Главная / Начальные классы / Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессии"

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Тема: Звуки [в] и [в']. Профессии.

Цель: учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, уточнить произношение звуков [в] и [в'].

Задачи: расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме;

Упражнять в составлении предложений, используя схемы и предлоги; в составлении звуко – буквенных схем; определять позицию звука в слове.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Полиязычие : (казахский язык) звук – дыбыс, согласный звук – дауыссыз дыбыс. (английский язык) профессии – trades, повар – cook, врач – dokter, швея – seams treess.

Инновационные технологии: Мнемотаблицы, схемы


Приветствует детей:

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Мы спокойны, приветливы и добры.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем гимнастику, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Кто – то делает вот так –

Рубит дерево вот так:

Тук – тики, тук – тики, так!

Кто – то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь – тики, дзинь – тики, так!

Кто – то делает вот так –

Тесто шлепает вот так:

Шлеп – тики, шлеп – тики, так!

Кто – то делает вот так:

Бип – тики, бип – тики,

Влево – вправо, жми на газ, так!

Итак, ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Словообразование существительных:

Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам образовать слова, которые обозначают профессию по названным мною действиям:

Строит - …; учит - …; пишет книги - …; спасает - …; водит машину - …; воспитывает - …; оформляет - …; ухаживает за садом - ….

Молодцы ребята!

За садом ухаживает садовод. Скажите, пожалуйста, а что у нас растет в саду?

Д/и: «Угадай слово».

Посмотрите на доску, у меня есть схемы предложений, вам надо назвать слово, повторяющееся во всех предложениях.

hello_html_6a335ab2.gif


Предлагает схему характеристики звуков [в] и [в'].

hello_html_4a8afc60.gif

А теперь давайте проверим, умеете ли вы определять твердый и мягкий звуки В.

hello_html_21246fa2.gif



Проводит билингвальный компонент.


Фонетическая ритмика:

Верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу. Вдохните глубоко, произнесите в-в-в.

Дует сильный ветер – в-в-в.

Вдохните – В'''.

Дует легкий ветерок – вь-вь-вь.

Физкультурная минутка:

В лесу темно. Все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит.

Ва-ва-ва на дереве сова

Во-во-во большое дерево

Ву-ву-ву мы видели сову.

Совушка – сова большая голова

На дереве сидела, головой вертела.

А сейчас ребята, давайте поработаем в группах, пройдите к столам.

Работа по подгруппам:

д/и: «Собери цветок».

Объясняет задание детям.

В итоге должно получиться 2 цветка с парными звуками [в] и [ф]


Д/и: «Логокуб».

Игра на закрепление умения определять позицию звука в словах.


Повар, поварской, поварешка, поваренок, поварская.

Проверка выполнения заданий, словесное поощрение детей.

Ребята, обратите внимание на этот ребус, какое слово спрятано в нем? Как вы думаете? Что это за птица?

А почему буква Г зачеркнута? Что мы должны сделать?

hello_html_2cd3bff8.gif


Внизу буква В, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Какое слово мы получили?

Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы.


А сейчас давайте при помощи картинок и схем предлогов составим рассказ.

hello_html_3c67f0ac.gif


Составь предложение по схеме.

Составьте предложения по схеме используя картинки.

hello_html_2b4ce12e.gif


hello_html_3817af08.gif


hello_html_4ba47536.gif


Помогает детям, подсказывает, дает направление в составлении рассказа.

Молодцы ребята!

Все задания выполнены. Посмотрите, на нашем земном шаре много различных профессий, и все люди живущие на земном шаре хотят жить и работать под ясным голубым небом.

А над нашим садом опустилось белое облачко, на котором мы разместим яркие звездочки. Звездочки красного цвета означают, что дети узнали много нового и могут самостоятельно рассказать о том, что узнали на занятии. А звездочки синего цвета означают что нашим деткам понравилось занятие, но им нужна помощь в выполнении некоторых заданий.


Ожидаемый результат:

Знать: произношение звуков [в] и [в'].

Иметь: представление о дифференцировании звуков по твердости - мягкости.

Уметь: составлять рассказ по схеме, используя предлоги; определять позицию звука в слове, составлять схемы слов.

Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессии"
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект по развитию речи подходит для подготовительных групп детского сада и классов предшкольной подготовки.

Все ключевые слова по данной теме закрепляются на трех языках (казахский, русский, английский). Дети учатся составлять словосочетание и предложение на трех языках. На занятиях используются инновационные технологии.

Автор Смагулова Майра Барашбаевна
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 745
Номер материала MA-064763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓