Главная / Другое / Конспект занятия по развитию речи "Беседа о дружбе"

Конспект занятия по развитию речи "Беседа о дружбе"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга











Конспект открытого занятия

по развитию речи



Тема: «Беседа о дружбе»



Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая



Автор-составитель: Мадьярова Д.Р.,

педагог дополнительного образования















Оренбург

2015

План – схема конспекта занятия

Раздел № 6: «Скоро в школу»

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Дата проведения:22 апреля

Цель:  развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

  1. Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

- создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

- расширить и углубить словарный запас;

- учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

  1. Развивающие:

- формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

- развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

  1. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

- сформировать ценностное отношение к дружбе;

- способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.


Тип занятия: занятие – закрепление

Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно








Ход занятия


Организационный момент


Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Дети выполняют зрительную зарядку.

Групповая работа

Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала)


Ребята, посмотрите, что у нас на доске (на доске карточки с изображением слов: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный). Слова перепутались и не знают, кто за кем следует. Расставите их правильно.

А теперь внимательно посмотрите, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Дети выполняют задание.

Ответы детей: О дружбе.


Групповая работа

Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидуальная работа)


Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание.


Групповая работа.

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Нет друга – ищи, а нашел – береги

-Друг за друга держаться – ничего не бояться

-Вместе и беда легче переносится

-Все за одного и один за всех

-Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Дети объясняют каждую пословицу, как они ее понимают.


Индивидуальная работа

Молодцы! Друзья бывают и у детей, и у взрослых. Вот, например, у меня есть замечательная подруга, ее зовут Александра, иногда я называю ее Саничка, Сашуля. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.

А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? Почему именно ты его можешь назвать своим другом?

Дети рассказывают о своих друзьях.


Индивидуальная работа

Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Лида, со своими друзьями, предложение со словом «дружно»

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Затем предлагаются еще пары слов: «играют», «помогают».

Работа по подгруппам

Оценка деятельности

А теперь оцените ответы другой группы

Каждая подгруппа детей оценивает ответ других.

Работа по подгруппам

Саморегуляция


Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.

Ваня принес в детский сад новый красивый мячик и никому его не давал, играл один. Ильдар попросил мячик, чтобы тоже поиграть. Ваня не давал, и Ильдар, не выдержав, отобрал его и убежал.

Хорошо ли поступили мальчики? А как бы вы поступили на месте Вани? Ильдара? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Ваня и Ильдар, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки

2 мальчика выполняют действия согласно рассказу.

Ответы детей.





















Первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).




Дети «мирятся» с соседом.

Групповая работа.























Работа по парам.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Дети участвуют в игре.

Индивидуальная работа

Заключительная часть:


Итог:

Дружба – это дар не свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал,

По дороге жизни этой

Тот не жил, существовал,

Дружба – это мир планеты!

Оценка:

- Вам было интересно? О чём мы говорили?

Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.

Дети выбирают себе солнышко

Групповая работа





       



Конспект занятия по развитию речи "Беседа о дружбе"
  • Другое
Описание:

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Цель: развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

  • 1.Обучающие:
  • - обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
  • - способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;
  • - создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;
  • - расширить и углубить словарный запас;
  • - учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.
  • 2.Развивающие:
  • - формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;
  • - развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;
  • - развивать эмоциональную отзывчивость;
  • 3.Воспитательные:
  • - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • - сформировать ценностное отношение к дружбе;
  • - способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.
  • Тип занятия: занятие – закрепление
  • Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Автор Мадьярова Дина Рафиковна
Дата добавления 08.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1225
Номер материала MA-064616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓