Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект занятия по развитию речи на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессии"

Скачать материал

                                          Технологическая карта

организованной учебной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Тема:  Звуки  [в] и [в']. Профессии.

Цель:  учить дифференцировать звуки  по твердости – мягкости, уточнить произношение звуков [в] и [в'].

Задачи:  расширять знания и представления о профессиях; активизировать словарь по теме;

Упражнять в составлении предложений, используя схемы и предлоги; в составлении звуко – буквенных схем; определять позицию звука в слове.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к людям труда; знать, что для получения профессии нужно учиться.

Полиязычие : (казахский язык) звук – дыбыс, согласный звук – дауыссыз дыбыс.  (английский язык) профессии – trades, повар – cook, врач – dokter, швея – seams treess.

Инновационные технологии: Мнемотаблицы, схемы

 

Приветствует детей:

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Мы спокойны, приветливы и добры.

 Ребята, а сейчас мы с вами проведем гимнастику, и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Кто – то делает вот так –

Рубит дерево вот так:

Тук – тики, тук – тики, так!

Кто – то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь – тики, дзинь – тики, так!

Кто – то делает вот так –

Тесто шлепает вот так:

Шлеп – тики, шлеп – тики, так!

Кто – то делает вот так:

Бип – тики, бип – тики,

Влево – вправо, жми на газ, так!

Итак,  ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Словообразование существительных:

Правильно ребята, а сейчас я предлагаю вам образовать слова, которые обозначают профессию по названным мною действиям:

Строит - …; учит - …; пишет книги - …; спасает - …; водит машину - …; воспитывает - …; оформляет - …; ухаживает за садом - ….

Молодцы ребята!

За садом ухаживает садовод. Скажите,  пожалуйста, а что у нас растет в саду?

Д/и: «Угадай слово».

Посмотрите на доску, у меня есть схемы предложений, вам надо назвать слово, повторяющееся во всех предложениях.

 

Предлагает схему характеристики звуков [в] и [в'].

А теперь давайте проверим,  умеете ли вы определять твердый  и мягкий звуки В.

 

 

Проводит билингвальный компонент.

 

Фонетическая ритмика:

Верхнюю губу слегка приподнимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу. Вдохните глубоко, произнесите в-в-в.

Дует сильный ветер – в-в-в.

Вдохните – В'''.

Дует легкий ветерок – вь-вь-вь.

Физкультурная минутка:

В лесу темно. Все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит.

Ва-ва-ва на дереве сова

Во-во-во большое дерево

Ву-ву-ву мы видели сову.

Совушка – сова большая голова

На дереве сидела, головой вертела.

А сейчас ребята, давайте поработаем в группах, пройдите к столам.

Работа по подгруппам:

д/и: «Собери цветок».

Объясняет задание детям.

В итоге должно получиться 2 цветка с парными звуками [в] и [ф]

 

Д/и: «Логокуб».

Игра на закрепление умения определять позицию звука в словах.

 

Повар, поварской, поварешка, поваренок, поварская.

Проверка выполнения заданий, словесное поощрение детей.

Ребята, обратите внимание на этот ребус, какое слово спрятано в нем? Как вы думаете? Что это за птица?

А почему буква Г зачеркнута? Что мы должны сделать?

 

Внизу буква В, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Какое слово мы получили?

Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы.

 

 А сейчас давайте при помощи картинок и  схем предлогов составим рассказ.

 

Составь предложение по схеме.

Составьте предложения по схеме используя картинки.

 

 

 

Помогает детям, подсказывает, дает направление в составлении рассказа.

Молодцы ребята!

Все задания выполнены. Посмотрите, на нашем земном шаре много различных профессий, и все люди живущие на земном шаре хотят жить и работать под ясным голубым небом.

А над нашим садом опустилось белое облачко, на котором мы разместим яркие звездочки. Звездочки красного цвета означают, что дети узнали много нового и могут самостоятельно рассказать о том, что узнали на занятии. А звездочки синего цвета означают что нашим деткам понравилось занятие, но им нужна помощь в выполнении некоторых заданий.

 

Ожидаемый результат:

Знать: произношение звуков [в] и [в'].

Иметь: представление о дифференцировании звуков по твердости - мягкости.

Уметь: составлять рассказ по схеме, используя предлоги; определять позицию звука в слове, составлять схемы слов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект по развитию речи подходит для подготовительных групп детского сада и классов предшкольной подготовки.Все ключевые слова по данной теме закрепляются на трех языках (казахский, русский, английский). Дети учатся составлять словосочетание и предложение на трех языках. На занятиях используются инновационные технологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 831 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 129
    • DOCX 8.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68062
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 943 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе