Главная / Другое / Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)



Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.

  • Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

  • Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

  • Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), используя различные художественные материалы.

  • Развивать цветоощущения и технические навыки при работе фломастерами и кистями разного ворса.

  • Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

  • Воспитывать интерес к книжной графике.

Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

Материал:

  • листы форматом А3 тонированные в разные оттенки с элементами природных явлений – трава, кустики, дерево-сосна (выполненные детьми на предыдущем занятии);

  • портрет художника Ю.А.Васнецова;

  • иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;

  • магнитофон; кассета с пением лесных птиц;

  • 3 образца с нарисованными совушками;

  • 3 образца со штриховкой перьев;

  • образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним;

  • образец воспитателя с деревом, кустом и травой;

  • кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);

  • акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые);

  • наборы фломастеров;

  • салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».

Ход занятия

Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю.А.Васнецова и его портрет.

Воспитатель подводить детей к выставке.

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image002.jpg

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image004.jpg

1. Беседа возле выставки.

Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.

-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

-К каким произведениям он их нарисовал?

А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.

Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас (имя ребёнка).

2. Чтение потешки «Совушка».

«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».

Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?

-Вы её нашли?

-С какой иллюстрацией она находится?

-Кто изображён на этой иллюстрации?

(Воспитатель обобщает ответы детей и приглашает их занят места за столами).

Я вам снова предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.

-А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию?

-Почему вы так думаете?

Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации у художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией художника. Я очень рада, что вы это смогли увидеть и об этом догадаться, хотя я вам не говорила, для чего нам нужна будет эта лесная полянка.

-Кого на лесной полянке у вас не хватает?

Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.

3. Раздача образцов-иллюстраций с совой.

У каждого из вас на столе сейчас будет стоять иллюстрация художника, вы её внимательно рассмотрите.

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image006.jpg

4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.

-Чем занята совушка?

-На чём сидит сова?

-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Где расположены крылья?

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Что находится на голове у совушки?

-Какого размера глаза?

-На что походят брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совушки?

-Как показал их художник?

-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?

-Какой кистью рисовать сову?

5. Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.

а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской:

  • туловище-овал большого размера (овал стоит);

  • голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);

  • крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);

б) рисование кистью с тонким ворсом:

  • глаза (2 черных круга)

  • брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;

  • клюв в виде треугольника, острым концом вниз;

  • коготки (по 3 штриха из одного места), находятся под туловищем;

6. Физминутка по потешке «Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

87. Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами и они станут у вас такими (показ образцов).

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image008.jpg

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image010.jpg 

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image012.jpg

На что походят пёрышки?

Не забудьте «оживить» сосну.

Как вы её «оживите»?

Чем можно нарисовать иголочки?

(выбор детьми штриховки и нанесения её на тело совы).

8. Анализ детских работ.

Что вам понравилось рисовать?

Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы).

Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

http://festival.1september.ru/articles/577811/f_clip_image014.jpg



Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова"
  • Другое
Описание:

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.

Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), используя различные художественные материалы.

Развивать цветоощущения и технические навыки при работе фломастерами и кистями разного ворса.

Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

Воспитывать интерес к книжной графике.

Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

Материал:

листы форматом А3 тонированные в разные оттенки с элементами природных явлений – трава, кустики, дерево-сосна (выполненные детьми на предыдущем занятии);

портрет художника Ю.А.Васнецова;

иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;

магнитофон; кассета с пением лесных птиц;

3 образца с нарисованными совушками;

3 образца со штриховкой перьев;

образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним;

образец воспитателя с деревом, кустом и травой;

кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);

акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые);

наборы фломастеров;

салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».

Автор Шеховцова Екатерина Владимировна
Дата добавления 04.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 846
Номер материала MA-062956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓