Главная / Другое / Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе.




Тема: «Посылка от Вини- Пуха.»

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

2. прививать навыки слогового чтения;

3. расширять словарный запас;

4. воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.



Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.(Выполняют) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?

Дети садятся за столы рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом .

Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».

Воспитатель. От кого же посылка?

Дети. От медвежонка.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал?

Открываем коробку, а там пустой горшочек и снежинки с заданиями.

«Здравствуйте ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек станет полный. Ваш друг медвежонок Винни – Пух».

Воспитатель .Посмотрите все снежинки с номерами ,достаём снежинку с цифрой 2 читаем: « Вы знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Достаём снежинку с цифрой 2. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы. – У медведя чей дом? – Медвежий.

- У зайца чей дом? – Заячий.

- У волка чей дом ? – Волчий . и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что сейчас делает Винни – Пух?

Дети. Спит.

Воспитатель. Как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…

Воспитатель. Хорошо ребята. Кто знает, у медведя чей хвост? ( медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д.

А вот и 4 снежинка и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом?» (ответы.) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?

Дети рассматривают шары и затем спускают их со звуком « СС-СС-с!»

Воспитатель. Вот и 5 снежинка. Здесь так много написано… Слушайте внимательно вопросы.

Сколько рогов у 2 коров?

Сколько ушей у 3 мышей?

Каких камней нет в море?

Сколько орехов в пустом стакане? и т. д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек. В нём снежинки 2 цветов и записка: « Если вам понравилось то возьмите красную снежинку, а если нет – жёлтую». Дети разбирают снежинки.

Воспитатель. Ребята, давайте и мы приготовим Винни – Пуху подарки – нарисуем его портреты, а потом пошлём к нему в лес.

Дети рисуют портреты, устраивают выставку

Занятие окончено.



Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
  • Другое
Описание:

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.(Выполняют) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?

Дети садятся за столырассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом .

Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».

Воспитатель. От кого же посылка?

Дети. От медвежонка.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал?

Открываем коробку, а там пустой горшочек и снежинки с заданиями.

«Здравствуйте ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек станет полный. Ваш друг медвежонок Винни – Пух».

Воспитатель .Посмотрите все снежинки с номерами ,достаём снежинку с цифрой 2 читаем: « Вы знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил к теремку -и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Достаём снежинку с цифрой 2. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Автор Золотарева Людмила Николаевна
Дата добавления 16.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1881
Номер материала MA-062320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы