Тема занятия: Вязание игрушки
«мышка»
Цель: сформировать
интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной
игрушки.
Задачи:
- научить вывязывать игрушку «Мышка»;
- развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе
материалов и инструментов;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость,
ответственность за выполняемую работу.
Инструменты и материалы: пряжа, крючок, ножницы.
Ход занятия.
1.
Организационная часть. Вступительное
слово педагога.
Искусство вязаной игрушки берет свои корни из давних времен — вязание
декоративных предметов крючком и спицами было популярно еще в Древнем Египте.
Несмотря на то, что история этих игрушек весьма древняя, они всегда актуальны и
современны — ведь каждая из связанных вручную игрушек неповторима и имеет свой
характер, способна создать определенное настроение. К игрушкам относятся еще
более чем серьезно, искусствоведы пишут диссертации в этой области,
придумывают терминологию. Скажите девочки, какими инструментами можно
связать игрушки? Сегодня я расскажу, как с помощью обычного вязального крючка
можно создать игрушку. Зверята, выполненные своими руками, сегодня
необычайно популярны. Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют
пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все
просто и интересно, в мир своего детства. Вязаные игрушки несут в себе самое
теплое и светлое — они являются олицетворением чего-то очень домашнего и
ласкового. Их невероятно приятно держать в руках: эти игрушки очень мягкие и
созданы только с одной целью — дарить минуты радости и хорошего настроения.
Может, поэтому многих захватывает идея изготовление игрушек. Кто-то мастерит их
из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые
лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы
или крючок и начинает вязать. Игрушки – это модно, стильно, весело. А
если их делать своими руками – то это еще и увлекательно! Получается порой
такая красота, что хочется показать её людям, всерьез заинтересованным и просто
любопытствующим.
Научившись вязать игрушки, вы сможете преподносить, дорогим вашему сердцу
людям, оригинальные подарки, а ваши младшие братья и сестрички будут в
восторге, глядя на то, как на их глазах рождаются удивительные игрушки.
Научится вязать игрушки в виде цветов, кукол или животных, можно на занятиях в
нашем объединении. Многим нравится вязать кукол, каждый раз они
получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме.
Каждая связанная игрушка имеет свой характер и свою историю
создания, а затем – и историю жизни. Например, для очаровательного зайца
использовалась пряжа от старой распущенной кофточки. А в щенке узнается старый
папин шарфик. Приступая к вязанию игрушек в первый раз, вы девочки начнете с
самой простой модели. Так, например, можно начать с симпатичной мышки, а затем
попробовать связать мишку или зайку. Со временем к вам прейдет опыт и
определенные навыки, собственные секреты изготовления поделок. В любом
случае игрушки получатся очень симпатичными и милыми, а поэтому и самыми
любимыми для вас. Игрушки вяжут спицами и крючком в зависимости от
модели. Игрушки, выполненные спицами, получаются более мягкими, а вот модели,
изготовленные крючком, хорошо держат форму и имеют более плотное полотно.
На занятиях девочки вы можете экспериментировать, и придумывать
собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей
соответствующий костюм. Повязать на шею мишутке или зайке небольшой бантик или
вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет
относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким
цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице.
Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку. Естественно,
на вязаных игрушках лучше смотрятся вязаные наряды, хотя вполне подойдет и
одежда, сшитая из лоскутков ткани. Вязаные игрушки могут послужить
и украшением интерьера. Зачастую бывает, что даже в самом продуманном дизайне
не хватает какого-то акцента, некой изюминки, которая придала бы интерьеру
полностью законченный вид. А если посреди комнаты на спинке дивана будет
восседать большая, совершенно очаровательная мягкая игрушка в виде, например,
смешной собаки с дружелюбной мордашкой, придуманная и созданная специально для
этой комнаты, обстановка заиграет совершенно другим настроением: во-первых,
более домашним и уютным, а во-вторых, цвет игрушки может внести в интерьер тот
самый необходимый штрих, которого так не хватало для завершенности общего
внешнего вида комнаты. При этом речь не идет о плюшевых игрушках фабричного
производства, которые выпускаются партиями, где каждая из них является точной
копией другой. Мягкая игрушка, старательно и с любовью связанная руками — это
настоящий эксклюзив, который во всем мире существует в одном-единственном
экземпляре.
Маленькие игрушки тоже могут быть своеобразным, необычным и обращающим на себя
внимание декором интерьера. В виде разноцветных магнитов на холодильник, что
придаст даже самой современной кухне более уютный и гостеприимный вид, или
просто милых маленьких пушистых зверьков на туалетном столике или полке с
книгами. Причем вязаные игрушки могут быть настолько разнообразными, насколько
способна нарисовать фантазия — нет никаких ограничений. Не обязательно, чтобы
это были звери или персонажи из сказок — неодушевленный предмет тоже может
послужить образом для создания уникальной и забавной вязаной игрушки. Таким
образом вязаные игрушки отлично украсят любой интерьер, внесут тепло и уют в
ваш дом
Информация
о необходимых инструментах и материалах для изготовления игрушек.
Педагог. Прежде, чем приступить к вязанию игрушки мы поговорим о
том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и
материалов).
Материалом для различных вязаных
поделок, могут послужить не только новая пряжа, но и остатки любой пряжи (шерстяной,
полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной). Кроме
вязальной пряжи понадобятся: швейные нитки различных цветов,
мулине, леска, синтепон, или холофайбер, иголки, крючки, ножницы.
Сейчас все возьму технологическую карту «Вязаная мышка» и
приступаем к работе
|
Инструктаж по технике безопасности.
Педагог. Работа с крючком требует особой осторожности и внимания,
нам необходимо не только уметь правильно выполнять технологические операции, но
и соблюдать правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить
других. Давайте повторим технику безопасности на занятиях.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и пряжу разложите в
установленном месте, в удобном и безопасном для пользования
порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его
инструментами;
- ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;
- храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и
др.), не оставляйте их на рабочем месте;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
- положение тела при работе
должно быть удобным, расстояние
до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в
известность педагога.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря
изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
III. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на занятиях.
- Какие инструменты вам потребуются для работы?
- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.