают указ на  экране

 

 

 

 

 

 

 

 

(спрятано слово дружба)

 

 

 

Дети (каждый) заполняют  таблицу и читают хором

«Книга» (слайд на экране)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Сейчас вам предстоит преодолеть преграду.  Игра «Найди закономерность и распредели по столбикам»

 

кикимора       Василиса Прекрасная     Премудрый пескарь      

кощей              Елена Премудрая           Конёк - Горбунок  

леший             Иван Царевич                 Серый волк

Баба Яга         Царевна Лягушка               Жар - птица                                                                                    

                                                  

-Вторая преграда на пути.  Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из литературной энциклопедии.)

Групповая работа 

(у каждой карточки по 2 человека)

1. Бажа

2. Токр

3. Айк

4. Дагер

5. Кисло

6. Киноматр

-Третья преграда на пути.  Игра «графический диктант»

(ребята   выполняют задание и при правильном выполнении появляется рисунок собачки)

 

- Четвёртая  преграда на пути  «Собери пословицы»

 

(Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одна голова хорошо, а две лучше.)

 

 

 

- Следующая преграда на пути. «Весёлый счет»

 

(1. Вспомните сказку «Три поросёнка» и посчитайте сколько всего ног было у героев сказки?» (9)

  2.  Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних скушал сам,

Сколько груш принес Иван? (9)

    3.Девять расписных матрёшек:
     В каждой – 5 дочурок-крошек.
     Если бы все дочки рядом встали,
     Сколько бы вы их насчитали?  (45)

4.Сидит у окошка серая кошка,

Лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком черная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

Сколько ты насчитал? Говори! (4)

  5. На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10)

 

-Сейчас вам надо разгадать ребусы.

(карточки с  заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)

 

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

 

 Последнее задание: «Собери предмет»

-И вот этим ключом мы откроем волшебный сундучок.

-Какое слово было спрятано?

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня,  

Коллективная работа

-Ребята, давайте сделаем помощника Ивану-царевичу, который  проводит его до дома.

Ивана – царевича можно назвать добрым молодцем?  

А ваш дружный и трудолюбивый коллектив… МОЛОДЦЫ

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата  занятия?

 

 

 

(нечистая сила, люди, животные )

 

 работа   по карточкам   

 

 

Ответы:

1. жаба 2. крот

3.Кай 4. Герда 5. Ослик

6. Матроскин.

Работа на компьютере, или  на листах бумаги,

Работа на листах

бумаги

Дети берут пазлы из бумаги и собирают ответ или изображают действиями. Рисуют голову

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. простор

2. сорока

3. подвал

4. столица

5. семья

6. постовой

7. трибуна

8. косточка

9. свисток

10. стоянка

Из конструктора надо  собрать ключ.

 

Дружба.

 

-Дети вырезают и клеят на лист бумаги Конька – Горбунка, серого волка

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по внеурочной деятельности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Детская литература» (с элементами математики и русского языка)Форма занятия: игроваяЦели: Обучающая: • систематизация и закрепление знаний, умений и навыков; • активизировать мыслительную деятельность учащихся; Развивающая:развитие познавательного интереса к литературе; развитие логического мышления, сопереживания героям, внимания.Воспитывающая: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.Используемые технологии: игровая, групповая.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.10.2020 151
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карамчакова Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80508
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции